интерактив геншин
материал (1 класс)

ген

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interaktiv_otvetstvennost.docx750.41 КБ

Предварительный просмотр:

Интерактив с родителями

Тема: «Воспитание ответственности у младших школьников».

Цель: Повышение педагогической культуры родителям.

1. Вступительная часть

Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада вас приветствовать на нашей встрече. Наше собрание я хочу начать с высказывания Федора Достоевского.

«Каждый человек несет ответственность перед всеми людьми за всех людей и за все».

Как вы понимаете данное высказывание?

Настроимся на работу с помощью игры «Кто здесь собрался?» (Собрание можно начать с вопроса: «Кто здесь собрался?». Родителям необходимо придумать как можно больше вариантов (люди, друзья, знакомые, родители, земляне, граждане и т.д.)).

2. Основная часть

Совсем недавно в нашем классе школьный психолог Ушакова Мария Владимировна провела анкетирование, по теме «Что такое ответственность?». Данную анкету разработала Светлана Шолохова. Наш психолог предоставил результаты, согласно которым у 35% обучающихся размыто понятие ответственность, в основном они ведут себя безответственно. 40 % обучающихся ведут себя ответственно, но лишь под четким контролем и с напоминаниями. 25 % обучающихся ведут себя ответственно и у них сформировано понятие ответственности.

Давайте выделим проблему. (это безответственное поведение младших школьников)

Сформулируйте тему нашего собрания:

(Воспитание ответственности у младших школьников)

Поставьте перед собой цель. Чего мы должны достичь на нашем собрании?

(Узнать, как правильно воспитывать ответственность у младших школьников)

Перед вами на партах лежат листочки.

Предлагаю подумать и закончить предложение: «Быть ответственным — значит ...». Каждый из напишет свой вариант термина.

Родители выполняют задание.

Я вижу, что работа завершена, теперь давайте поделимся своими мыслями. Прошу каждого прочитать его определение ответственности (читаются ответы). Сейчас вы услышали мнение друг друга. А теперь я предлагаю послушать, что означает слово «ответственность» в «Толковом словаре русского языка» С.И. Ожегова: «Ответственность — необходимость, обязанность отвечать за свои действия, поступки, быть ответственным за них». Теперь мы видим, что у каждого свое понятие ответственность, но суть остается одной – это умение отвечать за свои поступки.

А что же такое безответственность?

(Антоним слову ответственность, это когда человек не умеет и не хочет нести ответственность за свои поступки, за свое поведение)

Предлагаю вам следующее задание. Вам необходимо определить в каких предложениях ребенок ведет себя ответственно, а в каких безответственно. Работу выполняете на карточках, вам нужно подписать в свободном месте то, как ведет себя ребенок. Если в примере ребенок ведет себя безответственно – поставьте букву Б. Если ответственно – поставьте букву О.

Ваня обещал принести книгу своему школьному товарищу, но забыл.

Коля хочет попасть на соревнования по плаванию. Каждый день он ходит в бассейн и тренируется.

Маша договорилась встретиться со своей подругой, но опоздала на два часа. Свою подругу она даже не предупредила.

Настя каждый день делает свое домашнее задание и никогда про него не забывает.

Мама попросила Мишу сходить в магазин и купить хлеб, но он взял и купил шоколад.

Предлагаю вам следующее задание. Вам необходимо самостоятельно выявить причины данной проблемы. Напоминаю, что наша проблема — это безответственное поведение младших школьников. Перед вами лежит список, ваша задача выявить походящие причины, а лишние зачеркнуть. Работу выполняете в парах, обсуждая причины. На работу 2 минуты. (список) Мы выполнили еще один пункт плана.

Нетерпение со стороны родителей. Родители торопят ребенка, и не дают ему закончить поручения самостоятельно.

Отсутствие у ребенка самостоятельности и права выбора.

Нет примера ответственного поведения со стороны родителей.

Родители часто проводят время со своим ребёнком, хвалят его и поощряют.

Нет заинтересованности со стороны родителей в воспитании ответственности у ребенка.

Внимательное отношение к ребенку со стороны родителей, родитель выслушивает проблемы ребенка, дает ему совет и оказывает помощь.

Верно.

Сейчас я вам предлагаю соединить причину и способ ее решения, подобрать необходимое.

Нетерпение со стороны родителей. Родители торопят ребенка, и не дают ему закончить поручения самостоятельно.

Учитывать особенности своего ребенка. Каждый человек выполняет работу в своем темпе. Необходимо дать ему больше времени, возможно предложить помощь. Нужно дать почувствовать ребенку успех, с каждым разом ребенок будет работать все активнее и активнее.

Отсутствие у ребенка самостоятельности и права выбора.

Дать ребенку поручения, с которыми он может справиться. Оказывать ребенку помощь, в первое время выполнять поручение вместе с ним, для того чтобы показать пример. Давать ребенку выбор, даже в обычных вещах, например – что ты будешь на завтрак?

Нет примера ответственного поведения со стороны родителей.

Необходимо начать с себя. Дети копируют поведение своих родителей. Если вы сами поступаете безответственно, то и ваш ребенок будет так поступать. Пересмотрите свое поведение.

Нет заинтересованности со стороны родителей в воспитании ответственности у ребенка.

Родители думают, что ребенок сам станет самостоятельным, когда вырастет. Но это не так, воспитание ответственности — это длительный процесс и нужно начинать его как можно раньше. Поэтому родители должны быть заинтересованы в воспитании ответственности своего ребенка. Подумайте о том какого это быть безответственным и хотите ли вы видеть таким своего ребенка?

3. Заключительная часть

Рефлексия:

«Открытый микрофон» высказать свои впечатления от тренинга, сказать, как они будут помогать своим детям.

«Советы родителям»

  1. Помните: волевые и моральные качества ребенка формируются вами. От вас зависят его нрав, вкус, ум, круг знаний, мир увлечений, навыки и привычки, сила и слабость характера.
  2. Если ребенок поступил безответственно, то закройте на это глаза. Он сам поймет, что сделал не так и, как нужно было на самом деле поступить. Не проявляйте особого участия в воспитании ответственности у младших школьников
  3. Добрые свойства передаются ребенку не нравоучениями и запретами, не угрозами и наказаниями, а жизненным примером отца и матери, их линией поведения, атмосферой семьи, теплом домашнего очага. Вы пример для ребенка, помните это!
  4. Не забывайте: ребенок учится не только тогда, когда мы посадим его перед собой и станем разъяснять ему законы человеческой жизни. Думая, что ребенок играет и не слышит нас, мы иногда не очень щепетильно обсуждаем свои взрослые проблемы, выражаем свое отношение к ним. Дети впитывают все это, как губка.

В воспитании у детей ответственности родители особое внимание должны обратить на формирование интереса к учебе, порученному делу, разъяснение их значимости, важности приобретения знаний и выполнения поручений. Для этого необходимо проводить с детьми совместные игры, читать интересные книги, совместно трудиться, изготавливать поделки для дома и т.д. Ребята должны поверить в свои силы. Нужно следить за тем, чтобы ребенок выполнял задания в срок и до конца, приучать к тому, чтобы он сам учился планировать и контролировать свою деятельность. При этом следует обращать внимание на воспитание самостоятельности, инициативности, настойчивости в выполнении поручений, в подготовке домашнего задания. Важно стремиться к тому, чтобы дети переживали чувство ответственности за результаты своей работы. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружающий мир. Урок с использ интеракт. доски.

Урок - повторение. Дети работали с интеракт. доской....

Русский язык. .Урок- повторение с использ. интеракт. доски.

Урок проведён с использ.интеракт. доски....

Интерактив по ОГ.

Задания для ИД по обучению грамоте для 1 класса.2 четверть....