Внеурочная деятельность. Рабочая программа "В гостях у сказки"
рабочая программа
Рабочая программа по внеурочной деятельности «В гостях у сказки» составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Данная программа представляет собой интегрированный курс, включающий в себя литературное чтение, изобразительное и театральное искусство.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_skazki_1_kl.docx | 24.85 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ярцевская средняя школа №6
«Рассмотрено» Руководитель ШМО ,ЭК ______________________ Протокол №_____ от «____»_________2019г. | «Согласовано» Заместитель директора МБОУ ЯСШ № 6 __________________ ФИО от «____»_________2019г. | «Утверждено» Пр. № ___ от «____»__________2019г. Директор школы __________ |
Рабочая программа
внеурочной деятельности
«В гостях у сказки»
для __1____ класса
Учитель: Л.Ю.Пищикова
Квалификационная категория: первая
2019/2020уч. год
Рабочая программа по внеурочной деятельности «В гостях у сказки» составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Планируемых результатов начального общего образования.
Данная программа представляет собой интегрированный курс, включающий в себя литературное чтение, изобразительное и театральное искусство.
Программа рассчитана на 33 часа в год, соответственно 1час в неделю (33 учебные недели).
Результаты освоения курса.
Личностные УУД:
- готовность и способность учащихся к саморазвитию;
- внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;
- ценностное отношение к миру фольклорной (народной) сказки;
- начальные навыки адаптации в динамично меняющемся мире;
- формирование мотивации дальнейшего изучения сказок.
Метапредметные УУД:
Коммуникативные:
- обращаться за помощью;
- задавать и отвечать на вопросы, для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- определять общую цель и пути её достижения;
- осуществлять взаимный контроль;
- вести устный и письменный диалог;
- координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
Регулятивные УУД:
- формулировать и удерживать учебную задачу;
- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
- составлять план и последовательность действий;
- адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей, родителей по исправлению допущенных ошибок;
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
- выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить;
- различать способ и результат действия;
- осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.
Познавательные УУД:
- поиск и выделение необходимой информации из разных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица);
- сбор, обработка и передача информации;
- анализ и синтез, сравнение, классификация по заданным критериям;
- осуществлять рефлексию способов и условий действий;
- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
- построения рассуждения;
- применение и представление информации;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.
Предметные УУД:
- свободно работать с различными источниками информации;
- устно и письменно делиться своими впечатлениями и наблюдениями.
- воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся;
- отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
- подробно пересказывать текст;
- составлять устный рассказ по картинке;
- соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;
Содержание курса.
Народные. Бытовые сказки - (4ч)
«Колобок», «Репка», «Пых», «Умная внучка», «Старуха, дверь закрой!».
Народные сказки. Сказки о животных - (7ч)
«Волк и семеро козлят», «Лисичка со скалочкой», «Кот и петух», «Три медведя», «Маша и медведь», «Заяц – хваст», «Кот и лиса».
Волшебные народные сказки - (9ч)
«Пузырь, соломинка и лапоть», «Лягушка-царевна», «Морозко», «Три сестры», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Хаврошечка», «Гуси-лебеди», «Летучий корабль», «Петушок и волшебная меленка».
Авторские сказки - (11ч)
В. Катаев «Дудочка и кувшинчик», «Цветик-семицветик».
А.С.Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне», «Сказка о попе и работнике его Балде».
Г.Х. Андерсен «Огниво», «Дюймовочка».
А.Алиш (татарская сказка) «Болтливая утка».
Шарль Перро «Спящая красавица», «Красная Шапочка».
Братья Гримм «Белоснежка».
Повторение - (2ч)
Викторина. Проект «В гостях у сказки»
Формы проведения занятий
- Беседа, рассказ учителя.
- Слушание.
- Различные виды чтения.
- Озвучивание героев, пантомима, инсценировка.
- Устный журнал, театрализация.
- Лепка из пластилина.
- Иллюстрирование с помощью рисования, аппликаций.
- Конкурсы, викторины.
Творческая работа: составление сказок, загадок, ребусов, создание книжек-малышек:
- практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов, сказок.
- анализ и просмотр текста сказок;
- самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) при выполнении различных заданий;
В каждом занятии прослеживаются три части:
- игровая;
- теоретическая;
- практическая.
Тематическое планирование.
№ урока | Тема занятия | Кол-во часов | Дата |
Народные сказки ( бытовые)- 4 ч. | |||
1 | Виды сказок. Русская народная сказка «Колобок». Инсценировка. | 1 | |
2 | Русская народная сказка «Репка» и белорусская народная сказка «Пых». Сравнение сюжетов. | 1 | |
3 | Русская народная сказка «Умная внучка». Слушание. Рисование героев. | 1 | |
4 | Русская народная сказка «Старуха, дверь закрой!». Слушание. Лепка. | 1 | |
Народные сказки ( о животных)- 7 ч. | |||
5 | Русская народная сказка «Волк и семеро козлят». Изготовление книжки-малышки. | 1 | |
6 | Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой». Иллюстрирование. | 1 | |
7 | Русская народная сказка «Кот и петух». Лепка. | 1 | |
8 | Русская народная сказка «Три медведя». Инсценировка. | 1 | |
9 | Русская народная сказка «Маша и медведь». Ролевая игра | 1 | |
10 | Русская народная сказка «Заяц – хваста». Д. Н. Мамина – Сибиряка «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Сравнение. | 1 | |
11 | Русская народная сказка «Кот и лиса» Пластилиновый театр. | 1 | |
Народные сказки (волшебные)- 9 ч. | |||
12 | Русская народная сказка «Пузырь, соломинка и лапоть». Слушание. Инсценировка. | 1 | |
13 | Русская народная сказка «Царевна-лягушка». Просмотр. Беседа. | 1 | |
14 | Русская народная сказка «Морозко». Просмотр. Беседа. | 1 | |
15 | Татарская народная сказка «Три сестры». Рисование. | 1 | |
16 | Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Изготовление книжки-малышки. | 1 | |
17 | Русская народная сказка «Хаврошечка» Просмотр. Беседа. | 1 | |
18 | Русская народная сказка «Гуси-лебеди». Инсценировка. | 1 | |
19 | Русская народная сказка «Летучий корабль». Работа с природным материалом. | 1 | |
20 | Русская народная сказка «Петушок и волшебная меленка». Слушание. Пересказ. | 1 | |
Авторские сказки- 11 ч. | |||
21 | В Катаев «Дудочка и кувшинчик». Отличительные признаки народной сказки от авторской. | 1 | |
22 | В. Катаев. «Цветик-семицветик». Аппликация. | 1 | |
23 | А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Иллюстрирование. | 1 | |
24 | А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне». Просмотр. Беседа. | 1 | |
25 | А.С. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде». Просмотр. Беседа. | 1 | |
26 | Г.Х. Андерсен «Огниво». Слушание. Беседа | 1 | |
27 | Г.Х. Андерсен «Дюймовочка». Просмотр. Иллюстрирование. | 1 | |
28 | А.Алиш. Татарская сказка «Болтливая утка». Сравнение. | 1 | |
29 | Шарль Перро «Спящая красавица» | 1 | |
30 | Шарль Перро «Красная шапочка» | 1 | |
31 | Братья Гримм «Белоснежка» | 1 | |
Повторение- 2ч. | |||
32 | Викторина по сказкам. | 1 | |
33 | Праздник сказок. Проект «В гостях у сказки» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочная деятельность, курс "В гостях у сказки"
Конспект занятия...
Внеурочная деятельность , Рабочая программа по внеурочной деятельности "Растим патриотов" для 1-4 классов.
Внеурочная деятельноть....
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности «Конструируем и моделируем» 1 – 4 классы
Внеурочная деятельность....
Внеурочная деятельность. Занятие: «В гостях у сказки...».
Конспект занятия с детьми на внеурочной деятельности при работе со сказкой....
Внеурочная деятельность.Рабочая программа "В гостях у сказки" 1 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности «В гостях у сказки» составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта нача...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа "В гостях у сказки"3 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно – нравственному направлению «В гостях у сказки» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовате...
Внеурочная деятельность.Рабочая программа"В гостях у сказки"2 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности «В гостях у сказки» составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образов...