Путешествие к звездам
классный час (3 класс)
Познакомить учащихся с историей освоения космоса и с первыми космонавтами.
Развивать познавательные способности, внимание, творческую активность.
Прививать интерес к изучению космоса и истории космонавтики. Воспитывать чувство гражданственности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_k_zvezdam.docx | 24.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему: «Путешествие к звездам» (для 3-4 класса).
Цель: расширить представления учащихся об освоении космического пространства.
Задачи: 1. Знакомить учащихся с историей освоения космоса, историей отечественной космонавтики, профессией космонавта.
2. Развивать познавательную активность, речь, моторику, внимание.
3. Воспитание чувства гордости за достижение человека в области освоение космического пространства, патриотизма.
Оборудование: листы бумаги,карандаши,краски
Ход:
1. Психологический настрой:
Мы лучшие, и нет на свете лучше нас!
Мы пришли в наш светлый класс,
И проводим классный час!
Вступительная часть
У: - Ребята, все вы знаете, что 12 апреля вся наша страна отмечает праздник – День космонавтики. Сегодня мы, конечно, очень коротко, поговорим о том, как люди стали осваивать космическое пространство и почему именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики. С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба с множеством сверкающих звезд. С тех пор прошло несколько тысяч лет. На нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветные путешествия, узнали, что Земля – шар. А астрономы доказали, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг Солнца, делая один оборот вокруг своей оси за год.
Работа над лексическим значением слов.
У. Как вы понимаете, что такое космос?
Ответы учащихся.
У:Словарь Ожегова так объясняет это слово.
Космос, вселенная – вся система мироздания, весь мир.
С.И.Ожегов
– Нашу планету вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое пространство, в нём находятся небесные тела, Солнце, звёзды, планеты, Луна, газ, пыль. Центром всей этой системы является Солнце.
Первый космонавт.
– 12 апреля 1961 года планету потрясла неожиданная весть «Человек в космосе! Русский!»
Солнечным утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль «Восток» с первым человеком на борту. Это был Юрий Алексеевич Гагарин.
Больше часа 108 минут (1час 48 минут) длился первый полёт. За это время корабль облетел весь Земной шар и опустился на землю. Гагарин вернулся на землю живым и здоровым. Со дня первого полета человека в космос прошло 50 лет. После Юрия Гагарина в космосе побывал 436 землянин.
Космическая орбитальная станция.
– У космонавтов есть второй дом – в космосе. Космический дом особенный. Он называется орбитальная станция. Здесь космонавты живут и работают.
Космический дом похож на огромную птицу, которая раскинула крылья и летит над землёй. Но крылья нужны не для полёта – это «домашняя электростанция». Блестящие пластины собирают солнечные лучи и превращают их в электрический ток, который питает все научные приборы, освещает и отапливает.
Вопросы:
1.Как называется дом космонавтов?
2. Зачем он нужен?
3. На что похож космический дом?
Как работают космонавты.
– Ни на один час не прекращается работа на космической станции. Один экипаж сменяется другим. Космонавты наблюдают за звёздами, планетами, Солнцем, фотографируют и изучают Землю, ухаживают за растениями и животными, которые живут на станции, ремонтируют свой космический дом, проводят много различных научных опытов. За космическим полётом следят с Земли из Центра управления.
Вопрос: Что делают космонавты на космической станции?
Животные-космонавты.
– Первыми космонавтами-разведчиками были собаки, кролики, насекомые, даже микробы.
Первая мышка-космонавт пробыла над Землёй почти целые сутки. В её чёрной шёрстке появились белые волоски. Они поседели от космических лучей, но мышка вернулась живой.
Собаки-космонавты.
– Собаки полетели в космос вслед за мышами. Не каждая собак подходит для полёта. Она должна быть чуть больше кошки, весить 4-6 килограммов, ей должно быть 2-3 года, шерсть должна быть светлой.
Породистые собаки для трудных испытаний не годились. Ласковые, спокойные дворняжки лучше всего подходили для космических опытов.
В собачьем отряде каждый день тренировки. Собак учили не боятся тряски и шума, переносить жару и холод, по сигналу лампочки есть.
Лучше всех была умная и смелая собака Лайка. Для неё построили ракету, и 3 ноября 1959 года отважная разведчица умчалась в космос.
Вопросы:
1. Как готовили собак для полёта в космос?
2. Как звали первую собаку-космонавта?
Искусственные спутники.
– 4 октября 1957 года у нашей Земли появился спутник, который создали наши учёные.
Спутники следят за движением облаков – это помогает точнее предсказывать погоду. Следят за движением судов в океанах, разносят по всей Земле телеграммы, телефонные переговоры, передачи телевидения, изучают звёзды и планеты. Спутники фотографируют Землю для составления карт. Есть спутники-разведчики.
Вопрос: Что изучают искусственные спутники Земли?
У. Каким же должен быть космонавт? (На доску вывешиваются карточки с названием качеств космонавтов.)
Я буду произносить начало правила, а вы его заканчиваете.
Космонавт, не забудь
Во вселенную держишь (путь).
Главным правилом у нас
Выполнять любой (приказ).
Космонавтом хочешь стать
Должен много, много (знать).
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит (труд).
Только дружных, звездолёт
Может взять с собой (в полёт).
Скучных, хмурых и сердитых
Не возьмём мы на (орбиту).
Проведение игры «Космическое путешествие»
Учитель: А сейчас у меня к вам необычное предложение. Кто из вас хотел бы отправиться в космическое путешествие? (ответы детей)
Учитель: Но сначала нужно пройти несколько испытаний. Согласны? (ответы детей).
Испытание 1. Физическая подготовка . Под музыку выполняются физические упражнения.
Физминутка «Ракета»
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два (стойка на носках, руки вверх, ладоши образуют «купол ракеты»)
Три, четыре – (основная стойка)
Вот летит ракета ввысь.
Испытание 2. «Знатоки космоса».
Вопросы:
- Как назывался космический корабль, на котором первый космонавт совершил полёт? «Восток»
- Кто из космонавтов первый вышел в открытый космос?(Алексей Леонов )
- Кто из женщин первой побывал в космосе? (В.Терешкова).
- Назовите центральное космическое тело солнечной системы? (Солнце).
- Кто был первым конструктором космических аппаратов? (С.П.Королёв).
- Как называется космодром с которого стартуют космические ракеты? (Байконур).
- Сколько казахстанских космонавтов побывали в космосе? (2).
- Кто занимался изучение звезд в древности? (звездочёты).
- Кто первыми из живых существ побывал в космосе? (Белка и Стрелка).
- Сколько минут провел в полете Ю.Гагарин? (108 минут).
Испытание 3. «Космические конструкторы».
Нарисовать с закрытыми глазами космическую ракету.
Испытание 4. «Космические радисты»
Космонавту приходится постоянно поддерживать связь с Землёй, принимать и посылать радиограммы. Здесь важно быть внимательными и хорошо знать грамоту.
Восстанови текст радиограммы:
В к-смической р-кете
С назв-нием «В-сток»
Он пе-вым на пл-нете
П-дняться к зв-здам смог.
Поёт об этом песн-
В-сенняя к-пель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
Испытание 5. «Завтрак космонавта»
Вы ведь знаете, что в космосе невесомость, и поэтому приём пищи космонавтами очень сложное испытание.
Нужно накормить друг друга конфетой с закрытыми глазами .
Испытание 6. «Угадай-ка»
Из восьми предложенных вариантов( записаны на доске) вам надо будет выбрать один и причем правильный ответ на поставленный вопрос. За правильный ответ получаете звездочку.
- Атмосфера 5.Звезда
- Астроном 6.Космос
- Вселенная 7.Небо
- Галактика 8.Планета
1 вопрос.
Звездная страна, где находится бесчисленное количество звездных городов- галактик? ( Вселенная).
2 вопрос.
Одно из названий вселенной?( Космос)
3 вопрос.
Вид космоса сквозь воздушный слой земли, но люди часто называют этим словом атмосферу?( Небо)
4 вопрос.
Громадный огненный шар, сам светится не может и известен лишь потому, что его освещают звезды( планета)
5 вопрос.
Человек, который наблюдает за небом, фотографирует, изучает жизнь звезд, и планет( астроном).
6 вопрос.
Громадный огненный шар, который излучает во все стороны свет.
( Звезда)
7 вопрос.
Как называется наш звездный город, в котором живут солнце и планеты.
( галактика)
8 вопрос.
Толстый слой воздуха, который окутывает нашу землю. Часто этот слой называют воздушной рубашкой земли.( атмосфера)
А сейчас перед вами фамилии знаменитых людей, которые многое сделала для развития космоса.
- Ломоносов 4. Терешкова
- Королев 5. Савицкая
- Гагарин
- Лишь благодаря этому человеку дата 12 апареля1961 года вошла в историю человечества, Он совершил первый полет, длившийся 108 минут( Гагарин)
- Первая женщина- космонавт( Терешкова)
- Первая женщина-космонавт, совершившая выход в открытый космос.
( Савицкая)
4.По инициативе этого человека в 1755 г. Создан Московский университет. Он открыл атмосферу Венеры во время наблюдения прохождения Венеры по оси Солнца. ( Ломоносов)
5.Под руководством этого человека были созданы ракетоносители» Союз» « Молния».Он конструировал и испытывал крылатые ракеты. ( Королев).
Испытание 7. «Составь слова»
Из слова « космонавтика» составить как можно больше слов. Оценивается кол-во слов. 1 слово – 1 балл
Испытание 8 «Нарисуй ракету,планету»
Команды рисуют свои ракеты, планеты и составляют короткий рассказ о ней. Оценивается оригинальность.
6. Заключительная часть.
Учитель: Ребята, вы все замечательно справились с испытаниями. И конечно, когда подрастете, можете отправиться в космическое путешествие. Может быть, даже на Марс или Венеру. Но на какую бы далекую планету вы не полетели, не забывайте что у нас самая лучшая, планета – Земля.
Другой такой больше нет.
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету —
Ведь другой, похожей, нету!
Я.Аким
7. Рефлексия.
Учитель: - Что нового вы узнали?
- Что запомнилось?
- Что хотели бы узнать нового?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа "Звезда Байкала"
Исследовательская работа по данной теме была представлена на городской конференции школьников и заняла 1 место....
Сценарий концерта "Олимпийские звезды"
Сценарий концерта - награждения победителей олимпиад в начальной школе....
Полет в семи звездам
План- конспект урока по математике...
Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие к звездам".
Музыка и аппликация...
Путешествие к звездам
На внеклассном мероприятии "Путешествие к звездам" дети в игровой форме знакомятся с планетами Солнечной системы....