Внеурочная деятельность.Рабочая программа"В гостях у сказки"2 класс
рабочая программа (2 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности «В гостях у сказки» составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Планируемых результатов начального общего образования.
Данная программа представляет собой интегрированный курс, включающий в себя литературное чтение, изобразительное и театральное искусство.
Программа составлена на основе сборника программ внеурочной деятельности» Н.Ф. Виноградовой. М.: «Вента-Граф» 2011., с использованием методического пособия Д.В. Григорьев «Внеурочная деятельность школьников». Методический конструктор: пособие для учителя. М.: Просвещение,2011г.
Программа рассчитана на 34 часа в год, соответственно 1час в неделю (34 учебные недели).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_skazki_2021-2022.docx | 20.6 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ярцевская средняя школа №6
«Рассмотрено» Руководитель ШМО ,ЭК ______________________ Протокол №_____ от «____»_________2021г. | «Согласовано» Заместитель директора МБОУ ЯСШ № 6 __________ С.И.Крупиневич ФИО от «____»_________2021г. | «Утверждено» Пр. № _103__ от «_27___»_августа 2021г. Директор школы __________Т.С.Никитенкова |
Рабочая программа
внеурочной деятельности
«В гостях у сказки»
для __2____ класса
(духовно-нравственное направление)
Учитель: С. В.Антакова
Квалификационная категория: первая
2021/2022 уч. год
Рабочая программа по внеурочной деятельности «В гостях у сказки» составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Планируемых результатов начального общего образования.
Данная программа представляет собой интегрированный курс, включающий в себя литературное чтение, изобразительное и театральное искусство.
Программа составлена на основе сборника программ внеурочной деятельности» Н.Ф. Виноградовой. М.: «Вента-Граф» 2011., с использованием методического пособия Д.В. Григорьев «Внеурочная деятельность школьников». Методический конструктор: пособие для учителя. М.: Просвещение,2011г.
Программа рассчитана на 34 часа в год, соответственно 1час в неделю (34 учебные недели).
Результаты освоения курса.
Личностные УУД:
- готовность и способность учащихся к саморазвитию;
- внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;
- ценностное отношение к миру фольклорной (народной) сказки;
- начальные навыки адаптации в динамично меняющемся мире;
- формирование мотивации дальнейшего изучения сказок.
Метапредметные УУД:
Коммуникативные:
- обращаться за помощью;
- задавать и отвечать на вопросы, для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- определять общую цель и пути её достижения;
- осуществлять взаимный контроль;
- вести устный и письменный диалог;
- координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
Регулятивные УУД:
- формулировать и удерживать учебную задачу;
- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
- составлять план и последовательность действий;
- адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей, родителей по исправлению допущенных ошибок;
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
- выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить;
- различать способ и результат действия;
- осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.
Познавательные УУД:
- поиск и выделение необходимой информации из разных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица);
- сбор, обработка и передача информации;
- анализ и синтез, сравнение, классификация по заданным критериям;
- осуществлять рефлексию способов и условий действий;
- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
- построения рассуждения;
- применение и представление информации;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.
Предметные УУД:
- свободно работать с различными источниками информации;
- устно и письменно делиться своими впечатлениями и наблюдениями.
- воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся;
- отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
- подробно пересказывать текст;
- составлять устный рассказ по картинке;
- соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;
Формы проведения занятий
- Беседа, рассказ учителя.
- Слушание.
- Различные виды чтения.
- Озвучивание героев, пантомима, инсценировка.
- Устный журнал, театрализация.
- Лепка из пластилина.
- Иллюстрирование с помощью рисования, аппликаций.
- Конкурсы, викторины.
Творческая работа: составление сказок, загадок, ребусов, создание книжек-малышек:
- практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов, сказок.
- анализ и просмотр текста сказок;
- самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) при выполнении различных заданий;
В каждом занятии прослеживаются три части:
- игровая;
- теоретическая;
- практическая.
Содержание курса.
Сказки о животных (9ч)
«Волк и семеро козлят», «Зимовье зверей», «Сказки о зайце», «Хвост» «Сказки о лисе и медведе» «Кот и лиса» «Любимая сказка о животных»
Животные в мультфильмах (6 ч)
С. Михалков «Три поросенка», работа над детским театральным представлением, праздник «В гостях у сказки»
Волшебные сказки (9 ч)
«Летучий корабль», «Золушка» «Гуси–лебеди», «Царевна – лягушка» «Любимый герой сказки.» «Мои любимые волшебные сказки.»
Бытовые сказки 9 (ч)
«Пузырь, соломинка и лапоть» «Морозко» «Дочь - семилетка»
Театральная этика. Устройство театра. Театральные профессии.
Подготовка и защита проекта «В гостях у сказки»
Повторение - (1ч)
КВН «Наши любимые сказки»
Тематическое планирование
2 класс
№ п.п | Тема занятия | Содержание занятия | Количество часов | Дата |
Тема: «Сказки о животных» - 9 ч | ||||
1,2 | Русская народная сказка «Волк и семеро козлят» | Прослушивание сказки. Инсценировка сказки . | 2ч | |
3,4 | Русская народная сказка «Зимовье зверей» | Прослушивание сказки. Герои сказки. Лепка персонажей. | 2ч | |
5 | Сказки о зайце | Подбор сказок о зайце. Викторина | 1ч | |
6 | Чукотская сказка «Хвост» | Чтение сказки. Анализ содержания. Иллюстрирование | 1ч | |
7 | Сказки о лисе и медведе | Выставка книг. Чтение сказок. Викторина | 1ч | |
8 | Русская народная сказка «Кот и лиса» | Чтение, краткий пересказ, рисование жидкой гуашью (набрызгивание) – животные | 1ч | |
9 | Моя любимая сказка о животных | Чтение и пересказ любимых сказок | 1ч | |
Тема «Животные в мультфильмах» - 6ч | ||||
10,11 | С. Михалков «Три поросенка» | Просмотр мультфильма. Разучивание ролей с применением голосовых модуляций | 2ч | |
12,13,14 | Работа над детским театральным представлением | Инсценировка сказки. | 3ч | |
15 | Праздник «В гостях у сказки» | Литературный праздник | 1ч | |
Тема: «Волшебные сказки» - 9 ч | ||||
16 | Русская народная сказка «Летучий корабль» | Лепка из пластилина, поделки из природных материалов. | 1ч | |
17,18 | Ш. Перро «Золушка» | Чтение сказки. Анализ содержания. Иллюстрирование | 2ч | |
19, 20 | Русская народная сказка «Гуси–лебеди» | Чтение сказки. Разучивание ролей с применением голосовых модуляций. | 2ч | |
21, 22 | Русская народная сказка «Царевна – лягушка» | Чтение, краткий пересказ. Рисование, выполнение аппликации | 2ч | |
23 | Любимый герой сказки. | Иллюстрация. Рассказ о персонаже. | 1ч | |
24 | Мои любимые волшебные сказки. | Выставка книг. Чтение. Сравнение | 1ч | |
Тема: «Бытовые сказки» - 9 ч | ||||
25 | Русская народная сказка «Пузырь, соломинка и лапоть» | Чтение, краткий пересказ, рисование жидкой гуашью путем набрызга – животные. | 1ч | |
26,27 | Русская народная сказка «Морозко» | Слушание, пересказ, рисование свечкой и акварелью. Ролевая игра. | 2ч | |
28 | Русская народная сказка «Дочь - семилетка» | Чтение сказки. Работа по содержанию. Чтение по ролям. | 1ч | |
29,30 | Театральная этика. Устройство театра. Театральные профессии. | Сравнение разных театральных профессий. | 2ч | |
31-33 | Подготовка и защита проекта «В гостях у сказки» | Рисунки, поделки, презентации | 3ч | |
Итоговое занятие -1ч | ||||
34 | Итоговое занятие. | КВН «Наши любимые сказки» | 1ч |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочная деятельность , Рабочая программа по внеурочной деятельности "Растим патриотов" для 1-4 классов.
Внеурочная деятельноть....
Рабочая программа по внеурочной деятельности (начальная школа) "В гостях у сказки" (театр).
Рабочая программа составлена в соответстввии ФГОС второго поколения для обучающихся начальной школы, рассчитана на 1 час в неделю - 34 часа....
Программа внеурочной деятельности "Волшебный карандаш в гостях у сказки"
Работа клуба направлена на достижение следующих целей: • раскрытие творческого потенциала ребёнка художественно – изобразительными средствами. • развитие у учащихся эстетического воспр...
Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности . Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)
Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности .Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа "В гостях у сказки"
Рабочая программа по внеурочной деятельности «В гостях у сказки» составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образов...
Внеурочная деятельность.Рабочая программа "В гостях у сказки" 1 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности «В гостях у сказки» составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта нача...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа "В гостях у сказки"3 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно – нравственному направлению «В гостях у сказки» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовате...