Классный час по нравственному воспитанию.
классный час (3 класс) на тему
Классный час по нравственному воспитанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl.chas_po_nravstvennomu_vospitaniyu.docx | 19.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час по нравственному воспитанию «Человек как губка»
Ход классного часа:
І. Начало классного часа. Психологический настрой. |
Учитель:
- Здравствуйте, ребята!
Оглянитесь-ка вокруг,
Слева друг и справа друг.
Подари улыбку другу и пожми его ты руку.
А теперь посмотрите, что я принесла на наш классный час. Вижу, вы немного удивлены! Возьмите каждый по губке, кому какая нравится. И давайте их рассмотрим. Какие они?
Ответы детей:
(Маленькие, большие, разноцветные, мягкие, теплые)
Учитель:
- Хорошо, ребята, а какое главное свойство есть у губки?
Ответы детей:
Губка может впитывать воду.
Учитель:
- Верно, а что ещё может губка?
Ответы детей:
Губка может отдавать воду.
Учитель:
- Давайте проверим, так ли это? Опустите свои губки в чашу с водой и отожмите. А теперь давайте сделаем вывод.
Ответы детей:
Губка, действительно, может впитывать и отдавать воду.
Учитель:
- Ребята, а чем губка похожа на человека?
Ответы детей:
- Я думаю, что губка похожа на человека, т.к. люди бывают большие (это взрослые) и маленькие (это дети).
- А я считаю, что человек так же, как губка может что-то впитывать и отдавать.
Учитель:
Раз так, давайте сделаем из наших губок человечков. Возьмите нитки и ножницы.
1 шаг: Сначала сделаем голову - перевяжите верхнюю часть губки ниткой. Округлите ножницами голову.
2 шаг: Надрежем слева и справа, примерно начиная от половины к центру вверх к голове губки ручки.
3 шаг: Снизу посередине сделаем надрез - ножки.
4 шаг: отрежем лишнее под ручками.
- Посмотрите, что у вас получилось! Ну, что-то вроде человечков. Совсем как Губка-боб!
Учитель: Сегодня на занятии мы попытаемся выяснить, почему человека можно сравнить с губкой? Что он может впитывать и что отдавать? Тема нашего классного часа: «Человек как губка». |
Итак, сейчас мы проведём опыт и узнаем, что и от кого может впитывать как губка человек?
Перед вами 2 чашки
(Ставлю 2 чашки с цветной водой (желтая и чёрная), !но надписи "ДОБРО" и "ЗЛО" отвёрнуты)
- Пожалуйста, подойдите ко мне 2-ое ребят
Ты, Саша, опусти человечка-губку в эту чашку.
А ты, Рита, опусти вот в эту чашку.
- Расскажите, что произошло?
Ответы детей:
Моя губка впитала воду и стала желтой.
Моя губка впитала воду и стала черной.
Учитель:
- А теперь давайте посмотрим во что «вляпались» наши губки-человечки, что они в себя впитали. (Поворачиваю чашки надписями "ДОБРО" и "ЗЛО" к ребятам)
- Как вы понимаете, что скрывается под понятиями "ДОБРО" и "ЗЛО"?
Ответы детей:
Под понятием «Добро» что-то хорошее, а под понятием «ЗЛО» - плохое.
Учитель:
- Вы правильно понимаете. Под понятиями «Добро» и «ЗЛО» скрываются положительные (+) и отрицательные (-) факторы.
Учитель:
- А теперь посмотрите сюда: перед вами младенец. Пословица гласит: «Человек рождается чистым, как лист бумаги».
Отожмите губки, чтобы с них не текло и дотроньтесь к нему.
- Что произошло?
Ответы детей:
- На моем человечке остался жёлтый, светлый след, значит, у него появились хорошие черты.
- На моем человечке остался черный, темный след, то есть у него он впитал что-то плохое.
Учитель:
Садитесь, пожалуйста. Ребята, а каким станет человек, который впитал в себя «ДОБРО»?
Ответы детей:
Добрым, хорошим, вежливым, отзывчивым, любящим, искренним и т.д.
Учитель:
- А «Зло»?
Ответы детей:
Злым, жадным, жестоким, плохим, трусливый, грубым и т.д.
Учитель:
Давайте сделаем вывод.
Ответы детей:
Человек, подобно губке впитывает в себя позитив и негатив и становится либо хорошим, либо плохим.
Учитель:
- Ребята, а как вы думаете, вот этот маленький наш человечек станет плохим или хорошим? От чего это зависит?
Ответы детей
- Я думаю, что это в первую очередь зависит от того, какие качества заложены в человека с детства.
- А, по-моему, если много зла вокруг, то, наверно, плохим. Если больше добра, то хорошим.
- Я считаю, что человек сам решит.
Учитель:
- Совершенно правы те из вас, которые считают, что многое, все-таки, зависит от личности и от того какие качества в ней заложены с детства, ведь детство это очень важный период становления личности человека.
Учитель:
А теперь мы выполним групповой проект.
Для этого разделимся на группы:
1ая группа – те ребята, у кого маленькие человечки-губки, и вашим малышам от рождения до 10 лет.
2- ая группа - у кого губки-человечки побольше - им по 11-17 лет.
3-тья группа - самые старшие у нас - им от 18 и старше
Что будем выяснять, работая в группах, посмотрите на слайд:
1.Кто играет важную роль в становлении и формировании личности?
2. Что «впитывает», подобно губке, ребенок в данном
3. Что «отдает», подобно губке, ребенок в данном возрасте?
Отвечать на вопросы вы будете с помощью схемы-опоры и подготовить коротко защиту вашего проекта.
Настало время защиты ваших проектов.
Пожалуйста, предоставляю слово 1- группе.
Ответы детей:
Мы считаем, что важную роль в становлении личности от рождения до 10 лет играют родители, воспитатель д/с, учителя начальной школы. Ребёнок всё впитывает: и хорошее, и плохое, т.к. не разбирается, что такое хорошо, что такое плохо. Ребенок мало что отдает, так как он еще мало чего имеет. Может подарить свою любовь близким.
Учитель:
Ребята, обратите внимание, что личность на данном этапе развития больше берёт, чем отдаёт.
- Пожалуйста, представьте свой проект 2-ая группа.
Ответы детей:
Мы думаем, что на формирование личности в возрасте от 11 до 17 лет оказывает влияние семья и общество, школа, СМИ, сверстники, старшие ребята. Личность в этом возрасте уже умеет отличать хорошее от плохого. Ребенок может поделиться своими знаниями и с друзьями, с родственниками.
- Верно, ребята, теперь ваша очередь, пожалуйста.
Ответы детей:
А вот в 18 лет человек уже почти сформировавшаяся личность. Но на него также могут оказывать влияние. Это общество, пример родителей, трудовая деятельность. Огромную роль в этом возрасте играет самовоспитание. Человек в этом возрасте отдает свои знания людям, делится опытом.
Учитель:
Верно. Сегодня мы узнали очень много о том, как происходит развитие личности, факторы, которые влияют на формирование характера человека. Давайте вернёмся к теме нашего занятия «Человек как губка». Скажите, а так ли важно каждому человеку что-то брать, что-то отдавать и почему? Может, можно каждому прожить не беря и никому ничего не отдавая?
Ответы детей:
Нет, потому что люди связаны друг с другом, мы живём в обществе. Мы берём у других людей то, что не умеем, не знаем сами.
Учитель:
Ребята, а давайте теперь поразмышляем о судьбе страны, в которой живут, допустим, хорошие, нравственные люди и плохие, невоспитанные, социально опасные.
Ответы детей:
- В стране, где много хорошо воспитанных людей всем будет хорошо, комфортно, общество будет развиваться, потому что каждый приносит пользу.
-А в стране, где много невоспитанных, необразованных людей грозит гибель, разрушение, деградация общества.
Учитель:
- Какими вы будете личностями, каким будет общество, какой будет наша страна в ближайшем будущем? Ответы на эти вопросы вы найдёте в притче.
Притча «Всё в твоих руках»
Учитель:
Как вы, ребята, поняли смысл притчи?
Ответы детей:
Я думаю, что все в руках человека.
Учитель:
Правильно, ребята. А наш классный час подошел к концу, перед вами символические капельки, а на панно изображена символическая дорога жизни, которая у вас впереди. Возьмите ту капельку, которая вам по душе, и прикрепите на панно.
По дороге идут люди. Благодатный дождь сопутствует им. Ваша капелька обязательно упадет на землю и произрастет.
А какой след на этой дороге оставите вы, решать вам. Всё в ваших руках.
(Показываю своим примером, что дети должны делать)
Берите своих человечков, окуните их в одну из купелей и оставьте свой след.
Я очень рада, ребята, что все вы выбрали Добро и надеюсь, что из вас вырастут высоконравственные, духовно богатые Личности, которые оставят в жизни только хороший след, возродят нашу страну из кризиса безнравственности и бездуховности. Спасибо вам, ребята, за работу! А нашим гостям за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Дружба дороже богатства" для 4 класса, посвящен нравственному воспитанию, воспитанию толерантности в классном коллективе.
Классный час "Дружба дороже богатства" для 4 класса, посвящен нравственному воспитанию, воспитанию толерантности в классном коллективе....
КЛАССНЫЙ ЧАС ПО НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ВО 2 КЛАССЕ Тема: О лени и лентяях.
1. Обсудить с ребятами проблему человеческой лени.2. Побудить учащихся сделать собственные выводы о том, как можно преодолеть собственную лень....
"Особенности организации совместной деятельности классного руководителя и родителей в процессе нравственного воспитания ребёнка". Выступление на городской конференции классных руководителей.
Много лет работаю над проблемой "Сотрудничество классного руководителя с родителями учащихся как средство формирования личности ребёнка" , мною выработаны направления работы с родителями, которые помо...
Система классных часов по нравственному воспитанию.
Культура поведения – это совокупность сформированных, социально значимых качеств личности, повседневных поступков человека в обществе, основанных на нормах нравственности, этики, эстетической ку...
«Роль классного руководителя в нравственном воспитании младших школьников»
Статья о роли классного руководителя в нравственном воспитании школьников....
Статья "Функции классного руководителя по нравственному воспитанию в начальной школе"
Нравственное воспитание учебными заведениями не легкая задача, поскольку нравственные устои в семье не всегда совпадают с требованиями школы. Кроме того, результаты данного труда будут видны по истече...
классный час по нравственному воспитанию
классный час предназначен для учеников 2 класса. В классном часе примсудствует материал который ребенку необходимо запомнить, а потом сделать по нему задание. всего заданий в классном часе 3....