комплект родительских собраний
план-конспект занятия (2 класс)
Предварительный просмотр:
Сценарий обучающего интерактива для родителей
на тему: «Поговорим о ябедничестве»
Тема: «Поговорим о ябедничестве».
Цель: осуществление педагогического просвещения родителей в вопросах устранения такой вредной привычки, как ябедничество.
Задачи:
1. Выявить и показать родителям источник и причины поступков детей, которые можно назвать ябедничеством.
2. Развивать умения поиска выхода в трудных ситуациях общения с детьми-ябедами.
3. Разработать совместно с родителями оптимальные пути решения проблемы.
Оборудование: карточки, информационный буклет, распечатки анкет.
Ход интерактива:
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность участников интерактива |
1.Вступительная часть | - Добрый день, дорогие родители! Тема, которую мы сегодня с вами изучим на родительском интерактиве, очень актуальна. Мне бы хотелось начать с картинки. Прием: «Рисунок-метафора». - Что вы видите на картинке? - Что есть на кактусе? - Для чего нужны шипы кактусу? - А цветы? - Также и дети могут защищаться, но и привлекать внимание. - С чем же можно сравнить кактус, обсуждая сегодняшнюю тему родительского собрания? - Верно. Дети осведомляют родителей не только об опасности, а также для привлечения внимания. Как можно назвать их действие? - Правильно. - Наша тема собрания будет звучать так: «Поговорим о ябедничестве». - Какая же цель нашего собрания? - Верно, наша цель: найти причины ябедничества и пути их решения. - Наша проблема: ябедничество в классе. - Какова же актуальность нашей проблемы? Рассмотрим на слайде. - Рассмотрим данные по опроснику о способах поведения в стрессовых ситуациях. - С каждым ребенком психолог проводил отдельную беседу. Детей просили назвать 3 способа своего поведения в ситуации, когда произошел конфликт с кем-то. Также был включен пункт «рассказываю об обидчике взрослому» для отражения такого способа реагирования как ябедничание. - Подведем итоги: «Ябедники» - Для того, чтобы успокоиться, снять стресс и отреагировать ситуацию прибегают к агрессивному поведению – дразнят, дерутся, а также рассказывают взрослому об обидчике. «Ябедничающих временами» - трудно перестать переживать о проблеме – они грустят. Им очень важно попросить прощения и говорить правду для того, чтоб стало легче. Иногда они рассказывают об обидчике взрослому. «Не ябедники» - не склонны держать долго внутри произошедшее, предпочитают отвлечься, занимаясь приятными делами – рисуя и играя. Прием: «Древо мудрости». Сейчас я бы хотела вас попросить на листочках, которые лежат у вас на столах, записать вопросы по этой теме. Тем временем каждый возьмет вопрос и попытается ответить на него. | - Кактус. - Шипы и цветки. - Чтобы защищаться. - Они привлекают внимание. - С ребенком. - Ябедничество. - Как справиться с ябедничеством, найти причины. - Записывают на листочках вопросы. |
2. Основная часть | - Мы подтвердили актуальность проблемы нашего интерактива. Рассмотрим определение «Ябедничество». - В словаре Даля встречается «ябедничать и ябедить» в смысле «клеветать, чернить, возводить напраслину – промышлять ябедой по судам». «Ябеда – это клевета», – говорит словарь Ушакова. «Ябеда – вчинание заведомо неправильных исков», – говорит словарь Брогауза и Ефрона. - В начальных классах ябедничество является нормальным явлением, говорящим об освоении детьми правил поведения, их социализации. Нарушение правил вызывает возмущение ребенка, и он прибегает к учителю или родителям как источникам норм за помощью. - Подумайте какие же причины ябедничества? - Правильно, давайте же рассмотрим основные причины. Основные причины: Не знание, как решить проблему. Подчас ребенок обращается к взрослым, потому что не знает, как правильно поступить и ищет совета. Низкая самооценка ребенка. Ябедничество в этом случае может быть способом самоутверждения за чужой счет, так может быть спровоцировано авторитаризмом в семье, неадекватным воспитанием. Помощь взрослым. Ребенок может сообщать о действиях своих одноклассников или братьев и сестер, чтобы помочь взрослым воспитать их. Власть. Ребенок, зная о проступке другого, может угрожать ему и шантажировать: «Если ты не отдашь мне игрушку, я расскажу папе, какое слово ты сегодня сказал». Что на самом деле скрывается за детскими жалобами? Беспомощность. Если его или кого-то обижают, угрожают расправой, затягивают в какое-то нехорошее дело — ребенок идет за советом, помощью, защитой к взрослому. Предупреждение. Он не жалуется, а ставит в известность и ждет разъяснений, как быть. Месть. Наиболее часто жалуются дети, отвергаемые сверстниками, слабоуспевающие, неуверенные в себе, с низкой самооценкой. Такого рода жалобы прекращаются, если у ребенка налаживаются отношения в коллективе. Самоутверждение. Таким способом ребенок стремится привлечь к себе внимание взрослого и заставить сверстников считаться с собой. Обида, зависть. В отличие от вынашиваемой мести, эти жалобы рождаются спонтанно, они ситуативные. В общем-то, и в этом случае ребенок стремится к справедливости. Решение ситуаций: -У вас на столах лежат ситуации. Возьмите их. Внимательно просмотрите. Какое же ябедничество проявляется в этих ситуациях? Примеры: 1. Ребенок сообщил вам, что Паша собирается выйти на дорогу смотреть на машины. 2. Рассказывает о том, что Вика весь день отбирала у него игрушки или, что Витя дергал Лену за косички. 3. Подходит к вам и повествуют, что младшая сестра сломала копилку. Составление диалога: - Как бы вы поступили, если ребенок пришел к вам ябедничать? - Давайте попробуем составить диалог для решения этой ситуации. - Ситуация: Хочешь, расскажу, что делает Боря? Он взбирается на шкаф, чтобы взять чашку. - У вас на столах лежат листочки, в которых вы можете записать диалог. - Первым шагом вам нужно понять причину. - Вот пример возможной беседы. Дочь: Мама, хочешь, расскажу, что делает Костя? Мама: Ты хочешь рассказать о Косте что-то хорошее? Или он делает что-то опасное, и ему нужно помочь? Дочь: Ну, Костя может поранить руки. Мама: Насколько серьезная опасность? Ему действительно нужно помочь? Дочь: Костя уронил тарелку и может пораниться об стекло. Мама: Действительно, это опасно. Ты подумала, что ты можешь сделать сама, чтобы ему помочь? Дочь: Я могу сказать ему что опасно убирать стекло и нужно попросить помощь родителей! Мама: Отлично. Какая же ты внимательная и заботливая! Ты уже умеешь справляться с трудными ситуациями сама. Метод: «Мозговой штурм». Мероприятия: - Предлагаю вам наметить ряд мероприятий, способствующих закреплению нашей темы и решении такой проблемы, как ябедничество. Впишите 3 мероприятия. - Я бы хотела вам предложить такие мероприятия, как: 1. Беседа с психологом на тему: «Как устранить ябедничество». 2. Система игр с детьми и родителями на сплочение коллектива. 3. Просмотр детского короткометражного фильма "Ябеда" вместе с родителями и детьми. - С помощью ситуаций и плана мероприятий мы смогли найти пути решения такой проблемы как ябедничество. | -Просьба родителей о помощи, привлечение внимания Первый пример – это сообщение об опасности. Второй – просьба о помощи. Третий – осознанное ябедничество. - Выслушала, постаралась помочь, спросила в чем дело. - Составляют диалог. - Прочитывают несколько решений ситуаций. -Придумывают ряд мероприятий, проговаривают. |
3. Заключительная часть | Прием: «Древо мудрости». У нас осталось несколько вопросов не отвеченных в начале урока, на которые попрошу дать ответы. Метод: Анкетирование. Ответьте на несколько вопросов на листочке. 1. Была ли полезна полученная информация? 2. Что вы нового узнали? 3. Необходимы ли такие родительские собрания? 4. Будете ли вы проводить профилактические работы с вашим ребенком? - В конце нашего собрания я бы хотела вам раздать буклеты, прочитайте их чтобы закрепить наш материал. - Уважаемые родители! Наше собрание подошло к концу. Спасибо за совместную работу! | - Отвечают на вопросы. - Выполняют анкетирование. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"
Родительское собрагние-разработка. Презентация создана к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер (графическая организа...
Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"
На собраниях рассматриваются вопросы: ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...
Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"
Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......
Родительское собрание в 4 классе на тему "Найти свой путь" ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
В собрании раскрываются практические рекомендации по определению способностей и склонностей ребенка....
Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми....
Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....
Протокол родительского собрание в классе-комплекте .
Протокол организационного родительского собрания во2,4классе....