Сценарий к сказке "Волшебный дневник"
методическая разработка (3 класс)
Сказка для учащихся 3 - 4 классов. Очень весёлая. Дети с большим удовольствием участвуют в постановке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_k_skazke_volshebnyy_dnevnik.docx | 18.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий к сказке «Волшебный дневник»
В центре сцены — трон для царя, около которого стоит стражник; на стене висит географическая карта.
Чтец.
В неком школьном государстве
Царь Дневник сидел на царстве.
И однажды утром рано
Посетить другие страны
Царь задумал. И указ
Настрочил он сей же час.
(Разворачивает свиток, читает указ.)
«Для свершения визита
Мне нужна такая свита,
Чтобы в дальней стороне
Не позориться бы мне.
Чтобы были визитеры
Не глупцы, не бузотеры,
Не лентяи, не льстецы,
А как надо — молодцы!
Всем велю ко мне явиться,
Чтобы всяк мог отличиться,
Показать свой ум и проче.
Всем предстать пред царски очи!»
Чтец уходит. Входит царь, садится на трон. Следом за ним появляется министр образования.
Министр (царю).
Я, министр образования,
Сообщаю с ликованием:
У твоих апартаментов
Двое первых претендентов.
Царь.
Двое первых? Что ж, отлично!
Пообщаюсь с ними лично.
Министр.
Заходите, господа!
1-й Кол.
Мы приехали сюда,
Чтобы в ноги поклониться
И в посольство попроситься.
Кланяются царю.
Царь.
Как вас величать, орлы?
2-й Кол.
Мы по батюшке Колы.
Мы — Колы Коловы.
1-й Кол.
Оба мы здоровы,
Оба не горбаты,
Знатны и богаты.
2-й Кол.
И хотим мы, так сказать,
Наше царство представлять
Вместе с батюшкой-царем
За неведомым бугром.
Царь.
Ну а с грамотой дружны?
1-й Кол.
Нам науки не нужны.
Не по статусу Колам
Гнуть хребтину пополам,
Изучать считарь, букварь.
2-й Кол.
Для чего нам это, царь?
Царь.
Что?! Да как не стыдно вам,
Неотесанным Колам,
Приходить ко мне в светлицу
И проситься за границу?!
Вон пошли! Какой позор!
Страж, веди Колов во двор,
Дай пинка без промедленья,
Чтоб задать им ускоренье!
Стражник берет Колов за шиворот и выводит их.
Министр.
Царь, какая-то девица
Тоже просится в светлицу,
Чтоб ее ты оценил
И в посольство пригласил.
Царь.
Поглядим, что за девица.
Может, в свиту и сгодится.
Я экзамен проведу —
Коль изъянов не найду,
То поедет за границу.
Приглашай сюда девицу.
Министр уходит и возвращается вместе с Двойкой.
Двойка.
Низко кланяюсь царю
И при этом говорю,
Что готова, так сказать,
Наше царство представлять
В заграничной стороне —
Эта миссия по мне.
Царь.
Ну а звать-то как тебя?
Двойка.
Двойкой кличут все, любя.
Как иду по улице —
Каждый мной любуется.
Все платочки достают
И от счастья слезы льют.
Царь.
А дружна ль с грамматикой,
Чтеньем, математикой?
Двойка.
Для чего красе-девице
Математике учиться?
Ведь со мною слуги рядом —
Посчитают, если надо.
Я и буквы-то не знаю.
Я — дворянка столбовая,
А не грамоты раба!
Царь.
Это просто стыдоба!
Ты, голубушка, зазнайка
И отпетая лентяйка.
Не уметь читать — позор!
Все! Окончен разговор!
Ни на что ты не годна.
В свите тоже не нужна!
Я велю тебе, девица,
Из покоев удалиться.
Царь отворачивается. Двойка, пожимая плечами, уходит.
Министр.
Царь, в твои апартаменты
Рвутся двое претендентов.
Вроде бы не лоботрясы,
По-ишпански точат лясы:
«О, бойфренд, мусье, бонжур,
Гутен морген, абажур!»
Царь.
Приглашай их на прием,
Поглядим, что здесь почем.
Министр выходит и возвращается с двумя Трояками.
1-й Трояк.
Гутен морген, хэнде хох!
Каждый френд из нас неплох!
2-й Трояк.
Мы желаем нах кордон,
Нах Париж и нах Лондон.
Царь.
Ну а звать вас, френды, как?
1-й Трояк.
Я Трояк и он Трояк!
Мы по части языков —
Гутэн морген, будь здоров!
2-й Трояк.
В общем, полный фантастиш!
Царь встает с трона, подходит к карте.
Царь.
Где здесь Лондон и Париж?
Трояки наугад тыкают пальцами в карту.
1-й Трояк.
Лондон — здесь, Париж — вон тама.
2-й Трояк.
Рядом с городом Панама.
В географии — мы гут!
Царь.
Да не гут вы, а капут!
Попрошу обоих вон!
До свидания, пардон!
(Стражнику)
Доведи их до ворот,
Укажи, где поворот.
(Министру)
Ты — министр образованья!
Это что за дарованья?!
Сплошь какие-то дубы,
Невоспитанны, грубы!
Отвечай же, ешкин кот,
Где наш грамотный народ?
Неужель в великом царстве,
Нашем школьном государстве,
Никого умнее нет?
Министр.
Царь, дозволь держать ответ.
Есть умнейшие девицы,
Три хорошие сестрицы,
Я отправил к ним гонцов.
Царь.
Где ж они, в конце концов?
Входят три девицы с портфелями, кланяются царю.
Все.
Здравствуй, наш премудрый царь,
Наш ученый государь!
Царь.
Ну-ка, ну-ка, что за птицы,
Что за умные девицы?
Как красивы и опрятны,
Взору царскому приятны!
Мог бы всех в посольство взять.
Как, красавицы, вас звать?
1-я Пятерка.
Я — Пятерка.
2-я Пятерка.
Я — Пятерка.
Четверка.
А я — младшая Четверка.
Царь.
А с науками дружны?
1-я Пятерка.
Все предметы нам важны!
2-я Пятерка.
Нет наук второстепенных!
Четверка.
Надо знать их непременно.
Царь.
А предметные тетрадки?
В них, надеюсь, все в порядке?
Девицы достают из портфелей тетради, подают их царю.
1-я.
Сами гляньте, государь.
Четверка.
И мою возьмите, царь.
Царь с довольным видом рассматривает тетради.
Царь.
Нет ошибок, нет огрех,
Я беру вас в свиту всех!
Завтра к дальним берегам
Бриг помчит нас по волнам.
Первый пункт — Германия.
(В зал) Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образец дневника классного руководителя.
Такой дневник окажет большую помощь в организации контроля за воспитательным процессом в классе....
Шаблон для дневника классного руководителя
Можно добавлять свой материал в готовые таблицы....
Напутствие первокласснику (вклейка в дневник).
Данное пособие "Напутствие первоклассникам" рекомендую применять учителям, которые набрали первоклашек. В пособии дан шаблон, который вы можете вклеить в дневник отдельно мальчикам и отдельно девочкам...
Обложка на "Дневник достижений по технике чтения"
В данной работе представлена обложка для "Дневника достижений по технике чтения", содержащая нормы по технике чтения и инструкцию по ведению читательского дневника для учащихся и родителей....
вклейки в дневники учащихся
"Мои отметки", "Предварительные отметки за четверть", "Дополнительные занятия"...
Дневник классного руководителя
Дневник классного руководителя (образец) заполняется в течение учебного года совместно с учащимися и родителями....
ТЕМА: Знакомьтесь – дневник, написанный собакой. С.Черный «Дневник Фокса Микки».
познакомить учащихся с новым жанром – повестью, написанной в форме дневника от лица собаки...