Работа с детьми раннего развития.Развитие речи и мелкой моторики пальцев рук.
статья
РАБОТА НА РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЗАНИМАЕТ МНОГО ВРЕМЕНИ, В НАШЕ ВРЕМЯ РАБОТА НА МЕЛКУЮ МОТРИКУ ПАЛЬЦЕВ РУК ВЛИЯЕТ НА РЕЧЬ РЕБЕНКА, ОСОБЕННО СЛЕДУЕТ УДЕЛИТЬ ВНИМНИЕ НА ИГРЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ РАЗВИТИЮ РЕЧИ И МЫШЛЕНИЮ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 731.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Гуляева Людмила Владимировна, воспитатель, МБДОУ № 16, г. Спасск – Дальний, Приморский край
Боровкова Инна Владимировна, воспитатель, МБДОУ № 16, г. Спасск – Дальний, Приморский край
«Дидактические игры с прищепками в раннем дошкольном возрасте»
Дошкольное детство – особый возраст, когда ребенок открывает для себя мир, когда происходят значительные изменения во всех сферах его деятельности. Ребенок живет в игре. Играя, он познает мир, общается с ним, запоминает правила поведения. К сожалению, сейчас часто наблюдается такая картина, когда дети дошкольного возраста имеют слабое развитие кисти рук, нарушение мелкой моторики. Именно в дошкольном возрасте на развитие мелкой моторики рук следует обращать особое внимание: к тому моменту, когда ребенок пойдет в школу, его моторные навыки должны быть развиты на достаточном уровне, иначе обучение в школе будет представлять для него сложности. Понимая важность этой проблемы, мы – педагоги, ставим перед собой цель: развивать мелкую моторику и координацию движений рук у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр. Для того, чтобы сделать свою работу формированию познавательного интереса и развитию мелкой моторики, были эффективной, решили использовать не только готовые настольные развивающие игры, но и доступные всем предметы. Одним из таких предметов стали бельевые прищепки разного цвета и размера.
Прищепки - благодатный материал в помощи развития мелкой моторики рук и пальцев. Они способствуют скоординировать движения пальцев, помогают в развитии точности и ловкости, координируют зрительно - моторную систему. На занятиях и в свободное время прищепки помогают развивать пространственное представление, речь, воображение.
Игры с прищепками – отличная форма работы для закрепления знаний о цвете, форме, величине, умении ориентироваться в пространстве. Игры с прищепками помогают установить контакт с детьми, вызвать доверительные отношения к взрослым и сверстникам. Прежде чем приступать к занятиям, надо познакомить малыша, как открывается прищепка, научить ребенка прищеплять прищепки. Рассказать ребенку, что держать прищепку надо тремя пальчиками, чтобы при нажатии пальчиками на края прищепки она «открывает ротик», а при ослаблении пальчиков прищепка «закрывает ротик». Даем ребенку самостоятельно раскрыть и закрыть прищепку. Если трудно, нужно ему помочь и подсказать, что пальчики надо сжимать сильнее.
- Как выбрать прищепки для игры? Можно использовать разные прищепки – деревянные и пластмассовые, но главное, чтобы у них была не очень сильная пружина. Самый лучший вариант – брать те прищепки, которые уже использовались в быту, они обычно бывают послабее и не смогут сильно прищемить палец ребенку.
- Игры на развитие внимания, памяти с помощью прищепок.
«Найди прищепку»
Это поисковая игра на внимание. Ребенку нужно искать прищепки в комнате, которые надо развесить на видные (и не очень) места. Главное, чтобы все прищепки находились на уровне глаз ребенка, тогда ему не придется за ними забираться высоко на мебель.
3.Игры на обогащение и активизация словарного запаса с использованием прищепок. «Дополни картинку» *К солнышку прикрепить лучики; *К рыбке - хвостик и плавники; *К ежику – иголки; *К морковке и редиске – ботву; *К домику – трубу.
«Кто что ест» |
Если вы уже договорились с малышом, что киска говорит «мяу», а корова «му», то пора переходить на следующий этап изучения животных. Сектор – это стол, за который нужно посадить всех зверушек. В каждом секторе приготовлено любимое лакомство разных животных. Задача малыша – посадить зверей, так чтобы они сытно пообедали.
«Где мой дом» |
После вкусного обеда всех гостей пора проводить домой. Только вот они совсем запутались и забыли, кто где живет. Предложите ребенку помочь зверушкам отвести их по своим местам.
4.Игра на развитие связной речи с помощью прищепок. «Кукольный театр на прищепках «Репка» для детей раннего возраста».
При помощи данного пособия можно провести обследование речи детей и в тоже время развить речь, сделать ее разнообразнее, ярче, богаче. При обследовании речи используется сказка «Репка» - знание сказки, ее героев, последовательность их появления.
5.Развитие конструктивного мышления с помощью прищепок. «Веселая веревочка» *Кто больше нанижет прищепок пока играет музыка. *Надень прищепки в следующей последовательности. *Надень прищепки на стаканы по цвету. *Повесь на веревку с помощью прищепок различные вещи.
Список литературы:
1.Веселый мир прищепок/ Пия Педевилла - Germany. «АРКАИМ Л.Т.Д.».-2004. – 31с.
2.Удивительные прищепки/Пия Педевилла - Germany. «АРКАИМ Л.Т.Д.».-2004. – 31с.
3.Фадеева Ю.А., Пичугина Г.А. Игры с прищепками: творим и говорим – М.:Сфера 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВЗАИМОСВЯЗЬ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ПАЛЬЦЕВ РУК С РЕЧЬЮ РЕБЕНКА.
В статье даны практические рекомендации по развитию мелкой моторики пальцев рук....
Развитие мелкой моторики пальцев рук и артикуляционной моторики у детей младшего школьного возраста с недостатками слуха на материале игр с пуговицами: «Творим и говорим!» (часть 2)
Существует множество игр на развитие моторики и на закрепление знаний о форме, цвете и размерах с помощью пуговиц. Эти игры для ребенка являются не только полезными, но и занимательными.Работу следует...
Развитие мелкой моторики пальцев рук и артикуляционной моторики у детей младшего школьного возраста с недостатками слуха на материале игр с пуговицами: «Творим и говорим!» (часть 1)
Всем известно, что речь и движения связаны между собой. Многие ученые, изучающие деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение функции рук. Сотрудниками Инс...
Из опыта работы: Применение современных технологий для развития речи и мелкой моторики рук у детей с ОВЗ на уроках.
Поступая в первый класс, дети с ОВЗ с затруднениями мелкой моторики, недостаточной сформированностью навыков зрительно-двигательной координации испытывают затруднения с письмом: у них быстро устаёт ру...
Организация психолого- коррекционной работы у детей с ОВЗ путем развития мелкой моторики пальцев рук.
В нашей школе проживают и обучаются дети, которых принято называть особенными. В силу того, что каждый ребенок был вынужден с самого раннего детства столкнуться с такими недетскими проблемами, как нед...
Из опыта работы по развитию мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста.
В этой статье дается краткое описание опыта работы по развитию мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста.Часть работы уже проведена, но многое еще предстоит сделать в подготовительной г...
Пальчиковые игры, как средство развития мелкой моторики пальцев рук детей раннего возраста
Пальчиковые игры, как средство развития мелкой моторики пальцев рук детей раннего возраста....