РП Математика и конструирование 1 класс
рабочая программа (1 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности Математика и конструирование 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_matematika_i_konstruirovanie_1_klass_.docx | 40.75 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Математика и конструирование»
(базовый уровень)
1г класс
2022 - 2023 учебный год
Личностные, метапредметные, предметные результаты
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами обучающихся являются формирование следующих умений:
— Положительное отношение и интерес к изучению математики.
— Целостное восприятие окружающего мира.
— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
— Навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками.
— Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика и конструирование» являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
— Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
— Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы),записи и выполнения алгоритмов.
— Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Содержание тем учебного предмета
1 класс (66 часов)
Знакомство учащихся с основным содержанием курса – 1 ч.
Точка. Линия, изображение точки и линий на бумаге. Линии: прямая, кривая, взаимное расположение линий на плоскости. Замкнутая и незамкнутая кривая. – 4 ч.
Виды бумаги: тонкая, толстая, гладкая, шероховатая, белая, цветная и др. и их назначение. Основные приёмы обработки бумаги: сгибание, складывание, разметка по шаблону, резание бумаги ножницами, соединение деталей из бумаги с помощью клея. Практическая работа. – 2 ч.
Практическая работа с бумагой: получение путём сгибания бумаги прямой, пересекающихся и непересекающихся прямых. Основное свойство прямой: через две точки можно провести прямую, и притом только одну. Линейка, использование которой необходимо при проведении прямой. Различные положения прямых на плоскости и в пространстве; вертикальные, горизонтальные, наклонные прямые. - 3 ч.
Отрезок. Вычерчивание отрезка с использованием линейки. Преобразование фигур, составленных из счётных палочек, по заданным условиям. – 2 ч.
Обозначение геометрических фигур буквами. Изготовление бумажных полосок разной длины. Конструирование модели «Самолёт» из бумажных полосок. Изготовление аппликации «Песочница» из бумажных полосок. – 4 ч.
Луч. Вычерчивание луча. Сравнение прямой, отрезка и луча. – 2 ч.
Сантиметр. Сравнение отрезков по длине разными способами. Упорядочивание отрезков по длине. -4 ч.
Циркуль. Геометрическая сумма и разность двух отрезков. – 2 ч.
Угол Прямой угол. Непрямые углы. Изготовление модели прямого угла. Чертёжный треугольник. Виды углов: прямой, острый, тупой, развёрнутый. Изготовление моделей различных углов – 4 ч.
Ломаная. Замкнутая, незамкнутая ломаная. Вершины, звенья ломаной. Изготовление моделей ломаной из проволоки. Длина ломаной. Два способа определения длины ломаной. – 4 ч.
Многоугольник. Углы, стороны. Вершины многоугольника. Треугольник, четырёхугольник, пятиугольник и др. Классификация многоугольников по числу
сторон. - 4 ч.
Прямоугольник. Свойство противоположных сторон прямоугольника. Изображение прямоугольника на бумаге в клетку. Изготовление заготовок прямоугольной формы заданных размеров. Соотнесение реальных предметов с моделями прямоугольников. Квадрат. Преобразование прямоугольника в квадрат и квадрата в прямоугольник. Чертёж. Обозначение на чертеже линии сгиба. – 6 ч.
Единицы длины: дециметр, метр. Соотношения между единицами длины. – 4 ч.
Изготовление геометрического набора треугольников. Изготовление аппликаций «Домик», «Чайник», «Ракета» с использованием геометрического набора треугольников. Изготовление набора «Геометрическая мозаика». Изготовление аппликаций с использованием набора «Геометрическая мозаика». Изготовление аппликации с использованием заготовки, данной в Приложении 7. Изготовление узоров, составленных из геометрических фигур, по заданному образцу и по воображению – 16 ч.
Знакомство с техникой «Оригами». Изготовление изделий в технике «Оригами» с использованием базовой заготовки — квадрата- 4 ч.
Календарно -тематическое планирование
№ п/п | сроки проведения урока (занятия) | Тема урока | Характеристика основных видов деятельности учащихся (на уровне учебных действий) | Примечание | |
плано-вые | скоррек-тирован-ные | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Знакомство учащихся с основным содержанием курса. | ||||
2 | Точка. | Ставить точки, проводить линии. Чертить прямую по линейке. Различать замкнутые и незамкнутые кривые. | |||
3 | Линия, изображение точки и линий на бумаге. | ||||
4 | Линии: прямая, кривая, взаимное расположение линий на плоскости. | ||||
5 | Замкнутая и незамкнутая кривая | ||||
6 | Виды бумаги: тонкая, толстая, гладкая, шероховатая, белая, цветная и др. и их назначение. | Размечать бумагу по шаблону, резать бумагу ножницами. Склеивать бумажные детали | |||
7 | Основные приёмы обработки бумаги: сгибание, складывание, разметка по шаблону, резание бумаги ножницами, соединение деталей из бумаги с помощью клея | ||||
8 | Практическая работа с бумагой: получение путём сгибания бумаги прямой, пересекающихся и непересекающихся прямых. | Получать перегибанием бумаги прямую, пересекающиеся и непересекающиеся прямые. Иллюстрировать основное свойство прямой. Проводить прямую по линейке. Показывать на чертеже различные расположения прямых на плоскости | |||
9 | Различные положения прямых на плоскости и в пространстве; вертикальные, горизонтальные, наклонные прямые | ||||
10 | Основное свойство прямой: через две точки можно провести прямую, и притом только одну. | ||||
11 | Отрезок. | Чертить отрезки, находить отрезки в составе различных фигур | |||
Вычерчивание отрезка с использованием линейки. | |||||
12 | Преобразование фигур, составленных из счётных палочек, по заданным условиям | ||||
13 | Обозначение геометрических фигур буквами. | Обозначать буквами изученные геометрические фигуры. Вырезать по заготовкам бумажные полоски разной длины. Конструировать модели объектов по образцам. Конструировать модели объектов по образцам, когда требуется изготовление дополнительных деталей | |||
14 | Изготовление бумажных полосок разной длины. | ||||
15 | Конструирование модели «Самолёт» из бумажных полосок. | ||||
16 | Изготовление аппликации «Песочница» из бумажных полосок | ||||
17 | Луч. | Чертить луч | |||
18 | Вычерчивание луча. | ||||
19 | Сравнение прямой, отрезка и луча | ||||
20 | Сантиметр. | Сравнивать и упорядочивать отрезки по длине Чертить отрезок-сумму и отрезок-разность двух отрезков | |||
21 | Сравнение отрезков по длине разными способами. | ||||
22 | Упорядочивание отрезков по длине | ||||
23 | Циркуль. | ||||
24 | Геометрическая сумма и разность двух отрезков | ||||
25 | Угол. | Изготавливать из бумаги непрямоугольной формы модели прямого угла. Изготавливать из бумаги модели острого и тупого угла. Выделять углы разных видов в разных фигурах | |||
26 | Прямой угол. | ||||
27 | Непрямые углы. | ||||
28 | Изготовление модели прямого угла. | ||||
29 | Чертёжный треугольник | ||||
30 | Виды углов: прямой, острый, тупой, развёрнутый. | ||||
31 | Изготовление моделей различных углов. | ||||
32 | Ломаная. | Распознавать и чертить ломаные. Определять длину ломаной разными способами | |||
33 | Замкнутая, незамкнутая ломаная. | ||||
34 | Вершины, звенья ломаной. | ||||
35 | Изготовление модели ломаной из проволоки | ||||
36 | Длина ломаной. | ||||
37 | Два способа определения длины ломаной | ||||
38 | Многоугольник. | Распознавать и называть многоугольники разных видов: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник и др., их углы, стороны и вершины | |||
39 | Углы, стороны, вершины многоугольника. | ||||
40 | Треугольник, четырёхугольник, пятиугольник и др. | ||||
41 | Классификация многоугольников по числу сторон | ||||
42 | Прямоугольник. | Выделять прямоугольник из множества четырёхугольников, изображать прямоугольник на клетчатой бумаге. Изготавливать заготовки прямоугольной формы заданных размеров. Выделять квадраты из множества прямоугольников, чертить квадрат на клетчатой бумаге, преобразовывать бумажную модель прямоугольника в модель квадрата | |||
43 | Свойство противоположных сторон прямоугольника. | ||||
44 | Изображение прямоугольника на бумаге в клетку. | ||||
45 | Изготовление заготовок прямоугольной формы заданных размеров. | ||||
46 | Соотнесение реальных предметов с моделями прямоугольников. | ||||
47 | Квадрат. Преобразование прямоугольника в квадрат и квадрата в прямоугольник. | ||||
48 | Чертёж. Обозначение на чертеже линии сгиба | ||||
49 | Единицы длины: дециметр, метр. | Работать с бумагой | |||
50 | Соотношения между единицами длины | ||||
51 | Единицы длины: дециметр, метр. | ||||
52 | Соотношения между единицами длины | ||||
53 | Изготовление геометрического набора треугольников. | Изготавливать аппликации по образцу из подготовленных элементов (геометрических фигур). Определять правило, по которому составлен узор, и продолжать его с использованием вырезанных геометрических фигур | |||
54 | Изготовление аппликаций «Домик» с использованием геометрического набора треугольников. | ||||
55 | Продолжение работы с аппликацией «Домик» с использованием геометрического набора треугольников. | ||||
56 | Продолжение работы с аппликацией «Домик» с использованием геометрического набора треугольников. | ||||
57 | Изготовление аппликаций «Чайник», с использованием геометрического набора треугольников. | ||||
58 | Изготовление аппликаций «Ракета» с использованием геометрического набора треугольников. | ||||
59 | Изготовление набора «Геометрическая мозаика». | ||||
60 | Изготовление аппликаций с использованием набора «Геометрическая мозаика». | ||||
61 | Изготовление узоров, составленных из геометрических фигур, по заданному образцу. | ||||
62 | Изготовление узоров, составленных из геометрических фигур, по заданному образцу. | ||||
63 | Изготовление узоров, составленных из геометрических фигур по воображению. | ||||
64 | Знакомство с техникой оригами. | Читать схемы и изготавливать изделия в технике оригами | |||
65 | Знакомство с техникой оригами. | ||||
66 | Изготовление изделий в технике оригами с использованием базовой заготовки — квадрата. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КТП-Математика и конструирование-4 класс
МАТЕМАТИКА И КОНСТРУИРОВАНИЕ (34ч) Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы(1-4) 2ч. М.: Просвещение, 2002 г. Учебно-методический комплект:С.И.Волк...
Урок математики и конструирования в 1 классе.Тема: "Окружность, круг. Деление круга на 2,4 равные части сгибанием. Аппликация на основе круга."
1 класс Тема: Окружность, круг. Деление круга на 2,4 равные части сгибанием. Аппликация на основе круга.Цель: - учить детей распознавать геометрические фигуры по их признакам...
Интеллектуальная игра" Поиски секретного оружия" по математике и конструированию в 1 классе
Урок разработан по типу спортивной игры, используются задания на актуализацию знаний, обобщение изученного материала. К уроку прилагается презентация....
Урок по математике и конструированию в 3 классе по теме "Окружность. Радиус окружности. Диаметр. Круг."
Интегрированный курс «Математика и конструирование» представляет большой простор для творческой инициативы и фантазии учителя.Познавательные возможности детей младшего школьного возраста значительно в...
"Математика и конструирование" 1 класс
Программа внеурочной деятельности 1 класс ФГОСПояснительная записка1.1. Рабочая программа составлена на основе программы курса «Математика и конструирование», авторами которой являются С. И. Вол...
Календарно-тематическое планирование по курсу " Математика и конструирование" 1 класс
Материал содержит календарно-тематическое планирование по курсу " Математика и конструирование" в 1 классе в количестве 33часов , автор программы М.И. Моро...
Рабочая программа по предмету "Математика и конструирование" 3 класс
Рабочая учебная программа к учебному курсу по предмету « Математика и конструирование» для 3 класса (авторы С.И.Волкова, О.Л.Пчёлкина) ориентирована на программу общеобразовательных учрежд...