классный час по нравственному воспитанию
классный час (2 класс)

классный час предназначен для учеников 2 класса. В классном часе примсудствует материал который ребенку необходимо запомнить, а потом сделать по нему задание. всего заданий в классном часе 3.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nravstvennoe.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта внеклассного занятия

Тема: «Как мы решаем конфликты»

Класс: 2

Направление внеклассной деятельности: Нравственное воспитание

Цель: расширение знаний о конфликтах и путях их преодоления

Задачи: 1) воспитывать уважительное отношение к окружающим людям;

2) развивать умение распознавать конфликт и решать его;

3) формировать дружеские взаимоотношения в классе.

Форма организации внеклассного занятия: классный час.

Оборудование: сюжетные картинки, ПК, мультимедийный проектор, презентация Microsoft Power Point, карточки с описанием конфликтных ситуаций.

Прогнозируемые результаты: личностные результаты - внутренняя позиция школьника, положительное отношение к окружающим; - способность выделять нравственный аспект поведения, соотносить поступки и события с принятыми в обществе морально – этническими нормами; метапредметные результаты - научатся осознавать конфликты и пути их решения; - определять составляющие конфликтных ситуаций; регулятивные результаты- освоенный обучающимися в ходе изучения внеурочного мероприятия опыт для каждой области деятельности; - планировать свои действия в соответствии с решаемой задачей.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный этап

Знакомство и приветствие учеников.

Здравствуйте, меня зовут Анастасия Вячеславовна. Рада всех вас видеть. Сегодня у нас будет необычный классный час, и мы поговорим о самом важном. Определим тему нашего разговора.

Приветствие. Готовность к занятию.

Ребята, сейчас на слайде появится ребус и у меня никак не получается его решить. Вы же поможете мне? Если вы готовы, то покажите мне свои ладошки.

Показывают ладошки

Что за слово было зашифровано?

Слово конфликт.

Правильно, это слово конфликт.      

Ребята, сможете ли вы теперь назвать тему нашего разговора?

Тема нашего разговора - конфликт.

А теперь сформулируем цель нашего занятия.

Формулируют цель занятия

Обобщим ваши ответы и у нас получится. Имя ребенка прочитай что у нас получилось.

У знать о конфликтах больше.

А как вы думаете, что обозначает слово «конфликт»?

«Конфликт – это столкновение противоположных интересов, мнений».

Конфликт – это ссора между людьми с разными интересами. Это когда люди ругаются.

Как вы считаете конфликт можно назвать ссорой? (видео идет 1 минуту)

Конфликт можно назвать ссорой.

Основной этап

Я предлагаю вам посмотреть видеофрагмент и ответить на вопросы.

Смотрят видео фрагмент.

Что было причиной ссоры между героями фильма?

Ребята смеялись над мальчиком, над его фамилией, цветом волос, вели себя невежливо по отношению к новому однокласснику.

Чем закончилась ссора?

Ссора закончилась дракой.

Ссора может закончится только дракой?

Сора может закончится полным его разрешением

Вы правы, существуют основные формы завершения конфликта: разрешение, урегулирование, затухание, устранение или перерастание в другой конфликт.

Слушают внимательно

Какие правила дружбы, вы предложили бы соблюдать?

Будь вежливым, честным, избегай ссор, доброжелательным, не завидуй, научись договариваться, уступать.

Сейчас мы сделаем памятку про правила дружбы, но перед этим мы вспомним правила работы в группе.

Показываю на столы и говорю это будет 1, а это 2 группа.

Не перебивай товарища. Прислушивайся к мнению каждого и т.д.

Теперь вспомним правила работы с клеем.

Не трогать глаза липкими руками. Использовать подложку чтобы не замарать стол. Если испачкался вытри руки влажными салфетками.

У вас на столах лежит конверт под №1, в нем лежит все необходимое для создания памятки. Есть несколько условий которые вы должны будете выполнить: 1) памятка должна быть выполнена аккуратно и 2) информация в ней должна соответствовать правилам дружбы. На это задание вам дается 1 минута.

Выполняют задание.

Время закончилось. Один представитель от группы выйдете и положите свою памятку под документ камеру. Прочитайте что у вас получилось.

Группа №1 были ли соблюдены условия выполнения задания в группе №2? Группа №2 были ли соблюдены условия выполнения задания в группе №1?

Показывают, что у них получилось и отвечают на мои вопросы.

Решение ситуационных задач.

Ребята, сейчас перед вами будут появляться картинки. Вы должны посмотреть на них и ответить на несколько вопросов.

- Рассмотрите   1- й рисунок, кого вы видите на рисунке?

Когда у нас происходит конфликт, мы напоминаем осликов, которые не могут договорится и уступить друг другу.

Смотрят на картинку и отвечают на вопросы.

На рисунке изображены два осла связанных между собой.

А что показано на втором и третьем рисунке?

На рисунках показано, что они пытаются дотянутся кустов, но у них ничего не получается из-за веревки.

Что мы видим на 4-м рисунке?

На рисунке мы видим, что у них не получилось дотянуться до кустов.

Прокомментируйте 5 и 6 рисунки?

Ослы смогли договориться и дойти до кустов вместе.

Какой вывод мы можем сделать из этих картинок?

Чтобы избежать конфликта, лучше договориться.

Теперь поработаем с интерактивной доской. Но прежде, чем начать вспомним правила работы с интерактивной доской.

Вам необходимо распределить понятия в 2 колонки. 1 колонка помогут жить без конфликта, а 2 помогут создать конфликт. Вы будете выходить по порядку и объяснить почему это понятие относится в ту или иную колонку.

Не царапать ногтями. Не трогать влажными руками и т.д.

Примерные понятия: страх, лень, жадность, обида, вежливость, умение прощать, крик...

Заключение

Подведение итогов.

Что   нового и полезного для жизни вы сегодня узнали?              

Отвечают на поставленные вопросы.

Мы узнали, что такое конфликт и правила как нужно вести себя, чтобы не было конфликта и научились решать его.

Какая тема была сегодняшнего классного часа?

Конфликт

А какая цель сегодняшнего занятия была?

У знать о конфликтах больше

Так что же такое конфликты?

Конфликт – это столкновение противоположных интересов, мнений.

Из-за чего происходят конфликты?

Главное – из-за    неумения общаться, слушать, договариваться.

- Как вы думаете, все-таки можно жить без конфликтов?

И для этого нужно…

Закончите предложение:

У меня сегодня получилось…

Мне понравилось…

Теперь у меня никогда…

Да.

Умения слышать и слушать друг друга. Договариваться. Помогать, не обижать.

У меня сегодня получилось решить все задания.

Мне понравилось составлять памятку.

Теперь у меня никогда не будет конфликтов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Дружба дороже богатства" для 4 класса, посвящен нравственному воспитанию, воспитанию толерантности в классном коллективе.

Классный час "Дружба дороже богатства" для 4 класса, посвящен нравственному воспитанию, воспитанию толерантности в классном коллективе....

КЛАССНЫЙ ЧАС ПО НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ВО 2 КЛАССЕ Тема: О лени и лентяях.

1. Обсудить с ребятами проблему человеческой лени.2. Побудить учащихся сделать собственные выводы о том, как можно преодолеть собственную лень....

"Особенности организации совместной деятельности классного руководителя и родителей в процессе нравственного воспитания ребёнка". Выступление на городской конференции классных руководителей.

Много лет работаю над проблемой "Сотрудничество классного руководителя с родителями учащихся как средство формирования личности ребёнка" , мною выработаны направления работы с родителями, которые помо...

Классный час по нравственному воспитанию.

Классный час по нравственному воспитанию....

Система классных часов по нравственному воспитанию.

Культура поведения – это совокупность сформированных, социально значимых качеств личности, повседневных поступков человека в обществе, основанных на нормах нравственности, этики, эстетической ку...

«Роль классного руководителя в нравственном воспитании младших школьников»

Статья о роли классного руководителя в нравственном воспитании школьников....

Статья "Функции классного руководителя по нравственному воспитанию в начальной школе"

Нравственное воспитание учебными заведениями не легкая задача, поскольку нравственные устои в семье не всегда совпадают с требованиями школы. Кроме того, результаты данного труда будут видны по истече...