Классный час по трудовому направлению
классный час (2 класс)
классный час предназначен для учеников начальной школы, а именно для 2 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trudovoe.docx | 20.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта внеклассного занятия
Тема: «Без труда ничего не даётся»
Класс: 2
Направление внеклассной деятельности: Трудовое воспитание
Цель: обобщить представления воспитанников о значении труда в жизни человека.
Задачи: 1) воспитывать уважение к людям труда;
2) развивать умение работать в группе;
3) формировать представление о значении труда.
Форма организации внеклассного занятия: классный час.
Оборудование: раздаточный материал, ПК, мультимедийный проектор, презентация Microsoft Power Point, карточки с заданиями, документ камера, карточки с цветами (зеленая и красная), название профессий.
Прогнозируемые результаты: личностные результаты - внутренняя позиция школьника, положительное отношение к окружающим; - способность выделять нравственный аспект поведения, соотносить поступки и события с принятыми в обществе морально – этническими нормами; метапредметные результаты – научится развивать способности к труду; - разовьют способность к труду; регулятивные результаты- освоенный обучающимися в ходе изучения внеурочного мероприятия опыт для каждой области деятельности; - планировать свои действия в соответствии с решаемой задачей.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Организационный этап | Знакомство и приветствие учеников. Здравствуйте, меня зовут Анастасия Вячеславовна. Рада всех вас видеть. Сегодня у нас будет необычный классный час, и мы поговорим о самом важном. | Приветствие. Готовность к занятию. |
Ребята, сейчас я вам зачитаю стихотворение. Вы должны | Внимательно слушают и отвечают на вопросы. | |
внимательно его послушать и ответить на вопросы. Нетрудно, ребята, нам песенку спеть, Нетрудно, а все-таки надо уметь. За что ни возьмись, нужно мастером стать И дело любое уметь выполнять. Сломалась игрушка – умей починить, А новую сам научись смастерить, Недаром ребятам смекалка дана, Во всем и везде помогает она. | ||
О чем идет речь в стихотворении? | Речь идет в стихотворении о труде, что если не трудиться, то мы ничего не добьемся. | |
Какая тема будет нашего сегодняшнего занятия? Вы все правы, теперь обобщим ваши ответы. | Формулируют тему занятия | |
Прочитай тему нашей беседы. | «Без труда ничего не дается». | |
А какую цель мы можем поставить? Обобщим ваши ответы и у нас получится. | Формулируют цель занятия | |
Причитай цель нашего занятия. | Закрепить знания о труде. | |
Основной этап | Что такое труд? | Труд — это деятельность человека. |
Вы правы. Прочитай определение, к слову, труд. | Это деятельность человека, которая имеет определенную цель, требует специальных знаний и умений. | |
Для чего каждому человеку необходимо трудиться? | Трудится человеку нужно для того, чтобы улучшать свои навыки и умения. Также с помощью труда он может передавать знания. | |
Каким бывает труд? | Физическим и умственным. | |
Вы молодцы, как вы понимаете, что такое физический труд? | Он связан с физической силой человека. | |
Прочитай что значит ф.т. | Ф.т. – это вид труда, который связан с силой и выносливостью человека. | |
Имя ребенка - можешь назвать профессии, в которых человек занимается физическим трудом? | Автомеханик, строитель, слесарь… | |
У нас есть и умственный труд. Как вы понимаете, что это? | Связан с мышлением. | |
Причитай что значит у.т. | У.т – это деятельность, связанная с приемом и переработкой информации. | |
Имя – назови профессии, которые занимаются умственным трудом? | Архитектор, учитель … | |
А каким мы свами сейчас трудом занимаемся? | Умственным. | |
Сыграем с сами в игру, но прежде, чем начать в нее играть вам необходимо вспомнить правила работы с интерактивной доской. | Руки должны быть чистыми и сухими. Не царапайте ее ногтями. Не сильно нажимать на экран и т.д. | |
Вам необходимо будет распределить по колонкам профессии. Одна колонка физические профессии, а вторая умственные. Будем выходить по очереди, начнём с Имя ребенка. | Работают с интерактивной доской | |
Вы все справились вы большие молодцы. | ||
Давайте вспомним правила работы в группах. Какие правила вы знаете? | Не перебивать. Прислушиваться к мнению каждого. | |
Теперь мы с вами сыграем в игру «Алфавит». Вы работаете в командах. Вам необходимо вспомнить и написать название профессий на определенные буквы алфавита, которые у вас написаны на карточках. На всю работу вам дается 1минута, затем вы свами посмотрим кто больше знает профессий. Время вышло, пусть один представитель из вашей команды выйдет и расскажет, что вы написали, используя документ камеру. | Играют в игру и вспоминают профессии. Буквы: А, В, Д, М, С | |
Задаю вопросы. Например, артист к какому виду труда относится и почему? Вы все справились с заданием. | Артист относится к умственному труду. Ему необходимо запоминать роли. | |
Теперь работа в парах. На карточках зеленого цвета у вас написаны профессии, которые вы должны показать без слов, а ваши товарищи должны угадать. (художник, водитель, продавец). Вы все молодцы и справились с этим заданием. | Играют в игру и угадывают профессии. | |
Вот не задача, пока я несла вам пословицы, они все перепутались, вам необходимо в группах их соединить. На это задание вам дается 30 секунд. Как вы понимаете это пословицы? | Играют в игру и соединяют пословицы о труде. Уменье и труд все перетрут. Усердная мышь и доску прогрызет. | |
Заключение | Можно ли сказать, что учеба – это тоже труд? Каким человеком тружеником и гражданином станет каждый из вас, зависит только от вас. Об этом надо помнить. | Да, можно сказать, что учеба — это труд. Так как мы получаем знания, а чтобы их получать мы должны прикладывать усилие. |
Какая тема была сегодняшнего занятия? | «Без труда ничего не дается» | |
Какая была цель сегодняшнего занятия? | Закрепить знания о труде. | |
Дополните фразу своим мнением. Я хотел бы отметить… На классном часе я понял… У меня получилось… Мне понравилось… | Дополняют фразы и высказывают свое мнение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час духовно-нравственого направления "Дорогами добра"
формирование внутренней позиции школьника на основе положительных героев. пословиц. поговорок о добре...
Классный час по общеинтеллектуальному направлению «Путешествие по сказкам» по программе «Эрудит»
Классный час по общеинтеллектуальному направлению «Путешествие по сказкам» по программе «Эрудит»...
Доклад Выступление на ШМО классных руководителей «Роль трудового обучения в воспитании трудолюбия»
Трудовое обучение - это совместная деятельность учителя и воспитанников, направленная на развитие у последних общетрудовых умений и способностей, психологической готовности к труду, формиро...
Рабочая программа внеурочной деятельности по трудовому направлению "Мастерилки"
Программа внеурочной деятельности «Мастерилки» адресована учащимся 2 года обучения по 2 варианту обучения по адаптированной основной общеобразовательной программе обучающихся с умер...
Классный час трудовой направленности "Открытка для учителя"
Данный конспект разработан к празднику "Международный женский день"...
Родительское собрание по трудовому направлению «Трудовые традиции»
Тема: «Трудовые традиции»Цель: познакомить родителей учащихся со способами трудового воспитания младшего школьника в домашних условиях и условиях школы. Повышение педагогического мастерств...
Конспект воспитательного занятия трудового направления 2 класс. Тема: Все профессии важны!
Конспект воспитательного занятия трудового направления 2 класс. Тема: Все профессии важны!...