Армейский чемоданчик
классный час (1, 2, 3, 4 класс)

Боженова Алёна Андреевна

Классный час, в рамках которого обучающиеся расскажут одноклассникам об истории судьбы защитника Отечества и продемонстрируют предметы его быта, связанного со срочной или профессиональной службой, которые собраны в чемодане.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soldatskiy_chemodanchik.docx447.73 КБ

Предварительный просмотр:

АРМЕЙСКИЙ ЧЕМОДАНЧИК

Классный час: «Армейский чемоданчик»

Составитель: Боженова Алёна Андреевна

Цель: способствовать воспитанию гуманной, духовно-нравственной личности, формирование у обучающихся патриотического сознания, активной гражданской позиции, любви к Отечеству, своему народу и готовностью к его защите.

Задачи: 

  • способствовать развитию чувства гордости и уважения к защитникам Отечества;
  • познакомить обучающихся с историей выполнения воинского долга членами своей семьи;
  • формировать представления у обучающихся о духовно-нравственном смысле понятий «честь», «патриот», «доброволец»;
  • воспитывать патриотизм, гуманизм, толерантность, любовь к своей семье, стране;
  • развивать творческие способности обучающихся.

Актуальность предлагаемого сценария классного часа заключается в том, что он реализует цель, поставленную Концепцией модернизации российского образования – сохранение исторической преемственности поколений.

Ход мероприятия:

Учитель: 23 февраля наша страна отмечает День защитника Отечества! Мы хорошо знаем, что мирное небо над головой, покой граждан страны, ее честь и достоинство защищают воины Российской Армии: солдаты, летчики и танкисты, пограничники и матросы.

В исполнении детей звучат стихотворения

  1. На мачте наш трёхцветный флаг

На мачте наш трехцветный флаг,

На палубе стоит моряк.

И знает, что моря страны,

Границы океанов

И днем, и ночью быть должны

Под бдительной охраной!

  1. Управляет летчик в небе

Управляет летчик в небе,

Самолетами легко!

И парит он словно лебедь,

Высоко и далеко!

Знает сложную машину,

Соблюдает дисциплину!

Взмоет ввысь, под облака,

Оглядится свысока,

А земля так далека!

  1. Вам мужества не занимать

Вам мужества не занимать,

Танкисты — бравые ребята!

Вы защищаете страну,

Идете в бой под взрыв гранаты.

Вы охраняете покой

И сон народа стережете.

Вас поздравляем всей душой,

Желаем в мире жить, заботе!

  1. У самой границы, в секрете

У самой границы, в секрете,

Я зоркую службу несу, —

За каждый пригорок в ответе,

За каждую ёлку в лесу.

Укрытый густыми ветвями,

И слушаю я, и смотрю,

И сердцем с родными краями

В такие часы говорю.

И всё мне становится ближе,

Как будто сквозь сумрак ночной

Я всю свою Родину вижу

И вся она рядом со мной.

  1. В открытом люке вся земля родная!

В открытом люке вся земля родная!

Хоть мудрено её всю пообнять,

Десантники частенько обнимают,

Столь дорога на ней любая пядь!

Как говорится, не единой пяди!

Десантные традиции сильны,

Десантник не бывает в битве сзади,

Большая сила для большой страны!

Учитель: Имеем ли мы право забывать, что стоили нам мир и свобода? Разве не было бы такое забвение предательством перед памятью павших воинов, перед горем безутешных матерей, одиноких вдов, осиротевших детей? Это нельзя забывать во имя нашей упорной борьбы за мир, которая немыслима без горькой памяти о бедствиях минувшей Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

В исполнении детей звучат стихотворения

  1. «Мой прадед»

Рассказывал мне о войне.

Как в танке сражались,

Горели в огне,

Теряли друзей,

Защищая страну.

Победа пришла

В Сорок пятом году!

Вечернее небо,

Победы салют.

Солдаты России

Наш сон берегут.

Я вырасту –

Детям своим расскажу,

Как прадеды их

Защищали страну!

  1. «Дедушкин портрет»

Бабушка надела ордена

И сейчас красивая такая!

День Победы празднует она,

О войне великой вспоминая.

Грустное у бабушки лицо.

На столе солдатский треугольник.

Дедушкино с фронта письмецо

Ей читать и нынче очень больно.

Смотрим мы на дедушкин портрет

И разводим ручками с братишкой:

– Ну какой, какой же это дед?

Он же ведь совсем ещё мальчишка!

  1. «Никто не забыт»

«Никто не забыт и ничто не забыто» –

Горящая надпись на глыбе гранита.

Поблекшими листьями ветер играет

И снегом холодным венки засыпает,

Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.

Никто не забыт и ничто не забыто.

Учитель: Ребята, дорогие участники нашего классного часа! Мы собрались сегодня с вами накануне важного для страны, для каждого из нас праздника силы, выносливости, патриотизма и добра, который объединяет поколения защитников Русской земли. Российским людям свойственна любовь к родному краю, где они родились и выросли, к своей родине. Эта любовь испокон веков проявляется в их готовности защищать, не жалея сил, свое Отечество. Народное предание гласит, что родная земля может накормить человека своим хлебом, напоить водой из своих родников, но защитить сама себя она не может. Это святое дело тех, кто ест хлеб родной земли, пьет ее воду, дышит ее воздухом и проникается ее красотой. Есть такая профессия – защищать Родину. Вот почему профессия воина, защитника Отечества всегда была, есть и будет почетной.

В исполнении детей звучат стихотворения

  1. «Защитники Отечества»

Защитники Отечества

Стоят на страже мира!

В защитниках Отечества

Надёжность, гордость, сила!

В защитниках Отечества

Судьба страны моей.

Ей верен сын Отечества,

Как матери своей!

  1. «Защитникам нашим спасибо»

Защитникам нашим спасибо за мирное небо,

За солнце, за радугу и за полёты мечты!

За песни берёз и за запах, дурманящий хлеба!

За смех детворы, за покой, за любовь, за цветы…

За всё, что даёт нам возможность без страха смеяться

И жить, просто так, без оглядки, мучений и слёз,

За то, что мы можем, в итоге, людьми оставаться

И верить в счастливое завтра всегда и всерьёз!

Учитель: Ребята, я думаю, настал момент, когда мы можем поделиться друг с другом сокровенным. Сегодня мы все подготовили истории защитников Отечества из своей семьи и собрали коллекции предметов его быта, связанных со срочной или профессиональной службой. Все коллекции собраны в «армейский чемоданчик», а места службы отмечены на карте.

Классный руководитель и ребята рассказывают об историях судьбы защитников Отечества, показывают предметы их быты, связанного со срочной или профессиональной службой, собирают их в чемодан, отмечают на общей карте места службы

Учитель: 23 февраля – день защитника Отечества. Этот день – день уважения всем поколениям героического воинства. А поскольку испокон веков защитниками были мужчины, то это воистину «Мужской день», в который все представители сильного пола принимают поздравления. В заключение нашей встречи, позвольте всем мужчинам пожелать безграничного счастья, богатырского здоровья и удачи!

Звучит песня «Идёт солдат по городу»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий спортивного праздника "Армейские забавы" к 23 феврвля

В празднике участвуют учащиеся 4 классов. Команды смешанные ( мальчики и девочки)...

Сценарий музыкально-игровой программы для учащихся начальных классов ко дню Защитника Отечества "Армейский калейдоскоп"

В данном сценарии представлена литературно - музыкальная композиция ко дню Защитника Отечества. В нее включены песни современных композиторов, стихи и танцы на военную тему, которые исполняют учащиеся...

Викторина по книге "Приключения жёлтого чемоданчика"

Литературная викторина проводится после самостоятельного внеклассного чтения детьми данной книги и служит способом активизации деятельности детей и методом проверки внимательности и глубины работы над...

Акция "Армейский чемоданчик"

В рамках деятельности Российского движения школьников учащиеся класса приняли участие во всероссийской акции "Армейский чемоданчик"....

Театр в чемоданчике

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа...

Сценарий новогоднего представления "Путешествие волшебного чемоданчика"

Сценарий новогоднего праздника с увлекательным путешествием и весёлыми, зажигательными танцами....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Волшебный чемоданчик» для 4 класса на 2024-2025 учебный год , 34 часа

Пояснительная запискаРабочая программа курса внеурочной деятельности «Волшебный чемоданчик» (далее – рабочая программа) разработана для обучающихся 4  класса.Рабочая программа...