Внеурочное занятие на тему "Мы едины"
план-конспект занятия (1 класс)
Сплочение классного коллектива;
Создание благоприятного психологического климата;
Преодоление барьера в межличностных отношениях, развитие коммуникативных навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meropriyatie_na_splochenie.docx | 18.89 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ "КСОШ им.Героя Советского Союза Н.Ф.Махова"
Конспект
внеклассного мероприятия
Учитель: Лукашевич М.В.
Класс: 1
Тема: «Мы едины»
Класс: 1
Цель: Организация деятельности обучающихся по формированию чувства общности и сплоченности школьного коллектива
Задачи:
Образовательные: Создать условия для развития умения анализировать поступки героев и находить выход из сложившейся ситуации
Развивающие: Способствовать развитию у детей чувства общности и необходимости взаимопомощи
Воспитательные: Содействовать воспитанию умения быть ответственными за свои поступки и за поступки других, развитие умения работать в группах
Планируемые результаты:
Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; уметь устанавливать причинно-следственные связи;
Коммуникативные: соблюдать простейшие нормы этикета: здороваться, прощаться, благодарить; вступать в диалог (задавать вопросы, отвечать на вопросы, уточнять непонятное);
Регулятивные: организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения задания; понимать и спокойно воспринимать оценку учителя или сверстника;
Ход мероприятия
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Вступительный | Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами проведем необычное мероприятие. Я надеюсь, на вашу активность и хорошее настроение. Послушайте притчу (поучительная история), и ответьте на вопрос «почему так получилось? Почему волки не смогли победить охотников во 2 раз?» В джунглях жила стая волков. Вожак стаи был очень старый. И когда стае надо было выходить на охоту, вожак сказал, что не в состоянии вести стаю. Из стаи вышел молодой, крепкий волк, подошёл к вожаку и попросил, чтобы тот разрешил вести стаю ему. Старый волк согласился, и стая отправилась на поиски пропитания. Через сутки стая пришла с охоты с добычей. Молодой волк рассказал вожаку, что они напали на семерых охотников и без труда одержали над ними верх. Пришло время стае снова идти на охоту, и повёл её молодой волк. Стаи долго не было. И вот старый волк увидел еле живого возвращающегося молодого волка без стаи. Он рассказал вожаку, что стая напала на троих человек, и в живых остался только он один. Старый волк удивлённо спросил: — Но ведь в первую охоту стая с лёгкостью одержала верх над семерыми вооружёнными охотниками, и все вернулись целыми и с добычей? - Как вы думаете, почему так получилось? На это молодой волк ответил: — Тогда было просто семь охотников, а в этот раз были три лучших друга. А кто из вас смотрел мультфильм «Смурфики», в котором главные герои, жители сказочной страны, попали в современный мир и оказались в опасности? Как героям удалось спасти друзей и вернуться к себе домой? Как они действовали? Как вы думаете, а если бы они делали все по одиночке или не помогали бы друг другу, получилось бы у них попасть домой? Можете ли вы вспомнить еще мультфильмы о помощи друзей? Ребята, как вы думаете, в каких ситуациях важна помощь друзей? Когда она необходима? Бывали ли вы в таких ситуациях, когда вам нужна была помощь друга? А в вашем классе вы помогаете друг другу? Чем? Я предлагаю вам сейчас провести задание, чтобы узнать, насколько вы сплоченный класс. Я буду читать предложения, а вам нужно будет дополнять их. Каждый пишет самостоятельно, не подсматривает у соседа. (методика изучения сплоченности кол-ва) Пока наше занятие продолжается, я буду подсчитывать результаты. И в конце скажу, насколько вы сплоченный класс. | Приветствуют учителя Слушают установку Слушают притчу - Потому что они работали слаженно, дружно Поднимают руки, кто смотрел -Они преодолевали трудности вместе, сообща - Они бы не попали домой Отвечают по поднятой руке Рассказывают истории Отвечают по поднятой руке Дополняют предложения |
Основной | Как мы уже с вами решили взаимопомощь и взаимопонимание в классе очень важны, вы должны уметь поддержать друг друга и помочь в трудной ситуации, ведь потом, если помощь понадобится вам, вам обязательно помогут товарищи. Я предлагаю вам сыграть в интересную игру. Для неё нам понадобятся фломастеры. Все играющие выходят к доске и встают в круг. Первый фломастер удерживается указательным пальцем правой руки первого игрока и указательным пальцем левой руки второго игрока; второй фломастер удерживается указательным пальцем левой руки первого игрока и указательным пальцем правой руки второго игрока. Я буду делать какое-либо движение пальцем, вам по очереди нужно будет повторить, не уронив фломастер. - Что сложного было в игре? Почему не всегда получалось? А теперь сядьте за парты, фломастеры нам сейчас пригодятся тоже. У вас на столах лежат листки. Сосед за партой 1го варианта отворачивается спиной к окну и берет листок, а второй сосед фломастером с закрытым колпачком пишет на спине соседа любую букву, не называя её соседу. Задача человека, на котором рисуют, изобразить эту букву на листе. - Повернитесь и сравните, та ли это буква, которую вам рисовал сосед. Теперь поменяйтесь ролями. - Возникали ли у вас сложности, почему? Сейчас мы с вами проверяли, как хорошо вы умеете писать буквы, но так ли хорошо ли вы знаете, как составлять слова. Давайте узнаем. Играть мы будем по рядам. Каждому ряду я выдала разные буквы. Я буду называть слово для каждого ряда, а ваша задача, как можно быстрее составить его из имеющихся у вас букв. Вы молодцы, но все же некоторые допускали ошибки в словах. - А знаете ли вы что такое молекулы, и как они образуются? Так вот молекулы образуются с помощью объединения нескольких частиц. Представьте, что вы сейчас все частички чего то огромного, но вы еще не молекулы. Как вы думаете, что вам нужно будет делать, чтобы из частичек получались молекулы? - Верно, вам нужно будет собираться в группы. Я буду называть количество частичек, т.е. вас в молекуле. Например, я говорю, три, значит, вы собираетесь в группы по три человека. - Почему у вас не всегда получалось собираться в молекулы? Как можно было решить такую проблему, когда кто-то оставался один? - Кто из вас любит урок физкультуры? А что вы делаете сразу, как заходите в зал? - Сейчас я предлагаю вам выполнить интересное задание по рядам. Вам нужно будет построится по росту, но сделать это за время, как можно быстрее. | Берут фломастеры и выходят к доске, встают в круг, повторяют за учителем, стараясь не уронить фломастеры Отвечают на вопросы, подводят выводы Пишут на спинах буквы и стараются угадать образ буквы и передать его Сравнивают загаданную букву с полученной Отвечают на вопросы Составляют слова на скорость Отвечают на вопросы - Нужно собраться частичкам в группу Слушают инструкцию, играют Отвечают на вопросы, делают выводы Строятся по росту по рядам |
Заключительный | Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется предложить вам игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее». Ведущий начинает тихонько хлопать в ладоши, глядя и постепенно подходя к одному из участников. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. Третий выбирает четвертого и т.д. последнему участнику аплодирует уже вся группа. - Вы сегодня справились с большим количеством заданий совместно и дружно, вы огромные молодцы, и пришло время узнать, насколько сплоченный вы класс. Так вот, я подвела итоги и из 10 баллов, вашему классу присудила 7 баллов сплоченности. Вы готовы помочь друг другу, но вам есть куда расти, а самое главное узнавать друг друга. | Хлопают по нарастанию, прикасаясь друг к другу Слушают итоги методики |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».
На данном занятии рассмотриваем состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем лучший стиральный порошок из наиболее популярны...
Конспект внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» в 3 классе Тема внеурочного занятия «Где хранится пресная вода?» ( УМК «Перспективная начальная школа»)
Конспект данного внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Данное занятие проводится по математике, напра...
Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия
Внеурочное занятия на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия Тема: «Здоровое питание» Занятие «Фруктовый шашлычок»Цель:-Формировать у детей заботы о своем здоровье...
презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия
презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия...
Внеурочное занятие 2 кл. «Когда мы едины»
Цели:напомнить об основных правилах общения; развивать умение правильно оценивать себя и других; формировать навыки культуры общения; воспитывать уважение к окружающим; способствовать повышению ценнос...
Конспект внеурочного занятия " Мы едины"
Внеурочное занятие для начальной школы, посвещенное Дню народного единства....