Внеурочное занятие в 3 классе на тему "Кухонная утварь"
план-конспект занятия (3 класс)

Конспект для 3 класса на тему: Кухонная утварь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект по внеурочному занятию124.83 КБ

Предварительный просмотр:

ГБПОУ «Трубчевский профессионально-педагогический колледж»

Конспект   внеурочного

кружкового занятия

Специальность 44.02.02 Преподавание в

 начальных классах

Курс IV, группа 41Н

 Усиковой Екатерины Александровны              

Учитель: Самусева Е.М.

Дата        

Подпись учителя        

2023г

Конспект внеурочного кружкового занятия.

Тема: Кухонная утварь  

Класс: 3

Цель: 

Деятельностная: приобретение учащимися опыта различать кухонную утварь

Содержательная: расширение знаний о разнообразии кухонной утвари

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с различной кухонной утварью.
  2. Совершенствовать исследовательских умений.
  3. Формировать умение планировать продуктивную деятельность в соответствии с замыслом.
  4. Воспитывать эмоционально – положительное отношение к результатам продуктивной деятельности.
  5. Совершенствовать коммуникативные умения.

Оборудование: презентации, раздаточный материал,

Планируемые результаты:

П.4 Анализировать (в том числе выделять главное, разделять на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения    на простом и сложном уровне

П.9 Представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы), в том числе используя ИКТ.

Р.1  Определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в том числе в своих проектах)

Р.2  Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально

К.1  Излагать своё мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии

К.6  Осознанно использовать речевые средства  в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей

К.7  Организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения)

Л.4  Осознавать и проявлять себя гражданином России в добрых словах и делах: объяснять взаимные интересы, ценности, обязательства свои и своего общества, страны, добровольно ограничивать себя ради пользы других

Л.6  Вырабатывать уважительно-доброжелательное отношение к непохожим на себя, идти на взаимные уступки в разных ситуациях

План:

1.Организационное начало

1.1 Приветствие

1.2. Эмоциональный настрой

1.3 Проверка готовности

2.Вводная часть

2.1 Введение в тему занятия

2.2 Историческая справка

3.Основная часть

4. Заключительная часть

4.1 Подведение итогов

4.2 Рефлексия

        

Этап занятия

Содержание занятия

УУД

1. Организационное начало

1.1.

Приветствие

1.2 Эмоциональный настрой

1.3. Проверка готовности

-Здравствуйте, ребята.

- Садитесь.

- Как вы настроены на занятие я сейчас проверю.

- Я вам буду задавать вопросы, а вы, если согласны – хлопайте, если не согласны – тихо  топайте.

- Вы пришли сюда трудиться?

- Может быть лениться?

- Работать старательно?

- Слушать внимательно?

- Всё ль на месте, всё ль в порядке?

- Все ли правильно сидят?

- Я рада, что у вас отличное настроение. Надеюсь, что наше занятие пройдёт интересно и увлекательно.

-Проверим вашу готовность .

2.Вводная часть

Ребята, посмотрите на картинке на доске и назовите эти предметы:

тарелка

чашка

графин

чайник

кастрюля

сковородка

сахарница

https://kostyanoj-farfor.ru/wa-data/public/shop/products/91/15/3341591/images/290745/290745.970.jpg

https://sklad-5.ru/wa-data/public/shop/products/91/65/36591/images/32810/32810.750x0.jpg

https://img2.freepng.ru/20180611/bjt/kisspng-jug-pitcher-carafe-happy-hour-decanter-carafe-5b1e3e03b1df19.5180694315287086117286.jpg

https://kartinkin.net/uploads/posts/2022-02/1645785689_43-kartinkin-net-p-chainik-kartinki-47.png

http://cdn1.ozone.ru/multimedia/1017763438.jpg

https://avatars.mds.yandex.net/get-mpic/5209489/img_id7300382455993413479.jpeg/orig

https://provinceprovence.files.wordpress.com/2018/02/593_214.jpg

- Как одним словом назвать эти предметы?

- Что такое посуда? (Посуда – это предметы, из которых пьют, едят, готовят пищу.)

Отгадайте, загадки:

Если хорошо заточен,

Все легко он режет очень.

Хлеб, картошку, свеклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло. (Нож)

Он пыхтит, как паровоз,

Важно кверху держит нос.

Пошумит, остепенится,

Пригласит чайку напиться. (Чайник)

Если я пуста бываю,

Про тебя я забываю.

Но когда несу еду,

Мимо рта не пронесу. (Ложка)

Длинная ручка у ложки большой,

Себе я налью суп куриный с лапшой.

Ею налью и борщ и окрошку,

Её назовите, подумав немножко.

      (Половник)

Сладким сахаром полна,

К чаю подаётся,

Ты конечно догадался,

Как она зовется. (Сахарница)

5

2

3

4

1

6

Д

О

С

У

П

А

- Расшифруйте загаданное слово.

- Тема сегодняшнего урока «Кухонная утварь»

- Сегодня, ребята, мы будем работать с вами в группах. В каждой группе у нас четыре человека. Это наши маленькие бригады, каждая бригада сидит за отдельным столом и стараться правильно выполнять каждое своё задание. А дружно работать в бригаде нам поможет такое стихотворение:

Дружная работа, дружная игра –

Пусть отстанет кто-то – это ерунда.

Правило простое в жизнь с собой возьмем.

Мы помочь, готовы товарищу во всем.

Желаю Вам сегодня трудиться дружно и помогать друг другу.

Правило вывешивается на доску:

Мы помочь, готовы товарищу во всем.

Напомните правила работы в группе

3. Основная часть

3.1. Работа с осколочной картинкой.

 - Каждая бригада получает конверт с осколочной картинкой и складывает её.

1 бригада

2 бригада

3 бригада

чашка

чайник

графин

сахарница

сковорода

– А сейчас каждая группа должна посовещаться и дать характеристику своему предмету. Для этого надо закончить предложения, которые даны на доске:

Это – __________.

У него (неё) есть_______________.

Он (она) нужен (нужна) для ________________.

 А сейчас узнаем, из какого материала чаще всего делают посуду.

- Вопрос первой бригаде:

- Скажите из чего сделаны стаканы? Как называется посуда из стекла?

- Вопрос второй бригаде:

- Из какого материала сделаны кастрюли? Как называется такая посуда? (металлическая)

- Вопрос третьей бригаде:

- Из какого материала делают контейнеры для хранения продуктов ? Как называется такая посуда? (пластмассовая) 

VII. Слуховая гимнастика.

- Послушайте моё задание:

Опустите головки, глазки закройте.

Послушайте звуки без остановки.

Узнайте по звуку материал -

Стекло, пластмасса или металл.

Учитель стучит по посуде из различных материалов. Дети отгадывают по звуку материал, из которого сделана посуда.

Какие виды посуды вы знаете?

- Сейчас от каждой группы выйдет по одному человеку к доске.

На доске три плаката:

Столовая

Чайная

Кухонная

чашка

сахарница

тарелка

салатница

сковородка

кастрюля

селедочница

миска

блюдце

- Ребята из первой бригады найдут кухонную посуду

- Ребята из второй бригады найдут столовую посуду

- Ребята из третьей бригады найдут чайную посуду

X. Знакомства с правилами мытья посуды.

- Ребята, а что делают с посудой, после того, как поели. (Её моют).

- Ребята для мытья посуды существуют определенные правила. На доске шесть плакатов.

Расставьте в правильном порядке этапы мытья посуды. Каждая бригада на своем месте, посовещавшись, формирует последовательность мытья посуды из карточек. Затем один человек от бригады зачитывает получившуюся запись:

Очистить

Рассортировать

Вымыть

Прополоскать

Высушить

Убрать

- Молодцы, ребята, вы правильно  установили последовательность мытья посуды.

XI. Подведение итогов.

- Ребята, вы сегодня молодцы! Вы дружно трудились и помогали друг другу. Домашнее  задание каждый из вас получит на карточках, которые надо будет вклеить в свои тетради.

Кроссворд:

Каждая бригада получают индивидуальную карточку.

Образец индивидуальной карточки:

Впиши, в клетки кроссворда название посуды и найди название блюда.

Вилка, нож, тарелка, сковорода, чашка, ковш, кастрюля.

4.Заключительный этап

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеурочного занятия 2 класс ФГОС; кружок «БУМАГОПЛАСТИКА».Тема: «Изготовление силуэтной аппликации. Техника скручивания».

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ.ТЕМА: «Изготовление силуэтной аппликации. Техника скручивания».ТИП ЗАНЯТИЯ: Комбинированное.ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: создать условия для закрепления у учащихся зна...

Внеурочное занятие 2 класс: «Я имею право …»

Цель занятия:формирование правовой культуры учащихся начальной школы через ознакомление с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах ребенка.Задачи:2. Помочь детям осознать, что н...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ (Внеурочные занятия) 3 класс

Программа для внеурочных занятий по плаванию для третьего класса, 1 раз в неделю, всего 35 часов...

Внеурочная занятость детей класса

В списке указаны кружки, секции, которые посещают дети...

Внеурочные занятия в1 классе

График внеурочных занятий в 1 классе с уточнением необходимых материалов для занятий....