1. проект про световой режим
методическая разработка
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
№ | Компоненты паспорта | Описание проекта |
ФИО участника | ||
Тема проекта | Световой режим школьного кабинета | |
Актуальность проекта | По данным Всемирной Организации Здравоохранения в мире 45 млн человек лишены зрения и ещё 135 млн страдают различными дефектами зрения. По прогнозам к 2020 году число слепых людей на планете увеличится до 75 млн человек, а слабовидящих – до 200 млн. в России каждый второй житель имеет какое-либо нарушение зрения. Более миллиона российских детей страдают различными заболеваниями глаз и нарушениями зрения. Основными причинами заболеваний глаз (по России) являются: воспалительные заболевания(4млн), травмы(2млн), близорукость(более 1,5 млн), глаукома(более 770 тысяч). Одним из факторов, влияющих на развитие заболеваний глаз, являются неблагоприятные условия для зрительной работы. Поскольку в школе мы проводим большую часть времени (от 6 до 8 часов ежедневно) Проблема исследования: является ли уровень освещённости школьных кабинетов благоприятным для зрительной работы? | |
Объект исследования | Кабинет | |
Цель проекта | Для учителя: развивать исследовательские умения по определению соответствия освещенности школьного кабинета нормам СанПиНа Для ученика: проверить соответствие освещенности школьных кабинетов СанПиНа | |
Тип проекта | По содержанию: познавательно-исследовательский По организационной форме: групповой По времени выполнения: краткосрочный | |
Задачи проекта | - изучить необходимую литературу к требованиям освещенности школьных кабинетов по нормам СанПиНа - провести исследование по определению соответствия освещенности школьного кабинета по нормам СанПиНа - составить памятку | |
Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание | Подготовительный - выбор темы исследования; - определение исследования; - постановка цели и задач исследования; - определение объекта и предмета исследования; -разработка гипотезы; Проектировочный -планируется совместно с обучающимися действия для достижения цели - составление плана исследования - выбор методов исследования Теоретический - обзор литературы по теме исследования - выбор методов исследования Исследовательский - проведение эксперимента - наблюдение Исследуют показатели освещенности в классе, используя мультимедийную лабораторию «Академия НАУРАША» и организует деятельность обучающихся при проведении исследования Аналитический - формулировка выводов - фиксация результатов Рефлексивно-оценочный - подведение итогов - оформление продукта проекта Организует работу по соотнесению результатов исследования с поставленной целью и подтверждению гипотезы | |
Исследовательский этап проекта (полное описание) | Цель исследования: проверить соответствие освещенности школьного кабинета номам СанПиНа Гипотеза исследования соответствует ли освещенность кабинета нормам СанПиНа Методы исследования: -сбор и анализ информации по данной теме - эксперимент -наблюдение Оборудование для проведения исследования: - мультимедийная лаборатория Академия НАУРАША Ход исследования: 1. Мотивационно-целевой этап: определение проблемы исследовательского этапа (Учитель задает проблемный вопрос: соответствует ли наш кабинет нормам СанПиНа?) Исходя из проблемной ситуации, мотивирует обучающихся на определение темы, формулировку цели и задач исследования, совместно с обучающимися выдвигает гипотезу. Учитель: действительно ли это так? Какую цель поставите (цель для детей: проверить соответствие освещенности школьного кабинета номам СанПиНа) 2. Проектировочный этап: Организует планирование деятельности: 1. узнаем о требованиях освещенности по нормам СанПиНа 2. исследуем условия освещенности кабинета 3. Процессуальный этап: На 1этапе работы организует деятельность по изучению требований освещенности школьного кабинета по нормам СанПиНа На 2этапе организует исследование по определению уровня освещенности в кабинете, используя мультимедийную лабораторию «Академия НАУРАША» На 3 этапе составляют рекомендации по улучшению освещенности в школьном кабинете 4. Оценочно-рефлексивный этап: Содействует формулированию выводов. Соотносят результаты исследования с поставленной целью и подтверждают гипотезу | |
| Продукт проекта | Рекомендации по улучшению освещенности школьного кабинета |
Перспектива проекта | Представления материалов наблюдений и проведенных опытов в конкурсе исследовательских проектов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ "РЕЖИМ ДНЯ ПЕРВОКЛАССНИКА"
РАБОТА ВЫПОЛНЕНА УЧЕНИЦЕЙ ПЕРВОГО КЛАССА. РАБОТА ПРЕДСТАВЛЕНА БЕЗ ИЛЛЮСТРАТИВНЫХ МАТЕРИАЛОВ...
Интегрированная программа по английскому языку и рисованию на световых столах "SAND - ART. Сыпучие картинки"
Программа дополнительного образования "SAND - ART. Сыпучие картинки" направлена на развитие личности учащегося, его творческой самореализации. Новизна данной программы заключаается в интегрировании из...

Проект родительского собрания "Режим дня школьника. За или против?"
Проект призван показать родителям, что режим дня ребенка – это рациональное распределение времени на виды деятельности и отдыха в течение суток. Основная цель организации режима дня – обеспечение высо...
«Применение светового планшета, как метод коррекции смешанной дисграфии у младших школьников»
Применение светового планшета, как метод коррекции смешанной дисграфии у младших школьников В последнее время резко увеличилось количество детей, испытывающих трудности в обучении. Часто встречаю...

Исследование учащихся на тему Свет. Как распространяется световой луч
Это исследовательская работа учеников. где они выяснили, что такое свет и как распространяется световой луч. Были проведены опыты и сделаны выводы. Прилагается красочная презентация.Цель: выяснить, ка...