Волшебное слово «дружба»
план-конспект занятия (2 класс)
Цель мероприятия | Формирование нравственных качеств у обучающихся: умение дружить, общаться в коллективе, беречь дружбу. |
Задачи мероприятия |
|
Форма(ы) мероприятия | Игра-соревнование |
Методы и средства воспитания, используемые в мероприятии | Словесные методы( беседа, вопросы), Практический( решение ситуаций), наглядные методы (картинки, слайды) Средства: Компьютер, экран, презентация, |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra.docx | 25 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО участника экзамена | Вильданова Азалия Айдаровна |
Тема мероприятия | Волшебное слово «дружба» |
Цель мероприятия | Формирование нравственных качеств у обучающихся: умение дружить, общаться в коллективе, беречь дружбу. |
Задачи мероприятия |
|
Форма(ы) мероприятия | Игра-соревнование |
Методы и средства воспитания, используемые в мероприятии | Словесные методы( беседа, вопросы), Практический( решение ситуаций), наглядные методы (картинки, слайды) Средства: Компьютер, экран, презентация, |
Ход мероприятия
Этапы планируемого мероприятия | Деятельность классного руководителя | Деятельность обучающегося |
Подготовительный Этап | Добрый вечер, уважаемые участники, а также уважаемые гости, коллеги. Ребята, посмотрите на экран. Что вы видите? -верно Сегодня я предлагаю вам поговорить о дружбе — одном из самых важных чувств, испытываемых человеком. Друзья, если они настоящие, — верные спутники нашей жизни. Вы еще только учитесь дружить, выбирать себе друзей, которые, возможно, останутся ими на всю жизнь. Дружба проверяется годами. Кто-то останется с вами рядом и будет рад всегда подставить вам свое надежное плечо, кто-то разочарует вас, оставит при возникновении малейших проблем. Как сложатся ваши отношения, будет зависеть и от вас, и от вашего друга, потому что дружба — это обязательно взаимодействие людей. И если оба чувствуют духовную связь, необходимость в общении, тянутся друг к другу, стоят друг за друга горой — это и есть настоящая дружба. - Проходим, здороваемся с окружающими. В этом нам поможет игра "Друг к дружке". При этом вы покажете мне, насколько внимательно вы меня слушаете и насколько быстро и дружно вы можете сделать то, что я буду вам говорить. Готовы? - Тогда друг к дружке! - Пожмите руки! - Здороваемся: - Левая нога к левой ноге! - Мизинец к мизинцу! - Колено к колену! - Локоть к локтю! - Спина к спине! - Пятка к пятке! - Нос к носу! - Молодцы! Вы отлично справились с заданием. А теперь поаплодируем друг другу! Сегодня мы проводим игру-соревнование между учениками первых классов. Приглашаем участников команд, занять свои места за столом. | - друзей Участники делятся на команды |
Основной этап | 1. Конкурс: «Назови свою команду». Ребята, сейчас вы должны из предложенных названий выбрать такое название для своей команды, которое будет соответствовать теме нашей игры. Варианты названия команды написаны на листочке: надежные помощники, добрые ребята, знатоки вежливости, верные друзья, заботливые товарищи. Также вы должны выбрать капитана, который будет озвучивать мнение своей команды. Кто быстрее справится с заданием, тот заработает больше очков. Раздаются листочки. Выставление баллов. 2. Представление команд. 3. Конкурс капитанов. Приглашаются капитаны команд. Капитаны, сейчас вы по очереди должны будете называть "вежливые " слова, не повторяя их. Кто последний назовет вежливое слово, тот и заработает больше очков. Давайте еще раз повторим известные нам «вежливые слова». Мультимедийная экранная заставка с перечнем вежливых слов. Выставление баллов. 4. Конкурс: «Продолжи пословицу». На листочке записаны пословицы. Но дается только начало каждой из них. Вы должны вспомнить продолжение каждой пословицы. Капитаны, получите задание. А) Жизнь дана на (добрые дела). Дружба в делах (помощница). Языком не торопись, торопись (делом). Б) Один за всех и все (за одного). Старый друг лучше (новых двух). Над чужой бедой (не смейся). В) Покорное слово гнев (укрощает). Сам погибай, а товарища (выручай). Нет друга - ищи, а нашёл - (береги). Ведущий. Пока команды готовятся, остальные участники выполняют похожее задание и зарабатывают очки для своей команды. Отвечать можно только с моего разрешения. За подсказки будут снижаться очки. Друзья познаются (в беде). Судят не по словам, а (по делам). Маленькое дело лучше большого (безделья). Один за всех и (все за одного). Крепкую дружбу и топором (не разрубишь). Не имей сто рублей, а имей (сто друзей). Новых друзей наживай, а старых (не теряй). Как аукнется, так и (откликнется). Не рой яму другому, сам (в неё попадёшь). -А теперь проверим, как команды справились с заданием. Командиры называют ответы. Выставление баллов. Подведение промежуточного результата. 5. Конкурс: «Это интересно!» Ребята, сейчас вам будет предложено несколько слов, записанных на листочке. Вы должны будете выбрать один листок и пояснить значение слов, которые на нем записаны. А) Что обозначает фраза "Доброе утро"? Б) Что обозначает слово "Здравствуйте"? В) Что обозначает слово "Пожалуйста"? 6. Конкурс: «Правила поведения в столовой». Конкурс проводится в виде теста. Вы должны внимательно прочитать вопросы и из предложенных вариантов выбрать правильные ответы на данные вопросы. Капитаны, получите задание. А) 1. За стол нужно садиться: а) в шапке; б) в пальто, варежках; в) сняв верхнюю одежду и вымыв руки. 2. Косточки из компота и фруктов: а) плюют на стол; б) аккуратно выплёвывают на ложечку и кладут на блюдце; в) выплёвывают в руку и прячут в карман. Б) 1. Во время еды: а) можно разговаривать с набитым ртом; б) сначала нужно проглотить пищу, а потом что-то сказать; в) важно откусывать пищу большими кусками. 2. После еды губы и руки вытирай: а) салфеткой; б) о свою одежду; в) о скатерть. В) 1. За столом некрасиво: а) сидеть, согнувшись; б) класть локти на стол; в) сидеть на согнутых ногах. 2. Когда пьёшь чай: а) ложку оставляй в стакане; б) всё время размешивай чай ложкой; в) размешав сахар, положи ложку на блюдце. Ведущий. Пока команды готовятся, остальные гости играют в игру: «Доскажи словечко». Растает даже ледяная глыба От слова тёплого (спасибо). Зеленеет старый пень, Когда услышит (добрый день). Если больше есть не в силах, Скажем маме мы (спасибо). Мальчик, вежливый и развитый, Говорит, встречаясь, (здравствуйте). Когда нас бранят за шалости, Говорим (прости, пожалуйста). И во Франции, и в Дании На прощанье говорят (до свидания). Прыгнул лисёнок на высокий пень: «Эй, звери, добрый (день)». Если ты столкнулся с кем-то по пути, Не забудь сказать: пожалуйста (прости). Если вежлив поросёнок: Хрю, Он, поев, шепнёт: (благодарю). -А теперь проверим, как команды справились с заданием. Командиры называют ответы. Выставление баллов. Подведение промежуточного результата. 7. Конкурс: «Человеческие качества». Ребята, сейчас вам будет предложено несколько качеств человека, записанных на листочке. Вы должны будет выбрать такие человеческие качества, которые вы хотели бы видеть у себя или своих товарищей. Капитаны, получите задание. Раздаются листочки со словами. Смелость. Резкость. Грубость. Честность. Преданность. Невежество. Доброжелательность. Отзывчивость. Уважение. Насмешливость. Трусость. Взаимопомощь. Хамоватость. Забота о ближнем человеке. Зависть. Драчливость. Воспитанность. Душевность. Жестокость. Лживость. Ведущий. (Читает стихотворение С.Я. Маршака "Песенка о вежливости"): Ежели вы вежливы И к совести не глухи, Вы место без протеста Уступите старухе. Ежели вы вежливы В душе, а не для виду, В троллейбус вы поможете Взобраться инвалиду. И ежели вы вежливы, Вы, сидя на уроке, Не будете с товарищем Трещать, как две сороки. Ежели вы вежливы, Поможете вы маме, И помощь ей предложите Без просьбы - то есть сами. Ежели вы вежливы, То в разговоре с тётей, И с дедушкой, и с бабушкой Вы их не перебьёте. Ежели вы вежливы, На тех, кто послабее, Вы нападать не будете, Пред сильными робея. Ведущий. А теперь проверим, как команды справились с заданием. Командиры называют ответы. Мультимедийная экранная заставка с положительными качествами человека. Вот он какой - Настоящий человек! Ведущий. А сейчас мы исполним с вами песню «Если с другом вышел в путь»,сл. М. Танича, муз. В. Шаинского. Вежливость для взрослых и для детей важна, Вежливость - чудесная, добрая страна. Вежливости с детства надо всем учиться, Вежливость, ребята, волшебства частица. | А) Это значит, что мы желаем нашим близким, знакомым и незнакомым приятного настроения, хотим, чтобы весь день у них был радостным, светлым, добрым. Б)Это старое слово, которое связано со словом дерево. Когда-то давно люди, произнося слово "Здравствуйте", желали другим быть здоровыми, крепкими и могучими как дуб. Теперь, когда мы говорим это слово, мы желаем человеку здравия или здоровья, быть сильным. В)"Пожалуйста" мы произносим в ответ на "спасибо" и тогда, когда просим о чём-либо. Вежливый человек произносит это слово много раз в день. Выставление баллов. |
Заключительный | Подведение итогов. Проходит награждение команд - А сейчас мы подведем итог нашего соревнования, назовем команду-победительницу, наградим грамотами. Уважаемые участники игры! Игра завершена, и хотелось бы узнать ваше мнение о ней, о вашем настроении, о ваших чувствах. Я предлагаю вам составить синквейн от ваших команд Что такое синквейн и способы его составления вы можете видеть на слайде. -Я предлагаю вам посмотреть слайд с правилами написания синквейна. -Всем большое спасибо за игру! | Команды зачитывают синквейн |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная работа "Волшебное слово и волшебная кисть"
Проектная работа заняла 3 место в окружном конкурсе научно - исследовательских и проектных работ "Открытие" в номинации "Кино, театр и мир искусства"....
Конспект классного часа во 2 классе. Тема: «Волшебные слова. Волшебное слово - здравствуйте»
Используемый материал (инсценирование, просмотр презентации, отрывка из мультфильма и др.) помогает развивать желание детей употреблять в своей речи слова вежливого обращения, учит уважению и ве...
Презентация классного часа на тему: «Волшебные слова. Волшебное слово - здравствуйте»
В презентации использованы красочные картинки из мультфильма "Крошка Енот", игра на внимание, слова приветствия....
Классный час "Дружба - волшебное слово"
Цель:Дать понятие настоящей бескорыстной дружбы.Задачи:1. Ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, показать, что человек не может жить один, ему нужны в...
Редактирование Презентация "Волшебное слово" к конспекту урока литературного чтения во 2 классе "В.А. Осеева. Волшебное слово". (Учебный мaтериал в раздел "Начальная школа")
Презентация для интерактивной доски....
Конспект открытого классного часа "Волшебные слова. Волшебное слово - здравствуйте!"
Предлагаю Вашему вниманию конспект классного часа во 2 классе на тему: «Волшебные слова. Волшебное слово – здравствуйте!»....
Тематический классный час "Дружба - волшебное слово"
Методическая разработка представлена конспектом мероприятия и презентацией....