РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
материал
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Родительского собрания, данного
В МБОУ СОШ №2 г.Ливны
Разработанная обучающейся 4 курса группы «А»
Болховского педагогического колледжа
Специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Радюк Алины Юрьевны
Класс: 1 класс.
Тема: «Характер моего ребёнка: что можно и что нельзя изменить».
Цели: ознакомление родителей с типологическими свойствами личности, формирование представлений об особенностях воспитания детей с разными типами темперамента.
Задачи: дать знания об отличительных особенностях типов темперамента; показать необходимость учета темперамента ребенка при организации воспитания и обучения; познакомить с результатами проведенных в классе исследований по определению типа темперамента у детей.
Ход занятия
Этапы занятия | Деятельность классного руководителя | Деятельность родителей |
|
-Добрый день, уважаемые родители! -Я очень рада видеть вас на нашем интерактиве. - Давайте будем соблюдать меры безопасности и правильно наденем на лица маски. -Прочтите слова Виктора Гюго и скажите, как вы их понимаете: «У каждого человека три характера: тот, который ему приписывают, тот, который он сам себе приписывает, и, наконец, тот, который он имеет в действительности.» В. Гюго. (Выслушиваются мнения присутствующих) - Как вы понимаете эти слова? - Тема нашего разговора «Характер моего ребёнка: что можно и что нельзя изменить» | Приветствуют классного руководителя Родители высказывают свои догадки |
|
Объясните, как, по-вашему, мнению, образуется характер человека? Приведите тому примеры. Характер – это, что можно нам приобрести в процессе жизни. Он создается воспитанием и культивируется им. Формируя свой характер, мы учимся управлять, использовать его на благо общего дела. Ну, а ребенка этому должны научить родители. -Характер ребёнка начинает закладываться в раннем детстве, и решающая роль в этом принадлежит семье. -Очень важно, чувствует ли ребёнок любовь родителей, приучается ли он к труду, занимается ли в учреждениях дополнительного образования, так как это способствует развитию у ребёнка таких качеств как трудолюбие, умение достигать цели, умение распределять своё время, что очень ему пригодится во взрослой жизни. Есть черты характера, которые демонстрируют отношение человека к делу, к труду. Назовите. инициативность — безынициативность; деловитость — безалаберность; дальновидность — беззаботность; работоспособность, усердие, настойчивость —медлительность — торопливость; выносливость; трудолюбие и т.д. 2. Вопросы родителям -Часто можно слышать: «У него золотой характер» или «Как можно жить с таким несносным характером?». -Поясните, как это понимать, и с чем связано наличие у человека золотого характера и несносного характера. - Хочу заметить, что обладателю золотого характера не всегда приходится легко, так как очень быстро находятся люди, которые используют его «золотой» характер с корыстными целями для себя. От несносного характера чаще страдают близкие люди, хотя и его обладателю тоже приходится несладко. -Объясните фразу: «Темперамент — климат характера». -Темперамент в узком смысле слова - энергия и динамика поведения, это яркость, сила и скорость эмоционального реагирования. На одно и то же событие представители разных типов темпераментов отреагируют по-разному: один быстро, ярко, эмоционально; другой – более спокойно, без лишних эмоций, те торопясь. -Типы темперамента (холерический, сангвинический, меланхолический и флегматический), как правило, наследуются ребенком от одного из родителей. Но темперамент это только база для воспитания различных черт характера. Темперамент изменить нельзя, а характер – можно. 5. Интерактивный метод «ключи». - Прошу обратить внимание на слайд (слайд 2), что на нём изображено? - Правильно, замок. А какой это замок? - Верно, замок закрыт. Что же нужно для того, чтобы открыть этот замок? Любым ли ключом можно открыть предложенный замок? - Хорошо. Вот и связка ключей (слайд 3) - С чем же можно сравнить замок и ключи? - Как к этому замку, так и к вашему ребёнку необходимо подбирать определённый стиль общения. -Характер формируется и складывается постепенно – в основном, к концу детства. При этом в процессе жизни характер может измениться в ту или иную сторону: портиться или улучшаться. Характер определяет особенности поведения ребенка. -Для того чтобы ребенок в любых обстоятельствах и условиях действовал разумно и нравственно, очень важно формировать у него правильные, полезные привычки поведения. -Как выработать полезную привычку внедряемая привычка должна соответствовать правилу четырех П: -полезно для Вас -постепенно -последовательно -постоянно. ( Раздать памятки). Решающую роль в формировании у детей привычек играет их собственная деятельность, их стремление, желание выработать у себя привычки полезные, хорошие и избавиться от плохих. Большую роль играет личный пример родителей и старших членов семьи. Помимо привычек, существует вторая составляющая структуры характера – черты человека, выражающие его отношение к окружающему миру, к другим людям, к труду и к самому себе. (Характер гораздо больше сближает людей, чем ум. Рнан Ж. Ничто так не сближает, как сходство характеров. Цицерон.). ( На слайде) -В ходе нашей беседы-дискуссии мы назвали лишь некоторые черты характера. Конечно. Это далеко не всё, что мы можем сказать о характере. Но всё-таки человек характеризуется в основном по таким параметрам, как его отношение к людям, к делу, к себе и к собственности. Арт-упражнение «Ладошки». Уважаемые родители дети приготовили для вас "подарки "- свои ладошки. А вы напишите печатными буквами на каждом пальчике – за какие черты характера вы его любите и благодарны ему и нарисуйте в центре них сердечки. Работают. Все ваши ладошки мы дарим Вам и дома они помогут побеседовать с ребенком о его характере , о том что можно в нем еще улучшить, чтобы было легче учиться в школе. | Родители приводят примеры и объясняют Слушают классного руководителя Разбирают с классным руководителем Ответы родителей - Замок - Железный, закрытый - Нужен ключ - Нет - Замок – это ребёнок, а ключи – методы воздействия на ребёнка, методы воспитания Читают памятку Внимательно слушают учителя Родители пишут на ладошке |
3. Рефлексия | - Здоровое тело — это прекрасно; здоровый дух — еще лучше; но важнее всего — как для человека, так и для нации — характер, сумма тех достоинств, которые делают мужчину хорошим мужчиной, а женщину — хорошей женщиной. - Уважаемые родители, я хочу задать Вам такой вопрос , была ли Вам интересна и полезна тема сегодняшнего интерактива ? - Я очень рада, на этом наш интерактив подошел к концу. Была рада увидеть всех присутствующих из родителей на нашей встрече. Всем спасибо! До свидания! | - Оценивают деятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"
Родительское собрагние-разработка. Презентация создана к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер (графическая организа...
Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"
На собраниях рассматриваются вопросы: ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...
Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"
Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......
Родительское собрание в 4 классе на тему "Найти свой путь" ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
В собрании раскрываются практические рекомендации по определению способностей и склонностей ребенка....
Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми....
Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....
Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»
Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»...