Сценарий классного часа "Моя будущая профессия"
классный час (4 класс)

Классный час предназначен для учащихся 4 класса. Вместе с учителем дети ищут ответ на вопрос "Что необходимо учитывать при выборе профессии?". Мероприятие сопровождается презентацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_klassnogo_chasa.docx53.2 КБ
Файл prezentatsiya.pptx1.52 МБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Моя будущая профессия»

Петрова Марина Юрьевна, учитель начальных классов,

МБОУ СОШ №64 г. Чебоксары

Категория учащихся: 4 класс.

Цель: помочь учащимся определить условия выбора профессии.

Задачи:

  • расширить знания детей о мире профессий;
  • формировать интерес к профессиям;
  • развивать логическое мышление, память, связную речь, умение общаться друг с другом.

План мероприятия:

  1. Приветствие;
  2. Постановка вопроса «Что необходимо учитывать при выборе профессии?;
  3. Поиск ответов на поставленный вопрос;
  4. Знакомство с современными профессиями;
  5. Подведение итога.

Ход мероприятия

  1. Приветствие.

Здравствуйте, ребята! Поздравляю вас с началом нового учебного года!

В День знаний школы снова все встречают
Подросших за каникулы ребят.
Звонок сентябрьский в классы зазывает,
И все увидеться скорей спешат.

  1. Постановка вопроса.

 Сегодня у нас очень важная и интересная тема. Послушайте стихотворение и попробуйте догадаться, о чем пойдет речь на нашем уроке.

Мaмa спросила: 
«Кем станешь, сынок?
Знаю сама – агрономом! 
(Показ на слайде)
Видно, недаром берешь ты совок
И пропaдаешь за домом.

Утром, однако, ты строил дворец –
Я из окошка смотрела.
Будь же строителем, как и отец. 
(Показ на слайде)
Очень хорошее дело!

Или ты, может быть, станешь певцом,
В опере первым солистом? 
(Показ на слайде.)
А почему бы не стать кузнецом,
Клоуном иль хоккеистом?». 
(Показ на слайде)

Вдруг улыбнулась: «Какой ты смешной! .
Как ты забавно играешь!..
Будь же здоровым, сынок дорогой!
И станешь ты, кем пожелаешь!».

- Кто из вас догадался, о чем мы будем говорить? (о профессиях)

А теперь давайте посмотрим в толковом словаре, как объясняется слово «профессия».

ПРОФЕССИЯ – это вид труда, который требует от человека определённой подготовки, знаний и умений.

Каждый человек на земле – от мала до велика – должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Каждое утро ваши мамы и папы идут на работу. Они выполняют разные дела и поручения, имеют разные профессии.

- Ребята, вы когда-нибудь задумывались над тем, кем вы будете работать, какую приобретете профессию? Поделитесь своими рассуждениями.

Игра «Хорошо ли я знаю профессии», интерактивный кроссворд.

В современном  мире существует около 40. тыс. профессий. О чём вы задумались, какой вопрос возникает? (Как разобраться в этом многообразии и правильно сделать свой выбор, что учитывать при выборе профессии?)

Именно на этот вопрос мы сегодня попытаемся найти ответ и раскроем секреты, обозначенные знаками вопроса (схема на доске).

Что необходимо учитывать при выборе профессии?

                                  ?                    ?                    ?

  1. Поиск ответов на поставленный вопрос.

Поиск ответа на первый вопрос

- Вспомните последнее четверостишие нашего стихотворения

Вдруг улыбнулась: «Какой ты смешной! .
Как ты забавно играешь!..
Будь же здоровым, сынок дорогой! 

И станешь ты, кем пожелаешь!».

- Что имела ввиду мама? (главное условие при выборе профессии – это здоровье) Права ли мама, говоря своему ребенку, что главное условие при выборе профессии – это здоровье?

 Послушайте внимательно одну историю.

 «Мальчик рос мечтателем. Любил фантастику, книжки о дальних путешествиях. Его отец, геолог, по нескольку месяцев проводил в экспедициях, и возвращение отца всегда было праздником. Долгими вечерами сын с жадностью слушал рассказы о ночевках в лесу, неожиданных таежных находках и встречах. А потом, засыпая, мальчик снова и снова переживал отцовские приключения, мечтал стать, как отец, геологом, отважным и сильным героем. Просыпался поздно. Но подниматься не спешил: ведь учился во вторую смену!.. Hаконец, нехотя вставал, кое-как умывался, на скорую руку делал уроки и бежал в школу. На каток, на лыжню напрасно звали друзья. Мальчика не прельщали ни гладь льда, ни свежесть реки, ни бодрящий ветер. Несколько раз он обещал отцу заняться спортом. Но, увы, так и не собрался. Мальчик часто простуживался. Ангины, флюсы сопровождали его с детства, потом его надолго уложил в постель ревматизм. Прошли годы. Сейчас он работает клерком, перебирает бумажки. Здоровье уже не позволяет ему думать об иной профессии. Нет, не бродить ему с тяжелым рюкзаком по тайге, не мчаться на плоту по горным рекам в Саянах...»

- Почему молодой человек, мечтавший стать геологом, не смог заняться любимой профессией? (не позволило здоровье)

- А мог ли он сам за многие годы подготовить себя к любимой профессии? (Да, он мог заниматься спортом, соблюдать режим дня, закаляться, так как мальчик часто болел.)

 Итак, ребята, каков же будет наш первый секрет, что мы в первую очередь учитываем при выборе профессии? (учитывать своё здоровье, необходимо укреплять его)

На доске заполняется схема:

Что необходимо учитывать при выборе профессии?

                         здоровье                ?                    ?

Поиск ответа на второй вопрос

- Я вам предлагаю поиграть в игру. Я буду называть профессии, а вы должны себя оценить: если вы считаете, что сможете по такой профессии в будущем работать, то встаёте, если нет – сидите. Постарайтесь каждый раз объяснить свой выбор.

Учитель русского языка…учитель выясняет, почему ребята сделали такой выбор (учителю русского языка надо иметь отличные знания по русскому языку, иметь такие качества: терпение, уравновешенность,  доброта, отзывчивость, коммуникабельность)

Бухгалтер…. учитель выясняет, почему ребята сделали такой выбор (ему необходимо иметь отличные знания по математике, иметь такие качества: внимательность, сосредоточенность)

Водитель… учитель выясняет, почему ребята сделали такой выбор (ему необходимо иметь отличные знания по ПДД, иметь хорошую координацию, нельзя быть рассеянным)

- Итак, ребята, каков же будет наш второй секрет, что мы ещё учитываем при выборе профессии? (свои знания, качества)

        

Что необходимо учитывать при выборе профессии?

            здоровье                свои знания,            ?

                                                качества                  

Поиск ответа на третий вопрос

- Я недавно встретила своего бывшего ученика, он уже учится в старших классах. При встрече я увидела у него в руках грамоту победителя в олимпиаде всероссийского уровня «Инфознайка». Я, конечно, его похвалила ну и сказала: «Ты, наверно, будешь программистом, у тебя хорошие знания по информатике, ты внимательный, усидчивый,  да и здоровье позволяет, нет проблем со зрением». На что он мне ответил: «Нет, профессия у меня будет другая».

- Как вы думаете, почему он мне так ответил, почему он не выбрал профессию программиста, не смотря на все свои данные?

- Конечно, человеку при выборе профессии обязательно нужно ещё учитывать свои интересы, желания (схема на доске дополняется).

Что учитывать при выборе профессии?

            здоровье                свои знания,            интересы, желания

                                                качества                  

В зависимости от интересов, все профессии разделены на несколько типов.

  1. Предметом профессий первого типа являются люди. Поэтому их назвали профессиями типа «человек - человек». Это: врач, медсестра, воспитатель, учитель, продавец.
  2. Тип «человек – техника» включает в себя профессии, связанные с созданием, монтажом, сборкой и наладкой технических устройств, ремонтом техники. Это: сварщик, инженер, водитель, швея, электромонтер.
  3. Тип «человек – знаковая система» объединяет профессии, связанные с текстами, цифрами, формулами, таблицами, чертежами. Это: переводчик, библиотекарь, программист, бухгалтер.
  4. К типу «человек – художественный образ» можно отнести профессии, связанные с созданием, проектированием, моделированием различных изделий. Это: художник, журналист, композитор, актер, закройщик.
  5.  К типу «человек - природа» можно отнести профессии, связанные с изучением живой и неживой природы. Это: агрохимик, геолог, лесовод, овощевод, зоотехник, ветеринар.

- Может ли эта схема вам помочь? (Да, нужно понять для себя, с чем приятней и интересней работать: с цифрами, с людьми, а может быть с техникой)

 

- Посмотрите ещё раз внимательно на такое деление профессий, к какому типу вы бы отнесли себя? Поделитесь своими рассуждениями.

- Ну что же, ребята, вот теперь вы знаете все секреты и понимаете, что нужно учитывать при выборе профессии. Как вы думаете, может ли человек, имея здоровье, способности и интерес к определённой профессии, сразу к ней приступить, сразу работать?

- Конечно нет. Вопрос о выборе профессии не решается за один день, и даже не за один год. Это долгий путь учёбы. Сначала нужно окончить школу, потом поступить в профессиональное заведение (техникум, институт, университет, академия) для того, чтобы выучиться на профессию.

- Как вы думаете, можете ли вы уже сейчас готовиться к поступлению в какое-либо профессиональное учебное заведение?

- Конечно, во время учёбы в школе нужно обращать особое внимание на те предметы, которые могут пригодиться для дальнейшей жизни и профессии.

  1. Знакомство с современными профессиями

- Ребята, а вы не заметили, что общего между всеми профессиями, названия которых сегодня у нас прозвучали?  (они существуют давно)

- Но мир не стоит на месте, он развивается, и вместе с этим появляются новые, современные профессии. Хотите об этом узнать? Тогда небольшой экскурс в мир современных профессий.

Копирайтер

Это человек, который пишет на заказ тексты различного характера: рекламные тексты, сценарии, слоганы. Такая работа требует усидчивости, развитого творческого воображения, умения фильтровать большие массивы информации.

Контент-менеджер

Это человек, который наполняет сайты материалами (контентом): статьями, новостями, фотографиями. В его обязанности входит координация работы копирайтеров, модераторов и других специалистов, работающих на сайте.

Event-менеджер

Это специалист, который занимается полной организацией различных праздников для частных лиц или групп людей на заказ.

Этот список можно дополнить рядом других, не менее важных и востребованных профессий 21 века в России и во всем мире:

  • Трейдер – организатор внешней и внутренней торговли;
  • Риэлтер – специалист по работе с недвижимостью;
  • Андеррайтер – специалист по страхованию;
  • PR менеджер – специалист, занимающийся разработкой имиджа организации;
  • Промоутер – специалист по продвижению товара или услуги;
  • Мерчендайзер – занимается продвижением продукции;
  • Маркетолог – изучает и формирует спрос на услуги и товары;
  • Декларант – специалист по работе на таможне;
  • Интервьюер – проводит социологические опросы и социальные исследования;
  • SEO-специалист – занимается продвижением сайтов во всемирной паутине.

- Что из этого списка вас удивило или заинтересовало? Почему?

  1. Подведение итога.

- Ну что же, ребята, наш урок подходит к концу. Что полезного вы сегодня для себя взяли?

- Напоследок я вам хочу сказать, что все работы хороши – выбирайте на вкус! Я думаю, когда вы вырастите, то выберете именно ту профессию, которая будет соответствовать вашим желаниям, способностям, вашему здоровью. Но всегда помните, что любая профессия важна!

Урок заканчивается песенкой из ролика «Все профессии важны». Детям вручаются буклеты с пожеланиями.

Используемые источники:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

С Днём знаний! В День знаний школы снова все встречают Подросших за каникулы ребят. Звонок сентябрьский в классы зазывает, И все увидеться скорей спешат.

Слайд 2

Моя будущая профессия Агроном Строитель Певец Кузнец Клоун Хоккеист

Слайд 3

ПРОФЕССИЯ - это вид труда, который требует от человека определённой подготовки , знаний и умений. (толковый словарь)

Слайд 4

Интерактивный кроссворд « П р о ф е с с и и »

Слайд 5

Что необходимо учитывать при выборе профессии? здоровье знания, качества интересы

Слайд 6

Типы профессий «Человек-человек» «Человек – знаковая система» «Человек – художественный образ» «Человек - природа» «Человек – техника»

Слайд 7

Современные профессии Копирайтер Это человек, который пишет на заказ тексты различного характера: рекламные тексты, сценарии, слоганы. Такая работа требует усидчивости, развитого творческого воображения, умения фильтровать большие массивы информации.

Слайд 8

Современные профессии Контент-менеджер Это человек, который наполняет сайты материалами (контентом): статьями, новостями, фотографиями. В его обязанности входит координация работы копирайтеров, модераторов и других специалистов, работающих на сайте.

Слайд 9

Event -менеджер Это специалист, который занимается полной организацией различных праздников для частных лиц или групп людей на заказ. Современные профессии

Слайд 10

Трейдер – организатор внешней и внутренней торговли; Риэлтер – специалист по работе с недвижимостью; Андеррайтер – специалист по страхованию; PR менеджер – специалист, занимающийся разработкой имиджа организации; Промоутер – специалист по продвижению товара или услуги; Мерчендайзер – занимается продвижением продукции; Маркетолог – изучает и формирует спрос на услуги и товары; Декларант – специалист по работе на таможне; Интервьюер – проводит социологические опросы и социальные исследования; SEO-специалист – занимается продвижением сайтов во всемирной паутине. Современные профессии

Слайд 12

МБОУ СОШ №7

Слайд 13

Для создания презентации использован шаблон http :// pedsovet.su/load/393-1-0-43097 автор: Фокина Лидия Петровна, учитель начальных классов, МКОУ "СОШ ст. Евсино" Искитимского района Новосибирской области; Все и ллюстрации взяты в сети Интернет; https://www.youtube.com/watch?v=YVNCcjIsXHE ролик «Все профессии нужны » https://infourok.ru/interaktivnyy_krossvord_professii._chast_1-536186.htm интерактивный кроссворд , Фокина Лидия Петровна, учитель начальных классов; Используемые источники


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка сценария классного часа "Все профессии важны, все профессии нужны"

Сценарий разработан для проведения классного часа в 3 классе...

Классный час "Моя будущая профессия"

Тема «Моя будущая профессия»Цель:    выяснить уровень знаний учащихся о профессиях;    расширить знания детей о мире профессий;    формировать интерес к пр...

сценарий классного часа "Все профессии важны! Все профессии нужны!"

Классный час знакомит с некоторыми профессиями....

Сценарий классного часа "Моя будущая профессия"

В игровой форме дети знакомятся с профессиями...