Тематический классный час "Дружба - волшебное слово"
методическая разработка (1 класс)
Методическая разработка представлена конспектом мероприятия и презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_druzhba_-_volshebnoe_slovo_02.09.19_2.docx | 19.32 КБ |
klassnyy_chas_druzhba_-_volshebnoe_slovo.pptx | 1.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Ковернинская средняя школа №1»
Тематический классный час
«Дружба – волшебное слово!»
Составила:
учитель начальных классов,
Бобылева Ирина Игоревна
Дата проведения: 02.09.2019 год
П. Ковернино
2019 – 2020 учебный год
Тематический классный час «Дружба – волшебное слово!»
Цель: создание дружного и сплочённого коллектива.
Задачи:
- 1. Научить детей ценить друзей, дружбу, заботиться о близких людях;
2. Дать понятие дружбы;
3. Показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни;
4. Содействовать формированию дружного коллектива;
5. Воспитывать бережное и тёплое отношение не только к близким, но и ко всем окружающим людям
Оборудование: мультимедийная установка, презентация «Дружба – волшебное слово», листы с надписью «Дружба», 6 пчёлок, ладошки.
Ход мероприятия
- Организационный момент:
Добрый день, друзья! Я рада видеть ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу, повернёмся и улыбнемся своему соседу!
- Сообщение темы мероприятия:
На первом уроке мы с вами познакомились, а сейчас предлагаю стать волшебниками. Перед нами белые листы, нужно сделать их яркими с помощью красок! А помогут мне те, у кого на стульях есть пчелка. (Красят – получается слово ДРУЖБА) на доску. Действительно, слово «Дружба» - волшебное!
Как вы понимаете слово «Дружба»? Ответы детей.
Говорят, что дружба – это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом.
- Беседа по произведению:
Ребята послушайте рассказ Л.Н.Толстого «Два товарища».
Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь.
Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего – он упал наземь и притворился мертвым.
Медведь подошел к нему и стал нюхать: он и дышать перестал.
Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мертвый, и отошел.
Когда медведь ушел, тот слез с дерева и смеется.
Ну что, - говорит, - медведь тебе на ухо говорил?
- А он сказал мне, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают.
Что вы можете сказать об этих мальчиках?
4. Игра «Кто с кем дружит?»
Давайте вспомним персонажей из других произведений, которые действительно умели дружить.
Я называю персонажа из сказки, а вы должны сказать с кем он дружит?
1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)
2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина, Пьеро)
3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)
4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)
5. Забавные Бурундуки Чип и …(Дейл).
6. Добрая Белоснежка и…(семь гномов).
- Беседа о друзьях
– А с кем вы дружите?
– Дружите ли вы со своими родителями?
– Как вы думаете, дружить можно только с людьми?
- Дружите ли вы с животными, природой, книгами?
6. Физкультминутка
Учитель говорит слова и демонстрирует движения:
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнись.
Молодцы, присаживайтесь.
- Качества друга
Мы говорим сегодня о дружбе, а какими качествами должен обладать настоящий друг? ответы детей: который умеет сопереживать в трудные минуты, брать часть трудностей на себя, уступать другому; будем учиться замечать и ценить положительное в окружающих людях/
Посмотрите на доску, какие качества подходят настоящему другу? А какие лишние?
Скромный, злой, завистливый, доброжелательный, равнодушный, общительный, хвастливый, отзывчивый, добрый, жадный.
МИМИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА
МОГУТ ЛИ РУКИ ПОМОЧЬ ПОДРУЖИТЬСЯ
- Предлагаю вам поиграть в игру «Дружеское рукопожатие».
(На доске крепится большая ладонь из бумаги)
-Ребята, посмотрите, нам протягивают ладонь. Чем мы должны ответить?
- Правильно, мы тоже должны протянуть ладонь и пожать ее. Это значит, что к вам хорошо относятся и хотят дружить. (Для детей приготовлены белые бумажные ладошки)
Ребята, возьмите на вашей парте ладошку и давайте раскрасим ладошку в яркий цвет, можно нарисовать узор. Готовые ладошки прикрепите к большой ладони. Я думаю, что в нашем классе все ребята найдут себе настоящих друзей.
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей.
- Заключение
С завтрашнего дня мы пойдем по новому немного загадочному, может немного трудному пути, под названием 1 «б» класс. Но я уверена, все трудности мы с вами вместе преодолеем.
Предлагаю вам прочитать основные законы дружбы.
Я желаю всем сохранить полученный эмоциональный настрой на весь учебный год! Желаю расти сильными и здоровыми, дружить друг с другом, не обижать друг друга. И, конечно же, ХОРОШО УЧИТЬСЯ! В ДОБРЫЙ ПУТЬ!!! А вам, уважаемые родители, помогать детям, будьте здоровыми и терпеливыми.
В конце праздника учитель приглашает всех детей встать вокруг него, положить свою ладошку на руку учителя (внизу ладонь учителя, а сверху все детские ладошки) и громко сказать: «До свидания!»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Дружба – волшебное слово» Тематический классный час
Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
Л. Н. Толстой «Два товарища»
Крокодил Гена и
Крокодил Гена и Чебурашка
Буратино и
Буратино и Мальвина
Винни-Пух и
Винни-Пух и Пятачок
Малыш и
Малыш и Карлсон
Бурундуки Чип и
Белоснежка и
Белоснежка и семь гномов
А С КЕМ ВЫ ДРУЖИТЕ?! 1. 2. 3. 4. 5. 6.
НАСТОЯЩИЙ ДРУГ скромный доброжелательный общительный отзывчивый завистливый равнодушный хвастливый злой добрый жадный
Мимическая гимнастика Улыбнитесь друг другу примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека какое выражение лица бывает у враждебно настроенного человека
Могут ли руки помочь подружиться? Потрогайте руки друг друга . Что можно о них сказать? Пожмите дружески руки друг другу. Что вы чувствуете?
Дружеское рукопожатие
Не дразнись, не зазнавайся, В школе всем помочь старайся, Зря не хмурься, будь смелей И найдёшь себе друзей!
1. Один за всех и все за одного. 2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу. 3. Радуйтесь вместе с друзьями. 4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает. 5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний. 6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко . 7. Старый друг лучше новых двух. Основные законы дружбы:
Ребята, давайте жить дружно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Волшебные слова"
DjvDhhbjkul...
Классный час «Волшебные слова»
Аннотация: Классный час «Волшебные слова»Цель:формировать потребность употреблять в речи «вежливые слова».Первые слова, которыми мы начинаем день, – это «доброе утро». Произнося их, мы желаем нашим до...
Классный час "Волшебные слова"
Воспитывать уважение к окружающим, привести в систему имеющиеся у детей знания о правилах культурного поведения и дополнить их, сплочение ученического коллектива....
Классный час "Волшебные слова"
Разработки классных часов...
Классный час "Волшебные слова"
Методическая разработка для 1 класса...
Классный час "Волшебные слова"
Классный час в 1 классе на тему: "Волшебные слова"...
Классный час: "Волшебные слова в "Школе вежливости".
Вежливость - это монета, которая дающему ничего не стоит, а принимающему доставляет удовольствие....