"Чудесное слово дружба или легко ли быть толерантным"
план-конспект занятия (3 класс)

Воспитательное мероприятие для обучающихся 3 класса "Чудесное слово дружба или легко ли быть толерантным"

Участники мероприятия: ученики 3Б класса

Оборудование: видеопроектор, компьютер, стенд с нарисованным деревом «Дерево дружбы», презентация, «солнце толерантности», стикеры

Время проведения: 40-45 минут.

Цель: ознакомить младших школьником с толерантностью, терпимостью к другим, через понятие «дружба», дать возможность осознать индивидуальные особенности каждого человека, познакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, учить доброжелательности, стремлению понимать и принимать друг друга, создать положительный эмоциональный фон.

Задачи:

  1. Обучать детей работе в группах, в парах.
  2. Учить детей культуре поведения.
  3. Учить рассуждать, делать выводы.
  4. Воспитывать уважительное отношение друг к другу и окружающим.
  5. Познакомить детей с понятием «толерантность, толерантное отношение»,
  6. Развить коммуникативные навыки.

Музыкальное сопровождение: Барбарики «Дружба это не работа», «Настоящий друг» из мультфильма "Тимка и Димка".

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudesnoe_slovo_druzhba.docx247.35 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательное мероприятие для обучающихся 3 класса "Чудесное слово дружба или легко ли быть толерантным"

Участники мероприятия: ученики 3Б класса

Оборудование: видеопроектор, компьютер, стенд с нарисованным деревом «Дерево дружбы», презентация, «солнце толерантности», стикеры

Время проведения: 40-45 минут.

Цель: ознакомить младших школьником с толерантностью, терпимостью к другим, через понятие «дружба», дать возможность осознать индивидуальные особенности каждого человека, познакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, учить доброжелательности, стремлению понимать и принимать друг друга, создать положительный эмоциональный фон. 

Задачи:

  1. Обучать детей работе в группах, в парах.
  2. Учить детей культуре поведения.
  3. Учить рассуждать, делать выводы.
  4. Воспитывать уважительное отношение друг к другу и окружающим.
  5. Познакомить детей с понятием «толерантность, толерантное отношение»,
  6. Развить коммуникативные навыки.

Музыкальное сопровождение: Барбарики «Дружба это не работа», «Настоящий друг» из мультфильма "Тимка и Димка".

I.Организационный момент:

А) Приветствие ученикам

Упражнение «приветствие в разных странах»

  • Иранцы, пожав друг другу руки, прижимают свою правую ладонь к сердцу.
  • Корейцы и китайцы  традиционно кланяются, однако все больше китайцев предпочитает здороваться по-современному: подняв над головой сцепленные руки.
  • В Конго приветствуют друг друга так: протягивают навстречу друг другу обе руки и при этом дуют на них.

Ребята, у меня в ладонях лучики солнца, они разного цвета. Сегодня из них мы будем составлять «солнце толерантности». После выполнения каждого задания наше солнце будет пополняться лучами.

II. Ход мероприятия

  • Сегодня мы будем говорить о понятии «толерантность».
  • Знаете ли вы, что такое  толерантность?

А) Давайте посмотрим, что же обозначает это слово на разных языках?  

tolerance (французский) – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;

tolerance (английский) – готовность быть терпимым, снисходительность;

Определение на слайде

Сейчас давайте опытным путём выясним, из чего же состоит толерантность?

     Б) Упражнение 1

 «Давайте пофантазируем» 

Ребята, давайте посмотрим на картинку? Эти дети такие же разные?     Чем отличаются дети друг от друга? (цветом кожи, внешностью, одеждой, привычками)

Представьте, что наступит время, когда все люди на Земле станут совершенно одинаковыми (рост, цвет волос и глаза, одежда)

  • Интересен ли  будет этот мир?
  • Хорошо или плохо, что мы все разные?
  • Нужно ли обращать внимание на эти отличия
  • или нужно уважать всех людей?

Вывод:

Действительно, все люди разные, мы различаемся своей внешностью, национальностью, обычаями, традициями. Если бы мы были все одинаковыми - жить на свете было бы просто не интересно.

 Чтобы жить в мире, людям надо научиться жить, решая проблемы и задачи на основе уважения. 

Прикрепим  1 лучик со словом «уважение» к нашему солнышку

В) Упражнение 2.

Для  того чтобы пополнить наше солнце «толерантности» вам предстоит выполнить следующее задание: сейчас мы будем называть первую половину пословицы, а вы заканчиваете:

–Старый друг лучше … (новых двух)

– Один за всех … (и все за одного)

– Друг познается … (в беде)

- Не имей сто рублей, ... (а имей сто друзей)

- Дерево живёт корнями, … (а человек друзьями)

Какие молодцы! Сколько пословиц о дружбе вы знаете.     

Мы получили лучик № 2 «дружба»

Творческая работа «Дерево дружбы».  

- Ребята, как вы думаете, а может ли дружба распасться?

- Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. Создайте правила дружбы.(по 1 правилу от пары) Напишите эти правила на листочках, 1 ребёнок от пары выходит, зачитывает свое правило и прикрепляет к дереву.

- Пусть это дерево дружбы станет талисманом вашего класса.

Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друзей.

Д) инсценировка и обсуждение художественного произведения.

- Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Говорят, что друг познается в беде.

- Хотели бы вы иметь такую подругу, как в рассказе Н.Чабаевского “Одинаковые”. (слайд №6)

Жили две неразлучные подружки. Обе они походили друг на друга.  Обеих мамы одевали в одинаковые платьица, обе учились только на пятерки.

- Мы во всём, во всём одинаковые, - с гордостью говорили девочки.

Но однажды Соня (так звали одну из девочек) прибежала домой и похвасталась маме:

- Я получила по математике пять, а Вера только тройку. Мы стали уже не одинаковые…

Мама внимательно посмотрела на дочку, потом сказала грустно:

- Да, ты стала хуже…

- Я? – удивилась Соня – но ведь тройку получила не я!

- Тройку получила Вера, но она получила её, потому что на днях болела. А ты обрадовалась, а это значительно хуже!

ВОПРОСЫ: 

  1. За что мама осудила Соню?
  2. Что бы вы сказали Соне?
  3. Как ей надо было поступить?
  4. Как называется качество, которого недостаёт Соне? (сострадание)
  5. Можно ли радоваться чужой беде?

Дополним солнышко лучиком №3 «сострадание»

Знаете ли вы какими ещё качествами обладает толерантный человек. Давайте назовем их и дополним наше солнышко «толерантности»

III) Заключительный этап

Рефлексия:

Игра  «Паутинка»

Дети встают в круг, им даётся клубок ниток. Клубок ниток даётся первому человеку, он его обматывает вокруг запястья, потом кидает любому человеку в кругу, называя его имя и положительное качество, и тд, пока круг не замкнётся. Обязательное условие, клубок ниток должен побывать у каждого в руках.

Наш сегодняшний разговор о дружбе и толерантности закончен, но не забывайте, о чём мы говорили.  Ваш класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в вашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Дружба- чудесное слово"

Представленный мною классный час помогает дать понятие  дружбы, ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, показать, что человек не может жить один, ему ну...

класный час на тему: "Дружба - чудесное слово"

Классный час.Тема: Дружба- чудесное слово....

Классный час "Дружба-чудесное слово" 1 класс

Сценарий классного часа для 1 класса, проведённого в рамках конкурса "Самый классный классный"....

Дружба!Какое чудесное слово!

Внеклассное мероприятие по данной теме было проведено на районном семинаре среди учащихся 3 класса.Данная тема мероприятия актуальна во все времена,дети должны видеть важность дружбы между людьми.Ведь...

Классный час на тему: "Дружба- чудесное слово"

Я провела класный час о дружбе. Познакомила ребят с понятием дружба, истенных друзей. Дала понять как дружба важна....

Классный час на тему: "Дружба- чудесное слово"

Я провела класный час о дружбе. Познакомила ребят с понятием дружба, истенных друзей. Дала понять как дружба важна....

Классный час на тему: "Дружба- чудесное слово"

Я провела класный час о дружбе. Познакомила ребят с понятием дружба, истенных друзей. Дала понять как дружба важна....