Конспект внеурочного занятия " Мы едины"
классный час (3 класс)

Внеурочное занятие для начальной школы, посвещенное Дню народного единства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_ediny.docx39.98 КБ

Предварительный просмотр:

ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж»

Конспект внеурочного мероприятия на тему:

«Мы едины»

Саратов 2019

Цель:Формирование у детей чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам; воспитание чувства общности, дружбы и единства с людьми различных национальностей, создание  условий для развития у детей интереса к музыке, поэзии.

Задачи:

Образовательные задачи:

Обобщение и расширение знаний детей о красоте и разнообразии игр различных народов.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей чувство патриотизма, взаимопомощи в процессе коллективного творчества учащихся, прививать интерес к музыке, поэзии.

Развивающие:
Развивать речь детей, музыкальное мышление, внимание, память, творческие способности.

Планируемые результаты:

Коммуникативные:

  • Умение оформлять свои мысли в устной форме, (с помощью или самостоятельно).
  • Слушать и понимать речь других; Вести диалог: учиться задавать вопросы на понимание автору текста или устного высказывания.
  • Работать в группе в разных ролях (лидера, исполнителя, критика): учиться выполнять роли; распределять роли, вырабатывать и принимать коллективные решения.
  • Предотвращать и преодолевать конфликты. Совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им. Уважительно относиться к позиции другого; идти на взаимные уступки; влиять на поведение друг друга через взаимный контроль и оценку действий.

Познавательные:

  • Умение ориентироваться в своей системе знаний.
  • Отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Регулятивные:

  • Определять цель: принимать учебную задачу в готовом виде, а также учиться определять цель учебной деятельности с помощью учителя; учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.
  • Выдвигать версии: учиться высказывать своё предположение (версию); пытаться предлагать способ её проверки.
  • Работать по предложенному плану: в т.ч. используя необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
  • Сравнивать результат с целью: учиться отличать верно, выполненное задание от неверного; определять успешность выполнения своего задания.
  • Делать вывод о результате: в диалоге признавать свою ошибку или неудачу при выполнении задания; в диалоге учиться осознавать причины своего успеха или неуспеха.

Личностные

  • Учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.
  • Осознание своих возможностей в учении
  • Адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха
  • Стремление к совершенствованию своих способностей
  • Умение оценить свои и чужие поступки
  • Умение предотвратить конфликт
  • Интерес к приобретению новых знаний и умений

Этап занятия

Содержание

Деятельность ученика

УУД

П
О
Д
Г
О
Т
О
В
И
Т
Е
Л
Ь
Н
Ы
Й

О

С

Н

О

В

Н

О

Й

О

С

Н

О

В

Н

О

Й

О

С

Н

О

В

Н

О

Й

О

С

Н

О

В

Н

О

Й

О

С

Н

О

В

Н

О

Й

О

С

Н

О

В

Н

О

Й

З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

Ы

Й

Звучит песня «Великая страна»

Заходят ведущие в костюмах разных народов.

Вед: Здравствуйте, ребята. Вы догадались, о чем мы сегодня поговорим? Правильно, сегодня мы собрались, чтобы поговорить о народах России, ведь наша страна- это многонациональная страна.

 Вед: В России давно живут вместе десятки больших и малых народов. Россияне — это не только русские, но и.… Давайте вы скажите, какие еще народы вы знаете? (татары, башкиры, евреи, удмурты, чуваши, якуты, чукчи, адыгейцы, осетины, буряты, калмыки и т.д.)

Вед:  И сегодня мы окунемся в традиции некоторых из народов. И первые с кем мы познакомимся – это русский народ.

Русские:

Вед: Численность русских на территории нашей страны составляет целых 146 млн.

Вед.в костюме: У многих словосочетание "русский народ" ассоциируется с широкой душой, простотой и добротой. Русские люди очень гостеприимны. Русские традиции лучше сохранились в деревнях и селах. Русский народ составляет около 80 процентов населения РФ. Большая часть русских людей православные. Культура любого народа уникальна.

Особенности национальной одежды в России

Основным отличием национального костюма была многослойность, богатство отделки. Цвета в основном были яркими, радостными.

Основой женского костюма была длинная рубаха. Знатные женщины имели верхние рубахи — горничные. Горничные рубахи шили из яркой шёлковой ткани, часто красного цвета. Эти рубахи имели длинные узкие рукава с прорезом для рук и назывались долгорукавными.  Два основных вида русского женского костюма — сарафанный (северный) и понёвный (южный).

Комплекс мужской будничной одежды состоял из рубахи-косоворотки с разрезом по левой стороне груди и штанов (портов). В зимнее время поверх холщовых штанов надевали штаны из домашней шерстяной ткани или онучного сукна. Рубахи носили навыпуск и подпоясывали.

Национальные блюда:

Особенностью нашей кухни считается удобство и простота. Было популярно огромное количество первых кушаний, но основной их список представлен ниже:

Щи – одно из самых популярных первых блюд. Известно огромное количество вариантов его приготовления.

Уха была популярна во всех ее разновидностях: бурлацкая, двойная, тройная, сборная, рыбацкая.

Рассольник чаще всего готовили ленинградский, домашний и московский с почками, куриными и гусиными потрохами, с рыбой и крупой, кореньями и грибами, кукурузой, с фрикадельками, с бараньей грудинкой.

Важную роль представляли и мучные изделия: блины; пельмени; пироги; оладьи; расстегаи; ватрушки; пышки; кулебяки; пончики.

Вед: А теперь, мы предлагаем вам послушать всем известную Русскую народную песню «Калинка-Малинка».

Вед: Ну, вот мы и послушали эту замечательную песню, а теперь предлагаем вам поиграть в очень старинную русскую игру «Кто поедет на бал?»

Водящий начинает игру с присказки:

— Да и нет, не говорите,
Черное с белым не берите,
Вы поедете на бал?

Второй игрок отвечает, например

— Наверное...

Далее водящий начинает задавать любые вопросы, «на чем поедете?», «с кем поедете?», «что оденете?», пытаясь подловить игрока и заставить его ответить да, нет, черное, белое.

Вед: Вот мы и поближе познакомились с русским народом, а теперь мы познакомимся еще с одним народом. И это будут украинцы! А среди нас есть украинцы?

Украинский народ:

Вед: В нашей стране живет около двух миллионов украинцев. Украинцы разговаривают на украинском языке, также подавляющее большинство хорошо знает русский и общается на нем.

Народный костюм:

Вед.в костюме: Народный костюм украинцев похож на русскую национальную одежду. У мужчин он состоит из рубахи и штанов. Рубашки кроили просторными, с разрезом спереди. Он дополнялся стоячим или небольшим отложным воротником. По краям разрез отделывали цветной тесьмой, вышивкой. В холодное время надевали суконные кафтаны, овечьи кожухи. 

Женская национальная одежда имеет больше деталей. Блуза кроилась длинной, имела 2 части, нижнюю делали из холста. На праздники надевали другие блузы, их шили из тонких материалов (поплина, шелка). В качестве декора применяли ленты, тесьму, цветную вышивку. Была распространена черно-красная гамма, яркие узоры с применением желтых, зеленых, красных оттенков. Юбки имели разную форму: узкие, с запахом и расклешенные. Под широкие часто надевали подъюбник. Сверху надевался расшитый передник, яркий широкий пояс с длинными концами.

Национальные блюда:

Одним из самых популярных продуктов является сало. Его готовят во всех возможных видах: сыровяленое, копченое, вареное, жареное, маринованное. Издавна украинцы пекли ржаной, пшеничный хлеб, делали галушки, блины, вареники. В будни готовили сиченики — лепешки с мясным, рыбным фаршем, крученики — мясные рулеты с добавлением грибов; капусты, биточки, капустники. Не последнюю роль играли рыбные блюда: фаршированная щука, запеченный с гречкой карп, караси в сметане.

Вед: Теперь мы предлагаем послушать Украинскую Народную Песню — Щедрик. Обычно ее исполняют во время рождественских праздников.

Вед: Предлагаем вам сыграть в одну игру «Угадай слово»

Мы будем называть слова на украинском языке, а вы должны догадаться, что значит это слово на русском.  

Близко

Блызько

Карта

Мапа

Хорошо

Добре

Мороженое

Морозыво

Клубника

Полуниця

Улица

Вулытся

Тыква

Гарбуз

Арбуз

Кавун

Вед: Молодцы, ребята. Вы смогли отгадать все слова!

-Ну, а наш праздник продолжается, и мы дальше знакомимся с народами нашей страны. И теперь мы познакомимся с казахским народом. А есть ли среди нас казахи?

Казахи:

Вед: Численность казахов в России примерно составляет 647 тысяч человек.

Вед.в костюме: Зимой казахи носили наряды из меха, используя выделку из шкур соболя, куницы, енота. Соболь и куница всегда считались самыми дорогими мехами. Небогатые люди могли пользоваться только шубами, сшитыми из шкуры домашнего животного.
Основной верхней одеждой мужчин и женщин был шапан — широкий халат, подпоясываемый поясом. Достаточно разнообразны были виды головных уборов:

Войлочный колпак.
Борык.
Тюбетейка.
Саукеле.

Последний вариант головного убора является наиболее дорогим. Его использовали только на свадьбу или важный праздник. Пояс белдик делали из кожи и бархата, украшали серебром, монетами, вышивкой. Для поясов, используемых воинами, предусматривали подвески. Плащи у казахов называются шекпен. Основной обувью служили башмаки и сапоги, которые украшали бляшками из серебра. Мужские сапоги были черного, коричневого, серого цветов. Женщина носили красные сапожки.

Национальная еда:


Основу казахского рациона всегда составляли мясные блюда. К примеру, казы-карта, представляющая собой нарезанную ломтями конину. 
Есть и такие блюда, которые могут сильно удивить. Среди них фаршированный желудок, который запекают в золе. Из рыбных блюд популяренкоктал — это рыба, которую коптят вместе с овощами. Также в их рационе отсутствует свинина, являющаяся запрещенным к употреблению продуктом в соответствии с наставлениями, изложенными в Коране. 
Хлеб — значимый продукт в казахской кухне. Его тоже делают питательным. Например, баурсаки выглядят как обычные кусочки теста, однако стоит приготовить их в кипящем масле, и получится сытная хлебная закуска. А самой знаменитой сладостью является чак-чак, который может съесть любой человек, даже соблюдающий диету. Другое дело шертпек — крайне жирная сладость. Она представляет собой мед, смешанный с конским жиром, получаемым в результате приготовления колбасы. 

Неизменными блюдами рациона остаются лагман и шашлык.

Вед: Вот и мы не изменяя свои традиции, предлагаем вам послушать
Казахскую Народную песню — Вухамаинтхеме.

Вед: А теперь давайте поиграем в казахскую игру, которая называется «Дауыста,атындыайтам» или «Угадай имя»

И так нам нужен будет один ведущий. Он выходит в центр класса. Встает спиной одноклассникам. Остальные, на кого я выберу, будет что-то говорить, при этом так менять голос, чтобы водящий не догадался, кто это говорит. Если ведущий угадал, кто это сказал, то они меняются местами. Если ведущий не угадал, то он поет песенку или рассказывает стихотворение.

Вед: Ой, ребята, какие вы молодцы, как хорошо, вы знаете своих одноклассников. Мы с вами продолжаем изучать народы, и последний народ, с которым мы познакомимся – татары.

Татары:

Вед: Численность татар в России составляет более 5 млн. человек  — это почти  4% населения России.

Национальный костюм:

Вед.в костюме: Татарский народный костюм сформировался под влиянием азиатской культуры. Некоторые элементы были заимствованы у кавказских народов. Основу мужского костюма составляют такие элементы, как:

Удлиненная рубаха (кулмэк).
Штаны типа шаровар.
Длинная безрукавка.
Широкий пояс.
Тюбетейка.
Ичиги.

Туника украшалась в верхней части и снизу национальным орнаментом, ее подпоясывали широким длинным куском материи с бахромой на концах. В дополнение к рубахе надевали свободные штаны. Поверх комплекта носили безрукавку, полочки который снабжались вышивкой. Голову покрывали тюбетейкой, которая щедро украшалась национальным орнаментом. В холодную погоду надевали бешмет — кафтан узкого покроя длиной до колен. Зимой носили овчинные шубы, меховые шапки. Обувью служили ичиги. Это легкие, удобные сапоги из мягкой кожи без каблука.

Наряды татарских девушек очень красочны, женственны. Изначально девушки носили костюм, подобный мужскому: длинная туника и широкие штаны. К нижнему краю туники пришивали воланы. Верхнюю часть расшивали узорами. В современных нарядах туника трансформировалась в длинное платье с узким лифом и расклешенным подолом. Поверх него надевается жилетка средней длины или длиной до талии. Ее богато украшают вышивкой. Голову покрывают шапочкой наподобие фески, чалмой или калфаком.

Национальные блюда:

Кухня татар богата мясом, овощами, приправами. В ней много разнообразной выпечки, кондитерских изделий, орехов, сухофруктов. В Любимым мясным блюдом у татар является баранина. Много кисломолочных продуктов: творог, айран, сметана. Популярные блюда татарской кухни:

Шурпа — жирный, густой суп на основе баранины.

Бешбармак — тушеное мясо с домашней лапшой. Традиционно его едят руками, отсюда произошло название «пять пальцев».

Пахлава — угощение, пришедшее с Востока. Представляет собой печенье из слоеного теста с орехами в сиропе.

Чак-чак — сладкое изделие из теста с медом.

Губадия — закрытый пирог со сладкой начинкой, которая распределяется слоями. В него входит рис, сухофрукты, творог.

Для повседневной еды варят пшенную, гречневую, гороховую, рисовую. На татарском столе всегда множество сладостей из пресного и сдобного теста. К ним относятся: баурсак, чельпек, катлама, кош-теле. В сладкие блюда часто добавляется мед.

Вед: С едой познакомились, с костюмом познакомились, а теперь пора и национальную музыку послушать. К вашему вниманию Народная татарская песня - Мин Яратам Сине.

Вед: Ну, а теперь мы поиграем в татарскую игру.

Встаем, около, своих мест и под музыку будем надевать тюбетейку своему соседу, сосед надевает следующему человеку позади себя и т.д. Когда музыка закончится, тот, на котором будет тюбетейка, садится на свое место, а игра продолжается.(звучит музыка)

Вед: Вот и подходит к концу наш праздник, а закончить нашу встречу хочется как-то необычно. Сколько цветов на нашем флаге? А что обозначает каждый цвет?

Возьмите в руки ленточки. Разделитесь на три команды по цвету флага России. Сегодня мы с вами показали, что всего можно добиться только, когда мы едины. Давайте громко прокричим: “Мы вместе!”

Звучит песня Аукцион “Патриоты нашего Отечества”

-О народах России

Называют народы:

-Татары, башкиры, евреи, удмурты, казахи, украинцы и т.д.

Слушают рассказ

Играют в игру

Слушают рассказ

Слушают рассказ

Играют в игру

Слушают рассказ

Белый - мир, чистота, непорочность, совершенство; синий - вера, верность и постоянство; красный символизирует энергию, кровь, пролитую за Отечество

Регулятивные УУД:

Самостоятельное осознание собственного уровня и качества знаний.

Личностные УУД:

Учебно-познавательный интерес к материалу

Познавательные УУД:

Выполнять действие, направленное на решение познавательных задач (формулируют устный ответ загадку)

Познавательные УУД:

Систематизировать информацию, Выполнять действие, направленное на решение познавательных задач

Коммуникативные УУД:

Слушать и отвечать на вопросы учителя,

Вступать в сотрудничество между собой и учителем

Регулятивные УУД:

Самостоятельно ставить перед собой задачи и выполнять их на протяжении всего этапа

Личностные УУД:

Проявлять уважение к выступающим

Познавательные УУД:

Систематизировать информацию, Выполнять действие, направленное на решение познавательных задач.

Коммуникативные УУД:

Слушать и отвечать на вопросы учителя,

Вступать в сотрудничество между собой и учителем

Регулятивные УУД:

Самостоятельно ставить перед собой задачи и выполнять их на протяжении всего этапа

Личностные УУД:

Проявлять уважение к выступающим

Познавательные УУД:

Систематизировать информацию, Выполнять действие, направленное на решение познавательных задач Коммуникативные УУД:

Слушать и отвечать на вопросы учителя,

Вступать в сотрудничество между собой и учителем

Регулятивные УУД:

Самостоятельно ставить перед собой задачи и выполнять их на протяжении всего этапа

Личностные УУД:

Проявлять уважение к выступающим

Познавательные УУД:

Систематизировать информацию, Выполнять действие, направленное на решение познавательных задач Коммуникативные УУД:

Слушать и отвечать на вопросы учителя,

Вступать в сотрудничество между собой и учителем

Регулятивные УУД:

Самостоятельно ставить перед собой задачи и выполнять их на протяжении всего этапа

Личностные УУД:

Проявлять уважение к выступающим


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».

На данном занятии рассмотриваем  состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем  лучший стиральный порошок из наиболее популярны...

Конспект внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» в 3 классе Тема внеурочного занятия «Где хранится пресная вода?» ( УМК «Перспективная начальная школа»)

Конспект данного внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Данное занятие проводится по математике, напра...

Конспект внеурочного занятия по ОРИГАМИ,тема занятия.Базовая форма Треугольник. Лис и Уточка (сказка «Хитрый Лис и умная Уточка»)

В рамках внеурочной деятельности в начальных классах,мною была разработана и внедрена программа по изучению Оригами- искусству складывания из бумаги.На одном из занятий,при изучении базовой формы Треу...

Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

Внеурочное занятия на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия Тема: «Здоровое питание» Занятие «Фруктовый шашлычок»Цель:-Формировать у детей заботы о своем здоровье...

презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия...

Конспект внеурочного занятия "Волшебный мир театра" (игра - занятие с элементами театрализации )1 класс

Задачи данного занятия - в интересной, увлекательной форме познакомить детей с удивительным миром театра, профессиями людей: режиссером - постановщиком, дирижером, оркестром, осветителями сцены, костю...

Методическая разработка конспекта внеурочного занятия «Волшебный мир Оригами» Тема занятия «Маленькие вестники с фронта»

Данная методическая разработка предназначена для проведения внеурочного занятия в 3 классе. Разработка внеурочного занятия составлено в соответствии с ФГОС НОО, раскрывает организацию занятия в услови...