Статья "Ранняя профориентация младших школьников, как фактор успешности при выборе профессии, связанной с железнодорожным транспортом"
статья (1, 2, 3, 4 класс)

Ермакова Елена Зинатуловна

Материал направлен на создание школы нового типа, обеспечивающую всестороннее развитие личности учащихся в соответствии с природным потенциалом каждого, школу, готовящую граждан общества, будущих специалистов для работы на железнодорожном транспорте.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rannyaya_proforientatsiya_mladshih_shkolnikov.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

Ранняя профориентация младших школьников,

как фактор успешности при выборе профессии,

связанной с железнодорожным транспортом

        В современном мире существует огромное количество видов труда. Исследования психологов показывают, что представления о профессиях у ребенка 7 – 10 лет ограничены его небольшим опытом и носят весьма поверхностный характер. Ориентация в океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка, т.к. раннее знакомство с различными видами человеческой деятельности не только расширяет общий кругозор ребенка, но также, что особенно важно, открывает возможности раннего проявления и конкретизации его интересов и склонностей. Весь педагогический опыт говорит о том, что человек, который с детства ставит перед собой конкретные (пусть и много раз меняющиеся) цели, связанные с будущей профессией, старается осознать свое место в обществе. Задача взрослых - оказать помощь детям в выборе будущей профессии. Для педагогов профориентация – огромная ответственность. Именно поэтому важно заложить знания ребенку школьного возраста, которые возможно перейдут в устойчивый интерес к профессии.

        ОАО "РЖД" приняло решение сформировать сеть опорных школ для профориентации подростков.

        Возможность работы по ранней профориентации обусловлена тем, что младший школьный возраст детей является наиболее благоприятным периодом для формирования любознательности. Это чувствительный период, характеризующийся быстрыми изменениями в физическом, языковом, социальном и эмоциональном развитии ребенка. Заложенные в этом возрасте положительный опыт и база для успешного развития и обучения создают прочную основу будущего развития ребенка. Это позволяет формировать у детей активный интерес к железнодорожным профессиям. Работа школы по ознакомлению детей с железнодорожной тематикой поможет заложить основу для дальнейшей профессиональной ориентации школьников на профессии железной дороги.

        Школа является первой важной ступенью подготовки будущих железнодорожников, осуществляющая систематическую работу по ознакомлению детей с железнодорожным транспортом, профессиями железнодорожной магистрали. Развитие данных представлений способствуют выстраиванию индивидуальной картины мира ребенка, его индивидуальных способностей и интересов. Задача педагогов состоит в приобщении школьников к традициям и истории железнодорожного транспорта, ориентировать школьников на выбор будущей профессии.          

           Ранняя профориентация осуществляется на занятиях внеурочной деятельности, направленных на ознакомление с железнодорожными профессиями, имеется инфраструктура, которая делает образовательный процесс увлекательным и интересным. Занятия служат средством познания действительности, создания коллектива, формируют любознательность, развивают организаторские способности.

                Профессиональное самоопределение человека происходит на протяжении его жизни. Будет ли он удачным, порой зависит от того, как удачно он пройдёт каждый этап своей жизни. Одним  из таких этапов является школьный период жизни человека, когда  ребёнок может идентифицировать себя с различными вариантами профессий, и чем больше примеряет на себя образов профессий , тем больше выбор он будет иметь  в период своего самоопределения.

Литература:

1.Борисова, Е.М. Индивидуальность и профессия / Е.М. Борисова, Г.П. Логинова - Москва: Знание, 1991.

2. Дыбина О.В. Ребенок и окружающий мир.  – М.: Мозаика-Синтез, 2005.

3. Профильное обучение как часть профессиональной ориентации. [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.minobr.sakha.ru/iro/kcenter/5dapk/d_05.htm

4. Профессиональная ориентация. [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Профессиональная_ориентация .

5. Черниченко Г.Т. От паровоза до магнитоплана. -  СПб.: «БКК», 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность младших школьников как фактор успешности воспитания и обучения в условиях реализации ФГОС.

Проектная деятельность младших школьников как фактор успешности воспитания и обучения в условиях реализации ФГОС. Советова  Е.Ю., Конева В.Н....

Проектная деятельность младших школьников как фактор успешности воспитания и обучения в условиях реализации ФГОС.

Проектная деятельность младших школьников как фактор успешности воспитания и обучения в условиях реализации ФГОС. Конева В.Н., Советова Е.Ю....

Выступление «Развитие логического мышления младших школьников, как фактор успешного обучения в школе».

Выступление, содержащее теоретический и практический материал по развитию логического мышления младших школьников....

РАЗВИТИЕ САМОКОНТРОЛЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК ФАКТОР УСПЕШНОСТИ ИХ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Для успешного существования в современном мире, обществе человек должен: уметь ставить себе конкретную цель; планировать свою жизнь; прогнозировать возможные ситуации, осуществлять контроль. Достижени...

Проектная деятельность младших школьников как фактор успешности воспитания и обучения в условиях реализации ФГОС

Проектная деятельность младших школьников как фактор успешности воспитания и обучения в условиях реализации ФГОС...

Тема выступления на ШМО учителей начальных классов. Проектная деятельность младших школьников, как фактор успешности воспитания и обучения.

Тема выступления на ШМО учителей начальных классов "Проектная деятельность младших школьников, как фактор успешности воспитания и обучения....