Сценарий мероприятия «Твори добро»
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс)
Сценарий мероприятия духовно-нравственной направленности
«Твори добро»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий | 78 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий мероприятия духовно-нравственной направленности
«Твори добро»
Цель: дать детям понятие, что доброта - одно из лучших качеств человека.
Задачи:
1. Формирование важнейших нравственных ценностей: добро, милосердие, любовь.
2. Развитие сочувствия, сопереживания.
3. Повышение уровня сплоченности, взаимопонимания и согласованности действий в коллективе.
Ожидаемые результаты:
- Учащиеся имеют представления:
- о духовных и нравственных ценностях;
- об основных православных праздниках;
- знакомы с историей и культурой своей страны;
- умеют беречь и поддерживать красоту;
- проявляют сострадание, сочувствие, сопереживание;
- стремятся к добру и неприятию зла.
Адресат: учащиеся 1-4 классов
Актуальность.
В последнее время в обществе отмечается спад внимания к воспитанию нравственных качеств личности, в частности, таких как доброта сострадание, сопереживание, доброжелательность. Все чаще мы слышим о недостатке доброты, в том числе у школьников младшего возраста.
Почему и встаёт вопрос о необходимости корректировки воспитания для развития этих человеческих качеств. Сегодня материальные ценности преобладают над духовными, отчего у молодых людей искажены представления ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости.
Высокий уровень преступности обусловлен общим ростом агрессии и жестокости в обществе. Молодежь выделяет эмоциональная, волевая и нравственная незрелость. При духовно – нравственном воспитании младших школьников стало актуально формирование уровня знаний и убежденности в необходимости выполнения норм морали, сформированности моральных качеств личности, умений и навыков соответствующего поведения в различных жизненных ситуациях.
Оборудование: кабинет, презентация, карточки для игры «Собери пословицу», костюмы для инсценировки, фонограммы «Вальс» Ф. Шопена, «Твори добро» в исполнении Шуры, «Дорогою добра» (из к/ф "Маленький Мук", Энтин Минков),цветы из бумаги, шары для украшения кабинета, мультимедийный проектор.
Ход внеклассного мероприятия:
На доске:
«На добро отвечать добром-дело каждого, а на зло-добром ». (И.Грин).
- Добрый день, ребята! Произносив эти слова, мы искренне желаем всем, с кем встречаемся, добра, мира и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей.
- Посмотрите на доску и выберите те буквы, которые написаны на карточках теплых цветов, и составьте из них слово.
На доске: Д У М О Б Л Р К О С Т А
Дети составляют слово – "Доброта".
- Что же такое добро? (Ответы детей)
- Это все хорошее, доброе, красивое. Например: весна, солнце, улыбка…
- Что такое зло? (Ответы детей)
- Это что – то противоположное добру: дурное, плохое,
- Мы живем на планете Земля. Если существует на нашей планете добро и зло, значит, люди могут творить и добрые и злые дела.
- Давайте вспомним, когда вы встречали в жизни добро, а когда зло? (высказывания детей)
Притча о Добре и Зле.
« Когда – то давно старый индеец открыл своему внуку жизненную истину: В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло – зависть, ревность, эгоизм, ложь… Другой волк добро – мир, любовь, надежду, верность, истину, верность… Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил: « А какой волк в конце побеждает?» Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил: «Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь».
- Ребята, а какого волка кормите вы? Расскажите о добром поступке, который вы сами совершили?
А есть ли у вас поступки за которые вам стыдно?
- Как вы думаете, сложно ли быть добрым? Надо ли учиться доброте? Издавна люди стремились к добру и ненавидели зло, и мы убедились на примере притчи из Библии. Да, быть добрым человеком непросто. Этому учатся всю жизнь. Вам помогают в этом родители, учителя, старые добрые сказки. Ведь именно в сказках добро побеждает зло.
Игра «Сказка».
- Я буду вам показывать картинку сказочного героя. Если он добрый – хлопайте в ладоши, если злой – закрывайте лицо ладошками. (Иван – царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка Дюймовочка, Красная шапочка, Карабас Барабас, гуси – лебеди, Баба – Яга, Золушка.)
- Ребята, скажите мне, о чем вы спорите иногда друг с другом? (ответы учащихся)
- Что вы чувствуете после такого спора? (ответы учащихся)
Давайте представим, что вы хотите взять игрушку поиграть, но она – одна, а вас – двое. Как быть? Может у кого – то есть предложение, как разрешить эту ситуацию, чтобы не было ссоры? (Дети высказывают свои предложения).
«Вальс» Ф.Шопен.
- Ребята, обратили ли вы внимание на то, как изменилась музыка? Сначала она была спокойная, затем все больше и больше набирала силу. Такая и жизнь человека. Родившегося человека можно сравнить с чистым листом бумаги. В процессе жизни этот лист заполняется качествами, которые необходимы ему для жизни.
- Посмотрите на доску. Что вы видите? Да верно, и сегодня мы с вами его попытаемся заполнить.
- Люди бывают разные. Есть люди, которым не даются науки. А есть люди не очень ловкие, но сообразительные. Но это не означает, что они хуже других. У каждого человека – свои достоинства. Кому-то прекрасно дается учеба. У кого-то отлично получается любая ручная работа. Кто-то прекрасно чувствует людей, их настроение, умеет помочь и утешить. Кто-то мудр своей добротой. Никого не нужно считать хуже себя, ни над кем не надо смеяться и ни о ком злословить.
Послушаем короткую легенду о почтальоне и его старом плаще.
Ученик 1:
«Жили три брата: ученый, врач и почтальон по имени Марио. Ученый и врач были людьми талантливыми, настойчивыми и честными. И вскоре они стали уважаемыми и известными людьми. Почтальон не имел особенных талантов, но был человеком необыкновенной доброты. Его уважали и любили. Для каждого находились у него доброе слово и улыбка. Малыши всегда могли отыскать в необъятном кармане его старого плаща конфету или пряник. Этот славный человек жил скромно, но не печалился об этом и никому не завидовал. Однажды почтальон появился на улице без хорошо знакомого всем плаща. И больше не надевал его. Никто не знал, что Марио отдал свой единственный плащ мальчишке из бедной семьи.»
Ученик 2:
«Прошло много лет. Никого из героев этой истории уже не было в живых. Открытия ученого продолжали служить людям. Помнили жители городка и о чудесном докторе. При помощи его методов в больнице излечивали даже самых тяжелых больных. Но самую светлую память сохранили горожане о скромном добром почтальоне, о его
добросовестности, об умении приносить людям радость, о его светлой улыбке. И, конечно, о единственном старом плаще, который Марио подарил бедному пареньку. Рассказывают, будто этот плащ хранится в местном музее как самая дорогая реликвия.»
- Ребята, Марио рассказал, куда исчез его плащ?
- Почему?
- Благие дела люди должны стремиться совершать независимо от того, будет ли кто-то знать об этом. Добрый человек – помнит свои грехи и забывает свое добро, а злой, наоборот, –помнит свое добро и забывает свои грехи. Народная мудрость гласит:
«Доброго человека дела славят».
Как вы понимаете смысл этой пословицы?
Игра «Собери пословицу».
Учащиеся делятся на группы. У каждой группы карточки+ красного и зеленого цвета. На красных карточках - начало пословиц, а на зеленых – концовка. Ребята должны собрать пословицу, прочитать и объяснить смысл собранной пословицы.
кошке приятно. |
а его добрые дела. |
а худое само приспеет. |
а злое калечит. |
добра не делал никому. |
пожнешь. |
Доброе слово и |
Не одежда красит человека, |
Торопись на доброе дело, |
Доброе слово лечит, |
Худо тому, кто |
Что посеешь, то и |
- Послушаем, что великие люди говорили о добре.
Ученик 3: Доброе сердце прекраснее, чем все разумы вместе взятые. (З.Бульвер-Литтон)
Ученик 4: Добрые мысли – это прекрасно, а добрые дела – божественно. (Г.Манн)
Ученик 5: Повсюду, где есть человек, есть и возможность проявить доброту. (Сенека)
Ученик 6: Когда кто-нибудь совершает для другого доброе дело – радуйтесь! Сразу несколько человек стали счастливы. (К.Пеппер)
Ученик 7:Доброта важнее, чем мудрость, а признание этой истины – начало мудрости. (Т.Рабин)
Ученик 8: Доброта – это особый вид истины и красоты. (Оверстрит)
- Однако, не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни друзьям, ни родителям. Надо стараться всегда и во всем быть полезными людям.
Песня «Дорогою добра» (из к/ф "Маленький Мук", Энтин Минков).
Разыгрывание ситуаций:
- «В тесноте, да не в обиде»
Ребята работают за столом. Все места заняты. Подошла Таня. Она хочет работать с ребятами вместе.
Как поступит Даниил?
- «В холодную погоду»
Лиля в холодную погоду была легко одета и очень быстро замёрзла, а у Саши была курточка.
Как поступит Саша?
- «По дороге в школу»
Вова заходит в школу, следом идёт Зарема с пакетом и рюкзаком.
Как поступит Вова?
- «На лестнице»
Лена осторожно спускается по лестнице. Лестница только что вымыта. Мимо идёт Тимур.
Как он поступит?
- Ребята, а теперь я хочу вам немного рассказать о том, какие существуют в нашем мире памятники Доброты. (Показ на слайдах).
- Известный современный скульптор и художник Григорий Потоцкий решил сказать людям: «Будьте добрыми!» И создал символ доброты, установленный им в разных странах. Памятник "Одуванчик" был открыт 20 октября 2007г. в Таллине. Это символ Доброты, Любви, Дружбы, Единения. Это нежный бронзовый цветок, шапочка которого составлена из множества раскрытых детских ладошек.
- 4 февраля 2009 года в Пензе был торжественно открыт памятник «Добрый ангел мира». Памятник «Добрый ангел мира» предназначен для охраны города, он олицетворяет собой защиту, доброту и любовь.
- 17 февраля 2010 года в Нескучном саду, на Андреевском мосту в Москве открыли памятник доброте. Ее символом организаторы выбрали одуванчик. Памятник окружают скамейки с выгравированными надписями "счастье", "любовь", "радость", "мечта".
- В Одессе на улице Торговый есть дом с чудесной табличкой «Мир спасет доброта!». Есть еще много памятников Преданности, Верности, Дружбе.
Притча: «Сказание о милосердии».
Когда Бог сотворил землю, она колебалась и дрожала, пока не воздвигнуты были на ней горы, чтобы она стала непоколебимой. Тогда ангелы спросили: "О, Боже! Есть ли в Твоем Творении что-нибудь крепче этих гор?" Бог отвечал: "Железо крепче гор, так как оно разбивает их". А есть что-нибудь сильнее железа?" – "Да, огонь сильнее железа, потому что он расплавляет его". – "А есть что-нибудь из созданного Тобой сильнее огня?" – "Есть, вода, так как она тушит огонь". – "О, Боже, но есть ли что-нибудь сильнее воды?" – "Да, ветер сильнее воды, так как он заставляет и ее двигаться". – "О, Вседержитель наш! Есть ли что-нибудь из созданного Тобой сильнее ветра?" – "Есть, добрый человек, подающий милостыню".
- Не только великие люди творят добро. Вспомните, на уроках литературного чтения мы узнали про девочку Женю, которая тоже помогла мальчику. Как называется это произведение?
(Валентин Катаев «Цветик-семицветик»). Кому и как девочка помогла?
Приведите примеры, подтверждающие, что нет никого сильнее доброго, милосердного человека.
Давайте вернемся к нашему чистому листу бумаги. У каждого из вас лежит цветок. Напишите на его лепестках те качества, которыми должен обладать добрый человек.
Звучит «Вальс» Шопена.
Под музыку дети помещают на лист бумаги цветки-качества.
Посмотрите, какая получилась душа у нас – цветочная поляна, на которой расцвели необходимые качества человека.
Мы должны с вами, ребята, стремиться к тому, чтобы эти качества расцветали не только здесь, но и в душе каждого из нас.
Исполнение песни «Твори добро» (фонограмма в исполнении Шуры).
Учитель: Добро, сделанное в тайне, откупится в двойне. Много хороших дел ждет вас, но, прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми – добрыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться с детства. Вежливость, честность, доброта радуют людей и делают их стойкими и веселыми.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
- Внеклассные мероприятия: 1 класс/Авт.-сост. Жиренко О.Е., Яровая Л. Н., Барылкина Л. П., Обухова Л. А. – М.: ВАКО, 2004.
- Группа продленного дня: конспекты занятий, сценарии мероприятий. 1-2 классы/Авт.-сост. Гайдина Л. И., Кочергина А. В. – М.: ВАКО, 2007.
- Группа продленного дня: конспекты занятий, сценарии мероприятий. 3-4 классы/Авт.-сост. Гайдина Л. И., Кочергина А. В. – М.: ВАКО, 2008.
- Классные часы в 1-4 классах/авт.-сост. Персидская И. В. и др. – Волгоград: Учитель, 2007.
- «Воспитательная работа в начальной школе» Практическое пособие С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина. ТЦ «Учитель» 2000г.
- «Сборник загадок, пословиц и поговорок» Пособие для учителя. М.Т.Карпенко Москва Просвещение 1988г.
- «Толковый словарь русского языка С. И. Ожегова»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Твори добро"
1. Вступительное слово.2." Музыка в наших рисунках".3.Коллективная цветопись настроения.4.Игра "Торопись обрадовать".5.Игра "Зонтики".6. Пословицы о добре.7. Пожелания....
Внеклассное мероприятие "Твори добро"
Мероприятие направлено на формирование у учащихся нравственных представлений о доброте, добром поступке и добром отношении к окружающим....
Внеклассное мероприятие "Твори добро"
Целью данного мероприятия является воспитание у учеников начальной школы добрых чувств, человеческой доброты, милосердия, умения радоваться и переживать за других людей; формирование понимания того, ч...
Внеклассное мероприятие . Твори добро.
Это мероприятие продолжает знакомство учащихся с общечеловеческими ценностями, формирует нравственные качества личности младшего школьника Форма проведения: педагогическая мастерская ...
Сценарий общешкольного мероприятия «Твори добро».
Цель: привлечение внимания широкой общественности к проблемам социальной профилактики правонарушений; внедрение в сознание обучающихся, воспитанников ценностей законопослушного поведения, участие...
Внеклассное мероприятие: «Твори добро другим на благо».
Внеклассное мероприятие: «Твори добро другим на благо».Формировать нравственные качества, способность формулировать нравственные суждения, формирование этических норм поведения в обществе и обще...
сценарий мероприятия "Твори добро"
сценарий мероприятия "Твори добро"...