Конспект внеурочного занятия
план-конспект занятия (1 класс)
Предварительный просмотр:
Участник: Якимова Елизавета Георгиевна
Тема: Безопасность детей в современном мире
Цель:.осмысления родителями важности обеспечения безопасности детей в информационной среде.
Задачи:
- Проанализировать с родителями понятие «безопасность»
- Показать влияние сотовых телефонов на здоровье и психику ребенка при неправильном его использовании;
- Напомнить родителям правила пользования инфор.
- Развивать у родителей умение работать в группе, сообща, не боятся высказываться по теме собрания.
Ход собрания
- Вступительная часть
- Здравствуйте, уважаемые родители! Я очень рада видеть Вас на нашем мероприятии, наша встреча сегодня пройдёт в форме обучающего интерактива.
- Напоминаю, меня зовут Елизавета Георгиевна.
- Обращаю ваше внимание на документы, которые регламентируют мою деятельность (учителя) и наши взаимоотношения с вами.
(С)
- Предлагаю начать с высказывания римского поэта Публилия Сира
Тот лучше всего защищён от опасностей, кто хранит бдительность и в зримой безопасности.
Какова главная мысль высказывания?
Каждый из вас хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми. Замечательно, когда дети здоровы. Увы, это бывает не всегда. В современном мире опасность подстерегает наших детей везде: на дороге, во дворе, в подъезде дома, да и в любом месте, где может находиться ребёнок, в том числе и информационная среда. Основная ответственность взрослых по отношению к детям – это обеспечение безопасной среды, в которой дети могут жить и развиваться без угрозы для их жизни и здоровья. Поэтому мы всегда должны быть во всеоружии, чтобы суметь предотвратить те угрозы, которые могут негативно отразиться на здоровье и жизни детей.
Вашему вниманию представляю результаты анкетирования школьников. По данным Федеральной службы государственной статистики были представленны следующие результаты: на вопрос «какое ваше любимое занятие в свободное время?» 76,8% российских школьников ответили что пользуются компьютером и мобильными устройствами. Именно поэтому сегодня мне бы хотелось подробнее затронуть безопасность детей при использовании ими современных гаджетов, а также сети Интернет.
Таким образом можно выявить проблему «Как обезопасить ребенка в информационной среде»
-Как вы думаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем собрании? Какова будет тема?
(С) Тема
- Для чего нам это нужно?
(с) Цель: Узнать, как предотвратить опастность в информационной среде.
НА СЛАЙДЕ (приоткрыть шторку в сторону):
- Что вы хотите узнать?
- Чему хотите научиться?
- Для чего вам это нужно?
УЗНАЮ: С какими опасностями ребенок может столкнуться в информационной среде
НАУЧУСЬ: предупреждать возможные опасности в информационной среде
НУЖНО, ЧТОБЫ: информационная среда была безопасна для детей
(С)
- Предлагаю вам оценить свои знания по этой теме по шкале от 1 до 10, где 1 - ничего не знаю, 10 - идеально знаю.
- Основная часть
Как вы понимаете что такое безопасность?
В словаре русского языка под редакцией А. П. Евгеньевой дано следующее определение Безопасность - положение, при котором кому-, чему-л. не угрожает опасность.
И стоит понимать что угроза может быть не только физическому здоровью, но психологическому.
-Сейчас я предлагаю вам посовещаться в парах и предположить, какие угрозы, дети могут встретить в информационной среде. Запишите пожалуйста свои варианты на флипчарте
Все названные угрозы можно объединить в следующие группы (С)
- Нежелательный контент (сцены насилия, причинения вреда живым существам, порнографические материалы)
- Киберпреступность (вымогательство личных данных, кибершантаж)
- Кибербуллинг
Задача родителей, не запретить, а объяснить правила безопасного использования информационной среды.
Давайте разберем какие же меры мы можем предпринять, чтобы обезопасить детей в информационной среде по каждой из групп угроз.
- Пожалуйста, ваши мнения?
Сейчас я предлагаю вам составить памятку, которая поможет вашим детям использовать телефон с пользой.
- Самая важная функция телефона - связь.
- Я могу брать телефон в школу с условием, что мною будут соблюдены все правила внутреннего распорядка учебного заведения.
- Я могу использовать телефон в развлекательных целях, если мы с родителями оговорили, какие игры я буду загружать и сколько времения я буду играть.
- В телефоне можно посмотреть мультики или видео, но столько времени, сколько разрешили родители, и только видео, одобренное родителями.
- Нельзя отвечать, если звонит чужой номер, но можно связываться с теми, чьи номера сохранены в телефоне.
- Нельзя отвечать на смс, если они пришли с незнакомого номера. Нужно показать его родителям.
- В случае, если с телефоном что-либо случится, я как можно скорее расскажу об этом родителям.
Я могу обратиться к родителям с любыми вопросами, так как они меня не поругают, а помогут и поддержат, если я буду говорить правду.
- Заключительная часть
Безопасность детей в современном мире актуальная и злобдневная тема. Сегодня мы разобрали важные вопросы:
1. Угрозы информационной среды.
2. Как обезопасить ребенка.
Что полезного, нового для себя вы узнали?
Рефлексия.
- В завершении нашего интерактива я бы хотела получить обратную связь, давайте вершемся к шкале и оценим знания после проведённого интерактива.
- Уважаемые родители, спасибо, что нашли время и посетили наше мероприятие. Спасибо вам за внимание. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».
На данном занятии рассмотриваем состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем лучший стиральный порошок из наиболее популярны...
Конспект внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» в 3 классе Тема внеурочного занятия «Где хранится пресная вода?» ( УМК «Перспективная начальная школа»)
Конспект данного внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Данное занятие проводится по математике, напра...
Конспект внеурочного занятия по ОРИГАМИ,тема занятия.Базовая форма Треугольник. Лис и Уточка (сказка «Хитрый Лис и умная Уточка»)
В рамках внеурочной деятельности в начальных классах,мною была разработана и внедрена программа по изучению Оригами- искусству складывания из бумаги.На одном из занятий,при изучении базовой формы Треу...
Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия
Внеурочное занятия на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия Тема: «Здоровое питание» Занятие «Фруктовый шашлычок»Цель:-Формировать у детей заботы о своем здоровье...
презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия
презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия...
Конспект внеурочного занятия "Волшебный мир театра" (игра - занятие с элементами театрализации )1 класс
Задачи данного занятия - в интересной, увлекательной форме познакомить детей с удивительным миром театра, профессиями людей: режиссером - постановщиком, дирижером, оркестром, осветителями сцены, костю...
Методическая разработка конспекта внеурочного занятия «Волшебный мир Оригами» Тема занятия «Маленькие вестники с фронта»
Данная методическая разработка предназначена для проведения внеурочного занятия в 3 классе. Разработка внеурочного занятия составлено в соответствии с ФГОС НОО, раскрывает организацию занятия в услови...