Дневник классного руководителя
методическая разработка (2 класс) по теме
Дневник классного руководителя (образец) заполняется в течение учебного года совместно с учащимися и родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
PAPKA_KL._RUKOVODITELYa_-obrazec.doc | 564.5 КБ |
Предварительный просмотр:
-ДРУЖБЫ:
-ПАМЯТИ:
-СОТРУДНИЧЕСТВА:
-СОТВОРЧЕСТВА:
-НЕРАЗРЫВНОСТИ СЛОВА И ДЕЛА:
-ГОСТЕПРИИМСТВА:
*В нашем коллективе можно:
-
-
-
-
*В нашем коллективе разрешается:
-
-
-
-
-
*В нашем коллективе поощряется:
-
-
-
-
1.Высший орган самоуправления в коллективе:
2.Для решения проблем, для проведения тех или иных значимых и текущих дел, а также для волеизъявления членов коллектива практикуется проведение:
3.Отношения ребят и взрослых в коллективе строятся
на основе:
4.Взрослые для младших членов коллектива являются:
САМОУПРАВЛЕНИЕ
Самоуправление. – 1.Право на внутреннее управление своими местными силами. Школьное, студенческое самоуправление. Самоуправление городов. 2.Право решать дела внутреннего управления по собственным законам и в пределах административно-территориальной единицы: автономия.
Самоуправление – участие студентов и школьников в управлении собственными делами.
Самоуправление – реальное право воспитанников на самоанализ, самокритику и самоустановку в своей деятельности.
Самоуправление – управление собой.
Реализуется самоуправление в развитии инициативы, в принятии решений,
в самореализации воспитанников. Это могут быть, например, организация творческого дежурства, создание материальной базы, добротворческая, досуговая, интеллектуальная, благотворительная и миротворческая деятельность, работа различных творческих мастерских и объединений.
Соуправление – объединение в социальной деятельности детей, подростков, молодых людей и взрослых. Реализуется соуправление в повседневной жизнедеятельности в процессе совместного планирования, совместной организации и совместного анализа конкретной деятельности на пользу участников этого процесса или окружающих людей.
Содружество – первая ступень к этой цели, вторая – Сотрудничество, третья –
Сотворчество.
Содружество – добровольное объединение. Как правило, оно формируется на основании общности цели, общности интересов и общности дела. Это рабочее объединение, оно может носить как временный, так и целевой характер. Содружества могут формироваться как одновозрастные, так и разновозрастные, могут представлять собой сводные, профильные, так и объединения по интересам.
Сотворчество – совместное творчество, творческие дела и поступки детей и взрослых на равных, деятельность, направленная на создание качественно новых, необычных, неповторимых ценностей.
Сотрудничество – взаимодействие детей и взрослых на равных, на принципах взаимного уважения, на сформировано переживании свободного выбора дела и слова партнера и друга, роли и поручения.
За особые заслуги МЫ, наши учителя и родители удостаиваемся следующих званий:
За активное участие в жизни коллектива ребята, родители и учителя награждаются следующими наградами:
-Знаки:
-Значки:
-Медали «За особые заслуги…»:
-Номинации:
Вы хотите познать себя: заглянуть в глубины своего характера, определить свой
Темперамент, проверить свои способности? Если так, то вам непременно нужно прогуляться по Улице Человеческой Индивидуальности. Ведь именно там раз и навсегда поселились Важный Характер, Хитрый Темперамент и Умница Способность. Они всегда рады гостям и всегда готовы поделиться с ними своими секретами и своими советами.
Путешествие по Улице Человеческой Индивидуальности поможет нам познать
себя, а значит стать лучше. Недаром говорят: «Познай себя, и ты не останешься прежним».
- В гостях у Важного Характера.
- В гостях у Хитрого Темперамента.
- В гостях у Умницы Способности.
Это Сад, который мы вырастим сами, вспомнив о
том, что каждый человек, согласно цветочному горо-скопу, – какой-либо Цветок. А раз так, то возьмем цветочный гороскоп и свои дни рождения, узнаем, кто из нас, какой Цветок, нарисуем или вырежем все нужные цветы и, закладывая свой
«Заповедный Сад Души»,
на одной из стен своего класса, расскажем себе и друг другу о нас самих, только на этот раз необычным – цветочным языком. И пусть нам помогут в этом стихи и песни, посвященные прекрасным созданиям Матушки-Природы…
О чем могут говорить Звезды?
Конечно же, о наших характерах, пристрастиях,
интеллектуальных, организаторских и творческих возможностях, других наших отличительных чертах.
Звезды подскажут нам, как нужно относиться к
тем или иным людям (друзьям, товарищам, взрослым), в чем им нужно будет обязательно помочь, кто из них требует особого внимания и понимания, особой заботы и терпения.
Оформим в классной комнате свой
«Звездный гороскоп».
Постараемся периодически вносить в этот гороскоп что-то новенькое, чтобы не потерять интереса к науке познания себя и других.
Откроем «Звездную гостиную»,
где будем встречаться с людьми, которые добились успехов в той или иной сфере своей деятельности. Среди таких людей будем, безусловно, и мы сами, и наши педагоги, и наши родители.
ОВНЫ
(21 марта – 20 апреля)
Дети, рожденные под знаком Овна неугомонны, энергичны, любопытны, «поче-
мучки». Рано стремятся к независимости. Обладают живым воображением. Изобрета-
тельны, необычайно чувствительны. Детям-Овнам надо больше доверять, чтобы они могли полнее проявить свои способности, возможности
ТЕЛЬЦЫ
(21 апреля – 20 мая)
Эти дети очень ласковы, активны и здоровы. Сами могут решать свои проблемы.
Внимательны трудолюбивы и умелы, все любят делать своими руками. Многие очень музыкальны. Учатся обычно медленно, но основательно, не выносят спешки. К этим детям нужно относиться с одобрением, и они расцветут как цветы под солнцем.
БЛИЗНЕЦЫ
(21 мая – 21 июня)
Близнецы - необыкновенно резвы, грациозны и артистичны, неугомонны и
очень боязливы. Их надо стараться занять чем-нибудь полезным. Порою бывают очень нервными. Близнецам нужно помочь выработать внимание и систематические навыки. Близнецы очень искренни и мгновенно чувствуют ложь.
РАКИ
(22 июня – 22 июля)
У этих детей необыкновенно высокие духовные потребности, хотя порой они вы-
ражают свои чувства и желания неуклюже. Богатая внутренняя жизнь, дисциплинирован-
ность отличают их от других знаков зодиака. Эти дети требуют внимания и понимания, чтобы не зачахли их любящие души.
ЛЬВЫ
(23 июля – 23 августа)
Лидеры и вожаки сверстников и малышей в лучшем смысле этого слова.
Изобретают новые игры и руководят ими. «Львята» обожают всевозможные вечера и праздники, часто обладают актерскими драматическими способностями. Романтические натуры. Лев – знак благородства.
ДЕВЫ
(24 августа – 23 сентября)
Аккуратны и опрятны, но доставляют много хлопот. Рано появляется критичес-
кое отношение к жизни. Часто бывают застенчивы и чувствительны к мнению других. Любят много учиться и читать.
ВЕСЫ
(24 сентября – 23 октября)
Дети-Весы – очаровательны и приятны. Всегда в центре внимания. С ними легко
ладят взрослые и дети. Спокойные, уравновешенные. По натуре Весы – дипломаты. Они часто увиливают от работы. У них необходимо формировать устойчивые идеалы.
СКОРПИОНЫ
(24 октября – 22 ноября)
Один из самых сильных знаков зодиака. Детей, рожденных под этим знаком очень трудно
воспитывать. У них сильная воля и устойчивая психика. Они обожают работать и побеждать. Не умеют отступать, обычно не по годам развиты.
СТРЕЛЬЦЫ
(23 ноября – 21 декабря)
Дети-Стрельцы обожают спорт и животных, дома их не удержать. Они искренни и говор-
ливы, имеют чувство юмора и не склонны к грезам и мечтам даже в подростковом возрасте. Не терпят несправедливости и лжи. Как правило, любят школу и хорошо учатся. Порой не хватает усердия и прилежания. Стрельцам часто не хватает благоразумия.
КОЗЕРОГИ
(22 декабря – 20 января)
Дети-Козероги рождены с чувством собственного достоинства. Они самостоятельны, рано
начинают понимать чего хотят. У них уже определены вкусы. Обычно успешно учатся, хотя и медленно все делают. Не любят шумные игры, внимательны, трудолюбивы. Друзей мало, часто один, но лучший друг.
ВОДОЛЕИ
(21 января – 20 февраля)
Водолеи – уникальные дети. Они мыслят не так как все. У них рано проявляются
философские взгляды на жизнь. Их голова полна необычными идеями. Умны, энергичны,
стремятся познать как можно больше. Любят признание и похвалу. Нуждаются и в общес- тве и в одиночестве. Любят развлечения. Изобретательны, тактичны. С ними нужно обща-
ться как с равными.
РЫБЫ
(21 февраля – 20 марта)
Неустойчивы, обо всем имеют свое мнение. Их нелегко понять, у них частая смена
настроения, но они искренни и сознательны, им можно доверять. Нуждаются в поддерж- ке и одобрении взрослых. Многие «рыбки» артистичны и музыкальны, любят читать, хотя часто невнимательны. Многие предпочитают общество взрослых. С ними необходимы особый такт, мягкость.
-Давай поговорим!
-О чем?
-О разном и о прочем,
-О том, что хорошо
и хорошо не очень,
О том, что знаешь ты,
О том, что мне известно.
-Давай поговорим.
Вдруг будет интересно!
О ЧЕМ МЫ РЕШИЛИ
-поговорить:
-поспорить:
-подумать:
-поразмышлять:
СВЕЧА, как символ…
ЯБЛОКО, как символ…
ГРЕЦКИЙ ОРЕХ, как символ…
КРУГ, как символ_____________________________, в котором мы собираемся для того, чтобы…
КОСТЕР, как символ___________________________, у которого мы собираемся для того, чтобы…
САМОВАР, как символ__________________________, у которого мы собираемся для того, чтобы…
ОБЩЕНИЕ
Дебаты – обмен мнениями по каким либо вопросам; споры.
Дискуссия – спор, обсуждение какого-либо спорного вопроса на собрании, в печати, в беседе; публичный спор с целью выяснения истины, нахождения правильного решения спорного вопроса.
Диспут – публичный спор на научную и общественно важную тему.
Общение - Общение – это взаимные отношения, деловая или дружеская связь, это – тесный контакт с людьми, общность, единство неразрывных связей, интересов, взглядов.
Взаимосвязь, взаимоотношения, взаимодействие – именно они составляют одно целое – общение.
Общение – взаимные отношения детей друг с другом и со взрослыми, деловая или дружеская связь, основанная на контактности и совместимости. Общение – взаимодействие двух и более детей, состоящее в обмене информацией оценочного характера. Потребность в контактах с другими. Общение – приобщение к социальному опыту людей.
Полемика – спор в процессе обсуждения чего-нибудь; борьба принципиально противовоположных мнений по тому или иному вопросу, публичный спор с целью защитить, отстоять свою точку зрения и опровергнуть мнение оппонента.
Прения – обсуждение, публичный спор по каким-либо вопросам.
Предмет спора – положения, суждения, которые подлежат обсуждению путем обмена различных точек зрения, сопоставления разных мнений.
Социально-психологический тренинг – психологическое воздействие, основанное на активных методах групповой работы. Это форма специально организованного общения, в ходе которого решаются вопросы развития личности, формирования коммуникативных навыков, оказания психологической помощи и поддержки, позволяющие снимать стереотипы и решать личностные проблемы участников.
Спор – всякое столкновение мнений, разногласие в точках зрения по какому-либо вопросу, предмету; борьба при которой каждая из сторон отстаивает свою правоту.
Человек как субъект общения удовлетворяет потребности в эмоциональных контактах, в «уподоблении себе подобным», в уединении, в «обособлении Я».
Эристика – искусство спорить, вести полемику, пользуясь при этом всеми приемами, рассчитанными только на то, чтобы победить противника.
Этикет есть просто знание приличий, уменье держать себя в обществе так, чтобы заслужить всеобщее одобрение и никакими своими действиями не оскорбить людской слабости.
ПОДСКАЗКИ
Примерная тематика для общения:
-«Мир общения человека»
-«Умеем ли мы общаться?»
-«Что значит быть коммуникабельным?»
-«Первый шаг к познанию общения»
-«Секреты человеческого общения»
-«Стадии общения»
-«Создание атмосферы доверительного общения»
-«Формы общения»
-«Общение с книгой»
-«Общение с миром прекрасного (музыкой, художественными произведениями и др.)»
-«Общение с Природой»
-«Общение с братьями нашими меньшими»
-«Общение с предметным миром»
-«Общение с компьютером: возможно ли такое?»
-«Как стать организатором общения?»
Секреты речевого общения
-«Знаем ли мы родной язык?»
-«Предписание этикета»
-«В чужой монастырь со своим уставом не ходят»
-«Как обратиться к незнакомому?»
-«Великий и могучий»
-«Чувствительность к слову»
-«Языковая скверна»
-«Ваш речевой «репертуар»
-«Как слово наше отзовется?»
«Правила речевого поведения (этикета)».
Деятельность
1.Разработка воспитанниками правил этики взаимоотношений со сверстника-
ми, старшими, младшими, учителями, родителями. Закрепление этих правил в жизни первичных, общешкольных, творческих коллективах, семьях. Разработка системы поощрений за умение общаться, строить отношения с Другими людьми на уровне нравственности и культуры, духовного обогащения друг друга.
2.Обучение искусству общения в рамках клубов и других формах общения
в неформальной обстановке:
-Вечера общения «Пока горит свеча»;
-клуб «Общение»;
-Сократовские беседы;
-уроки искусства общения;
-часы общения «Давай поговорим: вдруг будет интересно?»;
-часы радости общения с друзьями «Друзья мои, прекрасен наш союз!»;
-часы общения с родителями;
-«На завалинке»;
-«На лавочке»;
-Посиделки «У самовара», «За чашкой чая»;
-уроки искусства общения;
-часы общения;
-В час досуга: коммуникативные игры.
3.Обучение искусству мыслить, рассуждать, высказывать свое мнение,
общаться с Другими людьми:
-«В гостях у…»;
-вечера Вместе;
-В Кругу симпатий, общения;
-Выпускной ринг
-Мост Дружбы поколений
-Открытая кафедра
-Перекресток мнений
-Пресс-конференции
-Разброс мнений
-Философский стол
-Час вопросов и ответов
-Школа мудрецов.
4.Проведение разговоров:
-сглазу на глаз,
-по душам,
-откровенных,
-на пределе возможной откровенности
5.Обучение ораторскому искусству, искусству спорить, высказывать и от-
стаивать свое мнение, вести диалог, дискуссию:
-Диалоги на разные темы;
-Дискуссионный клуб;
-Дискуссионные качели;
-Конкурс ораторов;
-Мастерская ораторского искусства;
-Перекресток Мнений;
-Публичная лекция;
-«Разговор с великими людьми»;
-Спор-зал (от слова «спорить»).
6.Организация в учебных заведениях, социуме деятельности различных
клубов:
-клубов неформального общения «Подружка» и «Мальчишник»;
-Института благородных девиц;
-Открытие девичьего клуба «Светелка»;
-клуба благородных сердец;
-клуба одиноких сердец;
-клуба джентльменов;
-клуба интересных встреч «Собеседник».
7.Обсуждение насущных проблем детей, подростков, юношества, взрослых
в рамках:
-Брифинга откровенности;
-Вечеров актуальных проблем;
-Круглых столов с острыми углами (проблемные);
-встреч «У Очага» (семейного, наших предков и др.);
-встреч у камина;
-«Лабиринтов жизненных ситуаций»;
-«Открытой трибуны» («Открытой кафедр»).
8.Создание творческих объединений по интересам:
-Открытие гостиных: литературной, музыкальной, театральной, звездной и др.;
-Организация работы «Светского салона»;
-Открытие ученического (студенческого) кафе «Хорошее настроение».
9.Обучение умению дружить, слушать, слышать, понимать друг друга, об-
щаться вне зависимости от национальной принадлежности:
-Диалог культур «Все мы разные, но такие похожие!»;
-Карусель друзей;
-Клуб «Содружества»;
-разработка и реализация проекта «Строим Дружбы мост»;
-проведение праздников, фестивалей Дружбы народов.
10.Создание в социуме семейных клубов с целью организации семейного досу-
га, обсуждения нравственных ценностей семьи, традиций семейного воспитания, народной педагогики, национальной культуры:
-Семейный клуб «Семь Я»
-Субботний клуб для ребят и их родителей «Субботея»
-Круг общения «Отцы и дети: круг наш неделим».
Книжная полка
- Алешина Л. О вежливости, о такте, о деликатности… - 4-е изд., переработанное и доп. – Л.: Лениздат, 1990.
- Бойков Д. И., Бойкова С. В. Как развить навыки общения у ребенка: Методические рекомендации. -СПб: ЛОИУУ, 1995.
- Гольдникова А. Хорошие манеры в рисунках и примерах. Перевод с польского Д. С. Гальпериной; Предисл. к русскому изд. Е. Панасенко; - 3-е изд. – М.: Мол. Гвардия, 1987.
- Горелов И. Н., Житников В. Ф., Зюзько М. В., Шкатова Л. А. Умеете ли Вы общаться?: Кн. для учащихся. – М.: Просвещение, 1991.
- Жариков Е. С., Крушельницкий Е. Л. Для тебя и о тебе: Кн. Для учащихся. – М.: Просвещение, 1991.
- Кабуш В. Т. Человек: Программно-методические рекомендации по воспитанию учащихся/ Белорусский фонд социальной поддержки детей и подростков «мы – детям»; Академия последипломного образования. – 4-е изд., испр. – Мн., 2000.
- Казанский О. А. Игры в самих себя. 2-ое изд. – М.: Роспедагентство, 1995.
- Кругляницо Т. Ф. Этика. – М.: Издательский центр АЗ, 1997.
- Лихачев Д. С. Письма о добром и прекрасном. – М.: Дет. лит., 1985.
- Матыцына И. Г. Коммуникативная игровая деятельность как средство гуманистического воспитания. «Мастерская настроения»: Проект игрового клуба общения для подростков / Белорусский фонд социальной поддержки детей и подростков «Мы – детям», Акад. последипломного образования. – Минск: Белфонд «Мы – детям», 1999.
- Телешевская М. Э. Искусство делать людей счастливыми: Записки психотрерапевта. – М.: Ангстрем, 1993.
- Светозарская К. Светский человек. – Л.: Ассоциация «Невский проспект», 1991.
- Шишков А. С. Беседа мудрого старца с девицей юной о чувствах и словах. Международный фонд славянской письменности и культуры. Санкт-Петербург, 2002.
- Щуркова Н. Е. Этика школьной жизни. – М.: Педагогическое общество России, 2000.
- Энциклопедия хороших манер. Составитель В. Пивовар – СПб.: ТОО «Диамант», ООО «Золотой век», 1996.
- Для вас, девочки! Составитель Т. И. Махалова – Новосибирск «Детская литература». Сибирское отделение, 1993.
- Все об этикете. Редакторы-составители: Крохина И. М., Крупенин А. Л. Ростов-на-Дону: Издательство «Феникс», 1997.
- Этикет и антиэтикет: книга для стильной молодежи. Авт.-сост. В. В. Иванова, - М.: Лабиринт-К, 1999.
- Хороший тон: Сборник правил и советов на все случаи жизни. – М.: ТЕРРА; «Книжная лавка – РТР», 1996.
Спроси у жизни строгой:
Какой идти дорогой,
Куда по свету белому отправиться с утра?
Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом.
Иди, мой друг, всегда иди Дорогою Добра!
Забудь свои заботы,
Падения и взлеты.
Не хнычь, когда судьба ведет себя не как сестра.
Но если с другом худо,
Не уповай на чудо…
Спеши к нему, всегда иди Дорогою Добра!
Ах, сколько будет разных
Сомнений и соблазнов!
Не забывай, что эта жизнь – не детская игра.
Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный:
Иди, мой друг, всегда иди Дорогою Добра!
(Из телефильма «Маленький Мук».
Слова Ю. Энтина, музыка М. Минкова)
-Что такое Добро?
-Откуда берется Добро:
-Сколько дорог у Добра?
-Куда, к кому и чему ведут эти дороги?
Пусть на эти вопрос ответят сами дети, их наставники и их родители,
приступая к разработке и реализации социально-значимого проекта
«Идем Дорогами Добра».
Альтруизм – бескорыстная забота о благе и благополучии других, нередко в
ущерб себе.
Бескорыстие – способность совершать поступки без расчета на вознаграждение,
соразмерное затраченным усилиям.
Взаимопомощь – оказание добровольной помощи лицами друг другу.
Дружба – отношения людей, возникающие из личных потребностей взаимного
понимания, сопереживания, содействия.
Добро – то, что способствует моральному совершенствованию человека и спасе-
нию его души. Нравственная категория, отражающая поведение людей, содействующее росту человечности в отношениях между ними. В идее добра лежит стремление человека и человечества к совершенству.
Добродетель – обобщенная характеристика нравственных положительных
качеств личности (группы, коллектива людей), указывающая на их моральную ценность, на деятельную форму освоения Добра.
Доверие – уверенность в чьей-либо добросовестности, искренности, в правильно-
ности чего-нибудь и основанное на этом отношение к кому-либо или чему-либо.
Долг – категория, означающая превращение нравственного императива в личную
задачу конкретного человека, продиктованную или его социальным статусом или побуждением совести.
Духовность – стремление к общечеловеческим идеалам добра, справедливости,
чуткости, честности, уважения индивидуальности каждого человека и его культуры.
Заповедь – нравственная норма, выработанная и закрепленная в опыте челове-
ческого поведения. Обозначает определенное требование общества, коллектива, обра-щенное к каждому члену коллектива.
Золотое правило – одно из древних нормативных требований, выражающее
общечеловеческое содержание нравственности. Его наиболее распространенная формулировка: «(Не) поступай по отношению к другим так, как ты (не) хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе.
Любовь – чувство, выделяющее объект среди других как привлекательный, поме-
щающее его в центр жизненных интересов и потребностей человека (любовь к матери, к детям, к человечеству, к природе, к Богу).
Милосердие – высшая бескорыстная форма любви, свободная от эгоистических
стремлений и не нуждающаяся во внешних мотивациях. Принцип поведения, основанный на сочувствии, сострадании, соучастии и готовности делать добро. Адресуется не только людям, но и всему живому.
Миролюбие – стремление человека к миру и согласию.
Миротворчество – социально-психологическая позиция личности, имеющая
целью установление максимально бесконфликтных отношений в обществе.
Мораль – форма общественного сознания и вид общественных отношений, на-
направленных на утверждение самоценности личности, равенство всех людей в их стрем-
лении к счастливой и достойной жизни.
Ненасилие – это идеологический, этический и жизненный принцип, в основе ко-
торого лежит признание ценности всего живого, человека и его жизни, отрицающий при-нуждение как способ решения политических, нравственных, экономических и межлич-ностных проблем и конфликтов.
Нравственность – правила, определяющие поведение; духовные и душевные
качества, необходимые человеку в обществе, а также выполнение этих правил, поведение.
Нравственность – 1)особая форма общественного сознания и вид обществен-
ных отношений, один из способов регуляции действий человека в обществе с помощью норм. В отличие от простых норм или традиции нравственные нормы получают обос-нование в виде идеалов добра и зла, должного, справедливости и т.д.; 2) система внутренних прав человека, основанная на гуманистических ценностях доброты, справедливости, порядочности, сочувствия, готовности прийти на помощь.
Нравственный идеал – совершенный образец, к которому стремится человек
в своем нравственном развитии.
Нравственное сознание педагога – особая форма нормативно-оценочного
отражения нравственных отношений педагога с окружающими людьми в ходе его профессиональной деятельности.
Нравственное воспитание – процесс формирования моральных качеств,
черт характера, навыков и привычек поведения. Это основа формирования личности. Аспекты нравственного развития личности: индивидуальные, семейные, социальные.
Воспитание нравственное – формирование нравственных отношений,
способности к их совершенствованию и умений поступать с учетом общественных требований и норм, прочной системы привычного, повседневного морального поведения.
Нравственная культура – степень восприятия личностью культуры общест-
ва; показатель того, насколько глубоко требования нравственности воплотились в по-ступках личности, в ее поведении. Включает освоенный личностью опыт человечества, который помогает поступать нравственно во всех жизненных ситуациях, решать про-блемные вопросы, проявляя культуру чувств и поведения.
Тактичность – вежливость, учтивость.
Терпимость – качество, характеризующее отношение к интересам, убеждениям,
верованиям других людей.
Толерантность – терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению.
Чуткость – качество, характеризующее отношение личности к окружающим.
Предполагает заботу о других, внимание к их проблемам, тактичное, вежливое отношение к людям.
Воспитай в себе
Добрые качества,
Добрые чувства.
Задание для нас:
Разработайте проект «Служба Забота», определив актуальность, цели
и содержание данной формы деятельности подростков и старших школьников. Подумайте, какие подструктуры (в том числе и самоуправленческие) могут быть открыты в рамках «Службы Забота», определите примерное содержание их деятельности.
Возможные подструктуры Службы «Забота»:
-Ремонтная мастерская;
-Оформительская мастерская;
-Мастерская «Дизайнер»;
-Служба «Зеленый мир»;
-Фирма «Чистодвор»;
-Сувенирная мастерская;
-Школьный Почтамт;
-и др.
Задание для нас:
Разработайте проект «Служба Хорошего Настроения», определив акту-
альность, цели и содержание данной формы досуговой деятельности подростков и старших школьников. Подумайте, какие подструктуры (в том числе и самоуправленческие) могут быть открыты в рамках «Службы Хорошего Настроения», определите примерное содержание их деятельности.
Подсказка: из возможных подструктур в структуре «Службы Хорошее
го Настроения» могут работать: «Бюро предложений по делам развлечений», «Кафе «Улыбка», «Праздничное Конструкторское Бюро», «Игротека», «Городок аттракционов», Музыкальная карусель», «Дискоклуб «Восьмая нота» и др.
-ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ НАШЕЙ ШКОЛЫ
-ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА
-ДНИ НАШЕГО РОЖДЕНИЯ
-ИМЕНИНЫ «С ДНЕМ АНГЕЛА МЫ ПОЗДРАВЛЯЕМ ВАС!»
-ПОСВЯЩЕНИЕ В ЧЛЕНЫ КОЛЛЕКТИВА НОВИЧКОВ « МЫ ПРИНИМАЕМ ВАС В СВОЮ СЕМЬЮ»
-ПРАЗДНИКИ ПРИЕМА ГОСТЕЙ «ПРИХОДИТЕ В ГОСТИ К НАМ!»
-ПРАЗДНИКИ НАШЕГО ВЗРОСЛЕНИЯ «ВОТ И СТАЛИ МЫ НА ГОД ВЗРОСЛЕЙ»
-ПРАЗДНИКИ НАШЕЙ ЕДИНСТВЕННОСТИ И
НЕПОВТОРИМОСТИ «ВОТ МЫ КАКИЕ!»
-ВЕЧЕРА:
-БЛАГОДАРЕНИЯ «ВАМ ГОВОРИМ «СПАСИБО!»
-ВМЕСТЕ «ВОЗЬМЕМСЯ ЗА РУКИ, ДРУЗЬЯ!»
-ПАРАД НАШИХ ДОСТИЖЕНИЙ И ПОБЕД
Весна – красна цветами.
Лето – солнцем и грибами.
Осень – житом и снопами.
Зима – белыми снегами.
Декабрьские праздники:
-1 декабря – праздник народных зимних игр и забав, праздник начала зимы под девизом: «Каков Платон и Роман – такова и зима нам!»;
-4 декабря – Введенье (Введенские ворота) – зимние торги, ярмарки, зимние гулянья – праздник помощи светлым силам. Православный праздник «Введение во храм Пресвятой Богородицы» - праздник духовной чистоты и целомудрия;
-5 декабря – День Прокопа - трудовой праздник детей и молодежи (расчистка дорог);
-7 декабря – день Екатерины-санницы (катание на санях, чтобы все заботы и тяготы слетели с души);
-9 декабря – день покровителя нашего Отечества Георгия Победоносца;
-14 декабря – день Наума Грамотника – покровителя ребят. Праздник грамоты, праздник (обряд) посвящения в ученики;
-19 декабря – Николин день, день чествования стариков, старших в роду;
-25 декабря – день Спиридона-Солнцеворота, день славления солнца;
-31 декабря – Новый год.
Январские праздники:
-1 января – день Ильи Муромца, праздник богатырей былинных;
-2 января – день Игнатия Богоносца - семейный домашний праздник;
-6 января – Рождественский сочельник;
-7 января – Рождество;
-7 – 19 января – Святки;
-с 13 по 14 января – Васильев (щедрый) вечер – канун Нового года по старому стилю;
-18 января - крещенский сочельник – праздник снега и чистоты;
-19 января – Крещение господне;
-25 января – Татьянин день – праздник студентов.
Февральские праздники:
-10 февраля – Кудесы – день Домового;
-15 февраля – Сретение Господне – приманивание весны.
-23 февраля – день защитника Отечества;
-Масленица.
Мартовские праздники:
-1 марта – праздник в честь Ярилы;
-2 марта – Ярилины игры;
-3 марта – День птиц;
-4 марта – Красная горка;
-5 марта – день Тимофея-весновея;
-8 марта – женский праздник;
-12 марта – день Прокопа;
-13 марта – Василий-капельник;
-14 марта – день Весновки – первая встреча весны;
-22 марта – Сороки – день равноденствия, основная встреча вены;
-30 марта – Алексий теплый – праздник окончательной победы весны, день рыболова.
Апрельские праздники:
-1 апреля – праздник шутки;
-7 апреля – Благовещенье;
-Красная Горка;
-12 апреля – день Иоанна Синайского, день духовного очищения, нравственного самосовершенствования;
-18 апреля – Федул-ветреник;
-Последние дни апреля - Ярилины игры.
Майские праздники:
-1 мая – Козьма-огородник – праздник огорода;
-3 мая – день Феодора Власяничника - праздник поминовения всех усопших родных;
-4 мая – Ляльник – девичий праздник;
-6 мая – день Егория Вешнего;
-9 мая – День Победы;
-22 мая – день Николы Вешнего.
Июньские праздники:
-1 июня – Крапивное заговенье;
-2 июня - День Фалалея Огуречника;
-3 июня - День Олены Льняницы;
-4 июня – Васильковый день, праздник полевых цветов;
-5 июня – конопляник;
-6 июня – день Шиповника, северной розы;
-7 июня – Иванов день;
-10 июня – Никита Гусятник;
-11 июня – Феодосия Колосница;
-12 июня – Исаакий Змеевик, день змеиных свадеб;
-18 июня – воробьиные ночи;
-19 июня – день Иллариона, покровителя огородных работ;
-21 июня – день Федота Колодезника;
-25 июня – летний Солнцеворот;
-26 июня – Акулина-задери хвосты;
-27 июня – Елисей-по колено в овсе;
-29 июня – праздник старого Ярилы (по святкам – день Тихона);
-30 июня – день св. Мануила.
Июльские праздники:
-1 июля – Макушка лета, Ярилин день, всем дням день;
-2 июля – Пчелиный день;
-3 июля – Мефодий Перепелятник;
-6 июля – день Аграфены Купальницы, начало купальских игрищ;
-7 июля – весь день обливаются водой;
-9 июля – день Земляники, день Тихвинской иконы божьей матери и Давида;
-14 июля – летние Кузьминки;
-15 июля – чествование богини Берегини;
-16 июля – Мокий;
-18 июля – Афанасьев день (Наливы);
-19 июля – Сысой-ходи по траве босой;
-20 июля – день Фомы (поклон «ржи-матушке»);
-25 июля – день Прокла, Великие Росы.
Августовские праздники:
-1 августа – день Мокриды;
-2 августа – Перуний день (Ильин день);
-14 августа – первый Спас (проводы лета);
-19 августа – второй (яблочный) Спас;
-29 августа – третий Спас (начало молодого Бабьего лета);
-30 августа – праздник Дожинки (Успение Пресвятой Богородицы).
Сентябрьские праздники:
-1 сентября - Новолетье, День Знаний;
-первые Осенины:
-14 сентября – день Семена Летопроводца,
-трехнедельное бабье лето,
-благотворительные дела ребят и взрослых;
-21 сентября - вторые осенины, день Рождества Пресвятой Богородицы, день памяти о победе русского воинства на Куликовом поле;
-праздник Урожая;
-27 сентября – праздник Воздвижения, день начала Руси;
-третьи осенины;
-30 сентября – день Веры, Надежды, Любови и матери их Софии,
-«вселенские бабьи именины».
Праздники Октября:
-14 октября – Покров Пресвятой Богородицы;
-15 октября – день блаженного Андрея, день Куприяна и Устиньи;
-17 октября – заповедный леший день;
-27 октября – день Прасковьи Грязнухи.
Праздники Ноября:
-8 ноября – Вселенская родительская суббота;
-10 ноября –праздник, посвященный матушке Пятнице Параскеве;
-14 ноября – Кузьминки.
Праздники традиционные:
-1 сентября - День Знаний
-Праздник Первого Звонка
-первая суббота октября - День Учителя
-первая суббота февраля - Вечер-встречи с выпускниками
-25 мая - Последний Звонок
-июнь - Выпускной вечер
Праздники нетрадиционные:
-Праздник школьного Детства
-Праздник Единственности и неповторимости
-Праздник Школы
-День Ученика «Вот Мы какие!»
-День Родителей «Вот какне наши родители!»
-Праздник школьного братства
-Праздник посвящения в отроки
-Праздник школьной Юности
-Праздник шестнадцатилетних
-Праздник Благодарения «Вам Школа говорит: «Спасибо!»
-Праздник Друзей школы
-День Пожилого человека
-День Матери
7 ноября - День примирения и согласия
-День Конституции
-Новогодние праздники
-23 февраля - День защитника Отечества
-8 Марта – Международный женский день
-1 апреля - День Смеха
-12 апреля - День космонавтики
-9 мая - День Победы
-Всемирный День Красоты – 9 сентября
-День Веры, Надежды, Любови и Софии – 30 сентября
-День всех матерей – 4 ноября
-Международный День приветствий – 24 ноября
-Татьянин День – 25 января
-День Святого Валентина – 14 февраля
--Праздник девочек или Праздник кукол – 3 марта
-Международный женский День – 8 Марта
-Праздник бумажного змея – 12 апреля
-Международный праздник трудящихся – 1 мая
-День мальчиков – 5 мая
-Международный День всех Матерей – второе воскресенье мая
-Международный День славянской письменности и культуры – 24 мая
-Всемирный День защиты детей – 1 июня
-Праздник близнецов
-Праздник Веселых художников
-Праздник улыбки
ОСЕНЬ
ЗИМА
ВЕСНА
ЛЕТО
-АКАДЕМИЯ СПОРТИВНЫХ НАУК
-АТЕЛЬЕ СПОРТИВНОЙ МОДЫ
-АУКЦИОН СПОРТИВНЫЙ
-АГИБРИГАДА АГИТАТОРОВ ЗА ДРУЖБУ СО СПОРТОМ
-АГИТАФИША СПОРТИВНАЯ
-АГИТКАЛЕНДАРЬ СПОРТИВНЫЙ
-АГИТПОХОД «ФИЗКУЛЬТУРУ И СПОРТ В НАРОДНЫЕ МАССЫ!»
-БАТАЛИЯ СПОРТИВНАЯ
-БЕСЕДА СПОРТИВНОГО ОБОЗРЕВАТЕЛЯ
-БЮРО ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ НА ТЕМЫ ФИЗКУЛЬТУРЫ И СПОРТА
-БЮРО ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ДЕЛАМ СПОРТИВНЫХ РАЗВЛЕЧЕНИЙ
-БЕГ С БАРЬЕРАМИ
-ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ
-ВЕСЕЛАЯ СПАРТАКИАДА
-ВЕСЕЛОЕ КОЛЕСИКО (соревнования на детских велосипедах и самокатах)
-ВСТРЕЧИ С МАСТЕРАМИ СПОРТА (чемпионами, известными спортсменами, победителями детско-юношеских спортивных соревнований)
-ВСТРЕЧИ С КОМАНДАМИ-ПОБЕДИТЕЛЬНИЦАМИ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ СПОРТА
-ВЕЧЕР СПОРТИВНЫХ ЛЕГЕНД И ПРАВДИВЫХ ИСТОРИЙ
-ГАЛЕРЕЯ ЗНАМЕНИТОСТЕЙ СПОРТА
-ГОСТЕВОЙ ДЕНЬ
-ДЕКАДА СПОРТИВНЫХ ФИЛЬМОВ
-ДЕНЬ БАСКЕБОЛИСТА
-ДЕНЬ БЕГУНА
-ДЕНЬ ВОЛЕЙБОЛИСТА
-ДЕНЬ ВЕЛОСИПЕДИСТА
-ДЕНЬ ВЕСЕЛЫХ СПОРТИВНЫХ ИСПЫТАНИЙ
-ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ
-ДЕНЬ МЕТАТЕЛЯ
-ДЕНЬ НЕПТУНА
-ДЕНЬ ПРЫГУНА
-ДЕНЬ СПОРТИВНЫХ «РЕКОРДОВ ГИННЕССА»
-ДЕНЬ СПОРТА
-ДЕНЬ СПОРТИВНЫХ ВСТРЕЧ
-ДЕНЬ СПОРТИВНЫХ РЕКОРДОВ
-ДЕНЬ ТУРИСТА
-ДЕНЬ ФИЗКУЛЬТУРНИКА
-ДЕНЬ ФУТБОЛИСТА
-«ЕРАЛАШ» СПОРТИВНЫЙ
-«ЕРАЛАШ» ОЛИМПИЙСКИЙ
-ЖЗС (Жизнь Замечательных Спортсменов)
-ЗВЕЗДНЫЙ МАРШ-ПОХОД
-ЗАПУСК СПОРТИВНЫХ МОДЕЛЕЙ
-ЗАРЯДКА ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ
-ЗАРЯДКА СЮЖЕТНАЯ
-ЗАРЯДКА ТЕМАТИЧЕСКАЯ
-ЗАРЯДКА ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ
-ЗАЩИТА ВИДОВ СПОРТА
-ИГРЫ НА МЕСТНОСТИ
-ИГРИЩА НАРОДНЫЕ
-ИГРОДРОМ «СПОРТИВНЫЙ»
-ИГРЫ СПОРТИВНЫЕ
-ИГРЫ ТУРСТИЧЕСКИЕ
-ИГРЫ НА ВОДЕ
-ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ХОККЕЙ
-ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ФУТБОЛ
-КВН (спортивный)
-КОНКУРС ЗНАТОКОВ СПОРТА
-КОНКУРС ОРАТОРОВ (темы спортивные)
-КОНКУРС ПИРАМИД
-КОНКУРС СПОРТИВНЫХ ПЛАКАТОВ
-КОНКУРС СПОРТИВНЫХ РИСУНКОВ
-КОНКУРС СПОРТИВНЫХ ЭМБЛЕМ
-КРОСС
-ЛАГЕРЬ РОБИНЗОНОВ
-ЛАГЕРЬ СПОРТИВНЫЙ
-ЛАГЕРЬ ТУРИСТИЧЕСКИЙ
-МАЛЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ
-МУЗЕЙ ИСТОРИИ СПОРТА
-НАСТОЛЬНАЯ СПОРТИВНАЯ ИГРОТЕКА
-«ОГОНЕК» СПОРТИВНЫЙ
-«ОГОНЕК» ЗНАКОМСТВА
-«ОГОНЕК» ПРОЩАЛЬНЫЙ
-ОЛИМПИАДА НАРОДНЫХ ИГР
-ОРИЕНТИРОВАНИЕ НА МЕСТНОСТИ
-ОРБИТА «СПОРТИВНАЯ»
-
-ПАРАД СПОРТИВНЫЙ
-ПЕРВЕНСТВО ОТРЯДОВ ПО РАЗЛИЧНЫМ ВИДАМ СПОРТА
-ПРАЗДНИКИ СПОРТИВНЫЕ
-ПОКАЗАТЕЛЬНЫЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ СПОРТСМЕНОВ
-ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ
-ПОХОДЫ
-ПУТЕШЕСТВИЕ В ИСТОРИЮ СПОРТА
-ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР
-РЕБУСНИК «СПОРТИВНЫЙ»
-РЫБАЛКА (состязания)
-РЕКОРДЫ
-СЛЕТ ТУРИСТОВ
-СЛЕТ СПОРТСМЕНОВ РАЗНЫХ ПОКОЛЕНИЙ
-СОБИРАЕМ РЮКЗАЧОК ТУРИСТА» - игровая программа для мл. школьников)
-«СОБИРАЕМСЯ В ПОХОД ВЕСЕЛО И ДРУЖНО!»
-СПОРТИВНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП
-СПОРТБОЙ
-СПОРТИВНАЯ КАРТА ЛАГЕРЯ
-«СПОРТЛАНДИЯ»
-СПОРТ–ЧАС
-СПОРТИВНАЯ ВИКТОРИНА
-СПОРТИВНЫЙ ЗВЕЗДОПАД
-СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ
-СПОРТИВНЫЕ ЗАБАВЫ
-СЮИТА СПОРТИВНЫХ ИГР
-ТОВАРИЩЕСКИЕ СПОРТИВНЫЕ ВСТРЕЧИ
-«ТРИБУНА БОЛЕЛЬЩИКОВ»
-«ТУРГРАД»
-ТУРНИР ЗНАТОКОВ СПОРТА
-ТУРНИР СПОРТИВНЫХ КОММЕНТАТОРОВ
-ТУРИСТИЧЕСКОЕ СМЕХОБОРЬЕ
-ТУРИСТИЧЕСКАЯ ЭСТАФЕТА
-УГОЛОК «СПОРТИВНЫЙ»
-ФАБРИКА СПОРТИВНО-ИГРОВОГО ИНВЕНТАРЯ
-ФАБРИКА СПОРТИВНЫХ ИГР, ЗАБАВ И РАЗВЛЕЧЕНИЙ
-ФЕСТИВАЛЬ СПОРТИВНЫЙ
-ЧЕМПИОНАТ ВЕСЕЛОГО МЯЧА
-ЧЕМПИОНАТ БЫСТРОГО КОЛЕСИКА
-ЧЕМПИОНАТ ВЕСЕЛОЙ СКАКАЛОЧКИ
-ЧЕМПИОНАТ ПО…
-ШАХМАТНО-ШАШЕЧНЫЙ ТУРНИР
-ЭСТАФЕТА СМЕШАННАЯ
-ЭСТАФЕТА КОМБИНИРОВАННАЯ
-ЭСТАФЕТА ШУТОЧНАЯ СПОРТИВНЯ
-ЭСТАФЕТА ВЕСЕЛЫХ ВИДОВ СПОРТА
-ЭСТАФЕТА ЛЕГКОАТЛЕТИЧЕСКАЯ
-ЭСТАФЕТА ВСТРЕЧНАЯ
-ЭСТАФЕТА КОМИЧЕСКАЯ
-ЭСТАФЕТА ЗВЕЗДНАЯ
-ЮМОРИНА СПОРТИВНАЯ
-ЯРМАРКА СПОРТИВНЫХ ИГР, ЗАБАВ И РАЗВЛЕЧЕНИЙ
ТЕАТРАЛЬНАЯ АФИША
ПО КОНЦЕРТНЫМ ЗАЛАМ
ПО МУЗЕЯМ И ВЫСТАВОЧНЫМ ЗАЛАМ
В МИРЕ ТАНЦЕВ И МЕЛОДИЙ
«В Мире Прекрасного»
АЗБУКА
групповых форм работы, КТД,
системных моделей воспитания
А
-Абонемент
-Авторский вечер
-Азбука: Красоты; искусств; культуры; творчества
-Академия Красоты и Здоровья человека ХХ1-го века; искусств
-Акция «Мир Красотой спасем», «Подарим людям Красоту», «Как прекрасен этот Мир – посмотри!»
-Алле! – парад
-Алло! Мы ищем таланты!
-Альманах: литературный, музыкальный, поэтический
-Ансамбль: искусств; народных инструментов; песни и пляски
-Ансамбль народных (классических, бальных, эстрадных) танцев
-Антология любовных четверостиший; юмора
-Аптека для души (библиотека)
-Артистические: игры, конкурсы, состязания
-Артистический Олимп
-Арт-развилка
-Архитектура слова
-Архитектурные: шедевры; достопримечательности России, Самары и самарской области
-Ассамблея: искусств, литературная, музыкальная
-Ассорти: игровое, музыкальное, поэтическое, песенное, сказочное, хороводное, танцевальное
-Ателье: доисторических украшений: мод (карнавальных, осенних, зимних, весенних, осенних)
-Аукцион: благотворительный «Подарим людям Красоту»; знаний об искусстве, культуре
нашего народа
Б
-Бабушкин (о) (ы) : сундук, наследство, мастерство, уроки, посиделки, сказки, сокровища, игры, советы
-Бал (во дворце Красоты и Гармонии, осенний, зимний, весенний, летний, новогодний, цветов, звездный, лесной, сказочный, литературный, цветочный)
-Балет, балетная школа
-Бенефис
-Беседа этическая
В
-В стране Закулисье
-В театре, концертном зале, филармонии
-В гостях: у Аполлона, у Афродиты, у Данилы Мастера, Марьи Искусницы, у Муз, у Феи Мельпомены, у волшебных Кисточек и Красок, у Веселого Карандаша, у Матушки-Природы и ее прекрасных дочерей: Зимы, Весны, Лета, Осени; у семи Нот, у Скрипичного Ключа, у народов Поволжья, у народов России, у народов мира
-Веселые Нотки
-Вечер: высокого искусства, высокой (классической) музыки, высокой моды; народной, лирической песни «Лейся песня!», «Романса трепетные звуки»; эпической (лирической) поэзии; вечер вальса, народного, классического, эстрадного, бального танца; вечер-портрет творческих людей (художников, поэтов, писателей, музыкантов, певцов, бардов, танцоров); вечер наших пианистов «Мы вдруг садимся за рояль, снимаем с клавишей вуаль и зажигаем свечи…», вечер наших гитаристов «Музыка из сердца»и т.д.
-Веселые натюрморты
-В мире: Красоты; Прекрасного; красок; звуков и мелодий; музыки; сказок и легенд; литературы; песен; поэзии; чувств; улыбок
-Водевиль
-Волшебная Радуга: красок, песенная, поэтическая, сказочная
-Волшебный бал старинных красок
-Волшебная страна искусств
-Восхождение: к идеалам и ценностям человеческой жизни; к Истокам Красоты и Доброты; культуры нашего народа и народов мира; к Олимпу
-В содружестве Муз
-Встречи: в концертном зале, в театре, в музее, в Королевстве русской словесности; в театре, в Стране Истины, Добра и Красоты, в гостиной (литературной, музыкальной, поэтической, звездной)
-Выставка: передвижная, персональная, творческих работ «Мир наших увлечений», «Что могут наши руки при умной голове.
-«В человеке должно быть все прекрасно» (уроки человеческой красоты)
Г
-Галерея: звезд, искусств, талантов
-Город Мастеров
-Гостиная: звездная, литературная, музыкальная, поэтическая, «Семь Муз»
Д
-Два: баяна, гитары, рояля
-Две гитары
-Движение «Сделаем нашу жизнь добрее и прекраснее!»
-Декада: искусств, музыки «Откроем Музыке сердца», фольклора «Радуйтесь и веселитесь!»
-Демонстрация наших талантов
-Дерево ремесел
-Джазовый ансамбль
-Дни Маски
-Дискоклуб «Восьмая нота»
Ж
-ЖЗЛюдей, ЖЗКомпозиторов, ЖЗМузыкантов, ЖЗПевцов, ЖЗПисателей, ЖЗПоэтов, ЖЗХудожников
З
-За кулисами театра
- «Зажги свою Звезду!» - творческая акция, марафон, церемония награждения
-Заочно-очные путешествия: по музеям России и мира, по театрам и концертным залам России и мира, к памятникам культуры
-Звездная: гостиная, книга, церемония
-Звездный: бал, марафон, час
И
-Изотерапия
-Источники Красоты
К
-Карнавал
-Кафедра воспитания детей и взрослых средствами искусства
-Кафедра эстетического воспитания
-Классика на театральных подмостках
-Клуб: авторской песни, ценителей искусства
-Кольцовка песен (артековских, детских, лирических, народных, орлятских, школьных, эстрадных)
-Конференция «Гуманизация образования: Дети, искусство, культура»
-Конкурсы: Артемиды, Афродиты; Веселого Карандаша и Кисточки; Грации, Красоты и Обаяния; Мастерства и Вдохновения; «На крыльях Вдохновения»; «Пробуем перо»; ораторов (тема: «О роли искусства в жизни человека»): Сударей и Сударушек и др.
Л
-Лекторий
-Лицей (Ликей) искусств
-Лекции-концерты
-«Любительское кино» (студия)
М
-Малая консерватория, филармония
-Марафон: музыкальный, танцевальный «В ритмах времени», театральный
-Мастерская: слова, творческая
-Мир: искусств, литературы, музыки, наших увлечений, песни, поэзии, танца, театра, творческих людей
-Мозаика: искусств, жанров искусств
-Мудрость Красоты
-Музыкальная: Весна, галерея мира, гостиная, игра, карусель, Страна, Угадай-ка
-Музыкальные: дни, конкурсы, минутки, переменки, перемены
-Музыкальный клуб
-Музыкотерапия
Н
-На балу: у Золушки, у Муз, у Мухи-Цокотухи, у Терпсихоры, в Старой Самаре, во Дворце Красоты и Гармонии
-«На крыльях Вдохновения»
-На театральных подмостках: сказка, классика, Драгунский, Маршак, Пушкин и др.
-Неделя: музыки, поэзии, театра, песни, танца
О
-Оркестр: духовой, народных инструментов, эстрадный
-Орлятский Круг
-Очумелые ручки
П
-Парад искусств
-Песни: ветра, дождя, леса, луга, поля, птиц, времен года, старины глубокой, орлятского круга
-По законам Красоты (жизнь)
-«Поющая струна» - встреча с бардами
-Праздник: Красоты, песни, искусств
-Прием: у Аполлона, у Мастеров высокого искусства, у писателя, поэта, художника
-Пробуем перо
-Путешествие: в историю искусств, в Мир Прекрасного, Мир музыки, поэзии
-Пять минут общения с искусством
Р
-Радуга: волшебная, песенная, поэтическая
-Ринг: танцевальный, музыкальный, песенный, частушечный
-Роднички творчества
-Родные напевы
С
-Светский салон
-Семь чудес музыки (абонемент)
-Сказки Феи Мельпомены
-Скоморошина
-Смотр: театральных, музыкальных, танцевальных коллективов
-Смотрины: хороводные
-Сотвори себя сам (а)
-Состязания: музыкантов, ораторов, певцов, танцоров
-Союз увлеченных людей
-Страна Поэзии
-Студия развития творческих способностей ребят и взрослых
-Сувенирная мастерская
Т
-Талантливые россыпи
-Танцетерапия
-Творческие мастерские
-Творцы: Красоты, Прекрасного
-Театр: гастрономических искусств, сказки, классический, кукольный, моды, Мельпоме-
ны, музыкальный, народный, оперный, пантомимы, поэтический, теней, фольклорный, эстрадный, юного зрителя
-Театральная: Весна, культура, мастерская
-Театральное лото
-Театральные: волшебники, встречи, игры, истории, подмостки, состязания, чудеса
-Театральный: балаганчик, сезон, калейдоскоп, марафон
-Турнир знатоков театра
У
-Уроки: деятелей искусств, Красоты, Музыки, пения, поэзии, праздников, творчества
-Уроки «Учимся жить в мире Прекрасного»
Ф
-Фестиваль: искусств, музыкальный, поэтический, театральный, фольклорный
-Форум ценителей и творцов истинной Красоты
Х
-Хороводные смотрины
Ч
-Чарли-дэй
-Чудотека
Ш
-Шире круг!
-Школа: искусств, Гармонии и Красоты, здоровья души и тела
-Шумовой оркестр
Э
-Эстетический: театр, центр
-Эксперимент: «Поделись улыбкою своей», «Я хочу услышать музыку», «Я хочу увидеть музыку»
Все концерты надоели, кроме…
Авторский концерт.
Программу авторского концерта составляют произведения самих авторов стихов,
рассказов, музыки, песен, интермедий и т.д.
Концерт "Алло! Мы ищем таланты!".
Программу концерта составляют с учетом заявок на участие в нем тех, кто хочет
заявить о своем таланте чтеца, певца, танцора, актера, юмориста и т.п.
Гала-концерт.
Концерт-загадка.
Программу концерта-загадки составляют знакомые, всеми любимые, но давно не
звучавшие мелодии, стихи, интермедии прошлых лет или отрывки из произведений, составляющих "золотой фонд" искусства, которые неприлично не знать. После каждого номера зрители отвечают на вопросы ведущих об истории создания произведения, его авторах, исполнителях, творческой судьбе. Желательно, чтобы все концертные номера имели какое-то отношение к взрослению воспитанников и эта "связь" номеров и возраста постоянно бы прослеживалась и обыгрывалась конферансье.
Звездный концерт.
В концерте принимают участие все школьные звездочки и звезды. Специально для
них разрабатывается система наград в различных номинациях.
Концерт-имитация.
Данный концерт предполагает подражание популярным телевизионно-музыкальным
программам: "Утренняя звезда", "Два рояля", "Песня года", "Музыкальный ринг", "Угадай мелодию" и т.д.
Концерт-молния.
Это концерт-экспромт, на подготовку которого дается весьма ограниченное время.
Концерт-поздравление.
Все номера концерта объединены идеей праздничного приветствия и дружеских
пожеланий кому-либо: учителям, юбиляру, воспитанникам, родителям, гостям, пожилым людям и т.д.
Концерт по заявкам.
Данный вид концерта, составленный по заявкам учителей, именинников, юбиляров и
т.д. способствует выявлению талантов, развивает артистические способности, художественный вкус, чувство юмора.
Желающие услышать любимые произведения, продумывают и сдают организаторам
заявки, по которым составляется программа концерта. На сцене среди артистов желательно видеть учителей и родителей.
Конферансье работает над программой концерта: определяет порядок художествен-
ных номеров, связки между ними, дружеские пожелания и персональные посвящения.
Концерт-ромашка.
Это концерт-эстафета с участием классов (команд) определенной возрастной
группы. Организаторы концерта делают ромашку - картонный круг желтого цвета диаметром 15-20 см и лепестки из белой плотной бумаги с булавками в основании каждого лепестка. Количество лепестков должно совпадать с числом классов или быть вдвое больше этого числа, если решено, что класс будет выполнять не одно, а два задания.
Для концерта подбираются творческие веселые задания, связанные общей темой
("День рождения", "Новый год", "Весна", "Дружба", "Любовь", "Школа" и т.п.).
Представители классов вытягивают лепестки с заданиями и за короткое время
готовятся к выступлению.
После реализации творческого задания, лепесток прикрепляется к сердцевине
ромашки и эстафета концерта передается следующему классу или команде.
Концерт-улыбка.
Этот вид концерта может иметь репертуар, объединенный необычной темой.
Например: "Видно, в понедельник нас мама родила", "Полосатая жизнь", "Именинники и полтергейс" или концерт, реализованный нетрадиционными сценическими средствами (кошачьи и куриные концерты, миманс и пантомима, концерт-митинг, концерт-демонстрация, концерт-презентация и т.п.).
Поздравлялки - это самые обыкновенные, по мнению взрос
лых, Поздравления.
Мы называем поздравления – поздравлялками, потому что
Наши поздравлялки – это не просто поздравления, где всегда можно найти одни и те же слова типа: «Дорогие, дорогой, дорогая; желаю счастья и здоровья, успехов
Наши поздравлялки рождаются из самого сердца и зажигают
искорки тепла и доброты, радости и надежды в каждом сердце, к которому они обращены.
Поздравлялки бывают разные:
-именинные (к именинам);
-деньрожденственские (ко дню рождения);
-юбилейные;
-праздничные;
-словесные, стихотворные и песенные;
-серьезные, полусерьезные и веселые;
-но всегда добрые, от всего сердца, от всей души.
Поздравлялки пишутся:
-от каждого в отдельности;
-от коллектива объединения;
-от героев сказок и мульфильмов;
-от того, кто изображен на открытке;
-и т.д.
Поздравлялки можно писать:
-на самодельных и всамделишных открытках и телеграммах;
-на наших, обведенных на бумаге ладошках;
-на вырезанных из цветной бумаги цветочках, солнышках, звездочках, искорках и т.д.;
-и т.п.
СПЕЦИАЛЬНОСТИ, КОТОРЫЕ МЫ МОЖЕМ ОСВОИТЬ
В СВОЕМ КОЛЛЕКТИВЕ
Человек и окружающий Мир:
-история родного края (историк)
-ботаника (ботаник)
-экология (эколог)
-этнография (этнограф)
-фольклор
-туризм
-типография
-лесоведение
-астрономия
-рыбное, охотничье хозяйство
-геология
-растениеводство
-собаководство и др.
-генеалогия
-кулинария
-граждановедение
-бытовое обслуживание
-экономика
-милосердие
-садоводство
-икебана
-история религии
-швейное дело
-дошкольное воспитание
-детское движение
-психология
-бизнес и др.
Человек и общество
-правовоедение
-общественные организации
-политология
-журналистика
-ораторское мастерство
-миротворчество
-культура религии
-театроведение
-режиссерское дело
-книговедение
-кинокритика
-педагогическая этика
Человек и педагогика:
-педагогика
-методика воспитания
-методика работы в ДО
-культуролог
-игротехник
-кружковедение
-носитель народной культуры
(народные традиции, игры)
-оформительское дело
-народные песни
-инструкторское дело.
Проблемы нашей жизни – это проблемы, которые
возникают в повседневной жизни нашего коллектива и у каждого из нас в отдельности.
Разрешение этих проблем – не только личное
дело того, у кого они возникли, но и в целом всего коллектива. Участвуя в решении различных проблем, мы будем учиться жить, понимая, что у каждой, даже самой, казалось бы, неразрешимой проблемы, есть свое решение и уходить от этого решения, значит проявить безволие, бесхарактерность и равнодушие к самому себе и тем, кто нас окружает.
Будем учиться решать свои проблемы, согласно
нравственным законам совести и человеческого общежития.
Спасите наши души!
Мы бредим от удушья
Проблем и бед!
Спешите к нам!
Услышьте нас!
Эти страницы нашего внеклассного журнала
мы заполняем тогда, когда у кого-то беда, пробле-мы, которые человек не может разрешить сам.
И тогда МЫ приходим на Помощь. Потому что,
если не МЫ, то кто же поможет, поддержит человека в трудные моменты его жизни?..
Итак, пролетел незаметно за делами и заботами
учебный год. Пришла пора подвести итоги. Не будем делать это только своими силами, подключим к этой важной работе своих учителей, родителей и всех тех, кто что-то может сказать о нашем классе и о каждом из нас.
Главные вопросы, на которые нужно ответить
всем вместе – это вопросы о том,
- какими мы были, и какими мы стали;
- что помогло нам стать лучше;
- какие проблемы мы сумели решить, а какие не сумели и почему;
- какой мы видим нашу дальнейшую жизнь?
1.Что хорошего мы сделали за прошедший период нашей жизни
-для себя и своего коллектива:
-для Других людей:
-для улучшения окружающей жизни:
2.Какими мы были, и какими мы стали?
-Были: -Стали:
3.Что помогло нам стать лучше?
4.Какие проблемы мы сумели решить, а какие не сумели и почему?
5.Какой мы видим нашу дальнейшую жизнь?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образец дневника классного руководителя.
Такой дневник окажет большую помощь в организации контроля за воспитательным процессом в классе....
Шаблон для дневника классного руководителя
Можно добавлять свой материал в готовые таблицы....
Дневник классного руководителя
В материале представлены шаблоны документации, ежегодно заполняемой классными руководителями. Заполните - и ваш дневник классного руководителя готов!...
В дневник классного руководителя.
Правила делового сотрудничества "Учитель-Родители"...
Дневник классного руководителя
1 часть содержание дневника...
Дневник классного руководителя
Документация классног руководителя...
Дневник классного руководителя
Дневник классного руководителя, который включает в себя шаблоны расписания уроков, проверки дневников, сведений о родителях и детях и т.д....
Комментарии
Очень интересно. Многие
Спасибо большое, Елена
Спасибо большое, Елена Владимировна, за такой интересный дневник. Обязательно возьму что-то
для своих учеников.Успехов Вам в дальнейшей работе!