информационная безопасность Алексеева Катюша
классный час (2 класс)


Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие

 «Информационная безопасность детей в сети Интернет»

(для учащихся начальных классов)

Цель:

Познакомить учащихся с  опасностями, которые подстерегают их в сети интернет и помочь избежать этих опасностей.

Задачи:

- формирование культуры ответственного, этичного и безопасного использования Интернета;

- повышение уровня осведомленности детей о проблемах безопасности при использовании детьми сети Интернет, потенциальных рисках при использовании Интернета, путях защиты от сетевых угроз.

Ход внеклассного мероприятия.

I. Орг. момент.

II. Отгадайте загадку:

Есть такая сеть на свете 
Ею рыбу не поймать. 
В неё входят даже дети, 
Чтоб общаться иль играть. 
Информацию черпают, 
И чего здесь только нет! 
Как же сеть ту называют? 
Ну, конечно ж ... (интернет).

. Что мы знаем об Интернете? Что такое Интернет?

1 ученик. Интернет – обширная информационная система, которая стала наиболее важным изобретением в истории человечества. Хотя сеть интернет построена на основе

компьютеров, программ и линий связи, в действительности она представляет собой

систему взаимодействия людей и информации.

2 ученик. Интернет -это всемирная электронная сеть информации, которая соединяет всех владельцев компьютеров, подключенных к этой сети. Сеть Интернет представляет собой информационную систему связи общего назначения. Получив доступ к сети, можно сделать многое.

3 ученик. При помощи Интернета можно связаться с человеком, который находится,

например, в Австралии или Америке. Если компьютер вашего друга подключен к Интернету, вы можете переписываться с ним при помощи электронной почты, общаться с ним в «чатах» и даже видеть своего собеседника.

4 ученик. В Интернете собрана информация со всего мира. Там можно отыскать словари, энциклопедии, газеты, произведения писателей, музыку. Можно посмотреть фильмы, теле-и радиопередачи, найти массу программ для своего компьютера.

5 ученик. Что касается Интернета, то кроме чатов там есть форумы, где обсуждаются

серьезные вопросы и где можно высказать свою точку зрения. Так что Интернет дает

очень большие возможности для самоутверждения, самовыражения.

- Ребята, скажите, кто может пользоваться сетью Интернет?
- Как вы считаете, есть ли какие-либо опасности при использовании сети Интернет?

Попробуйте определить тему занятия, целеполагание (учащиеся класса пытаются сформулировать тему внеклассного занятия, определить цели).

- Да, тема нашего сегодняшнего классного часа – это «Информационная безопасность детей в сети Интернет».

Именно об Интернет-безопасности мы сегодня с вами поговорим.

- Что же такое информационная безопасность? (учащиеся дают свои определения).

- Слышали ли вы когда-нибудь о понятии «безопасный интернет»?

Просмотр видеоролика «Безопасный интернет»

Чтобы Интернет стал нам настоящим другом, нужно соблюдать правила:

1 ученик.

«Если что-то непонятно
Страшно или неприятно,
Быстро к взрослым поспеши,
Расскажи и покажи!»

Если  вы открыли Интернет, и вам что-то непонятно или не нравится, сразу зовите взрослых, не надо рисковать и совершать ошибки, лучше проконсультироваться с родителями или учителем.

2 ученик.

«Как и всюду на планете,
Есть опасность в Интернете.
Мы опасность исключаем,
Если фильтры подключаем!»

Чтобы обезопасить себя в Интернете, достаточно установить программу-фильтр, она не будет вас пускать на опасные страницы и вовремя предупредит, что на сайт нельзя заходить. Таких программ в настоящее время очень много.

3 ученик.
«Не хочу попасть в беду —
Антивирус  заведу!
Всем, кто ходит в Интернет,
Пригодится наш совет!»

          Не забывайте, что при работе в Интернете антивирус должен обязательно работать, так как очень часто нам встречаются зараженные вирусом файлы и сайты, после которых наш компьютер "заболеет".

4 ученик.

«Иногда тебе в сети
Вдруг встречаются вруны.
Ты мошенникам не верь,
Информацию проверь!»


            Это правило очень важное! Мы часто используем интернет в учебных целях, ищем то, что нам интересно, но не стоит забывать, что всю информацию на сайты выкладывают люди и не всегда такая информация является достоверной! Если у вас возникают сомнения, лучше проверьте несколько раз данные, которые вы нашли!

5 ученик.
«Злые люди в Интернете
Расставляют свои сети.
С незнакомыми людьми
Ты на встречу не иди!»

          Интернет - это виртуальный мир, в котором не всегда встречаются только добрые и хорошие люди. Очень часто нам предлагают знакомства и встречи, так называемые "доброжелатели". Ни в коем случае этого не делайте! Разве вы пойдете на встречу с незнакомым человеком? Согласитесь сесть в чужую машину? Точно так же и в виртуальном мире!

6 ученик.

«С грубиянами в сети
Разговор не заводи.
Ну и сам не оплошай -
Никого не обижай!»

          Никогда не оскорбляй, не говори другим того, что может обидеть, задеть человека. Каждый раз стоит задуматься: "А хотелось бы мне, чтобы так поступали со мной?"

7 ученик.

«Чтобы вор к нам не пришёл,
И чужой нас не нашёл,
Телефон свой, адрес, фото
В Интернет не помещай
И другим не сообщай!»


           Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям: где ты живешь, учишься, свой номер телефона. Это должны знать только твои друзья и семья!

8ученик.

«Мы хотим, чтоб Интернет
Был вам другом много лет!
Будешь знать семь правил этих —
Смело плавай в Интернете!»

      Ребята, а как вы думаете, нужна ли защита детям от информации и материалов, наносящих вред их благополучию?

     Не случайно в 2011 году был принят Федеральный Закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», который должен помочь на государственном уровне обеспечить защиту детей от негативных информационных проявлений, в том числе и в Интернете.

     Виртуальность общения предоставляет людям с недобрыми намерениями дополнительные возможности причинить вред детям. В последнее время в Интернете появляется много материалов агрессивного и социально опасного содержания.  Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна: в ней появились своя преступность, хулиганство, вредительств о и прочие малоприятные явления.

Тема правильного поведения детей в Интернете - очень важная тема. Учреждён Международный День безопасного Интернета, который отмечается ежегодно 8 февраля.

А теперь проведем дидактическую игру, вы должны выбрать правильный ответ (презентация).

1. Что такое Интернет?
а) вычислительная сеть
б) всемирная сеть
в) компьютерная игра
2. Нужно ли в интернете всем сообщать свою фамилию, имя, адрес, номер школы?
а) всем виртуальным друзьям нужно рассказать о себе
б) никогда не сообщать личную информацию
в) сообщать только вымышленную информацию
3. Можно ли отправлять SMS или оставлять свой номер телефона с незнакомого сайта, чтобы получить код доступа к игре или подарку?
а) никогда не следует отправлять SMS или давать свой номер телефона
б) всегда оставлять номер телефона, а SMS слать нельзя
в) всегда отправлять сообщение и давать номер, чтобы получить код доступа
4. Что такое ник?
а) вымышленное виртуальное имя
б) компьютерная программа
в) компьютерный герой
5. Виртуальный друг предлагает встретиться, ваши действия:
а) встретиться с виртуальным другом в торговом центре
б) сообщить родителям о встрече
в) встретиться с виртуальным другом в заброшенном, таинственном месте
6. На вашу электронную почту пришло письмо от неизвестного адресата, вы:
а) сохраните в черновики и откроете позднее
б) откроете немедленно
в) никогда не открываете писем от неизвестных адресатов
7. В сети вы встретились с дразнилками и оскорблениями, вы:
а) отвечаете грубостью
б) заблокируете этого человека и сообщите родителям
в) никому об этом не говорите
8. Компьютерным вирусом называется ...
а) безобидный червячок
б) компьютерная программа, нарушающая работу других программ
в) компьютерный герой-шпион
9. Антивирусная программа - ...
а) программа обнаружения вирусов на вашем компьютере
б) название журнала о компьютерах
в) программа закаливания организма
10. Сколько времени детям, по мнению специалистов, можно проводить за компьютером?
а) пока не выиграешь в любимую игрушку
б) пока не подготовишься к урокам
в) не более часа в день

Рефлексия.

Учащиеся подводят итоги. Каждый ученик заканчивает предложение на выбор:

- Я сегодня узнал…

- Теперь я буду…

При проведении урока в начальных классах рекомендуется

 использовать материалы, размещённые:

На сайте интерактивного курса по Интерент-безопасности (http://www.microsoft.com/eesti/education/veebivend/koomiksid/rus/html/etusivu. htm)

В разделе «Для учащихся» рассказы для детей 7-10 лет на сайте (http://www.onlandia.org.ua/ru-RU/) On-ляндия.

Безопасная веб-страна в разделе «Для детей 7-10 лет» рассказы в картинках, задания и вопросы; на сайте (http://content-filtering.ru/aboutus/)

Информационно- аналитический ресурс «Ваш личный Интернет» в разделе «Юным пользователям» - «Дошкольники и младшие классы» подсказки и советы по безопасному поведению в сети Интернет; на сайте http://stopfraud.megafon.ru/ федерального проекта по борьбе с мобильным мошенничеством компании МегаФон в разделах «Виды мошенничества» и «Наши рекомендации», а также советы родителям; на портале «Безопасный интернет» (http://www.saferinternet.ru/) законодательство в сфере информационной безопасности и другие разделы, содержащие материалы по теме «Безопасный интернет».

 В качестве видео заставки для классного часа или урока можно использовать http://youtu.be/789j0eDglZQ мультфильм «Безопасный интернет», который разработала студия Mozga.ru. на сайте «Началка.ком» материалы по безопасному интернету (http://www.nachalka.com/taxonomy/term/335 )

Дополнительные Интернет ресурсы для проведения классного часа: - Справочник по детской безопасности в Интернет от Google (http://www.google.ru/familysafety/ )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы с родителями младших подростков по информационной безопасности детей

Памятка для родителей, которая призвана защитить детей от сетевых угроз и сделать пользование Интернетом максимально полезным....

Родительское собрание"Информационная безопасность"

Интернет предоставляет детям  невероятные возможности для совершения открытий, общения и творчества. Тем не менее с использованием Интернета также связаны риски. Например, он представляет собой о...