Сценарий праздника «Круглый год»
методическая разработка на тему
Викторины и игры для младших школьников по временам года и месяцам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruglyy_god_2013_-14.doc | 80.5 КБ |
ssylka_na_prezentatsiyu.docx | 12.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Специальная (коррекционная)
школа – интернат VIII вида №7
2013/2014 у.г.
Симонова Л. В.
Сценарий праздника
«Круглый год»
Викторина для младших школьников по временам года и месяцам
Цели:
1.Обобщить и систематизировать представления о временах года по основным, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления природы.
2.Учить использовать полученные знания при отгадывании загадок. Формировать умение обобщать по существенным признакам. Поддерживать интерес к явлениям живой природы.
3.Воспитывать умение внимательно слушать учителя и сверстников, чувство ответственности перед своей командой.
Оформление.
- Эмблемы для участников команд.
- 2 доски, цветные мелки, мяч, атрибуты для игр и конкурсов.
Оборудование:
ТСО: мультимедийный проектор, экран для проектора, диск с компьютерной презентацией.
Ход мероприятия.
Учитель. Добрый день, ребята.
Учитель. Сегодня по дороге на работу, я встретила почтальона, и он мне передал вот это письмо, давайте посмотрим от кого оно? (письмо от «Старичка-Лесовичка»). «Старичок-Лесовичок» предлагает нам отправиться в путешествие по временам года. Но для этого нам придется разделиться на команды, так как на каждой станции нас ожидают конкурсы. Сегодня у нас будет две команды – «Пчёлки» и «Снегири». Посмотрите на свои эмблемы, на груди, у кого нарисован подснежник идут в команду «Подснежники», у кого снегирь в команду «Снегири». Итак, команды у нас готовы. А приветствие команды знают? Кто желает начать первым? (один ребенок из команды читает приветствие).
Приветствия команд.
Вопросы командам.
- Правильно назвать времена года по описанию. Каждая команда получает 2 вопроса. Слайд 1.
- Отгадать загадку. 1 команда, 2 команда называет время года, следующее за зимой. Слайд 2.
- Отгадать загадки про зимние месяцы 1команда, 2 команда по очереди. 1 команда отгадывает третью загадку, а 2 команда называет все зимние месяцы. Слайд 3, 4, 5.
- Назвать «4 лишний». Команды отвечают по очереди. Слайд 6.
- Назвать правильно следующее время года. Слайд 7. 2 команда. 1 команда называет предыдущее время года.
- Отгадать загадки про весенние месяцы 1команда, 2 команда по очереди. 1 команда отгадывает третью загадку, а 2 команда называет все весенние Слайды 8, 9, 10.
- Какое время года изображено на каждой части данного рисунка. Команды отвечают по очереди. Слайд 11.
- Угадать время года. Слайд 12 1 команда. 2 команда назвать своё любимое время года.
- Отгадать загадки про летние месяцы 2команда, 1 команда по очереди. 2 команда отгадывает третью загадку, а 1 команда называет все летние месяцы Слайды 13, 14, 15.
- Игра с мячом «Бывает – не бывает». Учитель просит детей образовать круг, сама становится в центре круга и по кругу кидает мяч каждому ребенку задает вопросы, ребенок отвечает бывает – не бывает. Иней летом?; снег зимой?; мороз летом?; ледоход осенью?; капель летом?; листопад весной?; метель осенью?; заморозки весной?; дождь летом?; гроза весной?; роса зимой? Слайд 16.
- Угадать время года. Слайд 17 2 команда. 1 команда назвать своё любимое время года.
- Отгадать загадки про осенние месяцы 1команда, 2 команда по очереди. 1 команда отгадывает третью загадку, а 2 команда называет все осенние месяцы Слайд 18, 19, 20.
- Конкурс знатоков. Команды отвечают по очереди. Слайд 21.
- Викторина. Команды отвечают по очереди. Слайд 22.
- Команды хором читают пословицы про времена года. Слайд 23
- Игры. По 2 человека от каждой команды
Лето.
Игра «Собери сорняки.
В игре участвуют 3 человека. По залу рассыпают бумажные вьюны, васильки и листья одуванчика. Детям дают по ведерку. По сигналу они должны собрать сорняки в ведра: один — вьюны, другой листья, третий — васильки. Побеждает ребенок, выполнивший задание быстрее других.
Дети играют.
Зима.
Игра «Попади в цель».
В игре участвуют по очереди 2 ребенка. В ведёрках лежат комочки бумаги
( снега). По команде дети пытаются попасть в цель. Выигрывает та команда, которая чаще попадёт в цель.
Дети играют.
Весна.
Игра «Ручеёк». Дети строятся парами, и под музыку образую ручеёк.
Дети играют.
Осень.
Игра «Солнышко и дождик»
Правила игры: когда я покажу солнышко, вы можете идти (или побежать) по залу, а когда скажу: тучка, вы прячетесь в круг с зонтиком.
Дети играют.
17. В заключении командам предлагается нарисовать портрет «Зимы» и «Лета».
Учитель. Какие красивые портреты у вас получились, я уверен, что Зима и Лето останутся довольными.
А ваше путешествие подошло к концу. Ребята, вы сегодня были молодцы. Каждая команда хорошо справлялась со своими заданиями. Лучших мы награждаем удостоверениями «Жителя страны математики» Награждение победителей. Учитель. Всего доброго и до новых встреч. Спасибо всем, кто принимал участие в празднике.
План презентации.
Слайд 1.Времена года.
У одной сестрицы волос
- Золотой тяжелый колос, (лето)
У другой в тугие косы
Вплетены гроза и росы (весна)
Третья с огненной косою
Вьет себе венок с листвою (осень)
А четвертая – блондинка
Заколола локон льдинкой (зима)
Слайд 2.Открываем календарь.
Дел у меня немало - я белым одеялом
Всю землю укрываю, в лёд реки
убираю,
Белю поля, дома, а зовут меня ... (зима)
Слайд 3.Первый.
Назовите-ка ребятки,
Месяц в этой - вот загадке,
Дни его всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи,
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый Год (декабрь).
Слайд 4.Второй.
Начинает календарь
Месяц с именем ...(январь).
Слайд 5.Третий.
Последний зимний месяц жаль,
Короткий самый он - ...(февраль)
Слайд 6. 4 лишний.
Май, лето, осень, весна, зима.
Весна, апрель, май, март.
Сентябрь, октябрь, ноябрь, март.
Декабрь, январь, февраль, апрель.
Слайд 7. Весна.
Я раскрываю почки,
в зелёные листочки.
Деревья одеваю,
посевы поливаю,
Движения полна,
зовут меня ...
Слайд 8. Первый.
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад
Заглянул к нам
месяц ...(март).
Слайд 9. Второй.
Яростно река ревет
И разламывает лёд.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришел? (апрель)
Слайд 10. Третий.
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это?(май)
Слайд 11.
Какое время года изображено на каждой части
данного рисунка?
Слайд 12. Лето.
Зеленеют луга,
В небе - радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето:
Всех зовёт купаться ...
Слайд 13. Первый.
Теплый, длинный, длинный день.
В полдень – крохотная тень.
Зацветает в поле колос, подает кузнечик голос,
Дозревает земляника.
Что за месяц подскажи-ка? (июнь)
Слайд 14. Второй.
Жаркий, знойный, душный день.
Даже куры ищут тень.
Началась косьба хлебов,
Время ягод и грибов.
Дни его – вершина лета.
Что, скажи, за месяц это?(июль)
Слайд 15. Третий.
Этот летний месяц жаркий,
Дарит всем свои подарки:
Сливы, яблоки и груши.
Фрукты варим, фрукты сушим.
Он – последний месяц лета,
Осень рядом близко где-то (август).
Слайд 16. Бывает – не бывает.
Иней летом? Метель осенью?
Снег зимой? Мороз летом?
Ледоход осенью? Гроза весной?
Капель летом? Роса зимой?
Листопад весной? Заморозки весной?
Дождь летом?
Слайд 17. Осень.
Листья падают с осин,
мчится в небе острый клин
Слайд 18. Первый.
Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит
И богат он урожаем,
Мы его, конечно, знаем! (сентябрь)
Слайд 19. Второй.
Всё мрачней лицо природы:
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился? (октябрь)
Слайд 20. Третий.
Поле чёрно-белым стало:
Падает то дождь, то снег.
А ещё похолодало —
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи? (ноябрь)
Слайд 21. Конкурс знатоков.
- Назовите осенние месяцы.
- Какое время года было до осени?
- Назовите летние месяцы.
- Какое время года будет после осени?
- Назовите зимние месяцы.
- Какое время года будет после зимы?
- Назовите весенние месяцы.
Слайд 22. Викторина.
1. Какой месяц, согласно поговорке, считается государем зимы?
(январь).
2. В каком месяце зима стелет холсты,
а мороз наводит мосты? (в декабре)
3. Какой месяц всех напоит? (в апреле).
4. В каком месяце одна ягода,
и та – горькая рябина? (в сентябре)
Слайд 23. Пословицы.
Зима не лето – в шубу одета.
Весна водой богата.
В осеннее ненастье семь погод на дворе:
сеет, веет, крутит, мутит, ревёт,
сверху льет и снизу метет.
Зима не лето –
в шубу одета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарии праздников: "Осень, Осень, в гости просим", "Здравствуй, праздник Новогодний"
Сценарии праздников: «Осень, Осень, в гости просим!» «Здравствуй, праздник новогодний!» ...
"Праздник Букваря." сценарий праздника.
В сценарии представлен вспомогательный материал для проведения праздника в 1 классе " Прощай,Азбука!"...
Сценарий праздника «Круглое шоу»
Сценарий итогового праздника в 3 классе...
Внеклассное мероприятие "Праздник круглого пирога"
Здравствуйте, гости дорогие, гости званые, да желанные! Рады видеть вас всех у нас на празднике! Ждет вас здесь угощение знатное и время препровождение приятное....
Сценарий праздника. Сценарий праздника к 8 марта «Для прекрасных Дам!»
Сценарий предназначен для проведения праздника "Лучший день - 8 Марта" для учеников 1 класса и их родителей. Данный материал будет полезен для учителей начальных классов, педагогов дополнительно...
Праздник круглого пирога
Сценарий тематического классного часа "Праздник круглого пирога". Что такое хлеб, как появился и как делают, что ещё относится к хлебу и многое другое узнали ребята когда подготавливались к ...
«Рыцарский турнир». Сценарий праздника к 23 февраля для детей Сценарий праздника посвященного 23 февраля
Интересный рыцарский турнир для начального звена на 23 февраля....