Классный час на тему «День Пионерии»
классный час (2 класс)

Боженко Валерия Артёмовна

Классный час ко дню Пионерии.

Отражает в своём содержании всё то, что необходимо знать ученикам начальных классов о пионерской организации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3d89debdb025b380eeacfab97cefa326.docx29.15 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему «День Пионерии»

Место проведения: Лицей №27 им. Суворова

Дата проведения: 17.05. 2023

Время проведения: 9:50

Методист: Алексеенко Иван Николаевич

Выполнили:

Боженко Валерия Артёмовна

Анисимова Нина Дмитриевна

Модули:

  1. История пионерии.
  2. О пионерах.
  3. Пионеры-герои.

Добрый день, дорогие ребята!

Напоминаю вам, что меня зовут Валерия Артёмовна.

А меня Нина Дмитриевна.

И сегодня мы проведём классный час не одни, а с нашим хорошим другом – мальчиком Вовой!

Ребята, мы с Вовой напоминаем вам, как ученик должен правильно сидеть за партой. Молодцы! Теперь мы можем начинать наше занятие.

А чтобы узнать, о чём мы сегодня поговорим, я предлагаю вам взглянуть на экран!

Валерия Артёмовна, наш Вова нашёл старую советскую фотографию и спешит нам показать её! Он интересуется, кто же эти ребята на картинке?

Ребята, а вы знаете, кто это? (Пионеры).

Ребята, сегодня мы пришли к вам не просто так. Уже совсем скоро, 19 мая, в нашей стране будут отмечать замечательный праздник. Вы уже догадались, какой? (День пионерии).

И тема нашего классного часа звучит: «День пионерии».

Ребята, обратите внимание на экран! Что же Вова хочет нам сказать? Помогите нам прочитать, но не забудьте перед этим понять руку.

Ребята, Вова просит нас помочь ему стать пионером. Но он совсем не знает, кто же такие пионеры! Поможем ему, ребята?

А для того, чтобы узнать, как мы сделаем это, нам нужно определить цель и задачи для нашего классного часа.

Как вы думаете, какую цель мы должны поставить перед собой на занятии? С чем или кем мы должны познакомиться?

Цель: познакомиться со значением Дня Пионерии в жизни каждого человека и государства в целом; помочь мальчику Вове стать пионером.

Ребята, мы с вами определили цель нашего занятия, а как же мы сможем её достичь, Валерия Артёмовна?

А для этого нам нужно поставить задачи классного часа. Ребята, первая наша задача – образовательная. Как вы думаете, представления о чём мы должны сформировать сегодня? Какие знания должны приобрести?

Образовательная задача: сформировать представление о пионерах, расширить кругозор знаний о пионерском движении.

Следующая задача – развивающая. Ребята, как же мы сможем развить наши знания и представления о Дне Пионерии? С помощью чего?

Развивающая задача: развить представления о Дне Пионерии с помощью открытия новых знаний.

И последняя задача – воспитательная. Что же мы должны воспитать в себе на этом занятии? Какие взгляды, чувства?

Воспитательная задача: воспитать эмоционально-положительный взгляд на мир, в котором мы живём.

Ребята, вы отлично справились с постановкой цели и задач нашего классного часа! Но кто-то из вас знает, как же появился праздник День Пионерии? А как появились пионеры?

(Знают – Отлично! Мы предлагаем вам подробнее изучить историю появления пионерского движения!

Не знают – Ребята, а чтобы ответить на этот вопрос, мы предлагаем вам познакомиться с историей появления пионерского движения!).

Ребята, чтобы узнать об истории появления пионерии, мы посмотрим видео. Внимание на экран!

ВИДЕО

Итак, ребята, мы с вами помогли Вове узнать, как появились пионеры. Но кто же ответит на вопрос, когда появился День Пионерии? (12 мая 1922). Верно.

С чем помогали пионеры, и в каких мероприятиях участвовали? (Участие в субботниках, помогали в борьбе с детской беспризорностью и в ликвидации неграмотности).

Помогали ли пионеры обществу во время и после войны? Чем?

Ребята, так кто же такой пионер?

Мы вводим новое понятие. Пионер — это участник пионерского движения— детских коммунистических организаций в СССР и в других социалистических странах, созданных по образцу скаутского движения.

Ребята, как вы думаете, были ли у пионеров свои атрибуты, отличительные знаки? (Верно/Неверно). А знаете ли вы какие-нибудь атрибуты пионеров?

Обязательным условием всех членов юных пионеров было носить красную косынку в виде галстука. Пионерский галстук был символом принадлежности к пионерской организации, частица знамени пионерской организации. Три конца галстука символизировали нерушимую связь трех поколений: коммунистов, комсомольцев, и пионеров. Галстук завязывался специальным узлом.

Другим атрибутом был единый для всех пионеров значок. Очень интересна его история. Оформление его постоянно менялось. А в 1962 году был принят последний образец значка, доживший до 1991 года: в центре пятиконечной звезды – профиль Ленина, под ним девиз "Всегда готов!", над звездой три языка пламени.

Одним из ритуалов был Салют – это приветствие пионеров. Поднятая чуть выше головы рука демонстрировала, что пионер ставит общественные интересы выше своих личных.

Пионер отдавал салют, находясь в строю и вне строя: при исполнении Гимна Советского Союза, при ответе на пионерский девиз, по команде «Равнение на знамя!», у Мавзолея, у памятников В. И. Ленину и павшим героям. При сдаче рапорта, при смене караула у знамени, при объявлении благодарности перед строем.

Важнейшими пионерскими атрибутами были дружинное знамя, отрядные флажки, горн и барабан, которые сопровождали все торжественные пионерские ритуалы.

Пионерское знамя это красное полотнище, на котором были изображены пионерский значок и девиз «К борьбе за дело Коммунистической партии Советского Союза будь готов!». К главному знамени Всесоюзной пионерской организации были приколоты два Ордена Ленина.

Отрядный флаг был символом чести и сплоченности пионеров, знак их принадлежности к конкретному пионерскому коллективу. С отрядным флагом пионеры выходили на сборы, линейки, парады, праздники, походы, экскурсий, трудовые дела.

Пионерские горн и барабан появились почти одновременно с возникновением пионерских организаций. Звуки горна и барабана – это призыв к пионерам, к их единению, к их деятельности, направленной на защиту Родины, служению добру, к поиску и утверждению справедливости.

Горн созывает пионеров. Он собирает их на сбор, линейку, приветствует вынос знамени. Сигнал горна слышит и понимает каждый пионер. А барабан сопровождал строй во время походов, шествий, парадов.

У пионеров Советского Союза был и свой Гимн, им считалась одна из первых пионерских песен «Марш юных пионеров» написанная в 1922 году двумя комсомольцами — пианистом Сергеем Кайдан-Дешкиным и поэтом Александром Жаровым. И сейчас, для того, чтобы ещё больше погрузить вас в пионерскую атмосферу, мы предлагаем вам послушать гимн пионерии. Сядьте ровно и приготовьтесь к прослушиванию.

ГИМН

Ребята, какие чувства вы испытали во время прослушивания?

Ребята, а как вы думаете, у пионеров были какие-либо обязанности и правила? Какие?

У пионеров существовали специальные законы. Как вы думаете, какие?

Многие из вас оказались правы. Давайте обратим внимание на экран и вместе прочитаем законы, обязательные для каждого пионера!

Пионер любит свою Родину, Коммунистическую партию Советского Союза. Он готовит себя к вступлению в члены ВЛКСМ.

Пионер чтит память тех, кто отдал свою жизнь в борьбе за свободу и процветание Советской Родины.

Пионер дружит с детьми всех стран мира.

Пионер прилежно учится, дисциплинирован и вежлив.

Пионер любит трудиться и бережет народное добро.

Пионер – хороший товарищ, заботится о младших и помогает старшим.

Пионер растет смелым и не боится трудностей.

Пионер говорит правду, он дорожит честью своего отряда.

Пионер закаляет себя, каждый день он делает физкультурную зарядку.

Пионер любит природу, он – защитник зеленых насаждений, полезных птиц и животных.

Пионер – всем ребятам пример!

Молодцы, ребята! Спасибо вам за помощь!

Ребята, мы с вами узнали о пионерских законах. А для того, чтобы узнать, какими же качествами обладали настоящие пионеры, обратите внимание на экран!

Здесь мы расположили различные человеческие качества: положительные и отрицательные. Ваша задача – назвать именно те качества, которыми должны были обладать ребята, которые вступали в ряды пионер. Но не забывайте перед ответом поднять руку!

Ребята, вот мы вместе с Вовой выяснили, кто такие пионеры и какими они были. А знаете ли вы, как принимали в пионеры юных мальчишек и девчонок?

 (Знают – Отлично! Чтобы закрепить ваши знания по этой теме, мы предлагаем вам посмотреть видеоролик! Внимание на экран!

Не знают – А для того, чтобы ответить на этот вопрос, мы предлагаем вам посмотреть видеоролик! Внимание на экран!)

ВИДЕО

Ребята, что же говорили дети, когда их принимали в пионеры? (Клятву пионера).

Ребята, обратите внимание на экран! Теперь наш Вова – пионер! И он от души благодарит вас за помощь!

Ребята, а как вы думаете, среди пионеров были герои, знаете ли вы кого-нибудь из них?

(Знают – Отлично, сейчас мы расскажем подробнее о пионерах героях!

Не знают - Значит сейчас мы познакомимся с пионерами-героями!)

А прежде чем начать наш рассказ, мы вводим новое понятие! Пионеры-герои — советские пионеры, совершившие подвиги в годы становления советской власти и Великой Отечественной войны.

Наибольшее распространение пионерское движение получило в годы войны. Советские дети, несмотря на юный возраст, сражались наравне с взрослыми. Пионеры-герои Великой Отечественной войны не только собирали сведения во вражеском тылу, но и ходили на боевые операции вместе с партизанским отрядом.

Валя Котик. К началу Великой Отечественной войны Валя Котик перешел в шестой класс средней школы. В возрасте 11 лет он устроил покушение на жандарма из Шепетовки, подорвав его гранатой. Вошёл в число детей пионер-героев Великой Отечественной войны, действовавших на Украине. Несколько лет воевал в составе партизанского отряда. Погиб в феврале 1944-го года, при освобождении одного из городов.

Валя Котик стал самым молодым Героем Советского Союза: это звание было присвоено ему посмертно "за проявленное мужество и героизм в боях с немецко-фашистскими захватчиками". Также Котик был награжден орденом Отечественной войны I степени, медалью "Партизану Отечественной войны" II степени.

На экране вы можете увидеть памятник Вале Котику в Симферополе.

Зина Портнова. Она стала одной из немногих девушек среди детей пионер-героев. В 1942 года стала членом подпольной организации "Юные мстители", была принята в комсомол. Распространяла листовки, собирала сведения для партизанских отрядов. Отравила суп в офицерской столовой, из-за которого скончалось больше 100 немецких офицеров. В августе 1943-его года её схватили немцы. Зина пыталась бежать из Гестапо. В январе 1944-го года её расстреляли. Ей было всего 17 лет.

"За мужество и героизм, проявленные в борьбе против фашистских захватчиков" Зинаиде Портновой было присвоено звание Героя Советского Союза (посмертно).

На е бюст Зине Портновой в Москве.

Лёня Голиков. Один из самых взрослых пионер-героев Великой Отечественной войны. Когда началась Великая Отечественная война, Голикову было 15 лет. Входил в состав разведки партизанской бригады. Принял участие в более 30-ти боевых операциях. Ликвидировал генерала фон Виртца и украл ценные документы. Погиб в боях на территории Псковской области. На момент гибели в январе 1943-го года ему исполнилось 16 лет.

"За образцовое выполнение заданий командования" Лёне Голикову было присвоено звание Героя Советского Союза посмертно. Он также был награжден орденом Отечественной войны I степени, медалями "За отвагу" и "Партизану Отечественной войны" II степени.

В Великом Новгороде стоит памятник Лёне Голикову.

Марат Казей. Когда началась Великая Отечественная война, Марат Казей успел окончить только четыре класса сельской школы. Он попал в партизанский отряд в ноябре 1942-го года, после того, как его мать повесили. Вместе с младшей сестрой он отправился в белорусские леса, где стал членом партизанского отряда.

Всего год он провёл в партизанском отряде, но за это время смог собрать немало ценных сведений, отправляясь в разведку. В свои 14 лет он не только ходил в город, добывая сведения, но и принимал активное участие в боевых операциях. Будущий пионер-герой даже спас свой партизанский отряд, когда он оказался единственным разведчиком, которому удалось прорваться через кольцо немцев и привести подкрепление.

Свой последний бой Марат Казей принял в мае 1944-го года. Возвращаясь с задания, Марат наткнулся на отряд карателей, которые зашли в село. Завязался бой, который закончился на опушке леса. Юный боец последней гранатой подорвал себя и нескольких фашистов, став одним из самых молодых героев Великой Отечественной войны.

Марату Казею было присвоено звание Героев Советского Союза "за особые заслуги, мужество и героизм, проявленные в борьбе против немецко-фашистских захватчиков". Также Казей был награжден медалями "За отвагу", "За боевые заслуги" и орденом Отечественной войны I степени.

В правой части экрана изображён памятник Марату Казею в белорусском городе Минске.

Несмотря на свой юный возраст, а многим не было и 14-ти, пионер-герои шли в бой, ходили в разведку и сражались рядом со взрослыми, ничем им не уступая. Их подвиги заслуживают уважения и того, чтобы про них упомянули в современных учебниках истории. С них действительно стоит брать пример.

Ребята, как вы думаете, существуют ли в наши дни пионеры и пионерские организации?

В наше время и по сей день существует пионерское движение. Существует несколько современных организаций, например,  "Большая перемена", "Новое поколение", "Будущее России", "Патриоты", "Движение школьников и молодёжи".

Эти движения позиционируют себя как молодежные патриотические организации, целью которых является участие в воспитании детей и подростков, оказание помощи в профессиональной ориентации, самореализации, всестороннего развития и организации досуга, подготовить детей и молодёжь к активной жизни в обществе, сформировать их мировоззрение на основе традиционных ценностей и культурных достижений страны и мира, развить у них любовь к творчеству, уважение к Отечеству, трудолюбие, бережное отношение к природе, привитие мысли о необходимости социальной работы, выраженной в виде помощи всем окружающим.

А теперь пришло время подвести итоги! В начале занятия мы с вами ставили цель и задачи, давайте вернёмся к ним, и подумаем, достигли ли мы их!

Перед нами стояла цель: познакомиться со значением Дня Пионерии в жизни каждого человека и государства в целом; помочь мальчику Вове стать пионером. Как вы думаете, мы с ней справились? Почему?

Также мы составили 3 задачи. Первая задача образовательная: сформировать представление об пионерах, расширить кругозор знаний о пионерских движениях. Мы решили её? Как вы думаете, почему?

Следующая наша задача была развивающая: развить представления о Дне Пионерии с помощью открытия новых знаний. Мы в ней справились? Объясните свою точку зрения.

И последней мы ставили воспитательную задачу: воспитать эмоционально-положительный взгляд на мир, в котором мы живём. Ребята, мы решили её? Почему вы так думаете?

Итак, ребята, мы с вами выяснили, что справились с целью и задачами нашего урока! А это значит, что вы отлично поработали на нашем занятии!

На этом наш классный час подошёл к концу! Спасибо вам за урок!

До скорых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему День Конституции

Классный час на тему День Конституции в 3 классе(конспект)...

Классный час на темы: «День Знаний» «День правовых знаний»

В мероприятии участвовали:обучающиеся 4Б классародители обучающихся 4Б классагости...

классный час на тему: "День Наума Грамотника"

Конспект внеклассного мероприятияТема: День Наума ГрамотникаЦели: 1.         Способствовать закреплению полученных знаний2....

Классный час на тему: "День матери"

Классный час на тему: « День матери»Цель:  помочь учащимся в полной мере осмыслить истинное значение ...

Классный час на тему: «День государственного флага Республики Крым. День Государственного Герба Республики Крым»

Материал способствует развитию интереса к изучению истории родного края, символики Республики Крым, воспитанию чувств патриотизма, любви и гордости за свою малую Родину....

Классный час в 3 классе по теме «День пионерии».

Цель:  Вызвать у учащихся интерес к истории страны; воспитывать чувство патриотизма.               Задачи: Знакомство с  историей и символикой пи...

Внеурочное занятие на тему "День пионерии"

Классный час на тему:«Детское движение: история и современность»Цель: создание условий для знакомства с организованными движениями молодежи в СССР и РФ....