Программа работы клуба "7-я"
рабочая программа
Цель: формирование системы сотрудничества отношений школы и семьи, строящихся на принципах гуманизма, дифференцированного, адресного, комплексного подходов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kluba_7-ya.doc | 122.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 21 ИМ. В. ОВСЯННИКОВА-ЗАЯРСКОГО»
Программа клуба «7-Я»
Направление: социальное
Возраст школьников: учащиеся начальных классов
Составитель программы:
Богоутдинова В.Ф.-
учитель начальных классов,
первая квалификационная категория
Нижневартовск
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.
1. Пояснительная записка.
2. Концептуальные основы программы.
Цели;
Задачи.
3. Содержанию программы.
4. Календарно-тематическое планирование.
5. Предполагаемые результаты.
6. Учебно - методичческое обеспечение.
1. Пояснительная записка
Значительная роль в процессе воспитания подрастающего поколения
отводится сотрудничеству семьи и школы.
Семья должна оказывать помощь школе в успешном осуществлении закона об образовании в организации деятельности учащихся. Но на современном этапе мешает социальному воспитанию и школьной адаптации слабое знание родителями основ педагогики, их неумение, а порой родителей обвинять в этом тоже нереально. Поэтому в настоящий момент необходимо углублять взаимодействие семьи и школы, повышать ответственность отцов и матерей за воспитание детей. И организовать эту работу должна школа. В связи с этим возрастает значение работы учителя, психолога, социального педагога в школе по организации этой деятельности, от которой зависит успех решения многих проблем и вопросов.
Согласно резолюции Генеральной Ассамблеи ООН от 8 декабря 1991-1994 гг. объявлены годами разработки и реализации мероприятий в помощь семье. Тем самым отдано должное семье, как социальному институту, который играет исключительно важную роль в формировании интеллектуально полноценного, нравственно и физически здорового молодого поколения. Социальные проблемы образования постоянно волнуют не только педагогов и учащихся и их родителей, как непосредственных участников общеобразовательного процесса,
Одним из отправных моментов реформирования явилось правительственное постановление от 14 апреля 1992г. “ О развитии гуманитарного образования России” Особая сложность проведения общеобразовательной реформы состоит в том, что она проходит в условиях кризиса, переживаемого российским обществом. И это порождает массу трудностей.
Организуя в школе совместную работу семьи и классных руководителей, мы стремимся к достижению конечной цели - обеспечению оптимального личностного развития каждого ребенка. На сегодняшний день педагоги рассматривает семью, как социальную среду, которая коренным образом определяет ситуацию развития ребенка в период детства. Но в тоже время, на современном этапе педагоги испытывает значительные трудности: бывает трудно установить суть проблемы, разобраться в причинах тех или иных нарушений. Поэтому учителю необходимо подключаться к организации процесса взаимодействия учителя, семьи и ребенка, приложить все усилия для оптимальной результативной работы.
2. Концептуальные основы программы.
Цель: формирование системы сотрудничества отношений школы и семьи, строящихся на принципах гуманизма, дифференцированного, адресного, комплексного подходов.
Задачи программы:
1. Выявить уровень педагогической культуры и потребности родителей (законных представителей), оказывать социально-правовую и психолого-педагогическую помощь родителям.
2. Повысить родительскую психолого-педагогическую культуру, сформировать активную педагогическую позицию родителей, повысить воспитательный потенциал семьи.
3. Разработать рекомендации по внедрению активных адресных форм взаимодействия с семьёй.
4.Обобщить и пропагандировать лучший опыт семейного воспитания
3. Содержание программы
Анализ работы школы показал, что в работе с семьей используются в основном традиционные формы – родительские собрания.
Поэтому одна из важнейших задач программы – апробирование новых форм работы с семьей.
В рамках программы используются следующие формы работы:
- родительские конференции;
- родительский лекторий;
- семейная гостиная;
- встреча за круглым столом
- вечер вопросов и ответов
- работа с литературой;
- практические занятия;
- массовые мероприятия
Принципы взаимодействия образовательного учреждения и семьи. Принцип согласия, обеспечивающий обоюдное понимание воспитательной цели и взаимное доверие;
Принцип сопряжения, благодаря которому сохраняется гармоничность школьных и семейных норм жизни и требований к ребенку;
Принцип сопереживания, реализация которого направлена на сохранение достаточно высокого уровня доброжелательности двух партнеров как условия их взаимодействия
Принцип совместной деятельности, допускающий деятельность представителей двух разных сфер в едином деле - общении с детьми.
Участники программы:
Родители, лица, их заменяющие, администрация школы, педагоги. социальный педагог, педагог-психолог, учащиеся школы, классные руководители, представители правоохранительных органов, медицинский работник, представители общественности.
4.Предполагаемые результаты реализации программы:
Данная программа позволит скоординировать усилия администрации, учителей, социального педагога, педагога – психолога, медицинского работника в работе с родителями.
Личностные результаты освоения данной программы
1) формирование основ российской гражданственности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты освоения программы должны отражать:
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
-готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
-определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе, дома и следовать ими.
- согласованно работать в группе.
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
4. Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема. | Количество часов | Дата |
1. | Выбор членов клуба | 2. | |
2 | Анкетирование. Выбор актива . | 2 | |
3 | Ознакомление с традициями и системой работы клуба. | 2 | |
4. | Работа над выбором темы 1 заседания кружка. | 2. | |
5. | Подбор материала по теме: «ЗАВАЛИНКА» | 2 + 1 | |
6. | Работа над сценарием | 2. | |
7. | Работа над эскизами по оформлению сцены. | 2 | |
8. | Работа на эскизами по оформлению зала. | 2 | |
9. | Праздник для учащихся, родителей, «ЗАВАЛИНКА» | 2 | |
10. | Анализ мероприятия | 2. | |
11. | Работа с активом клуба.. | 2. | |
12. | Выбор темы для очередного праздника семьи. | 2 | |
13. | Утверждение темы «МАМОЧКА» | 2 | |
14. | Работа над сценарием. Подбор материала | 2 | |
15. | Работа над сценарием. (Подбор материала) | 2. | |
16. | Сценарий. Слова для ведущих. | 2. | |
17. | Эскизы по оформлению зала. | 2. | |
18. | Эскизы по оформлению сцены | 2. | |
19 | Призы (закупка) | 2 | |
20. | Грамоты (тексты) | 2. | |
21 | Консультации активам классов, классным руководителям классов - участников праздника.. | 2. | |
22. | Консультации активам классов, классным руководителям классов - участников праздника.. | 2. | |
23. | Игры с залом. | 2 | |
24. | Оформление зала и сцены. | 2 | |
25. | Пригласительный билет.. | 2 | |
26. | Праздник для учащихся, родителей «МАМОЧКА» | 2 + 1 | |
27. | Анализ мероприятия | 2 | |
28 | Анализ мероприятия | 2 | |
29. | Отзывы участников праздника. «Я ХОЧУ РАССКАЗАТЬ ОБ ИНТЕРЕСНОМ ЧЕЛОВЕКЕ…» | 2. | |
30. | Отчет о проведенном празднике. (фото-видео) | 2 | |
31. | Фотовыставка МАМОЧКА | 2 | |
32. | Новогодний ералаш. (оформляем елку) | 2 | |
33 | Подарки от кружка « СЕМЬЯ – у вас дома…» новогодние поздравления членам кружка. | 2 | |
34 | Поздравление членов кружка. Капустник | 2 | |
35 | Работа с материалами, периодической печати. | 2. | |
36. | Анализ тематики заседаний кружка. | 2. | |
37. | Работа с материалами детских журналов. Выбор темы. МОЙ ГОРОД» | 2 | |
38. | Утверждение темы праздника. «МОЙ ГОРОД | 2 | |
39. | Работа над сценарием. Сбор материала. | 2. | |
40. | Работа над сценарием. | 2 | |
41. | Работа над сценарием. План. | 2 | |
42. | Работа над составлением сценария. (Тексты для ведущего) | 2 | |
43. | Работа над сценарием. (Тексты для чтецов.) | 2 | |
44. | Работа над сценарием. Музыкальное оформление. | 2 | |
45. | Работа над сценарием. Оформление сцены. Минусовки. | 2 | |
46. | Работа над сценарием. Слова ведущих | 2. | |
47. | Сценарий. Работа с ведущими. (отработка движении) | 2. | |
48. | Отработка движений по сцене. Работа с ведущими. | 2. | |
49. | Сценарий. Оформление зала. (Эскизы) | 2 | |
50. | Работа над сценарием. Оформление сцены. (эскизы) | 2 | |
51. | Сценарий. Оформление Пригласительного билета. | 2 | |
52. | Игры, конкурсы, развлечения. | 2 | |
53. | Атрибутика к играм. | 2 | |
54. | Репетиция с атрибутикой. | 2 | |
55. | Выступление для учащихся и родителей. ПОЮЩИЙ СВЕТОФОР | 2+1 | |
56. | Утверждение сценария «ЖИВИ И ПОМНИ»» | 2 | |
57. | Сбор материала по заданной теме.. | 2 | |
58. | Работа над сценарием. | 2 | |
59. | Работа с ведущими. | 2 | |
60. | Пригласительный билет. Приглашение гостей. | 2 | |
61. | Оформление зала. | 2 | |
62. | Работа с чтецами. Выразительное чтение. | 2 | |
63. | Сводная репетиция праздника. | 2 | |
64. | Заседание кружка с присутствием Родителей, гостей ЖИВИ И ПОМНИ!.. | 2+1 | |
65. | Работа с фотоматериалами. | 2 | |
66. | Выставка ФОТОГРАФИЙ ЖИВИ И ПОМНИ | 2 | |
67. | Грамоты для активистов кружа. (Тексты, заполнение) | 2 | |
68. | Анализ работы АКТИВИСТЫ КРУЖКА. | 2 | |
69 | Торжественное заседание членов кружка СЕМЬЯ. | 2 | |
70. | Экскурсия по городу. | 2 +1 | |
71. | Итоговое занятии:« Лучшие страницы года» | 2. | |
72. | Задание на лето: «Поиск интересных тем» | 2 | |
ИТОГО | 153 часа |
6. Список используемой литературы
1. Азаров Ю.Н. Искусство воспитывать: книга для учителя.- 2-е изд., испр. и доп. - М.: Просвещение, 1985.
2. Азаров Ю.П. Семейная педагогика. Педагогика любви и свободы. - М.: Аргументы и факты, 1993.
3. Анзорг Л. Дети и семейный конфликт: книга для учителя. - М.: Просвещение, 1988. - С. 20 - 23.
4. Афанасьева Т.М. Семья: учебное пособие для учащихся средних учебных заведений. - М.: Просвещение, 1986.
5. Буянов М.И. Ребенок из неблагополучной семьи: Записки детского психиатра: Книга для учителей и родителей. - М.: Просвещение, 1988.
7. Безруких М.М., Ефимова С.П. В. Знаете ли вы своего ученика: книга для учителя. - М.: Просвещение, 1991. - С: 119-125.
8. Бардин К.В. Чтобы ребенок успешно учился: Книга для родителей. - М.: Педагогика, 1988. - С.125-127.
9. Болотина Л.Р. Классный руководитель в современной начальной школе // Начальная школа. - 1995. - N 6.
10. Власов В.В. Профессия и семья, // Социологические исследования. - 1995.- N 5.
11. Деменьтьева И.Ф. Семья в системе стартовых жизненных условий // Социологические исследования. - 1995. - N 6.
12. Кондратюк В.Н. Изучение методов семейного воспитания // Начальная школа. - 1993. - N 1. - С.70-72.
13. Кожапова Н.Е. Учителя и родители-партнеры в воспитании ребенка // Начальная школа. - 1995 - N 6. - С.11-14.
14. Ковашкина О.Д. Влияние престижных установок родителей на развитие личности ребенка // Начальная школа. - 1995. - N 12.
15. Коменский Ян Амос. Жизнь и творчество: педагогическое наследие. - М.: Педагогика, 1989.
16. Логинова Н. Детская тайна: заметки публициста. - М.: Педагогика, 1989.
17. Михайлова Т.В. Как я провожу родительские собрания // Начальная школа.-1993. - N 10. - С.73-75.
18. Макаренко А.С. Собрание сочинений: Т. N 8.: Педагогика, 1988.
19. Матвейчек З. Некоторые психологические проблемы воспитания детей в неполной семье. - М.: Прогресс, 1980. - С.71.
20. Мальковская И.А. Детство: социально-культурная традиция // Социологические исследования. - 1995. - N 4..
21. Макаренко А.С. Воспитание гражданина: педагогические раздумья. - М.: Просвещение, 1988.
22. Розанова Е.Г. Игровые сценарии в педагогической практике // Социологические исследования. - 1995. - N 10. - С.130-133.
23. Радванова С. Социальные и юридические проблемы неполной семьи. - М.: Прогресс, 1980. - С.113-116.
24. Радванова С. Некоторые юридические проблемы. - М.: Прогресс, 1980. - С.177-179.
25. Разумихина Г. Мир семьи: книга для учащихся старших классов по курсу "Этика и психология семейной жизни". - М.: Просвещение, 1986.
26. Соколова В.Н., Юзефович Г.Я. Отцы и дети в меняющемся мире: книга для учителей и родителей. - М.: Просвещение, 1991. - С.10-17.
27. Спичак С.Ф. Семья глазами психолога: сборник методик. - Москва-Воронеж, 1995. - С.10-15.
28. Сухомлинский В.А. Как воспитать настоящего человека. - Минск: Народная газета, 1978.
29. Трофимова О.Г. Книга в семье и духовное развитие ребенка // Начальная школа. - 1995. - N 7.
30. Ткаченко Е.В. О гражданско-правовом образовании учащихся в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации // Начальная школа. - 1996. - N 9.
31. Урбанская О.Н. Работа с родителями младших школьников: пособие для учителя. - М.: Просвещение, 1986. - С.4-18.
32. Шилова А.Н. Социология отклоняющегося поведения // Социологические исследования. - 1994. - N 11.
33. Шепелева К.Г. Из опыта работы с родителями // Начальная школа. - 1994. - N 11. - С.75-76.
44. Штольц Х. Каким должен быть твой ребенок?: книга для учителя. - М.: Просвещение, 1988. - С.3-8.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ «НАШИ НАДЕЖДЫ» (начальная школа)
Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. К школе предъявляются сегодня высокие требования. А что значит для родителей и общества “хорошая шк...
Программа работы классного руководителя "Мы вместе"
Модель работы, самоуправление в классном коллективе, подборка классных мероприятий на четыре года обучения....
ПРОГРАММА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ШЕСТОГО И СЕДЬМОГО ГОДА ЖИЗНИ В ШКОЛЕ ДОШКОЛЬНИКА
В программе подробно рассматривается работа с детьми шестого и седьмого года жизни, их подготовка к школе...
Программа работы с родителями " Навстречу друг другу"
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Назначение ПрограммыНастоящая Программа определяет цели, задачи и направления деятельности классного руко...
Программа работы с низко и высоко-мотивированными детьми,1 класс по программе "Планета знаний"
Рабочая программа для ликвидации пробелов у учащихся в обучении математики, русского языка, литературного чтения, создание условий для успешного индивидуального развития ребенка. Программа для поддерж...
Программа работы с родителями «Содружество» предназначена для работы с родителями (законными представителями) учащихся 1 – 4 классов. Срок реализации 4 года.
Деятельность родителей и педагога в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками....
Программа Воспитательной работы "Школа Вежливых наук", Программа работы с родителями на 2023-2027 уч.гг.
Программа Воспитательной работы "Школа Вежливых наук" 2023-2027 уч.гг.Программа работы с родителями "Содружество" 2023-2027 уч.гг.Страничка Экскурсии и праздники | О...