Воспитательный час к "Международному дню Земли"
классный час (2 класс)
Воспитательное мероприятие к Дню Земли
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mezhdunarodnyy_den_zemli.docx | 43.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитательный час
«Международный день Земли»
Цель:
- обобщить и углубить экологические знания учащихся.
Задачи:
- прививать любовь к природе, готовность сохранять и защищать ее;
- учить понимать закономерности происходящего в ней;
-учить оценивать свои поступки, поступки окружающих в природе;
-развивать любознательность и наблюдательность;
-воспитывать экологическую культуру; воспитывать бережное отношение к природе.
Вступительное слово.
-Здравствуйте ребята!
Сейчас, я буду читать строки из стихотворения, а вы подумайте, о чем мы сегодня будем говорить.
Как яблоко на блюдце,
У нас Земля одна.
Не торопитесь, люди,
Всё исчерпать до дна.
Не мудрено добраться
До скрытых тайников.
Разграбить все богатства
У будущих веков.
Мы общей жизни зёрна,
Одной судьбы родня.
Нам пировать позорно
В счёт будущего дня.
Поймите это, люди,
Как собственный приказ.
Не то Земли не будет
И каждого из нас.
(рассуждения детей о теме занятия)
Основная часть.
- Как выдумаете, может ли планета заболеть?(ответы детей)
- Оказывается, может. Именно это произошло с Землёй по вине человека. На планете возникли экологические проблемы, от решения которых зависит судьба всего мира. - Но прежде, давайте определим, что такое экология? (Ответы детей)
-Экология – это наука об окружающей среде, которая изучает жизнь различных организмов в окружающей среде, где всё живое и неживое вокруг нас взаимодействует
«Эйкос» - жилище, дом; « логос» - наука, знание.
- Ребята посмотрите на эту картинку, видите какая она серая, неяркая. Вам бы хотелось жить в таком мире, где пропало солнце, нет цветов, и все стало черно-белым? (слайд 1)
Сейчас я предлагаю вам ответить на вопросы, и если ваши ответы будут правильными, то картинка по частям будет становиться яркой и в ней появятся бабочки, рыбки, солнце, птички. Вы готовы оживить картинку? Тогда внимательны будьте при выполнении заданий.
1. Как называется активная оболочка Земли, которая населена живыми организмами? Биосфера
2. Первая изданная Международная Красная книга в мире появилась в … 1966 году
3. Почему некоторые виды растений, птиц и животных занесены в Красную книгу? (Их мало осталось на Земле)
4. Кто причиняет вред диким животным? (Браконьеры)
5. Кто такие браконьеры? (Люди, которые отстреливают животных без разрешения и не в пору охоты)
6. Где дикие животные чувствуют себя спокойно и имеют необходимую пищу? (В заповеднике)
7. Когда был принят первый в мире закон об охране природы?
(Ещё за полтора тысячелетия до нашей эры царь Вавилон Хаммурапи издал закон: кто вырубит хоть одно финиковое дерево, должен заплатить штраф 225 граммов серебра.)
8. Назовите главный закон экологии, который был назван в 1960 году
Б.Коммонером? Все связано со всем
9. Когда произошла Чернобыльская катастрофа? 26 апреля 1986 года
10. Что изучает наука экология?
-С приходом весны люди разных стран мира отмечают различные экологические даты: 21 марта – Международный день леса, 1 апреля – Международный день птиц, 22 апреля – Международный день Земли. Эти праздники объединяют нас в деле защиты окружающей среды. В эти дни все желающие принимают участие в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц, в различных экологических мероприятиях, фестивалях и акциях. Сегодняшнее наше занятие мы посвящаем празднику, который отмечается в апреле месяце, но о нем надо помнить всегда! Ведь 22 апреля - Международный день Земли - праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. День напоминания о страшных экологических катастрофах, день когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем.(слайд 5)
Ежегодно во многих странах мира 22 апреля отмечается День Земли, в день весеннего равноденствия.
Традиция его празднования лежит в 40-х годах 19 века.
Первый День Земли в США отметили 22 апреля 1970 года, в память о катастрофе 1969 года возле города Санта-Барбары. Тогда из скважины вылились миллионы тонн нефти, в результате чего погибло множество птиц и морских животных.
С 1994 года этот день объявлен всемирным. С 1997 года День Земли начали отмечать и в России. Это самая массовая и масштабная природоохранная акция. В этот день решаются важнейшие задачи по благоустройству и озеленению городов, сельских поселений, расширению площади зеленых насаждений, уменьшению загрязнения земель промышленными выбросами и твердыми бытовыми отходами.
Флаг Дня Земли (слайд 6)
В этот день мы обращаемся к символам нашей земли. Один из них – это флаг. Флаг Дня Земли не является официальным символом чего-либо. Он представляет собой фотографию планеты с космоса. Традиционно флаг связан с Днём земли и многими другими природоохранными, миротворческими международными мероприятиями. (слайд 7) Символ Дня Земли Греческая буква ТЕТА
В День Земли традиционно звучит колокол Мира.(слайд 8) Призывая людей Земли ощутить всепланетарную общность и приложить усилия к защите мира на планете и сохранению красоты нашего общего дома. Колокол Мира – символ спокойствия, мирной жизни и дружбы, вечного братства и солидарности народов. Первый Колокол Мира был установлен в июне 1954 года в штаб-квартире ООН, в японском дворике. Он был отлит в Японии из монет, собранных детьми из 60 стран. Надпись на Колоколе гласит:
«Да здравствует всеобщий мир во всем мире».
Колокола Мира в конце ХХ века были установлены более чем в двадцати странах – Польше и Турции, в Мексике и Австралии, Монголии и Филиппинах, в Канаде и Бразилии, Германии и Японии, Аргентине, Эквадоре, России.
В России впервые акция «Колокол Мира в День Земли» была проведена в 1998 году в Москве.
Теперь колокола Мира звучат и в других городах России каждый год 22 апреля.
Каждый год 21 марта в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке звонит колокол мира.
Существует два основных периода проведения праздника: в марте, в день весеннего равноденствия, и 22 апреля.
Целью проведения Дня Земли является то, чтобы напомнить нам, людям живущим сейчас- что бережное отношение к нашей планете –дело всех людей на Земле.
Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце,
дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весенний звон ручья,
Живёшь в том светлом доме ТЫ
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нём.
ПРИРОДОЮ родной земли
Зовётся этот дом.
Некоторые экологические проблемы России и причины их возникновения. (Слайд 9):
- Экологических проблем много. Сегодня мы рассмотрим некоторые из них.
- загрязнение воздуха
- гибель лесов
- загрязнение воды
Загрязнение воздуха
- Если без пищи и воды человек может прожить несколько дней, то без воздуха- всего несколько минут. Не случайно американский ученый Л.Дж. Баттан - писал: “Одно из двух: или люди сделают так, что в воздухе станет меньше дыма, или дым сделает так, что на земле станет меньше людей”.
Основными причинами загрязнения воздуха являются: (Слайд 10 )
- автомобильные выхлопы
- промышленные выбросы в атмосферу
- курение
- радиационная опасность
Гибель лесов
Лес – это «лёгкие» нашей планеты. (Слайд 11)
Основными причинами гибели лесов являются:
- истощение леса чрезмерными вырубками
- лесные пожары
- мусорные свалки
Загрязнение воды
Жизнь начинается с воды! (Слайд 12)
«Воде была дана волшебная власть стать соком жизни на Земле».
Леонардо да Винчи.
Основными причинами загрязнения воды являются:
- загрязнение горючими и смазочными веществами
- различный мусор
- отходы промышленных предприятий
Мусорная лавина угрожает не только природе, но и жизни людей. На каждого из 7 миллиардов жителей нашей планеты приходится в среднем около 1 тонны мусора в год.
Накопившийся мусор и бытовые отходы люди выбрасывают, куда попало, особенно в сельской местности: на улицу, на дорогу, в поле, в лес. Ну а около городов «дикие» свалки не только уродуют ландшафт, но и представляют угрозу для здоровья. Дым и запах разложения мешают проживающим вблизи людям. Дождевая вода вымывает из отходов ядовитые вещества. Это приводит к загрязнению и заражению открытых водоемов и
грунтовых вод. У многих людей часто возникает ложное представление о том, что Природа способна сама устранить последствия вредных воздействий. Однако это не так.
Бумага будет лежать до полного разложения более 2-х лет,
консервная банка - более 90 лет,
полиэтиленовый пакет - более 1000 лет.
Каждый человек за одни сутки выбрасывает 2,5 кг. мусора,
за один выезд на природу отдыхающий оставляет 200-300 грамм мусора.
4. Последствия загрязнения окружающей среды (Слайд 13)
- гибель животного мира
- заражение и гибель окружающей среды радиационными веществами
- увечья человеческого организма
- нарушение экосистемы
-Проблема охраны окружающей среды волнует весь мир. И наша республика не является исключением.
- Сейчас на земле людей огромное количество. Земля кормит каждого. Для этого строятся заводы, работают шахты, а из недр земли качают нефть, хотя можно использовать энергию воды, солнца, ветра. Дым и другие выбросы от производства попадают в воздух, почву и в воду. Человек потребляет все ресурсы планеты, а они могут закончиться рано или поздно.
- Чтобы беречь и защитить планету Земля, не обязательно быть бедным или богатым, высоким или низким, учёным или простым рабочим, взрослым или ребёнком. Нужно только прислушаться к голосу своего сердца. Ученые говорят, что планету можно сберечь только общими усилиями. Забота о ней – это дело каждого человека и каждого дня. Она начинается с малого . Это выключить свет, когда он не нужен. Закрутить кран, чтобы вода не лилась зря. Это посаженное на улице города дерево. Обертка или бутылка, которую выбросили в урну.
- Будущее благополучие и процветание нашей планеты Земля в Ваших с вами руках!
5. Меры по охране окружающей среды. Международное сотрудничество по охране природы».(Слайд 14)
- А как вы думаете, может ли один человек справиться с такими серьёзными проблемами? (Нет, здесь надо потрудиться всем людям).
- Да, охрана окружающей среды - задача всего человечества.
- Существуют международные организации, которые занимаются природоохранной деятельностью. (Это «Гринпис» и « Международный союз охраны природы») (Слайд15)
- Кроме названных в статье международных организаций существует Всемирный фонд дикой природы, главной целью которого является сохранение биологического разнообразия Земли. (Слайд16)
Основная цель данных организаций — добиться решения глобальных экологических проблем, в том числе путем привлечения к ним внимания общественности и властей.
-Но ведь мы с вами не являемся членами этой организации. Что мы можем сделать, чтобы сохранить природу родного края?
Сейчас я дам спецзадание для экоспасателей.
- Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна.
- А чем мы платим нашей матушке – природе?
- Посмотрите, у меня для вас еще карточки ,выберите из них, что бы вы могли сделать для сохранения нашей планеты Земля.
Чем мы можем помочь?
- Не оставляйте включёнными электроприборы, которыми вы не пользуетесь в данный момент!
- По мере возможности чаще ходите пешком!
- Не мусорьте!
- Посадите дерево, цветы!
- Участвуйте в уборке парков и лесов!
- Соблюдайте правила поведения в лесу!
- Используйте многоразовую бутылку и посуду!
- Собирайте макулатуру!
- Лучше есть сезонные овощи и фрукты!
Давайте внесем свой небольшой вклад в защиту Земли. Мы все знаем как можно помочь планете, и все прекрасно знаем что обещания надо сдерживать!
- Я подготовила для вас рабочие листы с заданиями, они у вас на партах. В этих листах вам нужно:
1. соединить части пословиц
2. записать значение экологических знаков
3. разгадать ребус
4. сочинить стихотворение используя слова – лес, чудес, Земля, друзья.
5. раскрасить рисунок
-Подходит к концу занятие и хочется сказать:
Природа – наше богатство, сберечь это богатство для последующих поколений – наш долг.
- Наша планета добра к нам. Ответим ей теплом на тепло, любовью на любовь.
Рефлексия:
- Что нового вы сегодня узнали на нашем занятиие?
- Что вам понравилось, показалось интересным?
- Какого числа отмечают «День Земли»?
- С чьим именем связана история праздника?
- Почему возникла необходимость создать такой праздник?
- Что лично вы можете сделать для улучшения экологической обстановки на Земле?
- Много нового вы сегодня узнали! Я очень хочу, чтобы вы жили в дружбе с природой, чтобы всегда любовались её красотой, ведь сохранить природу для других поколений- это в ваших руках! Я надеюсь, что каждый из вас сделал для себя правильный вывод и где бы вы не были, пожалуйста, помните о своей ответственности за судьбу природы. А она за заботу о себе отблагодарит своими дарами.
- Чтобы беречь и защитить планету Земля, не обязательно быть бедным или богатым, высоким или низким, учёным или простым рабочим, взрослым или ребёнком. Нужно только прислушаться к голосу своего сердца.
- Будущее благополучие и процветание нашей планеты Земля в Ваших руках дорогие ребята!
Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса,
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась
И была на ягодах роса!
Мы хотим, чтоб солнце грело
И березка зеленела,
И под елкой жил смешной колючий еж.
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы летом лил веселый дождь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательная работа. "Земля -наш дом родной.Красная Книга Курганской области"
В разработке говорится о сохранении окружающей среды....
Программа воспитательной деятельности "Живи, Земля!"
Программа направлена на воспитание экологической культуры младших школьников...
`Воспитательный час:"Илья Муромец - богатырь земли русской"
Расширить знания о защитниках земли русской.Формировать у детей положительную нравственную оценку защитников родной земли, способствовать восприятию их в качестве положительного идеала....
Презентация "Цветочный калейдоскоп". Воспитательная работа по разделу "Планета Земля".
Презентация "Цветочный калейдоскоп" посвящена прекрасным творениям природы - цветам. Цели этой работы: 1) уточнить знания учащихся о комнатных декоративных, о полевых и лекарственных растениях; ...
Воспитательное мероприятие "Православие на земле Солнечногорья".
Данное открытое мероприятие было проведено для учащихся 1,2,3 классов с целью развития познавательного интереса к жизни родного края, к его достопримечательностям, к его православным традициям. Силами...
Воспитательная система класса "Мы - дети Земли"
Воспитательная система класса по формированию национальной идентичности у младших школьников "Мы -дети Земли" рассчитана на 4 года. Приобщать детей к традиционной культуре своего и д...
Воспитательное мероприятие "Вода- сок жизни на Земле"
Вода приводит в движение машины, вырабатывающие электрический ток. Вода переноси...