Внеклассное занятие по профориентации для младших школьников: «В стране профессий»
план-конспект занятия (3, 4 класс)
Цель занятия: формирование у учащихся представления о мире современных профессий.
Задачи:
- Активизировать и систематизировать уже имеющиеся знания учащихся.
- Познакомить учащихся с новыми профессиями.
- Через развитие речевой деятельности способствовать увеличению словарного запаса.
- Развивать умения работать в группах, сотрудничать
- Способствовать развитию познавательных процессов.
- Воспитывать уважительное отношение к труду.
Возраст обучающихся: 3-4 классы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mashkina_e.s._vneklassnoe_zanyatie.docx | 23.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей № 4»
Внеклассное занятие по профориентации
для младших школьников:
«В стране профессий»
Подготовила:
Учитель начальных классов
Машкина Екатерина Сергеевна
г. Рузаевка
Младший школьный возраст является самым плодотворным для личностного развития ребёнка. Через игровую деятельность, происходит познание окружающего мира. В играх профориентационного содержания у ребёнка появляется возможность получить представления о себе, своих качествах, интересах и возможностях. Через игру происходит обогащение внутреннего мира ребёнка, он получает знаниями и продуктивный опыт.
Профориентационная работа в начальной школе позволяет учащимся расширить знания о мире, получить знания о профессиях, а также способствует развитию ребёнка.
Цель занятия: формирование у учащихся представления о мире современных профессий.
Задачи:
- Активизировать и систематизировать уже имеющиеся знания учащихся.
- Познакомить учащихся с новыми профессиями.
- Через развитие речевой деятельности способствовать увеличению словарного запаса.
- Развивать умения работать в группах, сотрудничать
- Способствовать развитию познавательных процессов.
- Воспитывать уважительное отношение к труду.
Возраст обучающихся: 3-4 классы.
Оборудование: компьютер, предметные картинки, плакаты, раздаточный материал.
Ход занятия
- Организационный момент.
Доска оформлена рисунками ребят, которые они нарисовали дома на тему «Профессии моих родителей».
- Ребята. Как вы думаете, о чем сегодня пойдёт речь? ( О профессиях )
Все верно, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну профессий. Мы постараемся разгадать секреты профессий, узнать особенности и тонкости профессий ваших родителей.
- Вы готовы отправляться в путь?
II. Сообщение темы занятия и постановка цели.
Если вы согласны отправляться путь по миру профессий, то мы вами отправимся в путь. Но на пути нам будут встречаться разные задания и конкурсы. Побывав вместе с нами в путешествии вы встретитесь с разными профессиями, вспомните, что вы знаете о них, поделитесь своими знаниями с одноклассниками, а кто-то из вас может услышит и узнает что-то новое. Наше путешествие будет проходить на разных островах, где вы будете участвовать в викторинах, разгадывать загадки, рисовать и получать в конце путешествия секретный приз.
Работать мы будем в группах по 5 человек, поэтому от каждого из вас завит результат нашего путешествия.
III. Актуализация знаний о профессиях, применение знаний при выполнении заданий, загадок, игр.
Наше путешествие начинается и первый остров, который нам встречается это остров «Собери словечко».
Учитель раздаёт конверты каждой группе учащихся с буквами, из которых нужно собрать 2 слова - название профессии.
(Повар, врач, учитель, воспитатель, водитель, писатель, военный, шахтёр, крановщик, продавец).
Дети работают в группах.
Когда задание выполнено, начинается обсуждение профессий, которые получились.
Следующий остров, который встречается на нашем пути «Остров загадок»
Учитель читает загадку, если учащиеся отгадывают правильно, то на экране компьютера появляется изображение представителя данной профессии.
Загадки:
Загадки про папины профессии
Мастер он весьма хороший,
Сделал шкаф нам для прихожей.
Он не плотник, не маляр.
Мебель делает... (столяр)
Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит... (шофер)
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит... (пожарный)
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит... (строитель)
С ним, наверно, вы знакомы.
Знает он про все законы.
Не судья, не журналист.
Всем совет дает... (юрист)
На посту он в снег и в зной,
Охраняет наш покой.
Человек, присяге верный,
Называется... (военный)
Стук летит из-под колес,
Мчится вдаль электровоз.
Поезд водит не таксист,
Не пилот, а... (машинист)
Загадки про мамины профессии
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает... (врач)
Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель —
Проведет урок... (учитель)
На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает... (продавец)
Учит вежливости нас,
Почитает вслух рассказ.
Не учитель, не писатель.
Это няня- (воспитатель)
-Вы молодцы ребята с загадками вы быстро справились!
Следующий остров нас уже ждёт и это остров «Викторина».
Чтобы побывать на этом острове профессий, вам необходимо вспомнить профессии литературных героев.
- Кто приходил на помощь животным, которые заболели в Африке? (доктор Айболит).
- Какая профессия была у Печкина? (почтальон).
- Кем был старик в сказке о золотой рыбке? (рыбак).
- Кто по профессии был отец Буратино? (столяр).
- Кто были по профессии сестры в сказке о Царе Салтане? (повариха и ткачиха).
- Профессия Пилюлькина? (доктор).
- Профессия Дяди Стёпы? (милиционер).
На этом острове вы справились очень хорошо с заданиями и мы плывём на следующий остров «Кто чем занимается».
Дети по очереди из каждой группы, берут картинку с изображением человека определенной профессии и говорят, чем он занимается.
Повар… (варит еду),
врач… (лечит людей),
учитель… (учит детей),
строитель… (строит дома),
художник… (рисует картины),
пианист…(играет на пианино),
писатель…(пишет книги),
портниха…(шьет одежду),
прачка…(стирает одежду),
уборщица…(моет полы),
продавец…(продает товар),
фотограф…(фотографирует людей),
воспитательница…(воспитывает детей),
ткачиха…(ткет ткани),
машинист…(ведет поезд),
контролер…(проверяет билеты),
машинистка…(печатает на машинке).
Последний остров, который нам нужно сегодня ещё посетить называется «Найди пару», учащиеся из одной группы достают из волшебной коробки предметы, характерные для различных профессий, а учащиеся из другой группы должны показать картинку с соответствующей профессией. И так проходят испытание все группы.
IV. Подведение итогов путешествия.
Наше путешествие подходит к концу, мы посетили разные острова и выполнили много разных заданий. Давайте посмотрим на доску, как много разнообразных профессий вы нарисовали. Ваши родители работают в разных сферах. Каждый выполняет свои обязанности и труд каждого ценен и необходим!
Мир профессий очень интересен и разнообразен. Мы с вами сегодня познакомились с некоторыми профессиями. На том наше путешествие законченно, до новых встреч!
Список литературы
- Возрастная и педагогическая психология, [Текст]: Хрестоматия: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. /Составители: И. В. Дубровина, А. М. Прихожан, В. В. Зацепин. - М., Академия, 2001. - 231 с.
- Гордон, Т. Курс эффективного преподавателя, [Текст]: как раскрыть в школьниках самое лучшее / Т. Гордон. - М. : Ломоносов, 2010. - 432 с.
- Занимательное азбуковедение, [Текст]: Сб. /сост. В.В.Волина. М.: Просвещение, 2000
- Методика преподавания курса «Твоя профессиональная карьера» [Текст]:кн. Для учителя /С. Н. Чистякова, И.А. Умовская, Т.И. Шалавина, А.И. Цуконов.-2-е изд.-М.: Просвещение, 1999
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие во 2 классе на тему "Все профессии важны".
Целью внеклассного занятия является ознакомление с понятием "профессия", расширение знаний о многообразии профессий (в том числе у жителей нашего села); развитие кругозора, любознательности; обучение ...
Знакомство младших школьников с миром профессий
Труд – это проявление заботы людей друг о друге. Знакомя детей с трудом взрослых учитель уже начинает их ориентировать на ту или иную профессию, показывая её значимость и необходимость. Все ценности, ...
Занятия ро развитию эмоционально -волевой сферы" для младших школьников " Волшебная страна".
Занятия для младших школьников...
ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ для младших школьников «Разнообразный мир профессий» 2019 г
Ведущей идеей проекта являются тезисы Д.А. Медведева, опубликованные в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа»: «Новая школа - это институт, соответствующий ...
Внеклассное занятие "Экологическое воспитание младших школьников"
Экологические проблемы носят глобальный характер и затрагивают все человечество. На современном этапе развития общества вопрос экологического воспитания приобретает особую остроту. Главная прич...
Конспект для занятия в детском саду «Путешествие в страну Профессий»
Цель: расширение знаний детей о профессияхЗадачи:Обучающие:• Закреплять представления об известных профессиях (врача, учителя, повара, продав...
ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «УЧИТЕЛЬ- ПРОФЕССИЯ НА ВСЕ ВРЕМЕНА»
Вoспитание челoвека всегда былo, есть и будет одной из самых слoжных задач. В нашем, достаточно стабильно развивающемся обществе, возникают серьезные проблемы в воспитании подрастающего поколения. Гло...