Родительское собрание
презентация к уроку (3 класс)
Родительское собрание по итогам 2 четверти в 3 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_3_klass_2chetvert.pptx | 2.08 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Годовой календарный учебный график 19.03 – 26.03 - весенние каникулы
ИТОГИ 2 ЧЕТВЕРТИ Отличники : С одной «4»: Хорошисты: . С одной «3»:
Русский язык Части речи: имя существительное ( падежи), имя Прилагательное(род, изменение по падежам) , местоимение, глагол (формы, число, времена, не с глаголами) Разбор слова как части речи –морфологический разбор Главные и второстепенные члены предложения Фразеологизмы, антонимы, омонимы, синонимы .
Наиболее сложные темы Русский я зык правописание безударной гласной правописание парной согласной правописание непроизносимой согласной изменение имён существительных по падежам Распознавание частей речи Разбор слов по составу ь на конце имён существительных после шипящих
Внетабличное умножение и деление Деление уголком. Деление с остатком. Геометрический материал (симметричные фигуры, уметь вычислять площадь, периметр, измерять отрезок, различать геометрические фигуры и изображать их). Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Решение составных задач в 3 действия и более. Единицы времени, длины, массы. Равенство и неравенство. Математика
Третий класс «5» больше 70 слов больше 75 слов больше 85 слов больше 90 слов «4» 55–70 слов 60–75 слов 70–85 слов 75–90 слов «3» 40–54 слова 45–59 слов 56–69 слов 61–74 слова «2» меньше 40 слов меньше 45 слов меньше 55 слов меньше 60 слов
ФИ 1 четверть 2четверть 3 четверть Акопян София 71 51 Александров Влад. - 83 97(следит пальцем) Баран Полина 82 70 84 (следит пальцем) Десницкая Василиса 71 64 77 Дядченко Нелли 60 47 Илюков Кирилл 113 122 122 (весь текст) Маловичко Владимир 62 56 Мишин Андрей 85 71 Орлов Глеб 74 80 105 Осадчук Анастасия 86 113 98 ( хорошее осмысленное чтение) Папенин Роман 83 83 86 (следит пальцем) Полякова Дарья 79 - Ракутина Дарья 75 - Смирнова Зоя 95 - Соколова Вероника - 65 92 Тезикова Маргарита 60 75 Тимофеев Иван 64 - 62 Устинов Иван 106 123 122(весь текст) Фартуков Матвей 73 - Филина Алена 135 129 Халдеев Ефим 92 87 92 Чеботарева Анна 72 60 82 Шашель Анжелика 71 48 92 Щепакин Ярослав - - -
Что нужно третьекласснику: Чтение хорошей литературы(Обратите внимание в учебнике на рубрику «Советуем прочитать») Уважение к их собственному мнению, чутью, решениям Искренность со стороны взрослых
Человеком быть совсем непросто, Или Как воспитывать в детях нравственные качества?
Семья- это место приземления для старших, стартовая площадка для младших и маячок взаимоотношений для каждого.
Анкета «Какие мы родители?» Да – 2, иногда – 1, нет - 0 Да – 2, иногда – 1, нет - 0 1. Проводите ли Вы выходные дни вместе с детьми? 2. Есть ли у Вас взаимопонимание в семье? 3. Ваш ребенок совершил поступок. Задумываетесь ли Вы в таком случае, не является ли его поведение результатом Вашего воспитания? 4. Следите ли Вы за статьями в журналах, телевизионными передачами на тему о воспитании? Читаете ли время от времени книги на эту тему? 5. Единодушны ли Вы с вашим супругом в воспитании детей? 6. Используете ли Вы форму запрета или приказа только тогда, когда это действительно необходимо? 7. Сознаете ли Вы, что среда, окружающая ребенка, оказывает на него существенное влияние? 8. Сумеете ли Вы не приказать, а попросить о чем-либо своего ребенка? 9. Неприятно ли Вам отделываться от ребенка фразой типа «У меня нет времени» или «Подожди, пока я закончу свою работу»? 10. Рассказываете ли о своих трудностях ребенку, о работе?
Самоанализ анкетирования Меньше 6 баллов – о настоящем воспитании Вы имеете довольно смутное представление. И хотя говорят, что начать никогда не поздно, советуем Вам не уповать на эту поговорку, а не мешкая заняться повышением своего образования в этой области. 7- 14 баллов – Вы не делаете крупных ошибок в воспитании, но все же кое в чем над собой и своими итогами в этой области следовало бы задуматься. А начать можно с того, что в ближайший выходной полностью посвятить себя детям, забыв на время приятелей и производственные проблемы. И будьте уверены, дети Вас полностью за это вознаградят. Больше 15 – Вы вполне справляетесь со своими родительскими обязанностями. И тем не менее не удастся ли еще кое-что немного улучшить?
Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому. Родители – пример ему. Кто при жене и детях груб, Кому язык распутства люб, Пусть помнит, что с лихвой получит От них все то, чему их учит. Там, где аббат не враг вина, Вся братия пьяным-пьяна. Не волк воспитывал овец. Походку раку дал отец. Коль видят нас и слышат дети, Мы за дела свои в ответе. И за слова: легко толкнуть Детей на нехороший путь. Держи в приличии свой дом, Чтобы не каяться потом. Себастьян Брандт
1 . Воспитание чувства ответственности перед родителями. 2. Чувство доброты, ответственности, порядочности по отношению к другим людям. 3.Чувство долга по отношению к совей стране.
Анкета для детей - Кем работают твои родители? - День рождения мамы (папы). - Любимый цветок мамы. - Любимое блюдо папы. - Любимый мамин фильм (книга, песня, актер). - Футбольная (какая-либо другая) команда, за которую болеет ваш отец. - Самая главная дата на календаре для твоих родителей. Почему? - Мамина (папина) мечта. - Мамины (папины) слабости: О чем обычно беспокоятся?
Родительский труд очень тяжелый. Это, пожалуй, самая трудная на свете работа. Она требует сверхтерпения , пересиливания усталости, постоянного самосовершенствования.
Рядом со взрослыми живут маленькие люди, способные критически оценивать всё происходящее в семье. Дети все видят, слышат, понимают, воспринимают и перенимают.
Десять «нельзя», соблюдение которых являются делом настоящего человека 1 . Нельзя бездельничать, когда все вокруг трудятся; позорно предаваться праздности, всевозможным увеселениям, когда... ты прекрасно знаешь об этом - старшие поколения заняты трудом и не могут позволить себе отдыхать. 2. Нельзя смеяться над старостью и старыми людьми - это величайшее святотатство! О старости надо говорить только с уважением; в мире есть три вещи, которые ни при каких условиях не могут быть подвергнуты осмеянию, - патриотизм, истинная любовь к женщине и старость. 3. Нельзя вступать в пререкания с уважаемыми и взрослыми людьми, особенно со стариками; недостойно человеческой мудрости и рассудительности скоропалительно выражать сомнения в истинности того, что советуют старшие; если у тебя просятся на язык какие-то сомнения, придержи их, подумай, рассуди, а потом спроси у старшего еще - спроси так, чтобы не обидеть. 4. Нельзя выражать недовольство тем, что у тебя нет той или иной вещи... у ровесника твоего есть, а о тебе родители не позаботились; от своих родителей ты не имеешь права требовать ничего. 5. Нельзя допускать, чтобы мать давала тебе то, что она не дает сама себе, - лучший кусочек на столе, лучшую конфетку, лучшее платье... Умей отказаться от подарка, если ты знаешь, что в вещи, которую тебе дарят, мать отказывает себе; мысль о праве на какую-то собственную исключительность - это яд, отравляющий твою душу; великое счастье - чувствовать нетерпимость к этому яду. 6. Нельзя делать то, что осуждают старшие, - ни на глазах у них, ни где-то в стороне; каждый свой поступок рассматривай с точки зрения старших: что подумают они; особенно недопустима назойливость, стремление без надобности напоминать о себе, выставлять напоказ свои притязания; мать и отец никогда не забывают о тебе; если ты не на глазах у них, они думают о тебе больше, чем тогда, когда ты рядом; помни, что у матери и отца есть свой духовный мир, они иногда хотят остаться в них наедине с собой.
7. Нельзя оставлять старшего родного человека в одиночестве, особенно мать, если у нее нет никого, кроме тебя; в радостные дни праздника никогда не оставляй ее одну; ты сам - твое слово, твоя улыбка, общение, - бывает, единственная радость ее бытия; чем ближе закат человеческой жизни, тем острее переживает человек горечь то одиночества; оставлять одиноким дедушку, оставлять в одиночестве старика отца, даже если и ты уже станешь стариком, - бесчеловечно, дико; помни, что в жизни человека наступает такой период, когда никакой другой радости, кроме радости человеческого общения, уже не может быть. 8. Нельзя собираться в дорогу, не спросив разрешения и совета у старших, особенно у старика дедушки; не простившись с ними, не дождавшись от них пожелания счастливого пути и не пожелав им счастливо оставаться. 9. Нельзя садиться обедать, не пригласив старшего; только дремучий нравственный невежда уподобляется скоту, утоляющему голод в одиночестве и опасающемуся, как бы его сородич, присутствующий при этом, не урвал куска себе; человеческая трапеза; - это не утоление голода, не физиологический акт в цепочке обмена веществ; люди придумали стол не только для того, чтобы ставить под стол ноги, а на стол облокачиваться; за столом происходит интереснейшее духовное общение людей; если ты сумел уговорить старика разделить с тобой трапезу, ты доставил ему большую радость. 10. Нельзя сидеть, когда стоит взрослый, пожилой человек, особенно женщина; нельзя ожидать, пока с гобой поздоровается старший, ты должен первым приветствовать его, встречаясь, а, расставаясь - пожелать доброго здоровья; в этих правилах этикета заключается глубокая внутренняя сущность - уважение человеческого богатства; не умея уважать его, ты уподобляешься шалопаю, плюющему в прекрасные волны моря; море огромно в своем величии и красоте, твои плевки его ни оскорбят, ни унизят, а, плюясь и любуясь своими плевками, ты позоришь себя.
Ситуации для обсуждения 1. После работы мама занята на кухне, готовит ужин. У папы тоже свои дела. Ну а единственный ребенок? Что делает он? Посидел у телевизора. Неинтересно. Полистал книгу. Побежал к маме: «Почитай, пожалуйста». – «Попроси папу, я занята». Но ведь папа тоже занят…Опять ребенок идет к маме, но она уже сердится: «Не приставай!» Пошел играть сам, увлекся. Мама ужинать зовет, а он не слышит. «Брось! Тебе говорят!» - это уже папа. За ужином ребенок плохо ест, мама нервничает, ругает его…Вот и вечер прошел. Ребенку пора спать.
2. Недавно Кларе купили новенький самый усовершенствованный плеер. Но мама разрешила им пользоваться только дома, запретив брать в школу и отвлекаться на него на уроках. И хотя Клара умоляла разрешить показать новый плеер ее школьным подругам, мама была неумолима, из-за чего Клара обиделась на нее и даже перестала разговаривать с ней. А мама, назвав дочь неблагодарной, забрала у нее плеер и спрятала в свой шкаф.
3.Ученик третьего класса учился весьма посредственно, безобразно вел себя в школе и на уроках. Родители купили ему мобильный телефон, поверив ему, что все в классе уже имеют телефоны, которые нужны им для общения. Мальчик на уроках доставал телефон, украдкой играл в игры. На требования убрать телефон, он отвечал, что это его вещь, и он делает с ней, что хочет. 4. Когда шестилетний Вадим, побывав в гостях у бабушки с дедушкой, показал дома подарок, который ему подарил сосед бабушки с дедушкой, недовольная мама Вадима начала укорять мальчика, запрещая ему брать подарки у бедных людей. Они все покупают плохое, дешевое, а дешевые вещи им не нужны .
Путеводным огоньком может стать лишь тот, кто озаряет путь! Удачи вам!
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"
Родительское собрагние-разработка. Презентация создана к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер (графическая организа...
Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"
На собраниях рассматриваются вопросы: ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...
Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"
Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......
Родительское собрание в 4 классе на тему "Найти свой путь" ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
В собрании раскрываются практические рекомендации по определению способностей и склонностей ребенка....
Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми....
Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....
Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»
Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»...