классный час по нравственному воспитанию
классный час (2 класс)
классный час предназначен для учеников 2 класса. В классном часе примсудствует материал который ребенку необходимо запомнить, а потом сделать по нему задание. всего заданий в классном часе 3.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nravstvennoe.docx | 20.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта внеклассного занятия
Тема: «Как мы решаем конфликты»
Класс: 2
Направление внеклассной деятельности: Нравственное воспитание
Цель: расширение знаний о конфликтах и путях их преодоления
Задачи: 1) воспитывать уважительное отношение к окружающим людям;
2) развивать умение распознавать конфликт и решать его;
3) формировать дружеские взаимоотношения в классе.
Форма организации внеклассного занятия: классный час.
Оборудование: сюжетные картинки, ПК, мультимедийный проектор, презентация Microsoft Power Point, карточки с описанием конфликтных ситуаций.
Прогнозируемые результаты: личностные результаты - внутренняя позиция школьника, положительное отношение к окружающим; - способность выделять нравственный аспект поведения, соотносить поступки и события с принятыми в обществе морально – этническими нормами; метапредметные результаты - научатся осознавать конфликты и пути их решения; - определять составляющие конфликтных ситуаций; регулятивные результаты- освоенный обучающимися в ходе изучения внеурочного мероприятия опыт для каждой области деятельности; - планировать свои действия в соответствии с решаемой задачей.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Организационный этап | Знакомство и приветствие учеников. Здравствуйте, меня зовут Анастасия Вячеславовна. Рада всех вас видеть. Сегодня у нас будет необычный классный час, и мы поговорим о самом важном. Определим тему нашего разговора. | Приветствие. Готовность к занятию. |
Ребята, сейчас на слайде появится ребус и у меня никак не получается его решить. Вы же поможете мне? Если вы готовы, то покажите мне свои ладошки. | Показывают ладошки | |
Что за слово было зашифровано? | Слово конфликт. | |
Правильно, это слово конфликт. Ребята, сможете ли вы теперь назвать тему нашего разговора? | Тема нашего разговора - конфликт. | |
А теперь сформулируем цель нашего занятия. | Формулируют цель занятия | |
Обобщим ваши ответы и у нас получится. Имя ребенка прочитай что у нас получилось. | У знать о конфликтах больше. | |
А как вы думаете, что обозначает слово «конфликт»? «Конфликт – это столкновение противоположных интересов, мнений». | Конфликт – это ссора между людьми с разными интересами. Это когда люди ругаются. | |
Как вы считаете конфликт можно назвать ссорой? (видео идет 1 минуту) | Конфликт можно назвать ссорой. | |
Основной этап | Я предлагаю вам посмотреть видеофрагмент и ответить на вопросы. | Смотрят видео фрагмент. |
Что было причиной ссоры между героями фильма? | Ребята смеялись над мальчиком, над его фамилией, цветом волос, вели себя невежливо по отношению к новому однокласснику. | |
Чем закончилась ссора? | Ссора закончилась дракой. | |
Ссора может закончится только дракой? | Сора может закончится полным его разрешением | |
Вы правы, существуют основные формы завершения конфликта: разрешение, урегулирование, затухание, устранение или перерастание в другой конфликт. | Слушают внимательно | |
Какие правила дружбы, вы предложили бы соблюдать? | Будь вежливым, честным, избегай ссор, доброжелательным, не завидуй, научись договариваться, уступать. | |
Сейчас мы сделаем памятку про правила дружбы, но перед этим мы вспомним правила работы в группе. Показываю на столы и говорю это будет 1, а это 2 группа. | Не перебивай товарища. Прислушивайся к мнению каждого и т.д. | |
Теперь вспомним правила работы с клеем. | Не трогать глаза липкими руками. Использовать подложку чтобы не замарать стол. Если испачкался вытри руки влажными салфетками. | |
У вас на столах лежит конверт под №1, в нем лежит все необходимое для создания памятки. Есть несколько условий которые вы должны будете выполнить: 1) памятка должна быть выполнена аккуратно и 2) информация в ней должна соответствовать правилам дружбы. На это задание вам дается 1 минута. | Выполняют задание. | |
Время закончилось. Один представитель от группы выйдете и положите свою памятку под документ камеру. Прочитайте что у вас получилось. Группа №1 были ли соблюдены условия выполнения задания в группе №2? Группа №2 были ли соблюдены условия выполнения задания в группе №1? | Показывают, что у них получилось и отвечают на мои вопросы. | |
Решение ситуационных задач. Ребята, сейчас перед вами будут появляться картинки. Вы должны посмотреть на них и ответить на несколько вопросов. - Рассмотрите 1- й рисунок, кого вы видите на рисунке? Когда у нас происходит конфликт, мы напоминаем осликов, которые не могут договорится и уступить друг другу. | Смотрят на картинку и отвечают на вопросы. На рисунке изображены два осла связанных между собой. | |
А что показано на втором и третьем рисунке? | На рисунках показано, что они пытаются дотянутся кустов, но у них ничего не получается из-за веревки. | |
Что мы видим на 4-м рисунке? | На рисунке мы видим, что у них не получилось дотянуться до кустов. | |
Прокомментируйте 5 и 6 рисунки? | Ослы смогли договориться и дойти до кустов вместе. | |
Какой вывод мы можем сделать из этих картинок? | Чтобы избежать конфликта, лучше договориться. | |
Теперь поработаем с интерактивной доской. Но прежде, чем начать вспомним правила работы с интерактивной доской. Вам необходимо распределить понятия в 2 колонки. 1 колонка помогут жить без конфликта, а 2 помогут создать конфликт. Вы будете выходить по порядку и объяснить почему это понятие относится в ту или иную колонку. | Не царапать ногтями. Не трогать влажными руками и т.д. Примерные понятия: страх, лень, жадность, обида, вежливость, умение прощать, крик... | |
Заключение | Подведение итогов. Что нового и полезного для жизни вы сегодня узнали? | Отвечают на поставленные вопросы. Мы узнали, что такое конфликт и правила как нужно вести себя, чтобы не было конфликта и научились решать его. |
Какая тема была сегодняшнего классного часа? | Конфликт | |
А какая цель сегодняшнего занятия была? | У знать о конфликтах больше | |
Так что же такое конфликты? | Конфликт – это столкновение противоположных интересов, мнений. | |
Из-за чего происходят конфликты? | Главное – из-за неумения общаться, слушать, договариваться. | |
- Как вы думаете, все-таки можно жить без конфликтов? И для этого нужно… Закончите предложение: У меня сегодня получилось… Мне понравилось… Теперь у меня никогда… | Да. Умения слышать и слушать друг друга. Договариваться. Помогать, не обижать. У меня сегодня получилось решить все задания. Мне понравилось составлять памятку. Теперь у меня никогда не будет конфликтов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Дружба дороже богатства" для 4 класса, посвящен нравственному воспитанию, воспитанию толерантности в классном коллективе.
Классный час "Дружба дороже богатства" для 4 класса, посвящен нравственному воспитанию, воспитанию толерантности в классном коллективе....
КЛАССНЫЙ ЧАС ПО НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ВО 2 КЛАССЕ Тема: О лени и лентяях.
1. Обсудить с ребятами проблему человеческой лени.2. Побудить учащихся сделать собственные выводы о том, как можно преодолеть собственную лень....
"Особенности организации совместной деятельности классного руководителя и родителей в процессе нравственного воспитания ребёнка". Выступление на городской конференции классных руководителей.
Много лет работаю над проблемой "Сотрудничество классного руководителя с родителями учащихся как средство формирования личности ребёнка" , мною выработаны направления работы с родителями, которые помо...
Классный час по нравственному воспитанию.
Классный час по нравственному воспитанию....
Система классных часов по нравственному воспитанию.
Культура поведения – это совокупность сформированных, социально значимых качеств личности, повседневных поступков человека в обществе, основанных на нормах нравственности, этики, эстетической ку...
«Роль классного руководителя в нравственном воспитании младших школьников»
Статья о роли классного руководителя в нравственном воспитании школьников....
Статья "Функции классного руководителя по нравственному воспитанию в начальной школе"
Нравственное воспитание учебными заведениями не легкая задача, поскольку нравственные устои в семье не всегда совпадают с требованиями школы. Кроме того, результаты данного труда будут видны по истече...