сценарий мероприятия "Твори добро"
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ленинская основная школа»
«С детства дружбой дорожи»
Цель: Воспитание добрых качеств детей, умения дружить и бережно относиться друг к другу.
Задачи:
- побуждать детей к осмыслению общечеловеческих ценностей (понятие «дружба»), к выработке личного отношения к ним, к освоению собственной внутренней позиции и жизненных ценностей;
- формировать у ребят приемы и способы конструктивной, коммуникативной, познавательной видов деятельности;
- способствовать разнообразному творческому самовыражению детей, их творческому отношению к собственной жизни;
- совершенствовать умение работать в группах (взаимодействие и сотрудничество)
Ход занятия:
- Организационный момент.
Дети из коробки, не глядя, берут картинки, на которых изображены солнышко, цветок, сердце, бабочка. В соответствии с этим происходит деление на группы. На партах для каждой группы лежит соответствующий рисунок.
Одному человеку не хватает картинки (с ним лучше договориться заранее), он стоит печальный.
- Ребята, как вы думаете, что чувствует сейчас ……?
- Почему?
- Так же чувствует себя человек, который совершенно одинок в большом коллективе, когда его никто не замечает, никто с ним не дружит, никто не придёт ему на помощь.
- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем с вами беседовать?
О ДРУЖБЕ, ДРУЗЬЯХ, ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ МЕЖДУ НИМИ (на доске открывается солнышко, на котором написано «дружба»). (Слайд 1)
- Создание эмоционального настроя.
Звучит песня «Дружба» группы «Барбарики».
- Многие великие люди задумывались над этим вопросом (на доске открываются облака, на которых написаны высказывания о дружбе).
Сократ:
«Никакое общение между людьми невозможно без дружбы».
Джек Лондон:
«Друг тот, кто знает о тебе всё самое плохое, но всё-таки любит и уважает тебя».
Аристотель:
«Дружба – это созвучие душ в соединённости судеб».
Ф. Шиллер:
«Настоящая дружба правдива и отважна».
- Кто - то из великих сказал: «Жизнь без друзей похожа на безжизненную пустыню».
- Наша картина тоже похожа на безжизненную пустыню. Давайте наполним её светом и радостью, оживим красками и звуками.
- Мозговой штурм.
Дополните предложение:
«Дружба – это ……» (говорите первое, что придёт вам в голову).
Представьте, если бы дружба была предметом, то …
- Какой бы у неё был вкус?
- Какой был бы запах?
- Какой бы она была на ощупь?
- С какой погодой вы сравнили бы дружбу?
- С каким животным?
- Происхождение слова дружба. (Слайд 2)
Давным-давно, когда люди жили маленькими селениями, во главе стоял князь. Чтобы защитить своё селение от врагов, набирал он себе верных, храбрых и мужественных людей в своё войско, которое называлось дружина. Каждого воина потом стали звать другом. Прошли века и теперь другом называют самого верного и надёжного человека, который всегда разделит с тобой и радость, и горе, и придёт тебе на помощь.
- Подберите слова близкие по значению слову ДРУГ.
- Приятель
- Знакомый
- Товарищ
Дадим определение каждому слову. (Слайд 3)
- Качества дружбы.
- Какого человека можно назвать настоящим другом? (ответы детей)
-А теперь посмотрим две сценки.
Рассказ Н. Чабаевского «Одинаковые».
Герои /участники – актёры/:
- автор
- Соня
- Вера
- Мама
Автор:
Жили две неразлучные подруги. Обе они походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платьица, обе учились только на пятёрки.
Соня и Вера: (Вместе)
Мы во всём, во всём одинаковые, -
Автор:
С гордостью говорили девочки. Но однажды Соня прибежала домой и похвасталась маме:
Соня:
Я получила по математике пять, а Вера только тройку. Мы стали уже не одинаковые…
Автор:
Мама внимательно посмотрела на дочку, потом сказала грустно:
Мама:
Да, ты стала Хуже…
Соня: (удивлённо)
Я??? - но ведь тройку получила не я!!
Мама:
Тройку получила Вера, но она получила её, потому что на днях болела. А ты обрадовалась, а это значительно хуже.
ВОПРОСЫ:
-За что мама осудила Соню?
-Что бы вы сказали Соне?
-Как ей надо было поступить?
Рассказ
В. Сухомлинского «Как на свете жить?»
ГЕРОИ /участники – актёры/
- Автор
- Катя
- Мама
- Петя
- Гриша
- Оля
Автор:
У маленькой Кати большая радость – поправился её папа. Больше года он болел, лежал в больнице, перенёс три операции. Мама и Катя горевали. Не раз, бывало, проснётся ночью Катя и слышит: мама плачет. А сегодня отец уже на работе. Здоровый и бодрый.
Встретила Катя во дворе своих одноклассников Петю и Гришу и поделилась с ними радостью:
Катя:
Наш папа выздоровел!!
Автор:
Петя и Гриша посмотрели на Катю с удивлением, пожали плечами и, ничего не сказав, побежали гонять мяч.
Катя пошла к Оле, игравшей на улице:
Катя:
Наш папа выздоровел!
Автор:
Оля:
- Ну и что?
Автор:
Катя почувствовала, как к горлу подкатился комок, дышать ей стало трудно. Она отошла к одинокому деревцу и заплакала.
ВОПРОСЫ:
- Почему заплакала Катя?
- Как бы поступили вы?
- Работа в группах.
- А теперь на лепестках цветов напишите, какие качества необходимы для дружбы. Я приготовила вам карту – помощницу, вы можете опираться на неё, а можете использовать свои слова – качества.
Карта-помощница
преданность | зависть | жадность | скромность |
верность | настойчивость | равнодушие | доброжелательность |
хвастовство | честность | внимание | готовность помочь |
доверие | смелость | решительность | терпимость |
злоба | отзывчивость | общительность | лесть |
- Украсим им нашу полянку.
- А может ли дружба распасться?
-По каким причинам?
- На крыльях бабочек напишите качества, которые, по вашему мнению, мешают дружбе.
- А теперь совместно раскрасьте бабочек, и прикрепите их к доске.
- Законы дружбы.
- На лучиках солнца напишите законы дружбы.
-Посмотрите, какие законы дружбы составила я. (Слайд 4)
- В разных концах класса висят плакаты
«Дружба в нашем классе нужна».
«Дружба в нашем классе не нужна».
-Займите позицию у того плаката, высказывание на котором кажется вам правильным. Объясните свой выбор.
- Игра «Шире круг».
- Дети встают в круг и говорят : «В школе я дружу с……., а ещё хочу дружить с …».
- А как без помощи слов показать человеку, что вы хотите с ним подружиться? (улыбнуться)
- Улыбнитесь друг другу.
- Если бы у тебя была волшебная палочка, но желание ты мог бы загадать не для себя, а для своего друга, чтобы ты загадал, напишите свои пожелания друзьям на ладошках и прикрепите к нашему дереву. На доске ствол дерева без листьев. Дети пишут на ладошках, которые они заранее обвели и вырезали из зелёной бумаги, свои пожелания друзьям и прикрепляют их к стволу дерева. В это время играет музыка из мультфильма «Крошка Енот».
- Рефлексия.
- Вот и подошел к концу наш разговор. Нам надо подвести его итог (слайд 5, каждое утверждение будет появляться по щелчку). Мне очень важно знать, как вы оцените наш совместный труд, нашу работу.
- на экране вы увидите 4 утверждения:
- мне было сегодня интересно;
- я сегодня был активен;
- тема разговора для меня была важна;
- мне сегодня понравилось работать.
Оценить каждое из утверждений вам поможет цвет.
– да; - иногда; – нет.
Использованная литература:
- Кон И.С. Дружба: Этико-психологический очерк. - Изд. 3. М.: Политиздат, 1989. - 350 с.
- Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. М.: Педагогика, 1986.
- Бокум Д., Крайг Г. Психология развития. - СПб.: Изд. Питер, 2004. - 940с.
- Юркова Е.В. Проявление социальных представлений о дружбе в межличностных отношениях. Автореф. дис. на соиск. учен. степ. к. психол. н. спец. – 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Твори добро"
1. Вступительное слово.2." Музыка в наших рисунках".3.Коллективная цветопись настроения.4.Игра "Торопись обрадовать".5.Игра "Зонтики".6. Пословицы о добре.7. Пожелания....
Внеклассное мероприятие "Твори добро"
Мероприятие направлено на формирование у учащихся нравственных представлений о доброте, добром поступке и добром отношении к окружающим....
Внеклассное мероприятие "Твори добро"
Целью данного мероприятия является воспитание у учеников начальной школы добрых чувств, человеческой доброты, милосердия, умения радоваться и переживать за других людей; формирование понимания того, ч...
Внеклассное мероприятие . Твори добро.
Это мероприятие продолжает знакомство учащихся с общечеловеческими ценностями, формирует нравственные качества личности младшего школьника Форма проведения: педагогическая мастерская ...
Сценарий общешкольного мероприятия «Твори добро».
Цель: привлечение внимания широкой общественности к проблемам социальной профилактики правонарушений; внедрение в сознание обучающихся, воспитанников ценностей законопослушного поведения, участие...
Внеклассное мероприятие: «Твори добро другим на благо».
Внеклассное мероприятие: «Твори добро другим на благо».Формировать нравственные качества, способность формулировать нравственные суждения, формирование этических норм поведения в обществе и обще...
Сценарий мероприятия «Твори добро»
Сценарий мероприятия духовно-нравственной направленности«Твори добро»...