Сценарий классного часа «Педагог – профессия будущего»
классный час (2 класс)


Предварительный просмотр:

Краснодарский край, город Сочи

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа №20

Сценарий внеклассного мероприятия

с учащимися 2 «А» класса (классный час)

по теме: «Педагог – профессия будущего»

Разработала:

 учитель МОУ СОШ №20 г. Сочи

Андреева Людмила Александровна

Сочи 2018 г.

Сценарий классного часа  «Педагог – профессия будущего»

Цель: сформировать представление о важности профессии учителя; воспитывать уважительное отношение к людям труда.

Планируемые результаты:

Предметные:

- отвечать на вопросы и оценивать свои знания;

- работать в паре и группах, используя представленную информацию для получения новых знаний.

- находить некоторые взаимосвязи в окружающем мире.

Метапредметные:

Регулятивные:

- действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя;

- высказывать своё предположение (версию)

Познавательные:

- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках и внеурочных занятиях;

-  делать выводы о результате совместной работы всего класса;

Коммуникативные:

- договариваться и приходить к общему решению;

- излагать и аргументировать свое мнение;

- понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы.

Личностные:

- формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир, уважительное отношение к иному мнению, умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

- развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения;

- развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты, видеть выходы из спорных ситуаций.

Оборудование:

  1. Компьютер, мультимедиа, экран.
  2. Презентация

Предварительная подготовка:

  1. Анкетирование (Приложение 1).
  2. Сочинение учащимися стихов об учителе.

Сценарий классного часа

  1. Организационный момент (слайд 1) (2 мин)

  1. Вступительная беседа (5 мин)

Учитель:

Сегодня мы поговорим об одной из самых важных профессий. А вот о какой, вы узнаете, отгадав загадку.

С белым мелом и с указкой

Он проводит нам урок!

И рассказывает классно

Наш любимый …(педагог) (слайд 2)

(слайды 3-6)

Профессия ПЕДАГОГ очень нужная и важная. Она была, есть и будет. И сегодня мы с вами попробуем это доказать. Ведь без прошлого нет настоящего, а без настоящего нет будущего.

Профессия учителя необходима во все времена, ее понятие появилось с незапамятных времен, еще в древнем мире.

Сначала родители, старшее поколение,  передавали свой опыт детям,  младшему поколению, а дети – своим детям. Это и были первые учителя. Но, не смотря на появление первых учителей так рано, понятие "учитель", появилось намного поздней.

Общество развивалось, опыт накапливался. Так появились первые  образовательные учреждения. В  древнем Вавилоне, Египте, Сирии, учителями были жрецы, в Древней Греции - наиболее умные, талантливые вольнонаемные граждане: дидаксалы, педагоги. В Древнем Риме от имени императора учителями назначались государственные чиновники, хорошо знавшие науки, но главное, много путешествовавшие и, много видевшие, знавшие языки, культуру и обычаи разных народов. В древних Китае школы появились раньше всех - уже в XX в. до н.э. В средние века педагогами были священники, монахи. У нас в Киевской Руси обязанности учителя совпадали с обязанностями родителя и властителя. Со временем профессия учителя приобретала все сложный смысл, многое изменилось, поэтому сегодня современный учитель выглядит так.

  1. Анализ анкетирования учащихся (5 мин)

  1. Работа в группах  (10 мин) .(слайды 7-11)

- Кто из вас мечтал или мечтает стать учителем?

Игра «Я – Учитель»

Ребята поделены на 5 групп:

1 группа – «Лесная школа» (школа для лесных зверей)

2 группа – « Речная школа» (школа для обитателей рек)

3 группа -  «Школа для самых маленьких» (школа для насекомых)

4 группа -  «Птичья школа» (школ для птиц)

5 группа – «Школа для знаек и незнаек» (школа для ребят)

Задания для каждой группы:

1- выбрать «учителя»

2 - Подумайте, чему и как может научить учитель?

Учащиеся, работая в группах,  обсуждают задание и готовят мини-сценки, которые показывают после обсуждения.

  1. Работа в парах (5 мин)

- Ответьте на вопрос, что произойдет, если исчезнет профессия учитель?

  1. Чтение учащимися стихов собственного сочинения.(7 мин)

Учитель

Учитель первый мой

Мне самый дорогой!

Учит нас всему:

Что и почему?

Школа – как наш дом,

Дружно в ней мы живем!

А ещё…

В ней мы учим всё!

Математику, чтение,

Русский наш язык и пение.

Благодарны мы все ему,

Нашему любимому  учителю!

                  Максимова Олеся, 8 лет

Учительница первая моя,

Людмила Александровна!

Вы научили нас писать,

Вы научили нас читать.

Вы нас учили доброте,

Учили другу помогать.

Окрепли мы и подросли ,

И во второй класс перешли.

И повзрослели мы чуть-чуть,

И поумнели мы чуть-чуть.

За все, спасибо, говорим!

Вы лучше всех !

                      Благодарим!

Вагнер Елена, 8 лет

  1. Выводы и обобщения. (3 мин)

Сегодня  мы узнали немного больше о такой профессии как учитель. И поняли, что она необходима.  Учитель  — это такой же человек, который заботится об учениках, Помогает в трудную минуту, учит учиться. Передает  ценный опыт всех поколений.

Многие великие люди писали о важности профессии  

«Учитель - человек, который может делать трудные вещи легкими».

(Ральф Эмерсон)

«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь».

(Василий Ключевский)

«Что может быть честнее и благороднее, как учить других тому, что сам наилучшим образом знаешь...»

(М. Квинтилиан)

«Педагог — это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков …». (Анатолий Васильевич Луначарский, советский государственный деятель)

- И все таки, какой он, ПЕДАГОГ, в недалеком и далеком будущем?(слайды 12-14)

  1. Рефлексия (3 мин)

-Давайте улыбнемся друг другу, поблагодарим друг друга за занятие и от этого в нашем классе станет светлее и радостнее.

- Поделитесь своим впечатлением.

Ребята могут использовать следующие  фразы из рефлексивного экрана на доске (Слайд 15)

- сегодня я узнал…

- было интересно…

- теперь я могу…

- у меня получилось …не получилось

- я смог…

- меня удивило…

- было трудно…

- я доволен своей работой..

- Молодцы!

- Я тоже вами довольна. Вы хорошо потрудились. Вы настоящие исследователи.

Приложение 1

АНКЕТА

  1. Учитель – это добрая профессия?

__________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Каким должен быть учитель?

__________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Должен ли учитель любить свою профессию?

__________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Будут ли в будущем учителя?

__________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Что произойдет, если исчезнет профессия учитель?

__________________________________________________________________________________________________________________________


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Педагог – профессия будущего» Учитель МОБУ СОШ №20 г.Сочи Андреева Л.А.

Слайд 2

Без прошлого нет настоящего, а без настоящего нет будущего.

Слайд 3

Без прошлого нет настоящего, а без настоящего нет будущего.

Слайд 4

Без прошлого нет настоящего, а без настоящего нет будущего.

Слайд 5

Игра «Я – Учитель»

Слайд 6

« Речная школа»

Слайд 7

«Школа для самых маленьких»

Слайд 8

«Птичья школа»

Слайд 9

«Школа для знаек и незнаек»

Слайд 10

- И все таки, какой он, ПЕДАГОГ, в недалеком и далеком будущем?

Слайд 12

- сегодня я узнал… - было интересно… - теперь я могу… - я научился… - у меня получилось… не получилось - я смог… - меня удивило… - были затруднения в .. - было трудно… - я доволен своей работой..

Слайд 13

http://chto-takoe-lyubov.net/tsitaty-o-lyubvi/kollektsii-tsitat-aforizmov-o-lyubvi/8459-uchitelya-uc http://music-fantasy.ru/materials/professiya-uchitel-vyskazyvaniya-mysliteley-i-pedagogov-o-roli-uchitelya https://multiurok.ru/files/klassnyi-chas-na-tiemu-profiessiia-uchitiel.html http://www.fresher.ru/manager_content/01-2016/shkolnaya-forma-v-rossii-ot-carskix-ukazov-do-polnoj-anarxii/big/2.jpg https://otvet.imgsmail.ru/download/875a8375f91de049494d6073098e8a2f_6e3c5a68abe0897e00f50a0c501a5d46.png https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/11e7/0005cabe-0df13da5/img3.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка сценария классного часа "Все профессии важны, все профессии нужны"

Сценарий разработан для проведения классного часа в 3 классе...

сценарий классного часа "Все профессии важны! Все профессии нужны!"

Классный час знакомит с некоторыми профессиями....

Сценарий классного часа "Моя будущая профессия"

В игровой форме дети знакомятся с профессиями...

Внеурочное мероприятие с краеведческим материалом «Профессии людей моего края: профессии бабушек и дедушек, профессии современности, профессии будущего.»

 Вопрос «Кем быть?» жизненно важный. Ответ на него оказывает влияние на всю дальнейшую жизнь человека. Грамотно построенная профориентационная работа позволяет решить многие пр...

Сценарий классного часа «Мы - будущие защитники Отечества» 4 класс

Цель: воспитание патриотизма, духовно-нравственных качеств личности; интерес к историческому прошлому и настоящему России.Задачи:* воспитывать гордость за свою Родину, народных героев.*способствовать ...

Сценарий классного часа "Моя будущая профессия"

Классный час предназначен для учащихся 4 класса. Вместе с учителем дети ищут ответ на вопрос "Что необходимо учитывать при выборе профессии?". Мероприятие сопровождается презентацией....

Конспект классного часа по профориентации в 4 классе "Профессии будущего. Кем быть?"

Конспект классного часа по профориентации для 4 класса «Профессии будущего. Кем быть?» предназначен для классных руководителей начальной школы. На занятии младшие школьники знакомятся...