Материал кейса по профориентации старшеклассников
учебно-методический материал

Нечепаева Светлана Анатольевна

Материалы кейса для проведения классного часа по профориентации, работы на уроке ОБЖ с применением кейс-технологии, внеурочной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема кейса: «Выбор жизненного пути человека»

Подготовила: Нечепаева Светлана Анатольевна

преподаватель ГБПОУ ВО «Губернский педагогический колледж»

г. Воронеж

I этап. Вступление, учителем предлагается ситуация.

После окончания 9 класса Ирина и Кирилл встали перед выбором: куда пойти учиться? Учиться в школе до 11 класса товарищам не хочется. Ирина выбрала медицинский колледж, так как ей нравится биология и у неё отличные отметки по этому предмету. Кириллу родители посоветовали идти учиться на менеджера, так как работа очень востребована и хорошо оплачивается, к тому же Кириллу нравится математика. Каждому предстоит принять решение, по какому образовательному маршруту двигаться, чтобы наилучшим способом подготовиться к профессиональной деятельности.

Способов принятия решения много: можно следовать советам родителей, педагогов, психологов, друзей, подражать примеру героев фильмов, книг, близких друзей, надеяться на удачу, отложить самостоятельный выбор на более позднее время, определиться в зависимости от конкретной ситуации, руководствоваться принципом моды, материальной выгоды или уровнем сформированности своих способностей к какому-то виду деятельности.

II этап: выделение главной проблемы. 

Каждому предлагается выбрать себе любую профессию из предложенных для составления синквейна (фронтально). Составьте синквейн на тему профессионального выбора (разделились на группы по интересам): врач, инженер, строитель, водитель, художник

Правила составления синквейна

Существительное

2 прилагательных

3 глагола

Предложение

Существительное-синоним

III этап: предложение концепций.

Задания в группах:

А) постарайтесь выбрать 3 примера профессий в одном из направлений

Профессии человек – человек

Профессии человек – техника

Профессии человек – знаковая система

Профессии человек – природа

Профессии человек – художественный образ

Список профессий для информации всем группам:

Монтажник, сварщик, плотник, каменщик, маляр, инженер, водитель, машинист, крановщик, токарь, швея-мотористка, автослесарь, телемастер, врач, медсестра, косметолог, воспитатель, учитель, тренер, продавец, парикмахер, проводник, официант, юрист, следователь, полицейский, фрезеровщик, токарь, монтажник, библиотекарь, айти-специалист, программист, стилист, художник, дизайнер, реставратор, актёр, ювелир, архитектор, журналист, хореограф, кулинар, лесник, микробиолог, метеоролог, почвовед, зоотехник, доярка.

Б) Заполни таблицу, используя информационные материалы и свои знания

Вопрос

Ответ

Профессия

Какие действия производит представитель этой профессии, какие блага создаёт?

Какие качества личности необходимы человеку этой профессии?

Какие знания необходимы человеку в этой профессии, чтобы трудиться качественно?

Что необходимо предпринять, чтобы овладеть этой профессией?

Должен ли кто-то помогать тебе выполнять твою работу?

В) Ознакомься с текстом притчи Ф. Кривина и постарайся обозначить 3-4 задачи для того, чтобы можно было начать думать о том, какую профессию тебе выбрать?

                                           Феликс Кривин

Дорога

Прибежала Тропинка к Дороге и остановилась в восхищении.

— Теть, а, теть, откуда ты такая большая?

— Обыкновенно, — нехотя объяснила Дорога. — Была малой, вроде тебя, а потом выросла.

— Вот бы мне вырасти! — вздохнула Тропинка.

— А чего тут хорошего? Каждый на тебе ездит, каждый топчет — вот и вся радость.

— Нет, не вся, — сказала Тропинка. — Пока я маленькая, меня далеко не пускают, а тогда бы я… ух, как далеко ушла!

— Далеко? А зачем далеко? Я вот до города дошла, и все, с меня хватит…

Поникла Тропинка и обратно в лес побрела. «С меня хватит!» Стоит ли ради этого быть дорогой? Может, лучше остаться Тропинкой, навсегда затеряться в лесу?

Нет, не лучше, совсем не лучше. Просто Тропинка ошиблась на этот раз, просто она вышла не на ту дорогу.

IV этап: анализ последствий

Кто и когда принимает решение: кем быть?

На что и на кого влияет непродуманный выбор профессии?

Каковы условия превращения мечты в реальность?

Кто в итоге должен принимать решение кем быть?

V этап. Выводы, оценивание

Проверь себя, ответь «да» или «нет»

№ п/п

Вопрос

Ответ: да или нет

1

Переносим ответственность неправильного выбора на других: родители, родственники, знакомые?

2

Ты ориентируешься только на зарплату или престиж?

3

Ты достоверно и полно ознакомился с особенностями будущей профессии, собирал о ней информацию?

4

Школьный предмет и профессия это одно и то же?

5

Занижаешь ли ты (или завышаешь) свои способности и возможности?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогодней интермедии для старшеклассников "Любовь с первого взгляда"

Мероприятие для учащихся 8-11 классов. Насмотрелась нечистая сила телевизионных программ и думает: «Весело живет русский народ! Играет, то в «Поле чудес», то «В звездный час», то в «Каникулы в Мексике...

Профессиональное самоопределение старшеклассников

обобщение, расширение и систематизация опыта работы по профессиональному самоопределению старшеклассников в МОУ Сявская СОШ....

Творческая работа на тему "Профессиональное самоопределение старшеклассников"

В работе обобщен опыт работы педагога-психолога по профессиональному сопровождению старшеклассников в МОУ Сявская СОШ....

Дидактический материал для занятий с элементами профориентации

Дидактический материал для занятий с элементами профориентации...

Программа «Твоя профессиональная карьера» или Тренинг «Профориентация для старшеклассников»

Целью данной программы является содействие в профессиональном самоопределении учащихся с нарушением слуха. Цели предполагает решение задач: Развитие представлений и понятий, связанных с миро...

Кейс технологии. Исследовательский кейс.

Пример исследовательского "кейса" для начальной школы...

Кейс - метод (кейс-технология)

В приложенном материале содержится информация о целесообразности применения технологии кейса во время урочной и внеурочной деятельности....