Интерактив для родителей
классный час

Тема: «К здоровью – через питание».

Цель: создание условий для ознакомления родителей с необходимостью организации правильного питания, использования в пищу продуктов, приносящих пользу организму.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interaktiv_dlya_roditeley.docx35.91 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «К здоровью – через питание».

Цель: создание условий для ознакомления родителей с необходимостью организации правильного питания, использования в пищу продуктов, приносящих пользу организму.

Структура

обучающего интерактива

Ход обучающего интерактива

Деятельность
классного руководителя

Организационный этап

- Здравствуйте, уважаемые родители! Рада вас всех видеть. Спасибо что нашли время и пришли на обучающий интерактив, тема которого звучит так: «К здоровью – через питание».

- Я думаю, вам будет интересно узнать, почему именно питание стало темой

нашего интерактива? А как Вы думаете? Ваши предложения? (выслушать ответы родителей)

- Согласитесь, тема здоровья и питания крайне актуальна для нас. Мы должны с вами следить за тем, что едят наши дети.

- Чтобы мы смогли продолжить наш разговор, предлагаю поставить цель, как вы думаете, как она будет звучать?

- Да, я согласна с вашими ответами. Я же сформулировала цель следующим образом.

- Цель: научиться формировать у детей основы здорового питания, а также создать памятку правильного питания.

Основной этап

- Я думаю вы со мной согласитесь, что в настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Все мы понимаем, что ребенка надо приучать к здоровому образу жизни с самого раннего возраста, потому что дети это наше будущее.

- По данным всероссийской диспансеризации детского населения 2012 года (диспансеризация проходит 1 раз в 10 лет) из 30 млн. 400 тыс. детей болезнями органов пищеварения страдают 24,7%. Статистика неутешительная.

- Как вы думаете, а в чём заключается здоровое питание?

- Я согласна с вами. Также могу предложить следующие рекомендации.

- Чтобы устранить нарушения режима питания (60 % детей не соблюдают его) взрослым необходимо помнить: дети в младшем школьном возрасте должны питаться 4-5 раз в день. Основные правила питания: разнообразие, умеренность и своевременность.

- А как же мы можем помочь нашим детям соблюдать правила здорового питания?

- Я предлагаю вам разобрать несколько ситуаций и найти к ним пути решения. Разделитесь пожалуйста по парам. Каждой паре я дам ситуацию. Вам следует её обсудить, а потом мы вместе её разберем. На разбор ситуации даётся минута.

Ситуация 1.

Ребёнок на протяжении долгого времени отказывается завтракать перед школой, а в школе часто жалуется учителю, что у него болит голова и он быстро устаёт.

Ситуация 2.

Ребёнок отказывается есть в школе. Родители дают ему деньги, чтобы он купил себе булочку с соком в буфете. В последствии ребёнок жалуется на боли в животе.

Ситуация 3.

Каждый раз после школы ребёнок заходит в магазин и покупает себе различные снеки и сладости, в последствии дома отказывается ужинать.

- Уважаемые родители, какие выходы вы нашли из данных ситуаций?

- Я с вами полностью согласна. Какой же вывод можно сделать?

- Да, неправильное питание несёт за собой множество плачевных последствий.

- Здоровое питание – это питание сбалансированное по соотношению: углеводы – белки – жиры, содержащее достаточно витаминов и минералов.

Современная модель рационального питания имеет вид пирамиды: продукты в ней располагаются от основания к вершине по мере убывания их полезности. Предлагаю вам вместе её составить. У вас на партах лежат «кирпичи» от пирамиды. Ориентируясь на модель «углеводы – белки – жиры» составьте пирамиду здорового питания. (по ходу комментирую каждый кирпич пирамиды)

Первый кирпич пищевой пирамиды – зерновой.

Основание пирамиды образуют цельно - зерновые продукты: макароны, крупы, хлеб из муки грубого помола. Эти продукты содержат много витаминов А и Е. Обратите внимание: сюда не входят источники "пустых" углеводов, которые присутствуют в нашем питании: белый хлеб, булки, торты.

Кирпичи 2-ой и 3-ий - овощной и фруктовый.

Овощей в дневном рационе должно быть в среднем 5 порций. Фруктов - от 3 до 5.

Кирпич 4-ый пищевой пирамиды – мясной.

В рационе обязательно должны присутствовать высоко протеиновые продукты, содержащие незаменимые аминокислоты: нежирное мясо, птица, рыба. В мясе содержится железо, которое является иммуномодулятором, витамины группы В (в основном в свинине). А вот сосиски, сардельки, вареные колбасы сюда не входят - мяса в них не так много, а вот жира и калорий - предостаточно! Чтобы получать в достаточном количестве микроэлемент селен, ешьте морепродукты (источник кислот омега-3 и омега-6).

Кирпич 5-ый пищевой пирамиды – молочный.

Каждый день на Вашем столе должны быть и молочные продукты – источник витаминов А и Е. Поддержать иммунитет помогут кисломолочные продукты, содержащие живые бифидо- и лактобактерии, необходимые для профилактики дисбактериоза кишечника.

Кирпич 6-ой пищевой пирамиды - жиросодержащий, но не жирный.

И на самом верху пирамиды - группа жиросодержащих продуктов, куда входят орехи, животные и растительные масла. Последние - источник полезных для сердца полиненасыщенных жирных кислот. Включено в эту группу сливочное масло, но его потребление должно быть ограничено.

- Посмотрите на данную пирамиду. Ориентируясь на неё, вы сможете составлять сбалансированный рацион на каждый день. Также я каждому из вас раздам памятки, где вы можете увидеть данную пирамиду. Вы можете дома повесить её на видно место, к примеру, на холодильник. И теперь не только вы, но и ваши дети будут видеть её. Объясните им, что ей следует следовать, чтобы сохранить своё здоровье.

- Также мы с вами по ходу разговора задели тему режима питания. Ребёнок должен питаться 4-5 раз в день. Также учёные вывели следующею схему питания младшего школьника: «Школьнику рекомендуется употреблять пищу, состоящую на 15-20% из белков (мясо, рыба, молочные продукты, орехи, яйца, крупы), на 20-30% из жиров (сливочное и растительные масла, сметана, сливки, сыр, орехи, овсяная крупа), на 50-55% из углеводов (овощи, фрукты, злаки, крупы)».

- Уважаемые родители, а теперь я предлагаю вам составить примерный рацион питания ребёнка. Вписывать план вы можете прямо в памятку, которую я вам выдала.

- Давайте обсудим, что вы написали? Готовы вы ли приучать детей к данному плану питания? А как вы думаете, что можно сделать, чтобы ребёнок начал соблюдать правила здорового питания?

- Конечно, дети чаще всего повторяют всё за своими родителями. Всегда следует начинать с себя и подавать правильный пример.

Заключительный этап

- Вот и подходит наш интерактив к концу. Чтобы сделать нам совместные выводы, я предлагаю разделиться вам на группы и ответить на следующие вопросы:

Группа 1:

1. «Следует ли заставлять ребёнка есть через силу или отказывать ему в приёме пищи перед сном?»

(Заставлять нельзя. Оценивая своё желание поесть, ребёнок прислушивается к потребностям своего организма.)

2. «Обязательно ли детям в возрасте 6— 10 лет есть первые блюда?»

(Да. Употребление только второго блюда не вызывает достаточного отделения желудочного сока, пища долгое время задерживается в пищеварительном канале, подвергается брожению, раздражает слизистую оболочку. С течением времени такое неправильное питание приводит к болезненным изменениям в аппарате пищеварения.)

Группа 2.

1. «Ваш ребёнок отказывается завтракать, а вы считаете, что утром

обязательно надо поесть. Так ли это?»

(Если ваш ребёнок получает необходимые питательные вещества в течение дня, отказ от завтрака не должен повредить здоровью. Но это может повлиять на его успеваемость в школе. Ведь для организма пища — это источник энергии.)

2. «Что лучше: поесть основательно или перекусить?»

(Надо определить самим, какой способ питания больше по душе. Часто и

понемногу перекусывая, вы обеспечиваете организму постоянный приток энергии и питательных веществ. Такое питание обычно подходит очень активным и занятым людям. Если у вас серьёзные заболевания желудочно-кишечного тракта или, например, диабет, предпочтительнее питаться часто и понемногу. В то же время при частом перекусывании можно просто переесть.)

- Да, я полностью с вами согласна.

- Уважаемые родители, возвращаясь к цели, которую мы поставили изначально, смогли ли мы её достичь?

- Да, конечно, я полностью согласна с вами.

- Каждому из нас стоит помнить, что полноценное питание наших детей в самый ответственный период их физического формирования и роста личности – это главный путь к здоровью нации.

- Спасибо за внимание. На этом наш образовательный интерактив окончен. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

обучающий интерактив для родителей

обучающий интерактив для родителей...

Обучающий интерактив с родителями "Почему дети лгут?"

Обучающий интерактив (родительское собрание) - "Почему дети лгут?"...

Интерактив с родителями по стандартам

Интерактивное родительское собрание с родителями...

Интерактив с родителями "Внимание и внимательность"

Ход обучающего интерактива для родителей 1. Вступительная часть. Добрый день, уважаемые родители. Я рада видеть вас на нашем сегодняшнем собрании. Сегодня мы с вами обсудим очень важную и актуаль...

Интерактив с родителями на тему "Как научить ребенка самоконтролю?"

Некоторые дети слишком эмоционально реагируют на собственные неудачи, не всегда могут контролировать собственные эмоции и поступки....