Методическая разработка занятия дополнительного образования "Песня хранит память".
методическая разработка (4 класс)
Занятие по хоровому пению. Работа с материалами музея "А музы не молчали".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehn_karta_zanyatie_odod.docx | 22.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия ОДОД «Песня хранит память»
Ф.И.О. учителя: Углова Александра Валентиновна
ГБОУ СОШ № 235, район Адмиралтейский
Направление: Художественно-эстетическое
Занятие: Хоровое пение
Возраст участников занятия: 9-10 лет
Тип занятия: занятие-экскурсия.
Образовательные методы, приемы: наглядно-иллюстративный метод, методы побуждающего и подводящего диалога, метод размышления о музыке и произведениях искусства, метод ассоциаций, метод создания художественного контекста, практический метод, метод сравнения, метод исследования.
Оборудование: фортепиано, компьютер, проектор.
Дидактические материалы: хоровые партии, презентация, экспонаты музея «А музы не молчали…»
Методическое обеспечение, ресурсы:
1. Хоровые партии исполняемых произведений.
2. Стулова Г.П. Хоровое пение. Методика работы с детским хором. М., 2020
3. Осеннева М.С., Самарин В.А. Хоровой класс и практическая работа с хором. М., 2019
4. Материалы музея «А музы не молчали…»
5. wwii.space Картины и рисунки СССР часть 10.
6. Artpanorama.su Симонов Л. Статьи о живописи
7. www.redsart.ru 8 января 2007 года. Статья «Память со слезами на глазах»
8. Материалы Музея обороны Ленинграда.
9. Материалы музея «Прорыв».
Тема занятия | «Песня хранит память» | |||
Цель | Цель занятия для обучающихся | Педагогическая цель занятия | ||
Осмысление подвига жителей блокадного Ленинграда через работу с вокально-хоровыми произведениями, музейными экспонатами и картинами Л. Симонова. | Способствовать осмыслению подвига жителей блокадного Ленинграда через через работу с вокально-хоровыми произведениями, музейными экспонатами и картинами Л. Симонова. | |||
Задачи | Задачи занятия для обучающихся | Педагогические задачи занятия | ||
1.На основе погружения в содержание исполняемых на уроке песен расширить свои знания о блокаде Ленинграда. 2. Добиваться высокого качества в исполнении музыкальных произведений, яркого воплощения музыкального образа. 3. Ознакомиться с картинами Л. Симонова и «прочитать» их содержание. 4. Ознакомиться с рядом экспонатов музея «А музы не молчали» и соотнести их с исполняемыми песнями. 5. Опираясь на содержательный материал урока, сделать выводы о мужестве жителей блокадного города.
| Способствовать:
Расширить представления обучающихся о жизни блокадного города. Повысить качество и осознанность исполнения музыкальных произведений. Добиться воплощения музыкального образа в исполнении. Ознакомить обучающихся с рядом экспонатов музея «А музы не молчали…» и способствовать эмоциональному восприятию экспонатов. | |||
Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | |||
| Настраивает на обстановку урока, вводит в пространство музея. | Приветствуют учителя. Погружаются в атмосферу музея. | Регулятивные (саморегуляция - способность к мобилизации на учебную деятельность). | |
| Просит перечислить источники, из которых можно узнать о блокаде Ленинграда. Рассказывает о внешнем изменении города в годы блокады. Предлагает изучить блокадные открытки и фотографии. Просит отметить особенности сохранения памятников в городе. Руководит художественно-аналитической работой над блокадным плакатом с изображением Суворова. | Перечисляют источники знаний о блокаде Ленинграда. Изучают блокадные открытки и фотографии. Выявляют особенности сохранения памятников в городе. Отмечают, что памятники полководцам осиавались незамаскированными. Выяляют художественные особенности блокадного плаката с изображением Суворова. | Актуализация знаний о блокаде. Выявление роли образов полководцев прошлого в блокадном городе. | Регулятивные: готовность принимать учебные задачи, планировать и выполнять учебные действия, контролировать, корректировать и оценивать свою деятельность; развитие монологической речи, умение находить ответы на вопросы; коммуникативные: умение сотрудничать с другими детьми в организации и участии в музыкально-творческой деятельности, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, аргументировать собственное мнение и учитывать мнения других участников процесса, развитие умения координировать свои действия с позициями партнеров; развитие навыков суждения об основной идее произведения, интерпретации информации с опорой на имеющийся жизненный опыт; познавательные: умение анализировать произведение с целью выявления художественного замысла; умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, выделять главное, обобщать, решать задачи творческого и поискового характера. |
| Просит вспомнить музыкальное произведение, посвящённое великому полководцу. Подводит обучающихся к формулированию темы занятия. Посредством подводящих вопросов совместно с учениками формулирует тему занятия и ставит задачи занятия. | Вспоминают музыкальное произведение, посвящённое великому полководцу. Совместно с педагогом формулируют тему занятия и ставят задачи. | Выявление роли песни в сохранении памяти о Великой Отечественной войне. | |
| 1.Руководит вокально-хоровой работой над фрагментом кантаты С. Прокофьева «Александр Невский». 2.Знакомит обучающихся с экспонатом музея «Блокадный класс». Отмечает особенности работы школ в блокадном Ленинграде. Руководит исполнением фрагмента песни И. Шварца «В далёком тревожном военном году». 3. Руководит художественным анализом картин Л. Симонова. 4.Руководит вокально-хоровой работой над песней В. Запольсокого. «Мальчик с Петроградской стороны».
5. Организуют поисковую работу в залах музея. | 1.Стремятся к высокому качеству исполнения музыкального произведения, к раскрытию художественного образа. Стараются исправить недостатки исполнения, ищут оттенки и краски. 2. Знакомятся с экспонатом музея «Блокадный класс». Отмечают его особенности, погружаются в атмосферу блокадной школы. Стремятся воплотить художественный образ в исполнении фрагмента песни И. Шварца «В далёком тревожном военном году». 3. Внимательно изучают ряд картин художника Л. Симонова. Выявляют тему каждой картины и подбирают своё название. Обращают внимание на важные детали картин. Выявляют особенности цветовой гаммы. 4. Стремятся к высокому качеству исполнения музыкального произведения, к раскрытию художественного образа. Стараются исправить недостатки исполнения, ищут оттенки и краски. 5. Выполняют поисковые задания и сообщают о результате. | Повышение качества исполнения музыкальных произведений и воплощение художественных образов. Ознакомление с музейными экспонатами. Расширение представлений о блокаде. Закрепление навыка художественного анализа произведений с выходом на авторский замысел. | |
| Просит назвать наиболее запомнившиеся экспонаты музея, выявить наиболее личностно значимые строки из песен. Проводит связь между современными школьниками и их сверстниками из блокадного Ленинграда. Руководит исполнением песни Л. Назарова «Салют 27 января 1944 года». | Подводят итог занятия. Отвечают на вопросы педагога. Рассуждают о том, в чём можно взять пример с их сверстников из блокадного Ленинграда. Под руководством педагога исполняют песню Л. Назарова «Салют 27 января 1944 года». | Расширение представлений о блокаде Ленинграда и о понятии «мужество» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия на тему «Разнообразие животного мира» по курсу дополнительной общеразвивающей программы «Юный исследователь природы»
Методическая разработка занятия на тему "Разнообразие животного мира".Цель данного занятия - познакомить детей с основными классами животных (насекомые, рыбы, птицы, земноводные, пресмыкающи...
Методическая разработка занятия в школе молодого педагога в отделении дополнительного образования детей
для педагогов...
Методическая разработка занятия к дополнительной общеобразовательной программе «Путешествие по планете Земля»
Экскурсия «Весенний лес»Цель: закрепить представление детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно; развивать у детей понятия о взаимосвязях растительног...
Методическая разработка занятия по программе дополнительного образования Начальное техническое моделирование. Тема: «изготовление пасхальной композиции из папье-маше: зайчик, корзинка, яйцо на подставке».
Данная методическая разработка будет полезна для занятий декоративно -прикладному творчеству, по программе дополнительного образования "Начальное техническое моделирование". Работа в разделе...
Методическая разработка занятия для детей 7-9 лет. Моделирование. Работа в технике "папье-маше". Дополнительное образование.
Данная методическая разработка будет полезна педагогами начальной школы и дополнительного образования. Моделирование из бумани, изготовление изделий в технике "папье-маше"....
Методическая разработка занятия изобразительного искусства. Рисунок акварелью. Дополнительное образование. Начальная школа. 7-8 лет
Данная методическая разработка занятия изобразительным исскуством будет полезна для педагогов начальной школы и дополнительного образования. Рисунок акварелью для детей 7-8 лет....
Методическая разработка занятия "Дорога в город Вежливости" по дополнительной развивающей программе "Этикет и культура общения", предназначеного для обучения учащихся 9-10 лет третьего года обучения
Методическая разработка занятия "Дорога в город Вежливости для обучения учащихся 9-10 лет третьего года обучения по по дополнительной развивающей программе ""Этикет и кул...