Классный час " Спешите делать добро"
классный час (2 класс)
Классный час на тему: " Спешите делать добро" для учащихся 2 класса"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.odt | 9.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час во 2 классе
«Спешите делать добро»
Цели и задачи:
-дать понятие слова "доброта";
-мотивировать детей на добрые поступки;
-воспитывать способность совершать добрые дела на благо людям;
-формировать нравственные качества;
-развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи;
в-оспитывать вежливость, внимательность, уважение к людям.
Ход классного часа
- Добрый день. Тема нашего классного часа «Спешите делать добро». Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра, мира и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей. Сегодня мы с вами поговорим о важном, нужном качестве, без которого человек не может называться человеком.
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…
Дети читают стихи о доброте:
1 ученик:
Ты твори по жизни лишь одно добро...
Чтоб от доброй мысли множилось оно...
От тепла в округе расцветут сады...
Ведь добро все любят люди и цветы...
2 ученик:
Если сердце бьётся, всё внутри кипит...
Значит, твоё сердце о других болит...
Расцвело, принялось и взошло добро...
Значит не напрасно в жизни всё прошло...
3 ученик:
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
- Ребята! Послушайте древнюю китайскую сказку и выберите одну из пословиц, которая очень метко подошла бы к этой сказке.
Сказка:
Жил когда-то император, который очень любил птиц. Он узнал, что мальчишки стреляют их из рогаток, и объявил:
- Кто принесет во дворец живую птицу, тот получит горсть риса.
Услыхав об этом, мальчишки перестали стрелять голубей. Они наставили в лесу множество силков и вскоре дворовые комнаты наполнились голубями.Случилось, что императора навестил мудрец из соседнего княжества. Он увидел во дворце голубей и спросил: «Зачем столько птиц?»
Император ответил:
-У меня доброе сердце, и я спасаю их от мальчишек. Больше они не бьют голубей, а приносят их мне живыми.
-Кто же кормит птенцов?- поинтересовался мудрец.
-Каких птенцов?- спросил император.
-У птиц, которые живут теперь в комнатах дворца, остались в лесу беспомощные птенцы. Кто кормит их?
-Об этом я не подумал, - признался император.
Тогда мудрец сказал:
- У вас доброе сердце, вы любите птиц, но никто им не принес столько зла, сколько вы. Все гнезда сейчас в наших лесах наполнены мертвыми птенцами. Вы спасли 500 голубей, но погубили в 5 раз больше!
-Ах, как трудно быть добрым! –воскликнул огорченный император.
На это мудрец заметил:
И добро надо делать с умом. Ум без добра – плохо, но и добро без ума- не лучше.
-Выберите пословицу, которая наиболее точно подходит к этой сказке.
«Доброе слово лечит, злое калечит.»
«Худо тому, кто добра не делает никому.»
«Доброта без разума пуста.»
«Ум без добра- плохо, но добро без ума- не лучше.»
- Дети, а теперь возьмите конверт, достаньте слова и разложите все слова на 2 группы, прикрепите магнитами под словами: ДОБРО и ЗЛО.
Любовь Безразличие
Сопереживание Агрессивность
Справедливость Ненависть
Бескорыстие Зависть
Милосердие Предательство
Сострадание Равнодушие
Сочувствие Хамство
Забота Эгоизм
Готовность прийти на помощь Обман
- Первый шаг к доброте - это доброе слово. Пожалуйста, добавьте строчки вежливыми словами :
Зазеленеет старый пень, когда услышит:(добрый день)
Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь:(здравствуйте)
Растает даже ледяная глыба от слова теплого: (спасибо)
Если больше есть не в силах, скажем маме мы:(спасибо)
Когда нас бранят за шалости, говорим :(простите, пожалуйста)
И во Франции, и в Дании на прощанье говорят:(до свидания).
-А сейчас, нужно угадать сказочных героев, которые делали добрые дела.
1) - Я очень люблю свою бабушку, которая живет за лесом. Я забочусь о ней, и часто ношу ей пирожки. (Красная Шапочка)
2) - Я в трудную минуту всегда рядом со своим хозяином. Ради его счастья мне пришлось с Людоедом. (Кот в сапогах)
3) -Чтобы спасти любимого отца, я отправилась на остров к Чудовищу, хозяину аленького цветочка. (Настенька)
- -Я, несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку. (Дюймовочка)
- Молодцы, вы все угадали, а теперь давайте вместе зачитаем законы дружбы:
Не обзывай и не унижай своего друга.
Помогай другу в беде.
Умей с другом разделить радость.
Не смейся над недостатками друга.
Выбирай друзей по душевным качествам.
Выбирай друзей по душевным качествам, а не по одежде.
Умей признать свои ошибки и помирись с другом.
Не предавай своего друга.
Вот и подошел наш классный час к концу. Дети, впереди вас ждет много славных дел. Вы сделаете нашу планету красивой и счастливой. Я надеюсь, вы будете смелыми, отзывчивыми, вежливыми, трудолюбивыми, добрыми.
Хочется закончить классный час словами:
Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте:
Давайте воевать за доброту!
Давайте беречь добро!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час "Спешите делать добро"
Конспект этого классного часа о добре, взаимопонимании, толерантного отношения друг к другу. Этот классный час я проводила в 4 классе. но думаю, что он подойдет учащимся 3 класса.По окончании классноо...
Классный час "Спешите делать добрые дела"
Я создала этот классный час для того чтобы учащиеся были добрее и умели совершатьдобрые поступки....
Классный час " Спешите делать добро"
Научить детей выделять нравственную сторону жизненных явлений и поступков....
Презентация к классному часу " Спешите делать добро"
Опираясь на данную презентацию легко провести классный час....
Классный час "Спешите делать добрые дела"
Классный час "Спешите делать добрые дела" для 4 класса...
Классный час " Спешите делать добрые дела!"
"Классный час по духовно - нравственному воспитанию "Спешите делать добрые дела!"...
ВСЕКУБАНСКИЙ КЛАССНЫЙ ЧАС «СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРЫЕ ДЕЛА»
Цели: становление нравственно – зрелой личности, воспитание желания совершать добрые дела....