"Сказки водят хоровод"
проект
Проект предназначен для детей с РАС. При осуществлении проекта важно разработать коррекционные занятия. направленные на развитие у детей интереса к книге. развитие внимания. развитие работы кисти рук, формирование социально-бытовых навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_2023.docx | 21.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема познавательно-творческого проекта :
«Сказки водят хоровод»
Цель проекта:
в ходе осуществления проектной деятельности выстроить систему коррекционно- развивающих занятий, оказывающих максимальное содействие развитию всех компонентов психофизического, интеллектуального и личностного развития детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Задачи проекта:
- Образовательные:
- знакомя детей со сказками, использовать индивидуальные способности ребёнка, развивать их, добиваясь формирования новых умений и навыков;
- добиваться целостного восприятия и понимания текста;
- вовлечь детей в индивидуальную и совместную деятельность, формируя потребность в общении, добиваться заинтересованности детей.
2. Коррекционно-развивающие:
- развивать творческие способности детей, работать над развитием крупной и мелкой моторики;
- развивать эмоциональную сферу, работать над выработкой правильных эмоций;
- развивать координацию движений, добиваться снижения уровня тревожности и улучшения психоэмоционального фона;
- продолжить создавать условия для всестороннего развития, коммуникации и социализации детей.
3. Воспитательные:
- воспитывать коммуникативные умения индивидуальной работы и работы в парах и группах;
- воспитывать на примерах героев сказок доброту, чувство товарищества, желание прийти на помощь;
- через элементы театрализации дать возможность выражать свои чувства, эмоции, фантазии.
- Способствовать вовлечению родителей для взаимодействия в реализации проекта.
Методы работы:
- чтение
- рассматривание иллюстраций
- изобразительная деятельность
- лепка
- драматизация
- конструирование
- игры
- просмотр мультипликационных фильмов по сказкам
Блоки сказок:
1блок:
- «Репка» - русская народная сказка;
- «Теремок» - русская народная сказка;
- «Колобок» - русская народная сказка;
2 блок:
- «Гуси-лебеди» - русская народная сказка;
- «Маша и медведь» - русская народная сказка;
- «Заюшкина избушка» - авторская сказка ;
3 блок:
- «Кот в сапогах» - сказка Шарля Перро;
- «По щучьему велению» - русская народная сказка;
- «Золушка» - сказка Шарля Перро
Этапы работы с блоками сказок
- Начальная диагностика
- Промежуточная диагностика
- Заключительная диагностика
- Фиксирование конечного результата, рекомендации.
Диагностика
*Диагностика активности
- Диагностика внимания
- Диагностика эмоциональных проявлений
- Диагностика памяти
- Диагностика слухового восприятия
- Диагностика зрительного восприятия
- Диагностика формирования контактности
- Диагностика мотивации
- Диагностика крупной и мелкой моторики
В начале работы проводится начальная диагностика, после первого и второго блока сказок – промежуточная диагностика, по окончании работы с третьим блоком – проводится заключительная диагностика и фиксируется конечный результат.
В процессе работы выяснить, что неприятно ребёнку, на что он даёт негативную реакцию!
Структура занятий:
- Организационный момент (приветствие, настрой на работу: использование предметов, привлекающих внимание ребёнка ( звучащих, со звуковыми эффектами), можно подготовить сюрпризный момент;
- Сообщение темы (вызвать интерес);
- Основная часть (в зависимости от темы)
-развитие понимания обращённой речи и простейших инструкций;
-развитие зрительного и слухового восприятия;
-развитие умения соотносить речь с действие;
-развитие внимания, памяти;
-развитие крупной и мелкой моторики.
4. Физкультминутка
-развитие общей моторики;
- развитие умения соотносить речь с действием;
- снятие психоэмоционального напряжения.
5. Упражнения на закрепление
- развитие эмоциональной сферы;
- развитие артикуляционного аппарата;
- развитие тактильно-двигательного восприятия.
6. Подведение итогов. Установление обратной связи, которая предполагает эмоциональную оценку.
Всегда помнить!!!
- Не торопить!
- Не вводить в занятие несколько новых заданий, давать время на адаптацию!
- Стараться, чтобы занятие проходило по определённому ритуалу. Не нарушать последовательность действий!
- Проговаривать свои действия и действия ребёнка!
- Многократно повторять до получения результатов!
- Хвалить за любой положительный результат!
- Создавать положительную эмоциональную атмосферу!
- Избегать резких движений и звуков!
- Помогать слову изображением!
Работа с родителями
- Донести до родителей тему, цели и задачи проекта;
- Знакомить родителей с формами и методами проводимой работы.
- Готовить и давать рекомендации для совместной работы в данном направлении;
- Привлекать родителей к посильной помощи в осуществлении проекта;
- Создать интерес родителей к проекту через активное сотрудничество.
Формы взаимодействия с родителями:
- Коллективные (родительские собрания, Дни открытых дверей. праздники);
- Индивидуальные (консультации. беседы);
- Наглядно –информационные: фото, буклеты, рекомендации.
Создание центров:
1. Центр игры
* «Угадай сказку»
* «Что сначала, что потом?»
* «Назови (покажи) сказку по предмету»
* «Какие сказки перепутались?»
2. Центр настольной игры
* «Собери сказку»
* «Угадай, из какой сказки?»
* «Подбери одежду сказочному персонажу»
3. Центр строительства
* «Построй сказочный замок»
* «Строим теремок»
* «Печка для Емели»
4. Центр «Творческая мастерская»
* «Раскраски для сказки»
* «Лепим персонажей сказок»
* «Рисуем сказку»
5. Кулинарный центр
* «Накрой на стол для пира на весь мир»
* «Накрыть на стол по поводу постройки нового теремка»
* «Испечем мы колобок»
* «Пирожки для бабушки Красной шапочки и для Маши»
6. Центр чистоты и порядка
* «Поможем Золушке убрать в комнате, чтобы не опоздать на бал»
7. Танцевальный центр
* «Танец для бала во дворце»
8. Театральный центр
* «Кукольный спектакль»
* Драматизация сказок
9. Центр компьютерных технологий
* «Сказки-развивашки»
Ожидаемые результаты:
(для каждого ребёнка в процессе работы намечаются индивидуальные результаты)
- дети слушают сказку, выражают эмоции и заинтересованность;
- интересуются иллюстрациями к сказкам и рассматривают их;
- выполняют творческие задания;
- соотносят сказочных персонажей со сказками;
- наблюдается положительная динамика в развитии навыков усидчивости и концентрации внимания, умения слушать, наблюдать, в развитии коммуникативных функций, в улучшении координации движений, развитии крупной и мелкой моторики, снижении уровня тревожности и улучшении психоэмоционального фона.
Рекомендации для начала занятий
На сундуке висит замок (руки в «замке»),
Кто его открыть бы смог?
Постучали (стучим по столу),
Покрутили (круговые движения руками),
Потянули (руки вытянули вверх),
И открыли!
ИЛИ
- Что там, в сундуке?
- Для того, чтобы открыть замок, нужно похлопать в ладошки и топнуть ножкой.
Достаём из сундучка книжку.
- В руки книжку мы возьмём,
Заниматься мы начнём!
- Книжка, книжка, покажись,
И гостям всем поклонись!
- Вот так покружись и опять остановись!
Можно сшить «волшебный мешочек» и класть туда предметы для проведения занятий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КВН "Сказки водят хоровод"
Данное внеклассное занятие направлено на привитие любви к русским народным сказкам,развитие познавательного интереса, знание особенностей волшебной сказки....
Викторина "Сказки водят хоровод"
Цель: Расширить знания учащихся о сказках; Создать условия для пропаганды здорового образа жизни; Способствовать развитию физических качеств: быстроты, координации, ловкости; Развивать речь уча...
Игра.Сказки водят хоровод.
Игра, остнованная на конкурсной программе для детей начальных классов....
Викторина по русским народным сказкам "Сказки водят хоровод"
Расширить знания учащихся о сказках. Развивать речь, память, интерес к чтению....
Викторина по русским народным сказкам "Сказки водят хоровод"
Викторина по русским народным сказкам....
"Сказки водят хоровод" Викторина по сказкам А.С. Пушкина
Викторина по сказкам А.С.Пушкина. Методическая разработка занятия в группе продленного дня для учащихся начальных классов....
Конспект занятия в группе продленного дня Викторина по сказкам А.С. Пушкина "Сказки водят хоровод"
Конспект занятия в группе продленного дня Викторина по сказкам А.С. Пушкина"Сказки водят хоровод"...