"Сказки водят хоровод"
проект

Егорова Елена Ивановна

Проект предназначен для детей с РАС. При осуществлении проекта важно разработать коррекционные занятия. направленные на развитие у детей интереса к книге. развитие внимания. развитие работы кисти рук, формирование социально-бытовых навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2023.docx21.14 КБ

Предварительный просмотр:

Тема познавательно-творческого проекта :

«Сказки водят хоровод»

Цель проекта:

в ходе осуществления проектной деятельности выстроить систему коррекционно- развивающих занятий, оказывающих максимальное содействие развитию всех компонентов психофизического, интеллектуального и личностного развития детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Задачи проекта:

  1. Образовательные:

- знакомя детей со сказками, использовать индивидуальные способности ребёнка, развивать их, добиваясь формирования новых умений и навыков;

- добиваться целостного восприятия и понимания текста;

- вовлечь детей в индивидуальную и совместную деятельность, формируя потребность в общении, добиваться заинтересованности детей.

2. Коррекционно-развивающие:

- развивать творческие способности детей, работать над развитием крупной и мелкой моторики;

- развивать эмоциональную сферу, работать над выработкой правильных эмоций;

- развивать координацию движений, добиваться снижения уровня тревожности и улучшения психоэмоционального фона;

     - продолжить создавать условия для всестороннего развития,                        коммуникации и социализации детей.

3. Воспитательные: 

- воспитывать коммуникативные умения индивидуальной работы и  работы в парах и группах;

- воспитывать на примерах героев сказок доброту, чувство товарищества, желание прийти на помощь;

- через элементы театрализации дать возможность выражать свои чувства, эмоции, фантазии.

- Способствовать вовлечению родителей для взаимодействия в реализации проекта.

Методы работы:   

- чтение

- рассматривание иллюстраций

- изобразительная деятельность

- лепка

- драматизация

- конструирование

- игры

- просмотр мультипликационных фильмов по сказкам

Блоки сказок:

1блок:

  • «Репка» - русская народная сказка;
  • «Теремок» - русская народная сказка;
  • «Колобок» - русская народная сказка;

2 блок:

  • «Гуси-лебеди» - русская народная сказка;
  • «Маша и медведь» - русская народная сказка;
  • «Заюшкина избушка» - авторская сказка ;

3 блок:

  • «Кот в сапогах» - сказка Шарля Перро;
  • «По щучьему велению» - русская народная сказка;
  • «Золушка» - сказка Шарля Перро

Этапы работы с блоками сказок

  1. Начальная диагностика
  2. Промежуточная диагностика
  3. Заключительная диагностика
  4. Фиксирование конечного результата, рекомендации.

Диагностика

       *Диагностика активности

  • Диагностика внимания
  • Диагностика эмоциональных проявлений
  • Диагностика памяти
  • Диагностика слухового восприятия
  • Диагностика зрительного восприятия
  • Диагностика формирования контактности
  • Диагностика мотивации
  • Диагностика крупной и мелкой моторики

В начале работы проводится начальная диагностика, после первого и второго блока сказок – промежуточная диагностика, по окончании работы с третьим блоком – проводится заключительная диагностика и фиксируется конечный результат.

В процессе работы выяснить, что неприятно ребёнку, на что он даёт негативную реакцию!

 Структура занятий:

  1. Организационный момент (приветствие, настрой на работу: использование предметов, привлекающих внимание ребёнка ( звучащих, со звуковыми эффектами), можно подготовить сюрпризный момент;
  2. Сообщение темы (вызвать интерес);
  3. Основная часть (в зависимости от темы)

-развитие понимания обращённой речи и простейших инструкций;

-развитие зрительного и слухового восприятия;

-развитие умения соотносить речь с действие;

-развитие внимания, памяти;

-развитие крупной и мелкой моторики.

           4. Физкультминутка

                -развитие общей моторики;

                - развитие умения соотносить речь с действием;

                - снятие психоэмоционального напряжения.

             5. Упражнения на закрепление

                - развитие эмоциональной сферы;

               - развитие артикуляционного аппарата;

               - развитие тактильно-двигательного восприятия.

             6. Подведение итогов. Установление обратной связи, которая     предполагает эмоциональную оценку.

Всегда помнить!!!

  • Не торопить!
  • Не вводить в занятие несколько новых заданий, давать время на адаптацию!
  • Стараться, чтобы занятие проходило по определённому ритуалу. Не нарушать последовательность действий!
  • Проговаривать свои действия и действия ребёнка!
  • Многократно повторять до получения результатов!
  • Хвалить за любой положительный результат!
  • Создавать положительную эмоциональную атмосферу!
  • Избегать резких движений и звуков!
  • Помогать слову изображением!

Работа с родителями

  • Донести до родителей тему, цели и задачи проекта;
  • Знакомить родителей с формами и методами проводимой работы.
  • Готовить и давать рекомендации для совместной работы в данном направлении;
  • Привлекать родителей к посильной помощи в осуществлении проекта;
  • Создать интерес родителей к проекту через активное сотрудничество.

Формы взаимодействия с родителями:

  • Коллективные (родительские собрания, Дни открытых дверей. праздники);
  • Индивидуальные (консультации. беседы);
  • Наглядно –информационные: фото, буклеты, рекомендации.

Создание центров:

1. Центр игры

* «Угадай сказку»

* «Что сначала, что потом?»

* «Назови (покажи) сказку по предмету»

* «Какие сказки перепутались?»

2. Центр настольной игры

* «Собери сказку»

* «Угадай, из какой сказки?»

* «Подбери одежду сказочному персонажу»

3. Центр строительства

* «Построй сказочный замок»

* «Строим теремок»

* «Печка для Емели»

4. Центр «Творческая мастерская»

* «Раскраски для сказки»

* «Лепим персонажей сказок»

* «Рисуем сказку»

5. Кулинарный центр

* «Накрой на стол для пира на весь мир»

* «Накрыть на стол по поводу постройки нового теремка»

* «Испечем мы колобок»

* «Пирожки для бабушки Красной шапочки и для Маши»

     6. Центр чистоты и порядка

      * «Поможем Золушке убрать в комнате, чтобы не опоздать на бал»

       7. Танцевальный центр

        * «Танец для бала во дворце»

       8. Театральный центр

         * «Кукольный спектакль»

         * Драматизация сказок

        9. Центр компьютерных технологий

          * «Сказки-развивашки»

Ожидаемые результаты:

(для каждого ребёнка в процессе работы намечаются индивидуальные результаты)

- дети слушают сказку, выражают эмоции и заинтересованность;

- интересуются иллюстрациями к сказкам и рассматривают их;

- выполняют творческие задания;

- соотносят сказочных персонажей со сказками;

- наблюдается положительная динамика в развитии навыков усидчивости и концентрации внимания, умения слушать, наблюдать, в развитии коммуникативных функций, в улучшении координации движений, развитии крупной и мелкой моторики, снижении уровня тревожности и улучшении психоэмоционального фона.

Рекомендации для начала занятий

На сундуке висит замок (руки в «замке»),

Кто его открыть бы смог?

Постучали (стучим по столу),

Покрутили (круговые движения руками),

Потянули (руки вытянули вверх),

И открыли!

ИЛИ

- Что там, в сундуке?

- Для того, чтобы открыть замок, нужно похлопать в ладошки и топнуть ножкой.

Достаём из сундучка книжку.

- В руки книжку мы возьмём,

Заниматься мы начнём!

- Книжка, книжка, покажись,

И гостям всем поклонись!

- Вот так покружись и опять остановись!

Можно сшить «волшебный мешочек» и класть туда предметы для проведения занятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН "Сказки водят хоровод"

Данное внеклассное занятие направлено на привитие любви к русским народным сказкам,развитие познавательного интереса, знание особенностей волшебной сказки....

Викторина "Сказки водят хоровод"

Цель: Расширить знания учащихся о сказках; Создать условия для пропаганды здорового образа жизни; Способствовать развитию физических качеств: быстроты, координации, ловкости; Развивать речь уча...

Игра.Сказки водят хоровод.

Игра, остнованная на конкурсной программе для детей начальных классов....

Викторина по русским народным сказкам "Сказки водят хоровод"

Расширить знания учащихся о сказках. Развивать речь, память, интерес к чтению....

Викторина по русским народным сказкам "Сказки водят хоровод"

Викторина по русским народным сказкам....

"Сказки водят хоровод" Викторина по сказкам А.С. Пушкина

Викторина по сказкам А.С.Пушкина. Методическая разработка занятия в группе продленного дня для учащихся начальных классов....

Конспект занятия в группе продленного дня Викторина по сказкам А.С. Пушкина "Сказки водят хоровод"

Конспект занятия в группе продленного дня Викторина по сказкам А.С. Пушкина"Сказки водят хоровод"...