Конспект занятия по ПДД "Снова всем я докажу, с правилами я дружу"
план-конспект занятия (3 класс)

Игнатьева Любовь Владимировна

Тема

Снова всем я докажу, с правилами я дружу.

Форма проведения

Интегрированное занятие

Цель

проверка знаний воспитанников по правилам дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи

Образовательные:

- углубить знания о правилах поведения на улице;

- закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках;

- повторить правила для пешеходов.

Коррекционные:

- обогащать словарный запас воспитанников, развивать связную речь;

- развивать внимание, память, логическое мышление;

- развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

Воспитательные:

- воспитывать  навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

- воспитывать уважительное отношение к законам улицы;

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Планируемые результаты

Личностные:

- установка на безопасный, здоровый образ жизни ;

- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимопомощи  и доброжелательности, адекватная самооценка;

- проявляют навыки сотрудничества в различных ситуациях ,умение оценить важность полученных знаний и применить их в жизни.

Метапредметные:

Регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности  с помощью педагога;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;

- оценивать результат своей деятельности.

Познавательные:

- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

- высказывать свои предположения на основе имеющихся знаний;

- делать выводы в результате совместной работы класса и педагога.

Коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной форме;

- уметь слушать и слышать, понимать речь других;

- высказывать своё мнение, уважительно относиться к другим мнениям.

Методы работы

Словесный, наглядный, практический.

Формы работы

Групповая, фронтальная, парная.

Образовательные ресурсы (оборудование)

Проектор, раздаточный материал.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_pdd.docx22.88 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

Снова всем я докажу, с правилами я дружу.

Форма проведения

Интегрированное занятие

Цель

проверка знаний воспитанников по правилам дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи

Образовательные:

- углубить знания о правилах поведения на улице;

- закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках;

- повторить правила для пешеходов.

Коррекционные:

- обогащать словарный запас воспитанников, развивать связную речь;

- развивать внимание, память, логическое мышление;

- развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

Воспитательные:

- воспитывать  навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

- воспитывать уважительное отношение к законам улицы;

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Планируемые результаты

Личностные:

- установка на безопасный, здоровый образ жизни ;

- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимопомощи  и доброжелательности, адекватная самооценка;

- проявляют навыки сотрудничества в различных ситуациях ,умение оценить важность полученных знаний и применить их в жизни.

Метапредметные:

Регулятивные: 

- определять и формулировать цель деятельности  с помощью педагога;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;

- оценивать результат своей деятельности.

Познавательные:

- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

- высказывать свои предположения на основе имеющихся знаний;

- делать выводы в результате совместной работы класса и педагога.

Коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной форме;

- уметь слушать и слышать, понимать речь других;

- высказывать своё мнение, уважительно относиться к другим мнениям.

Методы работы

Словесный, наглядный, практический.

Формы работы

Групповая, фронтальная, парная.

Образовательные ресурсы (оборудование)

Проектор, раздаточный материал.

Технологическая карта внеклассного занятия

Этапы работы

Деятельность

воспитателя

Деятельность

воспитанников

I.Организация начала занятия.

Эмоциональный настрой на работу.

- За окном чудесный день, пусть и у нас в классе будет радостно. Для этого нужно всего лишь улыбнуться друг другу. Улыбнитесь одноклассникам, мне.

- Надеюсь, что каждый из вас будет сегодня внимателен и мы порадуем друг друга хорошей работой.

- Начинаем наше занятие.

Слушают воспитателя.

II. Целеполагание.

- Посмотрите на доску, перед вами зашифрована тема нашего занятия «Снова всем я докажу, с правилами я дружу».

- Как вы думаете, о каких правилах мы с вами будем говорить?

- А так, как  речь идет о ПДД, попробуйте сформулировать цель нашего занятия.

- Ребята, сегодня мы собрались здесь вспомнить правила дорожного движения. Закон улиц и дорог - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу.

Сегодня вы покажете, как знаете эти правила.

Высказывают свои предположения.

Совместно с воспитателем формулируют цель занятия.

III. Основной этап.

- Проведем небольшую разминку. Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы активно работать. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)
- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)
- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)
- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)
- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)
- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)
- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

Молодцы, отлично справились с разминкой.

2. - Продолжим разговор о знаках дорожного движения.

-Я буду загадывать загадки, а вам необходимо будет поднять нужный знак.

Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича! (знак «Въезд запрещен»)

Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти! (знак «Пешеходный переход»)

В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!» (знак «Движение пешеходов запрещено»)

Коль водитель вышел здесь,
Ставит он машину здесь,
Чтоб не нужная ему,
Не мешала никому. (знак «Место стоянки»)

Знает каждый пешеход
Про подземный переход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает! («Подземный переход»)

В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать. («Место остановки автобуса, трамвая»)

- Отлично, быстро справились.

3. Ребята, а сейчас я бы хотела с вами поговорить о железной дороге и движении транспорта и пешеходов вблизи ее. Что вы знаете об этом?

- Правильно. А что называется железнодорожным переездом?

- Какие бывают переезды?

- Как надо переходить железнодорожные пути?

- Как надо себя вести находясь на платформе, в электричке?

-  Многие несчастные случаи на железных дорогах происходят от того, что люди неправильно переходят пути. На станциях для перехода через пути устраиваются переходные мосты или тоннели. Там, где они имеются, необходимо пользоваться ими в обязательном порядке. Переходить пути в непосредственной близости от идущего поезда категорически запрещается.


(Физминутка)

4. Знаки мы повторили, теперь нам надо проверить верно ли знаки соответствуют местам, где должны находиться. Итак, смотрим, какие знаки стоят не на своем месте?

Столовая — «Дети».

Телефон-автомат — «Пункт питания».

Школа — «Медпункт».

Больница — «Место отдыха».

Остановка — «Телефон».

Лесная опушка — «Знак остановки автобуса».

- Молодцы!

- А сейчас каждая пара получит конкретную ситуацию, которая может возникнуть на дороге.
Проблема № 1.
Вы ехали на заднем сидении легкового автомобиля. После остановки автомобиля на проезжей части вам надо выйти. Как вы поступите?
Проблема № 2.
Вы стоите на остановке и ждете автобуса. Автобус задерживается, а количество пассажиров на остановке увеличивается. И вот автобус подъехал. Что вы будете делать?
Проблема № 3
При движении в автобусе неожиданно начался пожар. Что вы предпримите?
Проблема № 4
Вы переходите дорогу на зеленый сигнал светофора. И вдруг зеленый огонек быстро- быстро заморгал и переключился на желтый. Что вам делать: идти вперед на противоположную сторону улицы или вернуться назад к тротуару?

- Отлично прошла работа в парах. Молодцы.

5. - А теперь каждому из вас необходимо придумать и нарисовать дорожный знак и рассказать нам о нём. Какого знака, как вы думаете, не хватает на наших дорогах?

- Замечательные знаки у вас получились.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Отгадывают загадки.

- По железной дороге

движутся поезда.

-Пешеходам по железнодорожным

путям идти опасно.

-Автомобили пересекают

 пути на переездах.

Отвечают на вопросы

воспитателя.

Работа в парах.

Воспитанники обсуждают и представляют нам план действий,
который поможет

справиться с возникшей проблемой.

Рисуют, высказывают свои предположения.

IV. Подведение итогов.

- Ребята, о чем мы говорили сегодня на занятии?

- Достигли ли мы цели занятия?

-Что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье?

Отвечают на вопросы

воспитателя.

Формулируют главный

вывод занятия.

V. Рефлексия.

- Вам осталось только оценить свою работу на занятии.

Рефлексия «Всё в твоих руках»

На листе бумаги обведите левую руку. Каждый палец имеет свое значение, надо высказать своё мнение, закрасив пальчик в соответствующие цвета.

Большой – красным – для меня тема была интересной и важной.

Указательный – жёлтым – узнал много нового.

Средний – зелёным – я постараюсь выполнять все советы, чтобы быть здоровым

Безымянный – синим – мне было неинтересно, эта тема для меня не важная.

Мизинец – оранжевым – обязательно расскажу родителям, как беречь здоровье.

Анализируют свою работу

на занятии.

Подходят и крепят ладошки на доску.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всем без исключения о правилах движения

Знакомство с правилами дорожного движения....

Конспект занятия курса "Занимательная грамматика" по теме "Дружим с грамматикой"

Цель: закрепить умения определять безударный гласный звук в слове, подбирать проверочные слова, различать проверочное и проверяемое слова....

Конспект занятия в группе продленного дня «Учимся дружить»

Конспект занятия в группе продленного дня «Учимся дружить»...

Методическая разработка - конспект занятия "Учимся дружить"

Нередко первокласснику бывает сложно подружиться с кем-нибудь из сверстников. Ведь познакомиться с ребятами, выбрать подходящих друзей и самому стать верным товарищем - всё это для младшего школьника ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ «ВИТАМИНЫ НУЖНЫ ВСЕМ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ «ВИТАМИНЫ НУЖНЫ ВСЕМ»...