интерактив Алексеева Катюша 311
план-конспект занятия (2 класс)
ггегнеишлдлдлд
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_nuzhny_li_detyam_karmannye_dengi_1.docx | 111.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки РС(Я)
ГАПОУ РС(Я) «Якутский педагогический колледж» им. С.Ф. Гоголева
44.02.02. «Преподавание в начальных классах»
Технологическая карта родительского собрания
на тему «Нужны ли детям карманные деньги?»
Выполнила:
Студентка 2 курса ПвНК – 19
Тимофеева Мария Александровна
Методист: Федорова М. Г.
Якутск, 2021 г.
Пояснительная записка
Тема родительского собрания «Нужны ли детям карманные деньги?» направлена на финансовую грамотность в семье.
Как научить детей правильно распоряжаться финансами? В разных культурах по-разному относятся к теме карманных денег у детей. Где-то не принято выдавать деньги на карманные расходы, где-то государство рекомендует родителям, когда и сколько нужно давать детям. В России единого подхода нет. Кто-то считает карманные деньги баловством и излишеством, кто-то — жизненной необходимостью. Психологи и специалисты по финансам полагают, что при грамотном подходе карманные деньги становятся для ребенка не развлечением, а инструментом, который обучит его финансовой грамотности. А этот навык не менее важен для взрослой жизни, чем умение писать, читать и считать.
Технологическая карта родительского собрания
Ф.И.О | Тимофеева Мария Александровна |
Направление воспитательного мероприятия | Финансовая грамотность в семье. |
Класс | 4 |
Тема | Нужны ли детям карманные деньги? |
Цель | Создание условий для ознакомления родителей с причинами проблем в отношении к деньгам у детей, методами их решения. |
Задачи | Познакомить: - как правильно сформировать у детей правильное отношение к деньгам. Выяснить: - пути решения проблемы. |
Личностный результат | - Эмоциональный настрой на родительское собрание; - Понимать, что нужно просветить ребенка финансовой грамотности; - Понимать, что карманные деньги в дальнейшем помогут ребенку ощущать себя комфортно при взаимодействии с деньгами; - Осознавать, что нужно сделать все возможное для того, чтобы ребенок понимал цену денег, через какой труд зарабатывается. |
Планируемые результаты | Регулятивные: - определять тему родительского собрания; - планировать свои действия на родительском собрании; - контролировать и оценивать себя и других при обмене мнениями. |
Познавательные: - ориентироваться в системе своих знаний; - решать бытовые ситуации, связанные с финансами в семье; - извлекать из информации полезное; - обобщать и делать выводы при обсуждении ситуаций. | |
Коммуникативные: - слушать и принимать ответы других при определении понятия «Карманные деньги»; - работать в группе; - аргументировать свою точку зрения при обсуждении способов решения проблемы. | |
Форма взаимодействия | Фронтальный, групповой, парный. |
Методы и методические приемы | Методы формирования сознания: - Беседа. Методы стимулирования: - М. поощрения. |
Техническое обеспечение | Презентация. |
Дидактический материал | Бумага А4, памятка для родителей по построению взаимоотношений с ребенком в финансовой сфере. |
Ход родительского собрания
Этапы: | Деятельность классного руководителя | Деятельность родителей | Метод | Результат |
Организационный момент | ||||
Создание положительной атмосферы | - Здравствуйте, дорогие родители! Спасибо, что нашли время и пришли на родительское собрание. | Приветствуют классного руководителя | П. «Психологическая установка на родительское собрание»; М. поощрения; | Личностный: - Эмоциональный настрой на родительское собрание; |
1. Вводная часть | ||||
1.1. Введение в тему родительского собрания | - Сегодня мне бы хотелось разобрать с вами весьма интересный вопрос: «Нужны ли детям карманные деньги? - Как вы думаете нужно ли просветить ребенка к финансовой грамотности? | - Да, потому что наши дети уже скоро вступают в среднюю школу. Им нужно знать про финансовую грамотность. | Ф Целеполагание; | РУУД: - Уметь определять тему родительского собрания; |
1.2. Формулирование основной темы и задач | - Исходя, из темы нашего родительского собрания какие задачи мы с вами поставим? - Сначала мы с вами попытаемся выяснить, что такое карманные деньги. Далее мы рассмотрим различные бытовые ситуации, связанные с вышеназванной темой. Попробуем разобраться в положительной и негативной стороне этого вопроса. - В конце беседы нам с вами предстоит выяснить, нужны ли карманные деньги детям? Ну и подведем итоги нашего сегодняшнего собрания. | - Наверное, мы сегодня будем решать различные ситуации, связанные с выше поставленным вопросом. | Ф М. гипотез; Планирование; | РУУД: - Уметь планировать свои действия на родительском собрании; |
| ||||
2.1. Определение понятия «Карманные деньги» | - Хочу начать с понятия «Карманные деньги». Как вы это понимаете? - Тогда у нас появились 2 стороны: это ЗА и ПРОТИВ. - Сторонники, которые за то, чтобы давать детям карманные деньги. И противники, которые думают, что ребенок потратит свои карманные деньги на ерунду. - Сейчас предлагаю разделиться 2 группы: ЗА и ПРОТИВ. Классный руководитель раздает ватман на группы. - Спасибо. Сейчас ваша задача написать на ватманах определение понятия «Карманные деньги». Выбрать спикера и выступить. Даю вам 30 секунд. | Возможные ответы:
Родители начинают делится на группы. | Ф М. гипотез; Обсуждение; Г Выступление групп; | ПУУД: - Уметь ориентироваться в системе своих знаний; КУУД: - Уметь слушать и принимать ответы других при определении понятия «Карманные деньги»; КУУД: - Уметь работать в группе; |
2.2. Решение житейских ситуаций | - На просторах интернета я прочитала интересные житейские ситуации, связанные с темой карманных денег. - Сейчас я попрошу нескольких из вас, уважаемые родители, зачитать некоторые из них для того, чтобы мы с вами смогли сделать для себя памятку. ПРИЛОЖЕНИЕ 1. СИТУАЦИЯ 1: - Какая здесь, на ваш взгляд рассмотрена ситуация? Согласны ли вы с мнением отца, с его тактикой? — Вот что по этому поводу думают психологи: «Учеба — это самая важная обязанность школьника, но это не его работа, поэтому не платите ему денег за выполнение уроков и хорошие оценки. Платой за прилежное учение является положительная оценка и приобретенные знания. Ученик должен быть активным, а не пассивным участником процесса обучения. Иначе он так и не научится самостоятельности. Ребенок будет ориентирован не на то, чтобы узнавать новое, учиться чему-то, а на то, чтобы получить оценку. Приучайте ребенка к тому, что взятые в долг деньги необходимо всегда отдавать, и желательно в срок. Иначе окружающие перестанут ему доверять.» - Так какой вывод мы можем сделать с вами? - Этот вывод мы можем добавить в нашу памятку? ПРИЛОЖЕНИЕ 1. СИТУАЦИЯ 2. - Прошу вас, что вы можете сказать по этому поводу? - Так какой вывод мы можем сделать с вами? Можем ли мы этот вывод добавить, как памятку? | Желающие родители читают ситуации. Родители совместно с учителем обсуждают данную ситуацию. Возможные ответы:
- Не нужно платить деньгами за выполнение уроков и хорошие отметки. - Да. Возможные ответы:
- Не нужно сразу повышать голос на ребенка, сначала нужно просветить ребенка про цену денег – как с огромным трудом зарабатываются деньги. | Ф Обсуждение; М. примера; Обобщение; Обсуждение; Обобщение; | ПУУД: - Уметь решать бытовые ситуации, связанные с финансами в семье; ПУУД: - Уметь извлекать из информации полезное; ПУУД: - Уметь обобщать и делать выводы при обсуждении ситуации; ПУУД: - Уметь решать бытовые ситуации, связанные с финансами в семье; ПУУД: - Уметь обобщать и делать выводы при обсуждении ситуации; |
2.3. Способы, пути решения | — Значит, из-за чего возникают такие ситуации? - Хорошо, тогда для того, чтобы решить эту проблему что мы должны сделать? - А с помощью чего мы можем решить данную проблему? - Мне интересно ваше мнение по построению взаимоотношений с Вашим ребенком в финансовой сфере, которые позволят ему впоследствии ощущать себя максимально комфортно при взаимодействии с деньгами. - У нас в кармане уже есть две рекомендации для родителей, верно? Можете ли вы продолжить? - Встаете и даете по одной рекомендации. - Были услышаны очень полезные рекомендации для родителей про то, как познакомить детей с финансовой грамотностью. | - Может из-за того, что родители не уделили своим детям время на просветление финансовой грамотности? - Найти способ решения этой проблемы. - Мы можем сделать рекомендации для родителей, т. е для нас. - Да, можем продолжить. Родители встают и дают рекомендации по решению данной проблемы. Возможные ответы:
| Ф М. вопросов; Обсуждение; Ф М. мозговой штурм; Обмен мнениями; | КУУД: - Уметь аргументировать свою точку зрения при обсуждении способов решения проблемы; Личностный: - Понимать, что нужно просветить ребенка финансовой грамотности; КУУД: - Уметь слушать и принимать ответы других; РУУД: - Уметь контролировать и оценивать себя и других при обмене мнениями; |
2.3. Рекомендации | - Можем ли мы объединить ваши рекомендации? - Сейчас я вам раздам памятку для родителей по построению взаимоотношений с ребенком в финансовой сфере. - Пожалуйста, ознакомьтесь с рекомендацией. | - Да, можем. Знакомятся с рекомендацией. | Ф Беседа; | ПУУД: - Уметь извлекать из информации полезное; |
2.4. Принятие решения родительского собрания | - Давайте сделаем вывод. Значит, нужны ли карманные деньги детям? Почему? - Важно ли родителям познакомить детей с финансовой грамотностью? | - Нужны. Потому что в дальнейшем ребенок будет ощущать себя максимально комфортно при взаимодействии с деньгами. - Да, важно. | Ф М. вопросов; Обобщение; | Личностный: - Понимать, что карманные деньги в дальнейшем помогут ребенку ощущать себя комфортно при взаимодействии с деньгами; |
3. Рефлексия | ||||
3.1. Выводы | - Каждый из вас сейчас сделал для себя ряд выводов. Кто-то пересмотрел свои жизненные позиции, кто-то решил круто все изменить. У каждого свой подход к данной теме. Но я думаю, что вы сделаете все возможное, чтобы ваш ребенок умел ценить не только сами деньги, но и тот труд, которым они добываются! - Я благодарю вас за внимание и желаю всего наилучшего! До новых встреч! | Прощаются с учителем. | Ф Итоговая беседа; Благодарность; | Личностный: - Осознавать, что нужно сделать все возможное для того, чтобы ребенок понимал цену денег, через какой труд зарабатывается; |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1:
1 СИТУАЦИЯ:
«В семье одного частного предпринимателя, владеющего множеством торговых точек, рос сын. Отец, не скупясь, платил сыну за каждую «5», а за «2» отбирал то, что оставалось от прежних вливаний (отбирать, впрочем, было уже нечего). «Я стимулирую и наказываю его рублём», – объяснял он свою тактику. Но за 4 года её применения мальчишка проделал заметную эволюцию в худшую сторону. Это проявлялось в свойствах натуры и поступках, связанных именно с деньгами. Он участвовал в налете молодых грабителей на торговую палатку и едва спасся от попадания в колонию».
2 СИТУАЦИЯ:
«Ребенок знал, что в его семье нестабильная финансовая ситуация, но находясь в окружении обеспеченных сверстников, просил постоянно у родителей разные дорогие вещи или некоторую сумму денег, чтобы он вместе с остальными могли себе купить хотя бы шоколадку. То есть, чтобы одноклассники видели, что у него «водятся» хоть какие-то деньги. Те, на повышенных тонах объясняли ребенку, что никаких денег он не получит, пусть вообще радуется, что одет и накормлен».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к песне "Катюша"
История возниконовения и текст военно - патриотической песни "Катюша"...
Презентация к мероприятию "Инсценированная военная песня": песня "Катюша".
Материал создан совместно с учителем русского языка и литературы и классным руководителем 8 класса Егоровой Галиной Евгеньевной....
паспорт проекта Алексеева Катюша
рпопрпоророллл...
Титульный лист Алексеева Катюша 311
9898989...
семейное чтение Алексеева Катюша
юммдлсдми...