Классный час по нравственному воспитанию.
классный час (3 класс) на тему

Афанасьева Александра Сергеевна

Классный час по нравственному воспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.chas_po_nravstvennomu_vospitaniyu.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час по нравственному воспитанию «Человек как губка»

Ход классного часа:

І. Начало классного часа. Психологический настрой.

Учитель:

- Здравствуйте, ребята!

Оглянитесь-ка вокруг,

Слева друг и справа друг.

Подари улыбку другу и пожми его ты  руку.

 А теперь посмотрите, что я принесла на  наш классный час. Вижу, вы немного удивлены! Возьмите каждый по губке, кому  какая нравится. И давайте их рассмотрим. Какие они?

Ответы детей:

(Маленькие, большие, разноцветные, мягкие, теплые)

Учитель:

- Хорошо, ребята, а какое главное свойство есть у губки?

Ответы детей:

Губка может впитывать воду.

Учитель:

- Верно, а что ещё может губка?

Ответы детей:

Губка может отдавать воду.

Учитель:

- Давайте проверим, так ли это? Опустите свои губки в чашу с водой и отожмите. А теперь давайте сделаем вывод.

Ответы детей:

Губка, действительно, может впитывать и отдавать воду.

Учитель:

- Ребята, а чем губка похожа на человека?

Ответы детей:

 - Я думаю, что губка похожа на человека, т.к. люди бывают большие (это взрослые) и маленькие (это дети).

- А я считаю, что человек так же, как губка может что-то впитывать и отдавать.

Учитель:

Раз так, давайте сделаем  из наших губок человечков. Возьмите  нитки и   ножницы.

1 шаг: Сначала сделаем голову - перевяжите верхнюю часть губки ниткой. Округлите ножницами голову.

2 шаг: Надрежем слева и справа, примерно начиная от половины к центру вверх к голове  губки ручки.

3 шаг: Снизу посередине сделаем надрез - ножки.

4 шаг: отрежем лишнее под ручками.

-  Посмотрите, что у вас получилось! Ну, что-то вроде человечков. Совсем как Губка-боб!

Учитель:

Сегодня на занятии мы попытаемся выяснить, почему человека можно сравнить с губкой? Что он может впитывать и что отдавать? Тема нашего классного часа: «Человек как губка».

Итак, сейчас мы проведём опыт и узнаем, что и  от кого может впитывать как губка  человек?

Перед вами 2 чашки  

 (Ставлю 2 чашки с цветной водой (желтая и чёрная), !но  надписи "ДОБРО" и "ЗЛО" отвёрнуты)

- Пожалуйста, подойдите ко мне 2-ое ребят

Ты, Саша, опусти человечка-губку в эту чашку.

А ты, Рита, опусти вот в эту чашку.

- Расскажите, что произошло?

Ответы детей:

Моя губка впитала воду и стала желтой.

Моя губка впитала воду и стала черной.

Учитель:

- А теперь давайте посмотрим во что «вляпались» наши губки-человечки, что они в себя впитали. (Поворачиваю чашки надписями "ДОБРО" и "ЗЛО" к ребятам)

- Как вы понимаете,  что скрывается под понятиями "ДОБРО" и "ЗЛО"?

Ответы детей:

Под понятием «Добро» что-то хорошее, а под понятием «ЗЛО» - плохое.

Учитель:

- Вы правильно понимаете. Под понятиями «Добро» и «ЗЛО»  скрываются положительные (+) и отрицательные (-) факторы. 

Учитель:

- А теперь посмотрите сюда: перед  вами   младенец.  Пословица гласит: «Человек рождается чистым, как лист бумаги».

Отожмите губки, чтобы с них не текло и дотроньтесь к нему.

- Что произошло?

Ответы детей:

- На моем человечке остался жёлтый, светлый след, значит, у него появились хорошие черты.

- На моем человечке остался черный, темный след, то есть у него он впитал что-то плохое.

Учитель:

Садитесь, пожалуйста. Ребята, а каким станет человек, который впитал в себя «ДОБРО»?

Ответы детей:

Добрым, хорошим, вежливым, отзывчивым, любящим, искренним и т.д.

Учитель:

-  А «Зло»?

Ответы детей:

Злым, жадным, жестоким,  плохим, трусливый, грубым и т.д.

Учитель:

Давайте сделаем вывод.

Ответы детей:

Человек, подобно губке впитывает в себя позитив и негатив и становится либо хорошим, либо плохим.

Учитель:

- Ребята, а как вы думаете, вот этот маленький наш человечек станет плохим или хорошим? От чего это зависит?

Ответы детей

- Я думаю, что это в первую очередь зависит от того, какие качества заложены в человека с детства.

- А, по-моему, если много зла вокруг, то, наверно, плохим. Если больше добра, то хорошим.

- Я считаю, что человек сам решит.

Учитель:

- Совершенно правы те из вас, которые считают, что многое, все-таки, зависит от личности и от того какие качества в ней заложены с детства, ведь детство это очень важный период становления личности человека.

Учитель:

А теперь мы выполним групповой проект.

Для этого разделимся на группы:

1ая группа – те ребята, у кого маленькие человечки-губки, и вашим малышам от рождения до 10 лет.

2- ая группа - у кого губки-человечки побольше - им по 11-17 лет.

3-тья группа - самые старшие у нас - им от 18 и старше

Что будем выяснять, работая в группах, посмотрите на слайд:

1.Кто играет важную роль в становлении и формировании личности?

2. Что «впитывает», подобно губке, ребенок в данном

3. Что «отдает», подобно губке, ребенок в данном возрасте?

Отвечать на вопросы вы будете с помощью схемы-опоры и подготовить коротко защиту вашего проекта.

Настало время защиты ваших  проектов.

Пожалуйста, предоставляю слово 1- группе.

Ответы детей:

Мы считаем, что важную роль в становлении личности от рождения до 10 лет играют родители, воспитатель д/с, учителя начальной школы. Ребёнок всё впитывает: и хорошее, и плохое, т.к. не разбирается, что такое  хорошо, что такое  плохо. Ребенок мало что отдает, так как он еще мало чего имеет. Может подарить свою любовь близким.

Учитель:

Ребята, обратите внимание, что личность на данном этапе развития больше берёт, чем отдаёт.

- Пожалуйста, представьте  свой проект 2-ая группа.

Ответы детей:

Мы думаем, что на формирование личности в возрасте от 11 до 17 лет оказывает влияние семья и общество, школа, СМИ, сверстники, старшие ребята. Личность в этом возрасте уже умеет отличать хорошее от плохого. Ребенок может поделиться своими знаниями и с друзьями, с родственниками.

- Верно, ребята, теперь ваша очередь, пожалуйста.

Ответы детей:

А вот в 18 лет человек уже почти сформировавшаяся личность. Но на него также могут оказывать влияние. Это общество, пример родителей, трудовая деятельность. Огромную роль в этом возрасте играет самовоспитание. Человек в этом возрасте отдает свои знания людям, делится опытом.

 Учитель:

Верно. Сегодня мы узнали очень много о том, как происходит развитие личности, факторы, которые влияют на формирование  характера  человека. Давайте вернёмся к теме нашего занятия «Человек как губка». Скажите, а так ли важно каждому человеку что-то брать, что-то отдавать и почему? Может, можно каждому прожить  не беря и никому ничего не отдавая?

Ответы детей:

Нет, потому что люди связаны друг с другом, мы живём в обществе. Мы берём у других людей то, что не умеем, не знаем сами.

Учитель:

Ребята, а давайте теперь поразмышляем о судьбе страны,  в которой живут, допустим,    хорошие, нравственные  люди и плохие, невоспитанные,  социально опасные.

 Ответы детей:

- В стране, где много хорошо воспитанных людей всем будет хорошо, комфортно, общество будет развиваться, потому что каждый  приносит пользу.

-А в  стране, где много невоспитанных, необразованных людей грозит  гибель, разрушение, деградация общества.

Учитель:

- Какими  вы будете личностями, каким  будет общество, какой будет наша страна в ближайшем будущем?  Ответы на эти вопросы вы найдёте в притче.

Притча «Всё в твоих руках»

Учитель:

Как вы, ребята, поняли смысл притчи?

Ответы детей:

Я думаю, что все в руках человека.

Учитель:

Правильно, ребята. А наш классный час подошел к концу, перед вами символические капельки,  а на панно изображена символическая   дорога  жизни, которая у вас впереди. Возьмите ту капельку, которая вам по душе, и прикрепите на панно.

По дороге идут люди. Благодатный  дождь сопутствует им. Ваша капелька обязательно упадет на землю и произрастет.

А какой след на этой дороге    оставите вы,  решать вам. Всё в ваших руках.

(Показываю своим примером, что  дети должны делать)

Берите своих человечков, окуните их в одну из купелей и  оставьте свой след.

Я очень рада, ребята, что все вы выбрали Добро и надеюсь, что  из   вас вырастут высоконравственные, духовно богатые Личности, которые оставят в жизни только хороший след,   возродят  нашу страну из  кризиса  безнравственности и бездуховности. Спасибо вам, ребята, за работу! А нашим гостям за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Дружба дороже богатства" для 4 класса, посвящен нравственному воспитанию, воспитанию толерантности в классном коллективе.

Классный час "Дружба дороже богатства" для 4 класса, посвящен нравственному воспитанию, воспитанию толерантности в классном коллективе....

КЛАССНЫЙ ЧАС ПО НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ВО 2 КЛАССЕ Тема: О лени и лентяях.

1. Обсудить с ребятами проблему человеческой лени.2. Побудить учащихся сделать собственные выводы о том, как можно преодолеть собственную лень....

"Особенности организации совместной деятельности классного руководителя и родителей в процессе нравственного воспитания ребёнка". Выступление на городской конференции классных руководителей.

Много лет работаю над проблемой "Сотрудничество классного руководителя с родителями учащихся как средство формирования личности ребёнка" , мною выработаны направления работы с родителями, которые помо...

Система классных часов по нравственному воспитанию.

Культура поведения – это совокупность сформированных, социально значимых качеств личности, повседневных поступков человека в обществе, основанных на нормах нравственности, этики, эстетической ку...

«Роль классного руководителя в нравственном воспитании младших школьников»

Статья о роли классного руководителя в нравственном воспитании школьников....

Статья "Функции классного руководителя по нравственному воспитанию в начальной школе"

Нравственное воспитание учебными заведениями не легкая задача, поскольку нравственные устои в семье не всегда совпадают с требованиями школы. Кроме того, результаты данного труда будут видны по истече...

классный час по нравственному воспитанию

классный час предназначен для учеников 2 класса. В классном часе примсудствует материал который ребенку необходимо запомнить, а потом сделать по нему задание. всего заданий в классном часе 3....