интерактив геншин
материал (1 класс)
Предварительный просмотр:
Интерактив с родителями
Тема: «Воспитание ответственности у младших школьников».
Цель: Повышение педагогической культуры родителям.
1. Вступительная часть
Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада вас приветствовать на нашей встрече. Наше собрание я хочу начать с высказывания Федора Достоевского.
«Каждый человек несет ответственность перед всеми людьми за всех людей и за все».
Как вы понимаете данное высказывание?
Настроимся на работу с помощью игры «Кто здесь собрался?» (Собрание можно начать с вопроса: «Кто здесь собрался?». Родителям необходимо придумать как можно больше вариантов (люди, друзья, знакомые, родители, земляне, граждане и т.д.)).
2. Основная часть
Совсем недавно в нашем классе школьный психолог Ушакова Мария Владимировна провела анкетирование, по теме «Что такое ответственность?». Данную анкету разработала Светлана Шолохова. Наш психолог предоставил результаты, согласно которым у 35% обучающихся размыто понятие ответственность, в основном они ведут себя безответственно. 40 % обучающихся ведут себя ответственно, но лишь под четким контролем и с напоминаниями. 25 % обучающихся ведут себя ответственно и у них сформировано понятие ответственности.
Давайте выделим проблему. (это безответственное поведение младших школьников)
Сформулируйте тему нашего собрания:
(Воспитание ответственности у младших школьников)
Поставьте перед собой цель. Чего мы должны достичь на нашем собрании?
(Узнать, как правильно воспитывать ответственность у младших школьников)
Перед вами на партах лежат листочки.
Предлагаю подумать и закончить предложение: «Быть ответственным — значит ...». Каждый из напишет свой вариант термина.
Родители выполняют задание.
Я вижу, что работа завершена, теперь давайте поделимся своими мыслями. Прошу каждого прочитать его определение ответственности (читаются ответы). Сейчас вы услышали мнение друг друга. А теперь я предлагаю послушать, что означает слово «ответственность» в «Толковом словаре русского языка» С.И. Ожегова: «Ответственность — необходимость, обязанность отвечать за свои действия, поступки, быть ответственным за них». Теперь мы видим, что у каждого свое понятие ответственность, но суть остается одной – это умение отвечать за свои поступки.
А что же такое безответственность?
(Антоним слову ответственность, это когда человек не умеет и не хочет нести ответственность за свои поступки, за свое поведение)
Предлагаю вам следующее задание. Вам необходимо определить в каких предложениях ребенок ведет себя ответственно, а в каких безответственно. Работу выполняете на карточках, вам нужно подписать в свободном месте то, как ведет себя ребенок. Если в примере ребенок ведет себя безответственно – поставьте букву Б. Если ответственно – поставьте букву О.
Ваня обещал принести книгу своему школьному товарищу, но забыл.
Коля хочет попасть на соревнования по плаванию. Каждый день он ходит в бассейн и тренируется.
Маша договорилась встретиться со своей подругой, но опоздала на два часа. Свою подругу она даже не предупредила.
Настя каждый день делает свое домашнее задание и никогда про него не забывает.
Мама попросила Мишу сходить в магазин и купить хлеб, но он взял и купил шоколад.
Предлагаю вам следующее задание. Вам необходимо самостоятельно выявить причины данной проблемы. Напоминаю, что наша проблема — это безответственное поведение младших школьников. Перед вами лежит список, ваша задача выявить походящие причины, а лишние зачеркнуть. Работу выполняете в парах, обсуждая причины. На работу 2 минуты. (список) Мы выполнили еще один пункт плана.
Нетерпение со стороны родителей. Родители торопят ребенка, и не дают ему закончить поручения самостоятельно.
Отсутствие у ребенка самостоятельности и права выбора.
Нет примера ответственного поведения со стороны родителей.
Родители часто проводят время со своим ребёнком, хвалят его и поощряют.
Нет заинтересованности со стороны родителей в воспитании ответственности у ребенка.
Внимательное отношение к ребенку со стороны родителей, родитель выслушивает проблемы ребенка, дает ему совет и оказывает помощь.
Верно.
Сейчас я вам предлагаю соединить причину и способ ее решения, подобрать необходимое.
Нетерпение со стороны родителей. Родители торопят ребенка, и не дают ему закончить поручения самостоятельно.
Учитывать особенности своего ребенка. Каждый человек выполняет работу в своем темпе. Необходимо дать ему больше времени, возможно предложить помощь. Нужно дать почувствовать ребенку успех, с каждым разом ребенок будет работать все активнее и активнее.
Отсутствие у ребенка самостоятельности и права выбора.
Дать ребенку поручения, с которыми он может справиться. Оказывать ребенку помощь, в первое время выполнять поручение вместе с ним, для того чтобы показать пример. Давать ребенку выбор, даже в обычных вещах, например – что ты будешь на завтрак?
Нет примера ответственного поведения со стороны родителей.
Необходимо начать с себя. Дети копируют поведение своих родителей. Если вы сами поступаете безответственно, то и ваш ребенок будет так поступать. Пересмотрите свое поведение.
Нет заинтересованности со стороны родителей в воспитании ответственности у ребенка.
Родители думают, что ребенок сам станет самостоятельным, когда вырастет. Но это не так, воспитание ответственности — это длительный процесс и нужно начинать его как можно раньше. Поэтому родители должны быть заинтересованы в воспитании ответственности своего ребенка. Подумайте о том какого это быть безответственным и хотите ли вы видеть таким своего ребенка?
3. Заключительная часть
Рефлексия:
«Открытый микрофон» высказать свои впечатления от тренинга, сказать, как они будут помогать своим детям.
«Советы родителям»
- Помните: волевые и моральные качества ребенка формируются вами. От вас зависят его нрав, вкус, ум, круг знаний, мир увлечений, навыки и привычки, сила и слабость характера.
- Если ребенок поступил безответственно, то закройте на это глаза. Он сам поймет, что сделал не так и, как нужно было на самом деле поступить. Не проявляйте особого участия в воспитании ответственности у младших школьников
- Добрые свойства передаются ребенку не нравоучениями и запретами, не угрозами и наказаниями, а жизненным примером отца и матери, их линией поведения, атмосферой семьи, теплом домашнего очага. Вы пример для ребенка, помните это!
- Не забывайте: ребенок учится не только тогда, когда мы посадим его перед собой и станем разъяснять ему законы человеческой жизни. Думая, что ребенок играет и не слышит нас, мы иногда не очень щепетильно обсуждаем свои взрослые проблемы, выражаем свое отношение к ним. Дети впитывают все это, как губка.
В воспитании у детей ответственности родители особое внимание должны обратить на формирование интереса к учебе, порученному делу, разъяснение их значимости, важности приобретения знаний и выполнения поручений. Для этого необходимо проводить с детьми совместные игры, читать интересные книги, совместно трудиться, изготавливать поделки для дома и т.д. Ребята должны поверить в свои силы. Нужно следить за тем, чтобы ребенок выполнял задания в срок и до конца, приучать к тому, чтобы он сам учился планировать и контролировать свою деятельность. При этом следует обращать внимание на воспитание самостоятельности, инициативности, настойчивости в выполнении поручений, в подготовке домашнего задания. Важно стремиться к тому, чтобы дети переживали чувство ответственности за результаты своей работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Окружающий мир. Урок с использ интеракт. доски.
Урок - повторение. Дети работали с интеракт. доской....
Русский язык. .Урок- повторение с использ. интеракт. доски.
Урок проведён с использ.интеракт. доски....
Интерактив по ОГ.
Задания для ИД по обучению грамоте для 1 класса.2 четверть....
Конспект урока по геншин импакт
Конспект МН...
матеша конспект геншин
конь...
Геншин презентация матеша
през...