Материал кейса по профориентации старшеклассников
учебно-методический материал
Материалы кейса для проведения классного часа по профориентации, работы на уроке ОБЖ с применением кейс-технологии, внеурочной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Материалы кейса по профориентации по теме: "Выбор жизненного пути" | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема кейса: «Выбор жизненного пути человека»
Подготовила: Нечепаева Светлана Анатольевна
преподаватель ГБПОУ ВО «Губернский педагогический колледж»
г. Воронеж
I этап. Вступление, учителем предлагается ситуация.
После окончания 9 класса Ирина и Кирилл встали перед выбором: куда пойти учиться? Учиться в школе до 11 класса товарищам не хочется. Ирина выбрала медицинский колледж, так как ей нравится биология и у неё отличные отметки по этому предмету. Кириллу родители посоветовали идти учиться на менеджера, так как работа очень востребована и хорошо оплачивается, к тому же Кириллу нравится математика. Каждому предстоит принять решение, по какому образовательному маршруту двигаться, чтобы наилучшим способом подготовиться к профессиональной деятельности.
Способов принятия решения много: можно следовать советам родителей, педагогов, психологов, друзей, подражать примеру героев фильмов, книг, близких друзей, надеяться на удачу, отложить самостоятельный выбор на более позднее время, определиться в зависимости от конкретной ситуации, руководствоваться принципом моды, материальной выгоды или уровнем сформированности своих способностей к какому-то виду деятельности.
II этап: выделение главной проблемы.
Каждому предлагается выбрать себе любую профессию из предложенных для составления синквейна (фронтально). Составьте синквейн на тему профессионального выбора (разделились на группы по интересам): врач, инженер, строитель, водитель, художник
Правила составления синквейна
Существительное | |
2 прилагательных | |
3 глагола | |
Предложение | |
Существительное-синоним |
III этап: предложение концепций.
Задания в группах:
А) постарайтесь выбрать 3 примера профессий в одном из направлений
Профессии человек – человек
Профессии человек – техника
Профессии человек – знаковая система
Профессии человек – природа
Профессии человек – художественный образ
Список профессий для информации всем группам:
Монтажник, сварщик, плотник, каменщик, маляр, инженер, водитель, машинист, крановщик, токарь, швея-мотористка, автослесарь, телемастер, врач, медсестра, косметолог, воспитатель, учитель, тренер, продавец, парикмахер, проводник, официант, юрист, следователь, полицейский, фрезеровщик, токарь, монтажник, библиотекарь, айти-специалист, программист, стилист, художник, дизайнер, реставратор, актёр, ювелир, архитектор, журналист, хореограф, кулинар, лесник, микробиолог, метеоролог, почвовед, зоотехник, доярка.
Б) Заполни таблицу, используя информационные материалы и свои знания
Вопрос | Ответ |
Профессия | |
Какие действия производит представитель этой профессии, какие блага создаёт? | |
Какие качества личности необходимы человеку этой профессии? | |
Какие знания необходимы человеку в этой профессии, чтобы трудиться качественно? | |
Что необходимо предпринять, чтобы овладеть этой профессией? | |
Должен ли кто-то помогать тебе выполнять твою работу? |
В) Ознакомься с текстом притчи Ф. Кривина и постарайся обозначить 3-4 задачи для того, чтобы можно было начать думать о том, какую профессию тебе выбрать?
Феликс Кривин
Дорога
Прибежала Тропинка к Дороге и остановилась в восхищении.
— Теть, а, теть, откуда ты такая большая?
— Обыкновенно, — нехотя объяснила Дорога. — Была малой, вроде тебя, а потом выросла.
— Вот бы мне вырасти! — вздохнула Тропинка.
— А чего тут хорошего? Каждый на тебе ездит, каждый топчет — вот и вся радость.
— Нет, не вся, — сказала Тропинка. — Пока я маленькая, меня далеко не пускают, а тогда бы я… ух, как далеко ушла!
— Далеко? А зачем далеко? Я вот до города дошла, и все, с меня хватит…
Поникла Тропинка и обратно в лес побрела. «С меня хватит!» Стоит ли ради этого быть дорогой? Может, лучше остаться Тропинкой, навсегда затеряться в лесу?
Нет, не лучше, совсем не лучше. Просто Тропинка ошиблась на этот раз, просто она вышла не на ту дорогу.
IV этап: анализ последствий
Кто и когда принимает решение: кем быть? | |
На что и на кого влияет непродуманный выбор профессии? | |
Каковы условия превращения мечты в реальность? | |
Кто в итоге должен принимать решение кем быть? |
V этап. Выводы, оценивание
Проверь себя, ответь «да» или «нет»
№ п/п | Вопрос | Ответ: да или нет |
1 | Переносим ответственность неправильного выбора на других: родители, родственники, знакомые? | |
2 | Ты ориентируешься только на зарплату или престиж? | |
3 | Ты достоверно и полно ознакомился с особенностями будущей профессии, собирал о ней информацию? | |
4 | Школьный предмет и профессия это одно и то же? | |
5 | Занижаешь ли ты (или завышаешь) свои способности и возможности? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогодней интермедии для старшеклассников "Любовь с первого взгляда"
Мероприятие для учащихся 8-11 классов. Насмотрелась нечистая сила телевизионных программ и думает: «Весело живет русский народ! Играет, то в «Поле чудес», то «В звездный час», то в «Каникулы в Мексике...
Профессиональное самоопределение старшеклассников
обобщение, расширение и систематизация опыта работы по профессиональному самоопределению старшеклассников в МОУ Сявская СОШ....
Творческая работа на тему "Профессиональное самоопределение старшеклассников"
В работе обобщен опыт работы педагога-психолога по профессиональному сопровождению старшеклассников в МОУ Сявская СОШ....
Дидактический материал для занятий с элементами профориентации
Дидактический материал для занятий с элементами профориентации...
Программа «Твоя профессиональная карьера» или Тренинг «Профориентация для старшеклассников»
Целью данной программы является содействие в профессиональном самоопределении учащихся с нарушением слуха. Цели предполагает решение задач: Развитие представлений и понятий, связанных с миро...
Кейс технологии. Исследовательский кейс.
Пример исследовательского "кейса" для начальной школы...
Кейс - метод (кейс-технология)
В приложенном материале содержится информация о целесообразности применения технологии кейса во время урочной и внеурочной деятельности....