Работа с детьми раннего развития.Развитие речи и мелкой моторики пальцев рук.
статья

БОРОВКОВА ИННА ВЛАДИМИРОВНА

РАБОТА НА РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЗАНИМАЕТ МНОГО ВРЕМЕНИ, В НАШЕ ВРЕМЯ РАБОТА НА МЕЛКУЮ МОТРИКУ ПАЛЬЦЕВ РУК ВЛИЯЕТ НА РЕЧЬ РЕБЕНКА, ОСОБЕННО СЛЕДУЕТ УДЕЛИТЬ ВНИМНИЕ НА ИГРЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ  РАЗВИТИЮ РЕЧИ И МЫШЛЕНИЮ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx731.21 КБ

Предварительный просмотр:

     

Гуляева Людмила Владимировна,                                                                                                                                                                      воспитатель,                                                                                                                                                                                                                                              МБДОУ № 16, г. Спасск – Дальний, Приморский край

Боровкова Инна Владимировна,                                                                                                                                                                 воспитатель,                                                                                                                                                                                                                                   МБДОУ № 16, г. Спасск – Дальний, Приморский край

       «Дидактические игры с прищепками в раннем дошкольном возрасте»

Дошкольное детство – особый возраст, когда ребенок открывает для себя мир, когда происходят значительные изменения во всех сферах его деятельности. Ребенок живет в игре. Играя, он познает мир, общается с ним, запоминает правила поведения. К сожалению, сейчас часто наблюдается такая картина, когда дети дошкольного возраста имеют слабое развитие кисти рук, нарушение мелкой моторики. Именно в дошкольном возрасте на развитие мелкой моторики рук следует обращать особое внимание: к тому моменту, когда ребенок пойдет в школу, его моторные навыки должны быть развиты на достаточном уровне, иначе обучение в школе будет представлять для него сложности.                                                                                     Понимая важность этой проблемы, мы – педагоги, ставим перед собой цель: развивать мелкую моторику и координацию движений рук у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр. Для того, чтобы сделать свою работу формированию познавательного интереса и развитию мелкой моторики, были эффективной, решили использовать не только готовые настольные развивающие игры, но и доступные всем предметы. Одним из таких предметов стали бельевые прищепки разного цвета и размера.

Прищепки - благодатный материал в помощи развития мелкой моторики рук и пальцев. Они способствуют скоординировать движения пальцев, помогают в развитии точности и ловкости, координируют зрительно - моторную систему. На занятиях и в свободное время прищепки помогают развивать пространственное представление, речь, воображение.

Игры с прищепками – отличная форма работы для закрепления знаний о цвете, форме, величине, умении ориентироваться в пространстве. Игры с прищепками помогают установить контакт с детьми, вызвать доверительные отношения к взрослым и сверстникам.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  Прежде чем приступать к занятиям, надо познакомить малыша, как открывается прищепка, научить ребенка прищеплять прищепки. Рассказать ребенку, что держать прищепку надо тремя пальчиками, чтобы при нажатии пальчиками на края прищепки она «открывает ротик», а при ослаблении пальчиков прищепка «закрывает ротик». Даем ребенку самостоятельно раскрыть и закрыть прищепку. Если трудно, нужно ему помочь и подсказать, что пальчики надо сжимать сильнее.

  1. Как выбрать прищепки для игры?                                                                                                                              Можно использовать разные прищепки – деревянные и пластмассовые, но главное, чтобы у них была не очень сильная пружина. Самый лучший вариант – брать те прищепки, которые уже использовались в быту, они обычно бывают послабее и не смогут сильно прищемить палец ребенку.
  2. Игры на развитие внимания, памяти с помощью прищепок.

«Найди прищепку»

Это поисковая игра на внимание. Ребенку нужно искать прищепки в комнате, которые надо развесить на видные (и не очень) места. Главное, чтобы все прищепки находились на уровне глаз ребенка, тогда ему не придется за ними забираться высоко на мебель.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

C:\Users\Людмила\OneDrive\Изображения\IMG_20230414_214942.jpg

3.Игры на обогащение и активизация словарного запаса с использованием прищепок.                                                                                                                                                «Дополни картинку»                                                                                                                                        *К  солнышку прикрепить лучики;                                                                                                                    *К рыбке - хвостик и плавники;                                                                                                                                         *К ежику – иголки;                                                                                                                                                *К  морковке и редиске – ботву;                                                                                                                     *К  домику – трубу.

IMG_20230414_214551.jpgIMG_20230414_215118 (1).jpg

«Кто что ест»

                                                                                                                                                                                      Если вы уже договорились с малышом, что киска говорит «мяу», а корова «му», то пора переходить на следующий этап изучения животных. Сектор – это стол, за который нужно посадить всех зверушек. В каждом секторе приготовлено любимое лакомство разных животных. Задача малыша – посадить зверей, так чтобы они сытно пообедали.

     «Где мой дом»    

                                                                                                                                        После вкусного обеда всех гостей пора проводить домой. Только вот они совсем запутались и забыли, кто где живет. Предложите ребенку помочь зверушкам отвести их по своим местам.

IMG_20230414_214626.jpgIMG_20230414_214726.jpg

4.Игра на развитие связной речи с помощью прищепок.                                                                                        «Кукольный театр на прищепках «Репка» для детей раннего возраста». 

При помощи данного пособия можно провести обследование речи  детей и в тоже время развить речь, сделать ее разнообразнее, ярче, богаче. При обследовании речи используется сказка «Репка» - знание сказки, ее героев, последовательность их появления.

IMG_20230414_214410.jpg          IMG-20230413-WA0038.jpg

5.Развитие конструктивного мышления с помощью прищепок.                                                                                          «Веселая веревочка»                                                                                                                                    *Кто больше нанижет прищепок пока играет музыка.                                                                                                            *Надень прищепки в следующей последовательности.                                                                                    *Надень прищепки на стаканы по цвету.                                                                                                                    *Повесь на веревку с помощью прищепок различные вещи.

                     

                     

Список литературы:

1.Веселый мир прищепок/ Пия Педевилла -  Germany. «АРКАИМ Л.Т.Д.».-2004. – 31с.

2.Удивительные прищепки/Пия Педевилла -  Germany. «АРКАИМ Л.Т.Д.».-2004. – 31с.

3.Фадеева Ю.А., Пичугина Г.А. Игры с прищепками: творим и говорим – М.:Сфера 2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЗАИМОСВЯЗЬ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ПАЛЬЦЕВ РУК С РЕЧЬЮ РЕБЕНКА.

В статье даны практические рекомендации по развитию мелкой моторики пальцев рук....

Развитие мелкой моторики пальцев рук и артикуляционной моторики у детей младшего школьного возраста с недостатками слуха на материале игр с пуговицами: «Творим и говорим!» (часть 2)

Существует множество игр на развитие моторики и на закрепление знаний о форме, цвете и размерах с помощью пуговиц. Эти игры для ребенка являются не только полезными, но и занимательными.Работу следует...

Развитие мелкой моторики пальцев рук и артикуляционной моторики у детей младшего школьного возраста с недостатками слуха на материале игр с пуговицами: «Творим и говорим!» (часть 1)

Всем известно, что речь и движения связаны между собой. Многие ученые, изучающие  деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение функции рук. Сотрудниками Инс...

Из опыта работы: Применение современных технологий для развития речи и мелкой моторики рук у детей с ОВЗ на уроках.

Поступая в первый класс, дети с ОВЗ с затруднениями мелкой моторики, недостаточной сформированностью навыков зрительно-двигательной координации испытывают затруднения с письмом: у них быстро устаёт ру...

Организация психолого- коррекционной работы у детей с ОВЗ путем развития мелкой моторики пальцев рук.

В нашей школе проживают и обучаются дети, которых принято называть особенными. В силу того, что каждый ребенок был вынужден с самого раннего детства столкнуться с такими недетскими проблемами, как нед...

Из опыта работы по развитию мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста.

В этой статье дается краткое описание опыта работы по развитию мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста.Часть работы уже проведена, но многое еще предстоит сделать в подготовительной г...

Пальчиковые игры, как средство развития мелкой моторики пальцев рук детей раннего возраста

Пальчиковые игры, как средство развития мелкой моторики пальцев рук детей раннего возраста....