Конспект занятия по ПДД "Снова всем я докажу, с правилами я дружу"
план-конспект занятия (3 класс)
Тема | Снова всем я докажу, с правилами я дружу. |
Форма проведения | Интегрированное занятие |
Цель | проверка знаний воспитанников по правилам дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах. |
Задачи | Образовательные: - углубить знания о правилах поведения на улице; - закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках; - повторить правила для пешеходов. Коррекционные: - обогащать словарный запас воспитанников, развивать связную речь; - развивать внимание, память, логическое мышление; - развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. Воспитательные: - воспитывать навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма; - воспитывать уважительное отношение к законам улицы; - воспитывать бережное отношение к своему здоровью. |
Планируемые результаты | Личностные: - установка на безопасный, здоровый образ жизни ; - активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимопомощи и доброжелательности, адекватная самооценка; - проявляют навыки сотрудничества в различных ситуациях ,умение оценить важность полученных знаний и применить их в жизни. Метапредметные: Регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога; - учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом; - оценивать результат своей деятельности. Познавательные: - понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; - высказывать свои предположения на основе имеющихся знаний; - делать выводы в результате совместной работы класса и педагога. Коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной форме; - уметь слушать и слышать, понимать речь других; - высказывать своё мнение, уважительно относиться к другим мнениям. |
Методы работы | Словесный, наглядный, практический. |
Формы работы | Групповая, фронтальная, парная. |
Образовательные ресурсы (оборудование) | Проектор, раздаточный материал. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_pdd.docx | 22.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема | Снова всем я докажу, с правилами я дружу. |
Форма проведения | Интегрированное занятие |
Цель | проверка знаний воспитанников по правилам дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах. |
Задачи | Образовательные: - углубить знания о правилах поведения на улице; - закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках; - повторить правила для пешеходов. Коррекционные: - обогащать словарный запас воспитанников, развивать связную речь; - развивать внимание, память, логическое мышление; - развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. Воспитательные: - воспитывать навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма; - воспитывать уважительное отношение к законам улицы; - воспитывать бережное отношение к своему здоровью. |
Планируемые результаты | Личностные: - установка на безопасный, здоровый образ жизни ; - активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимопомощи и доброжелательности, адекватная самооценка; - проявляют навыки сотрудничества в различных ситуациях ,умение оценить важность полученных знаний и применить их в жизни. Метапредметные: Регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога; - учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом; - оценивать результат своей деятельности. Познавательные: - понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; - высказывать свои предположения на основе имеющихся знаний; - делать выводы в результате совместной работы класса и педагога. Коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной форме; - уметь слушать и слышать, понимать речь других; - высказывать своё мнение, уважительно относиться к другим мнениям. |
Методы работы | Словесный, наглядный, практический. |
Формы работы | Групповая, фронтальная, парная. |
Образовательные ресурсы (оборудование) | Проектор, раздаточный материал. |
Технологическая карта внеклассного занятия
Этапы работы | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
I.Организация начала занятия. Эмоциональный настрой на работу. | - За окном чудесный день, пусть и у нас в классе будет радостно. Для этого нужно всего лишь улыбнуться друг другу. Улыбнитесь одноклассникам, мне. - Надеюсь, что каждый из вас будет сегодня внимателен и мы порадуем друг друга хорошей работой. - Начинаем наше занятие. | Слушают воспитателя. |
II. Целеполагание. | - Посмотрите на доску, перед вами зашифрована тема нашего занятия «Снова всем я докажу, с правилами я дружу». - Как вы думаете, о каких правилах мы с вами будем говорить? - А так, как речь идет о ПДД, попробуйте сформулировать цель нашего занятия. - Ребята, сегодня мы собрались здесь вспомнить правила дорожного движения. Закон улиц и дорог - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Сегодня вы покажете, как знаете эти правила. | Высказывают свои предположения. Совместно с воспитателем формулируют цель занятия. |
III. Основной этап. | - Проведем небольшую разминку. Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы активно работать. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет». - Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет) Молодцы, отлично справились с разминкой. 2. - Продолжим разговор о знаках дорожного движения. -Я буду загадывать загадки, а вам необходимо будет поднять нужный знак. - Отлично, быстро справились. 3. Ребята, а сейчас я бы хотела с вами поговорить о железной дороге и движении транспорта и пешеходов вблизи ее. Что вы знаете об этом? - Правильно. А что называется железнодорожным переездом? - Какие бывают переезды? - Как надо переходить железнодорожные пути? - Как надо себя вести находясь на платформе, в электричке? - Многие несчастные случаи на железных дорогах происходят от того, что люди неправильно переходят пути. На станциях для перехода через пути устраиваются переходные мосты или тоннели. Там, где они имеются, необходимо пользоваться ими в обязательном порядке. Переходить пути в непосредственной близости от идущего поезда категорически запрещается.
4. Знаки мы повторили, теперь нам надо проверить верно ли знаки соответствуют местам, где должны находиться. Итак, смотрим, какие знаки стоят не на своем месте? Столовая — «Дети». Телефон-автомат — «Пункт питания». Школа — «Медпункт». Больница — «Место отдыха». Остановка — «Телефон». Лесная опушка — «Знак остановки автобуса». - Молодцы! - А сейчас каждая пара получит конкретную ситуацию, которая может возникнуть на дороге. - Отлично прошла работа в парах. Молодцы. 5. - А теперь каждому из вас необходимо придумать и нарисовать дорожный знак и рассказать нам о нём. Какого знака, как вы думаете, не хватает на наших дорогах? - Замечательные знаки у вас получились. | Отвечают на вопросы воспитателя. Отгадывают загадки. - По железной дороге движутся поезда. -Пешеходам по железнодорожным путям идти опасно. -Автомобили пересекают пути на переездах. Отвечают на вопросы воспитателя. Работа в парах. Воспитанники обсуждают и представляют нам план действий, справиться с возникшей проблемой. Рисуют, высказывают свои предположения. |
IV. Подведение итогов. | - Ребята, о чем мы говорили сегодня на занятии? - Достигли ли мы цели занятия? -Что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье? | Отвечают на вопросы воспитателя. Формулируют главный вывод занятия. |
V. Рефлексия. | - Вам осталось только оценить свою работу на занятии. Рефлексия «Всё в твоих руках» На листе бумаги обведите левую руку. Каждый палец имеет свое значение, надо высказать своё мнение, закрасив пальчик в соответствующие цвета. Большой – красным – для меня тема была интересной и важной. Указательный – жёлтым – узнал много нового. Средний – зелёным – я постараюсь выполнять все советы, чтобы быть здоровым Безымянный – синим – мне было неинтересно, эта тема для меня не важная. Мизинец – оранжевым – обязательно расскажу родителям, как беречь здоровье. | Анализируют свою работу на занятии. Подходят и крепят ладошки на доску. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие по правилам дорожного движения "Всем без исключения о правилах движения"
Конспект внеклассного занятия по ПДД для 3-4 класса....
Всем без исключения о правилах движения
Знакомство с правилами дорожного движения....
Конспект занятия курса "Занимательная грамматика" по теме "Дружим с грамматикой"
Цель: закрепить умения определять безударный гласный звук в слове, подбирать проверочные слова, различать проверочное и проверяемое слова....
Конспект занятия в группе продленного дня «Учимся дружить»
Конспект занятия в группе продленного дня «Учимся дружить»...
Методическая разработка - конспект занятия "Учимся дружить"
Нередко первокласснику бывает сложно подружиться с кем-нибудь из сверстников. Ведь познакомиться с ребятами, выбрать подходящих друзей и самому стать верным товарищем - всё это для младшего школьника ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ «ВИТАМИНЫ НУЖНЫ ВСЕМ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ «ВИТАМИНЫ НУЖНЫ ВСЕМ»...