РП Математика и конструирование 1 класс
рабочая программа (1 класс)

Абырина Елена Владимировна

Рабочая программа по внеурочной деятельности Математика и конструирование 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_matematika_i_konstruirovanie_1_klass_.docx40.75 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  внеурочной деятельности

«Математика и конструирование»

 (базовый уровень)

1г класс

2022 - 2023 учебный год

Личностные, метапредметные, предметные результаты

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами обучающихся являются формирование следующих умений:

— Положительное отношение и интерес к изучению математики.

—  Целостное восприятие окружающего мира.

 — Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

 — Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

 — Навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками.

 — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика и конструирование» являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

 — Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

 — Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 — Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

 — Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

 — Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

 — Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

— Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы),записи и выполнения алгоритмов.

 — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

 — Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Содержание тем учебного предмета

1 класс (66 часов)

Знакомство учащихся с основным содержанием курса – 1 ч.

Точка. Линия, изображение точки и линий на бумаге. Линии: прямая, кривая, взаимное расположение линий на плоскости. Замкнутая и незамкнутая кривая. – 4 ч.

Виды бумаги: тонкая, толстая, гладкая, шероховатая, белая, цветная и др. и их назначение. Основные приёмы обработки бумаги: сгибание, складывание, разметка по шаблону, резание бумаги ножницами, соединение деталей из бумаги с помощью клея. Практическая работа. – 2 ч.

Практическая работа с бумагой: получение путём сгибания бумаги прямой, пересекающихся и непересекающихся прямых. Основное свойство прямой: через две точки можно провести прямую, и притом только одну. Линейка, использование которой необходимо при проведении прямой. Различные положения прямых на плоскости и в пространстве; вертикальные, горизонтальные, наклонные прямые. - 3 ч.

Отрезок. Вычерчивание отрезка с использованием линейки. Преобразование фигур, составленных из счётных палочек, по заданным условиям. – 2 ч.

Обозначение геометрических фигур буквами. Изготовление бумажных полосок разной длины. Конструирование модели   «Самолёт» из бумажных полосок. Изготовление аппликации «Песочница» из бумажных полосок. – 4 ч.

 Луч. Вычерчивание луча. Сравнение прямой, отрезка и луча. – 2 ч.

Сантиметр. Сравнение отрезков по длине разными способами. Упорядочивание отрезков по длине. -4 ч.

Циркуль. Геометрическая сумма и разность двух отрезков. – 2 ч.

Угол Прямой угол. Непрямые углы. Изготовление модели прямого угла. Чертёжный треугольник. Виды углов: прямой, острый, тупой, развёрнутый. Изготовление моделей различных углов – 4 ч.

Ломаная. Замкнутая, незамкнутая ломаная. Вершины, звенья ломаной. Изготовление моделей ломаной из проволоки. Длина ломаной. Два способа определения длины ломаной. – 4  ч.

Многоугольник. Углы, стороны. Вершины многоугольника. Треугольник, четырёхугольник, пятиугольник и др. Классификация многоугольников по числу

сторон. - 4 ч.

Прямоугольник. Свойство  противоположных сторон прямоугольника. Изображение прямоугольника на бумаге в клетку. Изготовление заготовок прямоугольной формы заданных размеров. Соотнесение реальных предметов с моделями прямоугольников. Квадрат. Преобразование прямоугольника в квадрат и квадрата в прямоугольник. Чертёж. Обозначение на чертеже линии сгиба. – 6 ч.

Единицы длины: дециметр, метр. Соотношения между единицами длины. – 4 ч.

Изготовление геометрического набора треугольников. Изготовление аппликаций «Домик», «Чайник», «Ракета» с использованием геометрического набора треугольников. Изготовление набора «Геометрическая мозаика». Изготовление аппликаций с использованием набора «Геометрическая мозаика». Изготовление аппликации с использованием заготовки, данной в Приложении 7. Изготовление узоров, составленных из геометрических фигур, по заданному образцу и по воображению – 16 ч.

Знакомство с техникой «Оригами». Изготовление изделий в технике «Оригами» с использованием базовой заготовки — квадрата- 4 ч.

Календарно -тематическое планирование

п/п

сроки проведения урока (занятия)

Тема урока

Характеристика основных видов деятельности учащихся  

(на уровне учебных действий) 

Примечание 

плано-вые

скоррек-тирован-ные

1

2

3

4

5

6

1

Знакомство учащихся с основным содержанием курса.

2

Точка.

Ставить точки, проводить линии. Чертить прямую по линейке. Различать замкнутые и незамкнутые кривые.

3

Линия, изображение точки и линий на бумаге.

4

Линии: прямая, кривая, взаимное расположение линий на плоскости.

5

Замкнутая и незамкнутая кривая

6

Виды бумаги: тонкая, толстая, гладкая, шероховатая, белая, цветная и др. и их назначение.

Размечать бумагу по шаблону, резать бумагу ножницами. Склеивать бумажные детали

7

Основные приёмы обработки бумаги: сгибание, складывание, разметка по шаблону, резание бумаги ножницами, соединение деталей из бумаги с помощью клея

8

Практическая работа с бумагой: получение путём сгибания бумаги прямой, пересекающихся и непересекающихся прямых.

Получать перегибанием бумаги прямую, пересекающиеся и непересекающиеся прямые. Иллюстрировать основное свойство прямой. Проводить прямую по линейке. Показывать на чертеже различные расположения прямых на плоскости

9

Различные положения прямых на плоскости и в пространстве; вертикальные, горизонтальные, наклонные прямые

10

Основное свойство прямой: через две точки можно провести прямую, и притом только одну.

11

Отрезок.

Чертить отрезки, находить отрезки в составе различных фигур

Вычерчивание отрезка с использованием линейки.

12

Преобразование фигур, составленных из счётных палочек, по заданным условиям

13

Обозначение геометрических фигур буквами.

Обозначать буквами изученные геометрические фигуры. Вырезать по заготовкам бумажные полоски разной длины. Конструировать модели объектов по образцам. Конструировать модели объектов по образцам, когда требуется изготовление дополнительных деталей

14

Изготовление бумажных полосок разной длины.

15

Конструирование модели «Самолёт» из бумажных полосок.

16

Изготовление аппликации «Песочница» из бумажных полосок

17

Луч.

Чертить луч

18

Вычерчивание луча.

19

Сравнение прямой, отрезка и луча

20

Сантиметр.

Сравнивать и упорядочивать отрезки по длине

Чертить отрезок-сумму и отрезок-разность двух отрезков

21

Сравнение отрезков по длине разными способами.

22

Упорядочивание отрезков по длине

23

Циркуль.

24

Геометрическая сумма и разность двух отрезков

25

Угол.

Изготавливать из бумаги непрямоугольной формы модели прямого угла. Изготавливать из бумаги модели острого и тупого угла. Выделять углы разных видов в разных фигурах

26

Прямой угол.

27

Непрямые углы.

28

Изготовление модели прямого угла.

29

Чертёжный треугольник

30

Виды углов: прямой, острый, тупой, развёрнутый.

31

Изготовление моделей различных углов.

32

Ломаная.

Распознавать и чертить ломаные. Определять длину ломаной разными способами

33

Замкнутая, незамкнутая ломаная.

34

Вершины, звенья ломаной.

35

Изготовление модели ломаной из проволоки

36

Длина ломаной.

37

Два способа определения длины ломаной

38

Многоугольник.

Распознавать и называть многоугольники разных видов: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник и др., их углы, стороны и вершины

39

Углы, стороны, вершины многоугольника.

40

Треугольник, четырёхугольник, пятиугольник и др.

41

Классификация многоугольников по числу сторон

42

Прямоугольник.

Выделять прямоугольник из множества четырёхугольников, изображать прямоугольник на клетчатой бумаге. Изготавливать заготовки прямоугольной формы заданных размеров. Выделять квадраты из множества прямоугольников, чертить квадрат на клетчатой бумаге, преобразовывать бумажную модель прямоугольника в модель квадрата

43

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

44

Изображение прямоугольника на бумаге в клетку.

45

Изготовление заготовок прямоугольной формы заданных размеров.

46

Соотнесение реальных предметов с моделями прямоугольников.

47

Квадрат. Преобразование прямоугольника в квадрат и квадрата в прямоугольник.

48

Чертёж. Обозначение на чертеже линии сгиба

49

Единицы длины: дециметр, метр.

Работать с бумагой

50

Соотношения между единицами длины

51

Единицы длины: дециметр, метр.

52

Соотношения между единицами длины

53

Изготовление геометрического набора треугольников.

Изготавливать аппликации по образцу из подготовленных элементов (геометрических фигур). Определять правило, по которому составлен узор, и продолжать его с использованием вырезанных геометрических фигур

54

Изготовление аппликаций «Домик» с использованием геометрического набора треугольников.

55

Продолжение работы с  аппликацией «Домик» с использованием геометрического набора треугольников.

56

Продолжение работы с  аппликацией «Домик» с использованием геометрического набора треугольников.

57

Изготовление аппликаций «Чайник», с использованием геометрического набора треугольников.

58

Изготовление аппликаций «Ракета» с использованием геометрического набора треугольников.

59

Изготовление набора «Геометрическая мозаика».

60

Изготовление аппликаций с использованием набора «Геометрическая мозаика».

61

 Изготовление узоров, составленных из геометрических фигур, по заданному образцу.

62

Изготовление узоров, составленных из геометрических фигур, по заданному образцу.

63

Изготовление узоров, составленных из геометрических фигур по воображению.

64

Знакомство с техникой оригами.

Читать схемы и изготавливать изделия в технике оригами

65

Знакомство с техникой оригами.

66

Изготовление изделий в технике оригами с использованием базовой заготовки — квадрата.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КТП-Математика и конструирование-4 класс

МАТЕМАТИКА И КОНСТРУИРОВАНИЕ (34ч) Программы общеобразовательных учреждений.  Начальные  классы(1-4) 2ч. М.: Просвещение,  2002 г.  Учебно-методический  комплект:С.И.Волк...

Урок математики и конструирования в 1 классе.Тема: "Окружность, круг. Деление круга на 2,4 равные части сгибанием. Аппликация на основе круга."

1 класс Тема: Окружность, круг. Деление круга на 2,4 равные части сгибанием. Аппликация на основе круга.Цель: - учить детей распознавать геометрические фигуры по их признакам...

Интеллектуальная игра" Поиски секретного оружия" по математике и конструированию в 1 классе

Урок разработан по типу спортивной игры, используются задания на актуализацию знаний, обобщение изученного материала. К уроку прилагается презентация....

Урок по математике и конструированию в 3 классе по теме "Окружность. Радиус окружности. Диаметр. Круг."

Интегрированный курс «Математика и конструирование» представляет большой простор для творческой инициативы и фантазии учителя.Познавательные возможности детей младшего школьного возраста значительно в...

"Математика и конструирование" 1 класс

Программа внеурочной деятельности 1 класс ФГОСПояснительная записка1.1. Рабочая программа составлена на основе программы  курса «Математика и конструирование», авторами которой являются С. И. Вол...

Календарно-тематическое планирование по курсу " Математика и конструирование" 1 класс

Материал содержит календарно-тематическое планирование по курсу " Математика и конструирование"  в 1 классе в количестве 33часов , автор программы М.И. Моро...

Рабочая программа по предмету "Математика и конструирование" 3 класс

Рабочая учебная программа к учебному курсу  по предмету « Математика и конструирование» для 3 класса (авторы С.И.Волкова, О.Л.Пчёлкина) ориентирована на программу общеобразовательных учрежд...