Внеклассное мероприятие "Твори добро"
классный час (4 класс) по теме
1. Вступительное слово.
2." Музыка в наших рисунках".
3.Коллективная цветопись настроения.
4.Игра "Торопись обрадовать".
5.Игра "Зонтики".
6. Пословицы о добре.
7. Пожелания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvori_dobro.docx | 24.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Негосударственное общеобразовательное учреждение
«Мегионская православная гимназия»
Внеклассное мероприятие
«Твори добро»
Учитель начальных классов
Попова Антонина Анатольевна
г. Мегион, 2011 год
Внеклассное мероприятие «Твори добро»
Цели: воспитывать у детей чувство уважения, доброты и понимания к людям.
- Вступительное слово.
Доброта… Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни не хватает. Оглянитесь вокруг, присмотритесь, какими недружелюбными и равнодушными бывают порой люди по отношению друг к другу. Даже вежливость, и то иногда не сближает, а разъединяет их.
Прикоснись ко мне добротой,
И болезни смоет волной,
И печаль обойдет стороной,
Озарится душа красотой…
Ребята, а как вы думаете, что такое доброта? ( Ответы детей)
В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «Доброта» определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».
2.«Музыка в наших рисунках».
На прошлом занятии вы слушали музыку. Давайте вспомним, какое ощущение, настроение осталось от прошлого занятия. (Ответы детей). А сейчас я хочу вам предложить вернуться к вашим рисункам. Композиция называется «Воскресное утро». Как вы думаете, удалось ли вам изобразить музыку в рисунке. (Ответы детей).
Ваши рисунки радужные, яркие, добрые. И мое настроение стало еще радостней. А у вас?
3.Коллективная цветопись настроения.
Попробуем с вами в цвете представить наше настроение. Каждый раскрасит свой кружок в тот цвет, который подходит его настроению. Голубой или синий – радостное, веселое; зеленый – спокойное, хорошее; желтый, оранжевый – тревожное; коричневый – плохое. (Дети закрашивают кружки, а затем прикрепляют их на доске в виде круга. Получается коллективная цветопись настроения)
-На что похож наш цветной круг?
-А если бы он был шаром, похож на Земной шар. У людей на Земле тоже разное настроение. А что нужно делать, чтобы наш Земной шар почаще был зелено-голубого цвета? (Нам нужно делать все только доброе и хорошее).
4. « Торопись обрадовать». Игра.
- Игра, которую я вам хочу предложить, называется «Торопись обрадовать».
Этот мяч будет «катиться» (вы передаете его из рук в руки), пока я не скажу «Замри». У кого в этот момент окажется мяч, тот должен сказать добрые слова, в адрес своего соседа.
_ Видите, как игра заставила многих из вас улыбнуться, подумать о хорошем, расположила вас друг к другу и в классе стало светлей. Недаром говорят, «доброе слово, что весенний день».
5.Сказка о лучике….
-Сейчас мы послушаем сказку в необыкновенной обстановке, при свече.
(Слушают сказку)
- Какое впечатление произвела на вас сказка?
- А как вы думаете, станет ли мир добрее, если все будут поступать, как лучик?
6. Физминутка.
- Подсчитано, что в произведениях Льва Толстого упоминается 97 оттенков улыбки. А сколько оттенков используете вы? Попробуйте улыбнуться по-доброму, когда у вас дурное настроение - сразу станет легче.
- Ребята, а что по вашему, необходимо для проявления доброй, здоровой улыбки? (Хорошее настроение).
Когда мы слушаем веселую песню, волей – неволей у нас появляется…
- Улыбка!
(Под веселую песню выполняют упражнения)
7. «Зонтики».
(Учитель под черным зонтиком)
-Был на белом свете город. Все жители его болели ужасной болезнью – злостью, невежественностью. При встрече они не здоровались друг с другом. При расставании не говорили «до свидания». Сильные тут обижали слабых. Взрослые ссорились, кричали друг на друга. Дети никогда не уступали место в автобусе пожилым людям. Короче говоря, жители этого города вели себя скверно.
Но я не хочу, чтобы вы, ребята, побывали в таком городе, даже во сне. Так как можно заразиться этой болезнью, а лекарств и таблеток вы не найдете.
(Учитель берет светлый зонтик)
- Я хочу, чтобы вы жили в другом сказочном городе, чистом-чистом, светлом – светлом. Где есть чудесный фонтан. Голубые, серебряные, золотые струи фонтана взлетают почти до небес, до синих, алых облаков. И падают на землю, рассыпаясь на сорок сороков волшебных брызг. И если кто умоется этой водой и выпьет три глотка ее, тогда любое доброе желание – желание, которое будет радовать – исполниться…
Жить в этом городе одно удовольствие.
…Но, давайте возвратимся в наш мир. Вы можете сделать его добрее, светлее, чище.
Перед вами два зонтика. Поделитесь под ними своими впечатлениями.
Под ярким – когда кто-то из вас или кто-то другой сделал вам приятное, заставил улыбнуться.
Под черным – когда какой-то поступок тебе омрачил настроение, или тебе неприятно от того, что ты или кто-то другой сделал.
8. Сочинения детей.
Я знаю,вы умеете мыслить. Скажите, слово «душа», «дух», «духовность» похожи? Чем? (У них один корень)
Да, один корень. А это значит, что они родственны, близки друг другу. Вы, наверное, слышали выражение, когда о ком-то говорят: «Они близки по духу». Что это значит? (Близки по отклику души на все происходящее вокруг).
- Тогда духовность – это внутренняя сила человеческой души, вбирающей и откликающейся на все истинное, доброе, полезное человеку.
Вас окружает много добрых и хороших людей. И вы любите и цените тех, кто добрый, хорошо относится к окружающим. Я в этом еще раз убедилась, читая ваши сочинения. Вот, некоторые из них. ( Читаю сочинения).
9. Пословицы о добре.
- Ребята, а как вы думаете, почему так много пословиц и поговорок о доброте?
- В народе говорят: «Доброе слово и кошке приятно».
Я вам буду говорить начало слова, а вы говорите окончание.
На добрый привет…(добрый ответ).
Про доброе дело…(говори смело).
Жизнь дана на…(добрые дела).
Учись доброму…(дурное на ум не пойдет).
Спасибо…(великое дело).
10. Пожелания.
-А теперь каждый со свечкой передает доброе пожелание окружающим и себе. (Затем все становятся в круг. И по кругу передают свечку и говорят свое пожелание)
Звучит песня «Дорога добра».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие "Добро и Зло"
Мероприятие учит раскрывать лица Добра и Зла....
Внеклассное мероприятие "Доброе слово на выручку готово"
Вашему вниманию предлагается методическая разработка внеклассного мероприятия "Доброе слово на выручку готово". Цель данной разработки: Способствовать воспитанию в детях добрых человеческих ...
Внеклассное мероприятие "Добрым людям на загляденье"
Меропрятие итоговое, больше развлекательного характера, чем познавательного....
Внеклассное мероприятие "Доброе дело два века живет"
Сценарий внеклассного мероприятия о доброте для учащихся начальных классов...
Конспект внеклассного занятия "Добрый доктор Айболит от болезней защитит"
Цель:формировать у учащихся, воспитанников знание о профессии "врач",дать представление о некотрых врачебных специальностях (окулист, стоматолог,хирург, педиатр).Воспитание потребности расти здоровым,...
Внеклассное мероприятие "Доброе слово и кошке приятно!"
Цель мероприятия: воспитание чуткости, доброты, отзывчивости по отношению друг к другу; умения находить общий язык с окружающими; осознание влияния поступков на чувства других людей; воспитание ...
Внеклассное занятие «Доброе слово и кошке приятно»
Можно провести на классном часу...