Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Семьеведение"
рабочая программа

 Семенова Елена Петровна

Предметные результаты освоения программы курса:

Семьеведение - это учение о жизнедеятельности семьи в различных циклах её развития и на различных уровнях её организации.

Семьеведение -это особая наука о становлении и развитии семьи, о специфике её внутренних и внешних связей. Она имеет свой объект и предмет изучения.

Объектом семьеведения, т. е. той сферой, на что направлен процесс исследования, является семья как общественная группа, процесс её формирования и развития как устойчивой социальной системы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Семьеведение63.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение-

Большенырсинская средняя общеобразовательная школа

Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан

РАССМОТРЕНА

на заседании ШМО

Протокол № ____ от _________

Руководитель ШМО:

______________/Сафина Р.М./

СОГЛАСОВАНА

Заместитель директора

по УВР (ВР) _________

/Хайрутдинова М.Х/      

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора школы

____________/Чернов П.А./

№___ от _____________              

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

        

Семьеведение

наименование программы

        

социальное

направление развития личности обучающегося

для 1-4 классов

для какого возраста (уровень, параллель, возраст)

 

            Составитель: Семенова Е.П. учитель начальных классов         

             ФИО педагога, должность

2022-2023 учебный год

 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

  1. В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение.
  2. В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне него, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
  3. В сфере познавательных универсальных учебных действий школьники научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач.
  4. В сфере коммуникативных универсальных учебных действий дети приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты.

Личностные универсальные учебные действия

У выпускника  будут сформированы:

Выпускник  получит возможность для формирования:

  •   внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе,                    ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
  •   широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
  •   учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  •  ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
  •   способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
  • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
  • эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
  • установка на здоровый образ жизни;
  • основы здоровьесберегающего поведения.
  • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
  • устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
  •  адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
  • положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
  • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
  • установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;
  • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

Выпускник получит возможность научиться:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  •  учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  •   планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
  •  учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
  •  осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);
  •   оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
  •    различать способ и результат действия;
  •  вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.
  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  •  преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  •  проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
  •    осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
  •   самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

Выпускник получит возможность научиться:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
  •  использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;
  •   строить сообщения в устной и письменной форме;
  •  ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
  •  проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
  •   устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
  •  обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
  •  осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
  •   устанавливать аналогии;
  •   владеть рядом общих приёмов решения задач.
  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  •  записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
  •  создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
  •  осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  •   осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  •  осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
  •   осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  •   строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  •   произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
  •  учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  •    формулировать собственное мнение и позицию;
  •   договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  •  строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
  •    задавать вопросы;
  •    контролировать действия партнёра;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  •  адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
  • с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Предметные результаты освоения программы курса:

Семьеведение - это учение о жизнедеятельности семьи в различных циклах её развития и на различных уровнях её организации.

Семьеведение -это особая наука о становлении и развитии семьи, о специфике её внутренних и внешних связей. Она имеет свой объект и предмет изучения.

Объектом семьеведения, т. е. той сферой, на что направлен процесс исследования, является семья как общественная группа, процесс её формирования и развития как устойчивой социальной системы.

В результате ознакомления с содержанием курса школьники должны:

знать основные этапы динамики семейных отношений и типичные для каждого этапа проблемы, с которыми сталкивается семья;

знать основные психологические характеристики, связанные с половыми различиями, и характер их влияния на супружескую и семейную жизнь;

знать механизмы влияния родительских воспитательных установок на развитие личности ребенка;

владеть приёмами саморегуляции и конструктивного решения возникающих в семейной жизни проблем.

Ожидаемые результаты обучения

Слушатель курса должен знать:

- основные понятия дисциплины  «Семьеведение»;

- специфику организации жизнедеятельности семей с разным числом детей;

Слушатель должен уметь:

- применять полученные знания  при самостоятельном анализе семейных ситуаций;

- защищать интересы традиционной семьи (полной, в официальном браке, гетеросексуальной, с несколькими детьми, благополучной)  как для отдельного индивида, так и для общества.

Критерии оценок текущей аттестации

 В течение учебной четверти оценки ставятся за выполнение практических, творческих работ, за активность во время уроков, за выполнение психологических упражнений, за творческие проекты, за письменные ответы на вопросы.

Три уровня результатов

Первый уровень результатов — приобретение обучающимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе ит.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Ученик должен уметь:

  • определять возможные источники информации и стратегии их поиска;
  • осуществлять поиск информации в словарях, справочниках энциклопедиях, интернете;
  • анализировать полученные из наблюдений сведения;
  • обнаруживать изменения объектов наблюдения, описывать объекты и их изменения.

Второй уровень результатов — получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т. е. в защищённой, дружественной просоциальной среде, в которой ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Ученик  должен овладеть:

  • настойчивостью, собранностью, организованностью, аккуратностью, развить  навыки  сотрудничества;
  • умением работать в минигруппе,  культурой общения, ведения диалога;
  • бережным отношением к школьному имуществу;
  • навыками  здорового образа жизни в семье.

Третий уровень результатов — получение обучающимся начального  опыта самостоятельного общественного действия, формирование социально приемлемых моделей поведения. Только в самостоятельном общественном действии человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) гражданином, социальным деятелем, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде.

Ученик должен уметь:

- выполнять творческие проекты;

- готовить к защите и защищать несложные  проекты по заданной теме;

- оказывать помощь в овладении компьютером членам своей семьи;

- развивать собственные творческие способности в сфере программирования.

С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастают воспитательные эффекты.

На первом уровне воспитание приближено к обучению, при этом предметом воспитания как учения являются не столько научные знания, сколько знания о ценностях;

На втором уровне воспитание осуществляется в контексте жизнедеятельности школьников и ценности могут усваиваться ими в форме отдельных нравственно ориентированных поступков;

   На третьем уровне создаются необходимые условия для участия обучающихся в нравственно ориентированной социально значимой деятельности и приобретения ими элементов опыта нравственного поведения и жизни.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

4 класс

Раздел (ч.)

Количество часов

Форма организации

Виды деятельности

4

Участие учащихся в конкурсах;

Создание тематических проектов;

Игры;

1)Игровая деятельность;

2)познавательная деятельность;

3) проблемно-ценностное общение;

4) досугово-развлекательная деятельность;

5) художественное творчество;

6) социальное творчество;

7) трудовая деятельность;

Я тоже хозяин/хозяйка  в своём доме!

Деньги – зачем они нужны?

4

Спортивные занятия - правило жизни семьи

4

Музыка в доме

3

;

4

Я поздравляю  родных  с праздником

4

Поздравляем мам и бабушек с Женским днём

4

Отец в семье – главный мужчина!

4

Как я берегу своё здоровье

4

        

3 класс

Раздел (ч.)

Количество часов

Форма организации

Виды деятельности

3кл.

Участие учащихся в конкурсах;

Создание тематических проектов;

Игры;

1)Игровая деятельность;

2)познавательная деятельность;

3) проблемно-ценностное общение;

4) досугово-развлекательная деятельность;

5) художественное творчество;

6) социальное творчество;

7) трудовая деятельность;

Родственное пространство семьи

4

Генеалогическое  древо семьи

4

Свободное время и семья.

4

Здоровье и спорт в семье

4

Мой класс – моя семья

4

Экономия , бережливость- бюджет моей семьи

4

Семейные праздники

4

Семейная память и история семьи.

4

Семейные реликвии и ценности

3

        2 класс

Раздел (ч.)

Количество часов

Форма организации

Виды деятельности

2кл.

Участие учащихся в конкурсах;

Создание тематических проектов;

Игры;

1)Игровая деятельность;

2)познавательная деятельность;

3) проблемно-ценностное общение;

4) досугово-развлекательная деятельность;

5) художественное творчество;

6) социальное творчество;

7) трудовая деятельность;

Моя семья – часть моего народа

4

Семейный досуг

4

Семья и здоровье

4

Семейные праздники.

4

Семейный бюджет.

3

Уход за комнатными растениями

4

Уход за домашними животными.

4

Особенность уклада, строя жизни семьи.

4

Как защитить свой дом

4

1 класс

Раздел (ч.)

Количество часов

Форма организации

Виды деятельности

1кл.

Участие учащихся в конкурсах;

Создание тематических проектов;

Игры;

1)Игровая деятельность;

2)познавательная деятельность;

3) проблемно-ценностное общение;

4) досугово-развлекательная деятельность;

5) художественное творчество;

6) социальное творчество;

7) трудовая деятельность;

Моя семья. Мои родители. Бабушки и дедушки.(

4

Семья и здоровье. Семейный досуг.

4

Семейные будни

4

Наша дом – наша квартира

3

Дом и уют. Кто следит за порядком в доме и создает уют?

4

Праздник папы, дедушки и брата

4

Праздник бабушки, мамы и сестры

4

Генеалогическое древо семьи

4

Праздники в семье

4

        

                                 Календарно-тематическое планирование.

4 класс

№п/п

Тема занятия

Краткое описание занятия

Кол час

1.

Я тоже хозяин/хозяйка  в своём доме!

Что я умею делать в доме? Во дворе? Что мне разрешают делать?

1

2

Что я делаю с удовольствием? Что делать не люблю?

1

3

Почему нужно помогать родителям? Самые трудные дела. Самые важные дела.

1

4

Что значит – красивый и уютный дом?

1

5

Деньги – зачем они нужны?

Откуда берутся деньги? Кошелёк – семейный, общий или свой у каждого члена семьи

1

6

? Как нужно деньги беречь? На что тратят их чаще всего мама? Папа?

1

7

Если есть деньги у ребёнка, на что он их расходует?

1

8

Как правильно вести бюджет в семье? Что главное, а что второстепенное в нём?

1

9

Спортивные занятия - правило жизни семьи

Всякая ли семья занимается спортом? Какие виды спорта семья приветствует летом, зимой?

1

10

Занимаются ли ими  дети с папой, с мамой, друг с другом, с бабушкой, дедушкой  или с тренером

1

11

 Какие занятия нравятся и почему? Какие не нравятся?

1

12

Зачем нужны спортивные занятия дома?

1

13

Музыка в доме

Есть ли в доме музыкальные инструменты? Кто на них играет?

1

14

Учатся ли музыке дети? Зачем нужна музыка? Какая она бывает? Какая нравится больше? Почему?

1

15

 Куда ходит семья, чтобы послушать музыку? Кто чаще всего сопровождает ребёнка на концерты? Когда музыка утомляет?

1

16

Если кто-то тебя обидел

Случаются ли в доме раздоры? Ссорятся ли дети между собой?

1

17

Обижаются ли родители на детей, дети на родителей? Кто как себя ведёт в таких случаях? Кто первым идёт извиняться?

1

18

Как правильно выразить сожаление о случившемся?

1

19

Важность прощения обидчика. Главная цель – мир и лад в семье.

1

20

Я поздравляю  родных  с праздником

Праздник – это что? Какие бывают праздники?

1

21

Кто в них участвует чаще всего? Как ведёт себя виновник торжества?

1

22

Как принято дарить подарки и что дарить?

1

23

Как  вести себя за столом имениннику и  остальным членам семьи?  Когда на празднике бывает  грустно?

1

24

Поздравляем мам и бабушек с Женским днём

Откуда взялся такой праздник? Что такое женщина в семье, в мире?

1

25

Почему быть женщиной трудно? За что мы любим своим мам и бабушек?

1

26

Какие поступки детей более всего нравятся мамам и бабушкам? За что мамы и бабушки обижаются  на детей и внуков? Читаем им стихи, поём песни, радуем их своими подарками.

1

27

Отец в семье – главный мужчина!

За что любят отцов сыновья? А за что дочери?

1

28

Какие отцы - лучшие? Что важнее – быть отцом сильным физически или много знающим о жизни

1

29

? Если отец наказывает – это неприятно или тяжело? Какие наказания самые обидные? Кого дети слушаются чаще – пап или мам? Или слышат одинаково обоих родителей?

1

30

Как я берегу своё здоровье

Что такое здоровье? Как заботиться о здоровье? Режим дня школьника.

1

31

Отдых от занятий – какой, когда? Где лучше всего отдыхать? Как есть, спать, трудиться,  чтобы не заболеть?

1

32

33

Я и здоровье моих друзей. Мы с друзьями – здоровая команда.

1

34

3 класс

№п/п

Тема занятия

Кол час

1.

Родственное пространство семьи:  кто кому кто. О ком заботишься ты, кто заботится о тебе?

1

2

Кто в семье следит за порядком в доме и создаёт уют?

1

3

Как создать уют в своей комнате.

1

4

Составление меню на выходной день для своей семьи.

1

5

Генеалогическое древо семьи.

1

6

Герб моей семьи.

1

7

Девиз моей семьи.

1

8

Генеалогическое древо семьи. Практическая работа.

1

9

Семейные будни

1

10

Занятия семьи в свободное время. Коллективное рисование.

1

11

Организация свободного времени семьи. Тестирование.

1

12

Изготовление подарков к празднику для всех членов семьи. Практическая работа.

1

13

Физическая культура в семье

1

14

Комплекс упражнений для утренней гимнастики.

1

15

Спортивные игры в моей семье.

1

16

«Светофор здоровья» - игра-тестирование.

1

17

Уход за комнатными растениями классной комнаты. Практическая работа.

1

18

Порядок и уют в нашем классе. Уборка классной комнаты.

1

19

Летопись жизни нашего класса как семьи.

1

20

Летопись жизни нашего класса. Практическая работа.

1

21

Семейный бюджет, как вести?

1

22

Экономия и бережливость

1

23

Сберегательная книжка.

1

24

Откуда в семье берутся деньги?

25

Какие праздники вы празднуете всей семьей?

1

26

Дни рождения в нашей семье.

1

27

Празднование Нового года и Рождества.

1

28

Сервировка праздничного стола. Практическая работа.

1

29

Памятные даты моей семьи. Беседа.

1

30

Ветераны ВОВ в семье.

1

31

История происхождения фамилии и имени в  семье.

1

32

«Интересный случай из истории моей семьи» - сочинение.

1

33

 Фотографии, портреты, документы, книги, дневники, письма ка реликвия моей семьи – как семейные реликвии.

1

34

Стихи о семье и семейных ценностях

1

2 класс

№п/п

Тема занятия

Краткое описание занятия

Кол час

1

Народное творчество о семье и семейных ценностях. Сочинить сказку о семье.

1

2

Что такое семья? Игра «Ассоциации». Сочини синквейн о семье.

3

Изучаем родственные связи. Упражнение «Мячик», «Назови ласково», «За что меня любит мама»

1

4

Письма к любящим родителям

5

Занятие семьи в свободное время ( рисование)

1

6

Интересные случаи в своей семье

7

Отдыхаем вместе (Экскурсия в парк)

8

Посещение театров, музеев всей семьей.

9

Разучивание комплекса физических упражнений.

10

Спортивные игры в моей семье (Разучивание игр на свежем воздухе)

11

Семья – здоровый образ жизни.

12

Компьютерные игры – хорошо это или плохо?

13

Что такое праздники? Для чего они нужны?

14

Как нужно организовать праздник, чтобы он удался?

15

Праздники моей семьи.

16

Как проходят праздники в моей семье. (сочинение)

17

Что же такое бюджет? Из чего складывается семейный бюджет?

1

18

Что означает выражение «денежная сумма»?

19

Семейный бюджет. (практическая работа)

20

Что такое комнатные растения?

21

Ядовитые и не ядовитые комнатные растения.

22

Как вы ухаживаете за комнатными растениями дома?

23

Мой любимый комнатный цветок ( рисунок, аппликация)

24

Домашние животные- кто они?

25

Какие домашние животные у вас есть?( рассказ о животном)

26

Как вы ухаживаете за ними?

1

27

Загадки, смешные истории, стихи о животных.

1

28

Распорядок дня. «Мужские» и «женские» трудовые дела.

29

Изучаем семейные заповеди

30

Трудовые будни семьи. Игра «Труд – это основа жизни семьи»

31

Взаимоотношения в семье. Когда я испытываю чувство радости.

32

Изучаем свои права

33

Берегите свой дом от пожара…

34

Дом охраняет человека от всяких бед

1 класс

№п/п

Тема занятия

Краткое описание занятия

Кол час

1

Моя семья-моя крепость.( загадки, стихи , сказки, притчи о семье)

1

2

Мои родители – это мое богатство. Стихи о маме, папе.

1

3

Задание «Ромашка». Игра «Для моих родных».

1

4

Мои бабушка и дедушка.

1

5

1

6

Как мы проводим выходные.( рассказы детей)

1

7

Читаем вместе с мамой и папой.

1

8

Семейные прогулки. (беседы)

1

9

Как проходят в семье рабочие дни?

1

10

Выставка рисунков «Семейные будни»

1

11

Вечер с семьей.

1

12

История происхождения дома. (коллективное рисование)

1

13

Игра «Построим счастливый семейный дом»

1

14

Поговорки, пословицы о доме.

1

15

Расскажи о своем доме…нарисуй.

1

16

Уют в доме кто создает?

1

17

Игра «Все дело в шляпе»  

1

18

Игра «Семейные дорожные знаки».

1

19

Игровая ситуация «Моя семья».

1

20

Откуда произошел этот праздник?

1

21

Как в семье поздравляют мужчин?

1

22

Подарок для папы, дедушки и брата. (аппликация: открытка..)

1

23

Стихи о празднике.

1

24

Как появился праздник 8 марта?

1

25

Как вы в семье празднуете этот праздник?

1

26

Стихи о маме, бабушке, сестре.

1

27

Нарисуйте подарок маме, бабушке, сестре.

1

28

Что такое генеалогическое дерево?

1

29

Нарисуй свою картину «Моя семья должна быть…»

1

30

Герб  и флаг моей семьи. Девиз семьи.

1

31

Составляем генеалогическое дерево семьи.

(практическая работа)

1

32

Особый праздник день семьи. (15мая)

1

33

А у нас в семье традиция

1

34

Любимое блюдо моей семьи

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «Оч. умелые ручки» в соответствии с ФГОС II поколения

Программа разработана для занятий с учащимися 1-4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколени...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА"

Программа кружка «Занимательная математика» рассматривается в рамках реализации ФГОС НОО и направлена на общеинтеллектуальное развитие обучающихся.Развитие интеллекта – это целенаправленный и ор...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Праздники, традиции и ремёсла народов России" 3 класс

Данная программа внеурочной деятельности предусмотрена ФГОС начального образования...

"Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика»"

Программа  внеклассной работы по математике  для 1 класса c использованием ИТ....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по общекультурному направлению кружок « Театр Петрушка»

   Рабочая  программа  составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе приме...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по общекультурному направлению кружок « Юный театр»

Рабочая  программа  составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе примерной программы внеур...