Программа работы клуба "7-я"
рабочая программа

Богоутдинова Валентина Федоровна

Цель: формирование системы сотрудничества отношений школы и семьи, строящихся на принци­пах гуманизма, дифференцированного, адресного, комплексного под­ходов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_kluba_7-ya.doc122.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 21 ИМ. В. ОВСЯННИКОВА-ЗАЯРСКОГО»

Программа  клуба «7-Я»

Направление: социальное

Возраст школьников: учащиеся начальных классов

                                                   

 Составитель программы:

                                                    Богоутдинова В.Ф.-

                                                    учитель начальных классов,

                                   первая квалификационная категория

Нижневартовск

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

1. Пояснительная записка.

2. Концептуальные основы программы.

    Цели;

    Задачи.

3. Содержанию программы.

4. Календарно-тематическое планирование.

5. Предполагаемые результаты.

6. Учебно - методичческое обеспечение.

     

 


1. Пояснительная записка


   Значительная роль в процессе воспитания подрастающего поколения
отводится сотрудничеству семьи и школы.
Семья должна оказывать помощь школе в успешном осуществлении закона об образовании в организации деятельности учащихся. Но на современном этапе мешает социальному воспитанию и школьной адаптации слабое знание родителями основ педагогики, их неумение, а порой родителей обвинять в этом тоже нереально. Поэтому в настоящий момент необходимо углублять взаимодействие семьи и школы, повышать ответственность отцов и матерей за воспитание детей. И организовать эту работу должна школа. В связи с этим возрастает значение работы учителя, психолога, социального педагога в школе по организации этой деятельности, от которой зависит успех решения многих проблем и вопросов.

          Согласно резолюции Генеральной Ассамблеи ООН от 8 декабря 1991-1994 гг. объявлены годами разработки и реализации мероприятий в помощь семье. Тем самым отдано должное семье, как социальному институту, который играет исключительно важную роль в формировании интеллектуально полноценного, нравственно и физически здорового молодого поколения. Социальные проблемы образования постоянно волнуют не только педагогов и учащихся и их родителей, как непосредственных участников общеобразовательного процесса,  

Одним из отправных моментов реформирования явилось правительственное постановление от 14 апреля 1992г. “ О развитии гуманитарного образования России” Особая сложность проведения общеобразовательной реформы состоит в том, что она проходит в условиях кризиса, переживаемого российским обществом. И это порождает массу трудностей.

   Организуя в школе совместную работу семьи и классных руководителей, мы стремимся к достижению конечной цели - обеспечению оптимального личностного развития каждого ребенка. На сегодняшний день  педагоги рассматривает семью, как социальную среду, которая коренным образом определяет ситуацию развития ребенка в период детства. Но в тоже время, на современном этапе педагоги испытывает значительные трудности: бывает трудно установить суть проблемы, разобраться в причинах тех или иных нарушений. Поэтому учителю необходимо подключаться к организации процесса взаимодействия учителя, семьи и ребенка, приложить все усилия для оптимальной результативной работы.

        


2. Концептуальные основы программы.

Цель: формирование системы сотрудничества отношений школы и семьи, строящихся на принципах гуманизма, дифференцированного, адресного, комплексного подходов.

Задачи программы:

1. Выявить уровень педагогической культуры и потребности родителей (законных представителей), оказывать социально-правовую и психолого-педагогическую помощь родителям.

 2. Повысить родительскую психолого-педагогическую культуру, сформировать активную педагогическую позицию родителей, повысить воспитательный потенциал семьи.

3. Разработать рекомендации по внедрению активных адресных форм   взаимодействия с семьёй.

4.Обобщить и пропагандировать лучший опыт семейного воспитания

                                 


   3. Содержание программы

         Анализ работы школы показал, что в работе с семьей используются в основном традиционные формы – родительские собрания.

         Поэтому одна из важнейших задач программы – апробирование новых форм работы с семьей.

В рамках программы используются следующие формы работы:

- родительские конференции;

-  родительский лекторий;

-  семейная гостиная;

 - встреча за круглым столом

-  вечер вопросов и ответов

- работа с литературой;

- практические занятия;

- массовые мероприятия

 Принципы взаимодействия образовательного учреждения и семьи.       Принцип согласия, обеспечивающий обоюдное понимание      воспитательной цели и взаимное доверие;

        Принцип сопряжения, благодаря которому сохраняется гармоничность    школьных и семейных норм жизни и требований к ребенку;

         Принцип сопереживания, реализация которого направлена на сохранение достаточно высокого уровня доброжелательности двух партнеров как условия их взаимодействия

        Принцип совместной деятельности, допускающий деятельность   представителей двух разных сфер в едином деле - общении с детьми.

 

                 

    Участники программы:

Родители, лица, их заменяющие, администрация школы, педагоги. социальный педагог, педагог-психолог, учащиеся школы, классные руководители, представители правоохранительных органов, медицинский работник, представители общественности.


4.Предполагаемые результаты реализации программы:

Данная программа позволит скоординировать усилия администрации, учителей, социального педагога, педагога – психолога, медицинского работника в работе с родителями.

Личностные результаты освоения данной программы

1) формирование основ российской гражданственности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты освоения программы должны отражать:

-  освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

-готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

-определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе, дома и следовать ими.

-  согласованно работать в группе.

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни


4. Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема.

Количество часов

 Дата

1.

Выбор членов клуба

2.

2

Анкетирование. Выбор актива .

2

3

Ознакомление с традициями и системой работы клуба.

2

4.

Работа над выбором темы 1 заседания кружка.

2.

5.

Подбор материала  по теме: «ЗАВАЛИНКА»

2 + 1

6.

Работа над сценарием

2.

7.

Работа над эскизами по оформлению сцены.

2

8.

Работа на эскизами по оформлению зала.

2

9.

Праздник для учащихся, родителей,  

 «ЗАВАЛИНКА»

2

10.

Анализ мероприятия

2.

11.

Работа  с активом клуба..

2.

12.

Выбор темы для очередного праздника семьи.

2

13.

Утверждение темы «МАМОЧКА»

2

14.

Работа над сценарием.  Подбор материала

2

15.

Работа над сценарием. (Подбор материала)

2.

16.

Сценарий.  Слова для ведущих.

2.

17.

Эскизы по оформлению зала.

2.

18.

Эскизы по оформлению сцены

2.

19

Призы (закупка)

2

20.

Грамоты (тексты)

2.

21

Консультации активам классов, классным руководителям   классов - участников праздника..

2.

22.

Консультации активам классов, классным руководителям   классов - участников праздника..

2.

23.

Игры с залом.

2

24.

Оформление зала и сцены.

2

25.

Пригласительный билет..

2

26.

Праздник для учащихся, родителей «МАМОЧКА»

2 + 1

27.

Анализ мероприятия

2

28

Анализ мероприятия

2

29.

Отзывы участников праздника. «Я ХОЧУ РАССКАЗАТЬ ОБ ИНТЕРЕСНОМ ЧЕЛОВЕКЕ…»

2.

30.

Отчет о проведенном празднике. (фото-видео)

2

31.

Фотовыставка МАМОЧКА

2

32.

Новогодний ералаш. (оформляем елку)

2

33

Подарки от кружка « СЕМЬЯ – у вас дома…» новогодние поздравления  членам кружка.

2

34

Поздравление членов   кружка. Капустник

2

35

Работа с материалами, периодической печати.

2.

36.

Анализ тематики заседаний кружка.

2.

37.

Работа с материалами детских журналов. Выбор темы.  МОЙ ГОРОД»

2

38.

Утверждение темы праздника. «МОЙ ГОРОД

2

39.

Работа над сценарием. Сбор материала.

2.

40.

Работа над сценарием.

2

41.

Работа над сценарием. План.

2

42.

Работа над составлением сценария. (Тексты для ведущего)

2

43.

Работа над сценарием. (Тексты для чтецов.)

2

44.

Работа над сценарием. Музыкальное оформление.

2

45.

Работа над сценарием. Оформление сцены. Минусовки.

2

46.

Работа над сценарием.  Слова ведущих

2.

47.

Сценарий.  Работа с ведущими. (отработка  движении)

2.

48.

Отработка движений по сцене. Работа с ведущими.

2.

49.

Сценарий.  Оформление зала. (Эскизы)

2

50.

Работа над сценарием.  Оформление сцены. (эскизы)

2

51.

Сценарий. Оформление Пригласительного билета.

2

52.

Игры, конкурсы, развлечения.

2

53.

Атрибутика к играм.

2

54.

Репетиция с атрибутикой.

2

55.

Выступление для учащихся и родителей.  ПОЮЩИЙ СВЕТОФОР

2+1

56.

Утверждение сценария «ЖИВИ И ПОМНИ»»

2

57.

Сбор материала по заданной теме..

2

58.

Работа над  сценарием.

2

59.

Работа с ведущими.

2

60.

Пригласительный билет. Приглашение гостей.

2

61.

Оформление зала.

2

62.

Работа с чтецами. Выразительное чтение.

2

63.

Сводная репетиция праздника.

2

64.

Заседание кружка с присутствием Родителей, гостей ЖИВИ И ПОМНИ!..

2+1

65.

Работа с фотоматериалами.

2

66.

Выставка ФОТОГРАФИЙ ЖИВИ И ПОМНИ

2

67.

Грамоты для активистов кружа. (Тексты,  заполнение)  

2

68.

Анализ работы  АКТИВИСТЫ  КРУЖКА.

2

69

Торжественное заседание членов кружка СЕМЬЯ.

2

70.

Экскурсия по городу.

2 +1

71.

Итоговое занятии:« Лучшие страницы года»

2.

72.

Задание на лето:

«Поиск интересных тем»

2

ИТОГО

153 часа


6.   Список используемой литературы


1. Азаров Ю.Н. Искусство воспитывать: книга для учителя.- 2-е изд., испр. и доп. - М.: Просвещение, 1985.
2. Азаров Ю.П. Семейная педагогика. Педагогика любви и свободы. - М.: Аргументы и факты, 1993.
3. Анзорг Л. Дети и семейный конфликт: книга для учителя. - М.: Просвещение, 1988. - С. 20 - 23.
4. Афанасьева Т.М. Семья: учебное пособие для учащихся средних учебных заведений. - М.: Просвещение, 1986.
5. Буянов М.И. Ребенок из неблагополучной семьи: Записки детского психиатра: Книга для учителей и родителей. - М.: Просвещение, 1988.
7. Безруких М.М., Ефимова С.П. В. Знаете ли вы своего ученика: книга для учителя. - М.: Просвещение, 1991. - С: 119-125.
8. Бардин К.В. Чтобы ребенок успешно учился: Книга для родителей. - М.: Педагогика, 1988. - С.125-127.
9. Болотина Л.Р. Классный руководитель в современной начальной школе // Начальная школа. - 1995. - N 6.
10. Власов В.В. Профессия и семья, // Социологические исследования. - 1995.- N 5.
11. Деменьтьева И.Ф. Семья в системе стартовых жизненных условий // Социологические исследования. - 1995. - N 6.
12. Кондратюк В.Н. Изучение методов семейного воспитания // Начальная школа. - 1993. - N 1. - С.70-72.
13. Кожапова Н.Е. Учителя и родители-партнеры в воспитании ребенка // Начальная школа. - 1995 - N 6. - С.11-14.
14. Ковашкина О.Д. Влияние престижных установок родителей на развитие личности ребенка // Начальная школа. - 1995. - N 12.
15. Коменский Ян Амос. Жизнь и творчество: педагогическое наследие. - М.: Педагогика, 1989.
16. Логинова Н. Детская тайна: заметки публициста. - М.: Педагогика, 1989.
17. Михайлова Т.В. Как я провожу родительские собрания // Начальная школа.-1993. - N 10. - С.73-75.
18. Макаренко А.С. Собрание сочинений: Т. N 8.: Педагогика, 1988.
19. Матвейчек З. Некоторые психологические проблемы воспитания детей в неполной семье. - М.: Прогресс, 1980. - С.71.
20. Мальковская И.А. Детство: социально-культурная традиция // Социологические исследования. - 1995. - N 4..
21. Макаренко А.С. Воспитание гражданина: педагогические раздумья. - М.: Просвещение, 1988.
22. Розанова Е.Г. Игровые сценарии в педагогической практике // Социологические исследования. - 1995. - N 10. - С.130-133.
23. Радванова С. Социальные и юридические проблемы неполной семьи. - М.: Прогресс, 1980. - С.113-116.
24. Радванова С. Некоторые юридические проблемы. - М.: Прогресс, 1980. - С.177-179.
25. Разумихина Г. Мир семьи: книга для учащихся старших классов по курсу "Этика и психология семейной жизни". - М.: Просвещение, 1986.
26. Соколова В.Н., Юзефович Г.Я. Отцы и дети в меняющемся мире: книга для учителей и родителей. - М.: Просвещение, 1991. - С.10-17.
27. Спичак С.Ф. Семья глазами психолога: сборник методик. - Москва-Воронеж, 1995. - С.10-15.
28. Сухомлинский В.А. Как воспитать настоящего человека. - Минск: Народная газета, 1978.
29. Трофимова О.Г. Книга в семье и духовное развитие ребенка // Начальная школа. - 1995. - N 7.
30. Ткаченко Е.В. О гражданско-правовом образовании учащихся в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации // Начальная школа. - 1996. - N 9.
31. Урбанская О.Н. Работа с родителями младших школьников: пособие для учителя. - М.: Просвещение, 1986. - С.4-18.
32. Шилова А.Н. Социология отклоняющегося поведения // Социологические исследования. - 1994. - N 11.
33. Шепелева К.Г. Из опыта работы с родителями // Начальная школа. - 1994. - N 11. - С.75-76.
44. Штольц Х. Каким должен быть твой ребенок?: книга для учителя. - М.: Просвещение, 1988. - С.3-8.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ «НАШИ НАДЕЖДЫ» (начальная школа)

 Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. К школе предъявляются сегодня высокие требования. А что значит для родителей и общества “хорошая шк...

Программа работы классного руководителя "Мы вместе"

Модель работы, самоуправление в классном коллективе, подборка классных мероприятий на четыре года обучения....

ПРОГРАММА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ШЕСТОГО И СЕДЬМОГО ГОДА ЖИЗНИ В ШКОЛЕ ДОШКОЛЬНИКА

В программе подробно рассматривается работа с детьми шестого и седьмого года жизни, их подготовка к школе...

Программа работы с родителями " Навстречу друг другу"

ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ Назначение  ПрограммыНастоящая  Программа  определяет  цели, задачи  и  направления  деятельности  классного  руко...

Программа работы с низко и высоко-мотивированными детьми,1 класс по программе "Планета знаний"

Рабочая программа для ликвидации пробелов у учащихся в обучении математики, русского языка, литературного чтения, создание условий для успешного индивидуального развития ребенка. Программа для поддерж...

Программа работы с родителями «Содружество» предназначена для работы с родителями (законными представителями) учащихся 1 – 4 классов. Срок реализации 4 года.

Деятельность родителей и педагога в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками....

Рабочая программа "Обучая, развиваем" (Программа работы с одаренными детьми в начальной школе)

Программа рассчитана на 4 года. Работа с одарёнными детьми - важный момент в работе учителя....