Внеклассное мероприятие в 1 классе
методическая разработка (1 класс)
Конспект внеклассного мероприятия "Прощай Азбука!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеклассное мероприятие | 28.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий урока «Прощай, азбука»
Здравствуйте, дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике. В сентябре первоклассники познакомились с волшебной книгой Азбукой, подружились с ней, многому у нее научились. Азбука открыла им много нового и интересного. Целый год ребята читали Азбуку и вот дошли до последней странички… Теперь мы с вами умеем читать любые слова, напечатанные и написанные предложения и даже короткие рассказы. Давайте покажем, чему мы научились за это время.
- Уже Земля сменила платье,
Надела вешний свой наряд.
Сегодня праздник-школьный праздник
Для всех читающих ребят!
- Март месяц за окном стоит,
В воздухе весна кружится.
А нам сегодня предстоит
С Азбукой проститься!
- Как сегодня радуются дети-
Стало больше грамотных на свете!
Азбуке мы скажем: «До свидания»
И рукой помашем на прощание.
4. Трудно было нам с тобой в начале,
Мы полгода буквы изучали!
Но теперь нам совершенно ясно,
Что старанья были не напрасны!
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
Все ли ребята добросовестно ходили в школу, изучали буквы? Проверим.
Игра «Я, не я!»
Утром рано кто проснулся? (Я)
Вместе с солнцем улыбнулся? (Я)
Застелил свою кроватку?
Сделал быстро физзарядку?
Начал в школу собираться?
Кто не хочет умываться?
Тут грязнули есть? Да нет.
Вы ошиблись, дав ответ!
Продолжается игра.
Кто послушный мальчик?
Ну. А девичья семья почему кричала –Я?
Снова ушки на макушке.
Кто сложил свои игрушки?
Кто полил цветы и грядки?
Кто стреляет из рогатки?
Нет, ребята, не годится
Из рогатки бить по птицам!
Вы ошиблись, я-то знаю,
Потому я продолжаю!
Кто наводит чистоту?
Очень любит доброту?
Замечательно, ребята,
Я за всех вас очень рада!
- Конечно, нужно быть трудолюбивыми, опрятными и, конечно, добрыми людьми!
А теперь подскажите, вежливые слова знаете? Ведь азбука нас учила не только читать, но быть добрыми и вежливыми.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться…(доброе утро)
Если в ночь случилась встреча,
Говорим мы…(добрый вечер)
И всегда при расставанье
Говорите…(до свиданья)
Уезжает кто-нибудь –
Пожелайте… (в добрый путь)
Когда нас бранят за шалости,
Говорим извините, … (пожалуйста)!
Если дарят в день рожденья
Вам конфеты и печенье.
Карандаш, альбом и книжку
Или мягкую мартышку,
Не молчи, как в речке рыба,
Говори друзьям… (спасибо)
- Прапрадедовской порой
Встали буквы в четкий строй,
Строй, как строй, да не простой,
Он зовётся- азбукой!
Учитель: -Гласные здесь?
Гласные: -Здесь!
Учитель: - Согласные здесь?
Согласные: - Здесь!
Учитель: -Буквы, которые не обозначают звука, здесь?
Ъ, Ь: - Здесь!
- Буквы-значки, как бойцы на парад,
В чётком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит,
И называется всё…
ВСЕ: - Алфавит!
Дети читают стихи про буквы.
А: Вот два столба наискосок,
А между ними - поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква А.
Б: Буква Б с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.
В: В алфавите, в букваре
Третья – это буква В.
С тонкой палочкой две дужки,
Рядышком сидят подружки.
Г: Вот перед нами буква Г
Стоит подобно кочерге.
Буква Д, как дом на ножках,
Есть труба с дымком, окошко.
Е: На странице в букваре
Проживает буква Е
Три ступеньки вверх ведут,
Никого не подведут.
Е и Ё – родные сёстры,
Различать сестёр непросто.
Но у буквы Ё две точки,
Словно к лесенке гвоздочки.
Ж: Стала снежинка буквой Ж,
Солнце её не растопит уже!
З: На эту букву посмотри:
Она совсем как цифра три.
И: На калитку посмотри:
Чем она не буква И?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.
Й: Летает над калиткой птица,
Но на калитку не садится.
Букву Й зовут « И кратким».
Й как И в твоей тетрадке.
Чтобы Й не путать с И
Сверху галочку пиши.
К: На дереве веточка низко склонилась,
И вдруг в букву К она превратилась.
Л: Алфавит продолжит наш
Буква Л – лесной шалаш.
М: Взявшись за руки, мы встали
И на М похожи стали.
Н: На букве Н я, как на лесенке,
Сижу и распеваю песенки.
О: В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла –
Покатиться бы могла.
П: Влез на букву озорник:
Он решил, что П – турник.
Р: Буква Р – на мачте парус
Вдаль летит, небес касаясь.
С: Полумесяц в небе тёмном
Буквой С повис над лесом.
Т: Т – антенна выше крыши,
Всё увидит, всё услышит.
У: У – сучок.
В любом лесу ты увидишь букву У.
Ф: Все мы знаем без подсказки:
Буква Ф, как ключ от сказки.
Никогда его у нас не отнимет Карабас.
Х: Буква Х всё ходит, ходит,
Места словно не находит.
Ц: Вот такая буква Ц –
С коготочком на конце
Коготок –царапка,
Как кошачья лапка.
Ч: Да ,вы правильно решили:
Ч мы пишем как четыре,
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя.
Ш: Посмотри на букву Ш:
Буква очень хороша,
Потому что из неё
Можно сделать Е и Ё.
Щ: На расчёску Щ похожа.
Три зубца всего?
Ну что же!
Ъ: Из ведра не просто так
Нам воды напиться:
Нужен ковшик –твёрдый знак,
Чтобы не облиться.
Ы: Вот топор, полено рядом.
Получилось то, что надо.
Получилась буква Ы,
Все мы знать её должны.
Ь: Буква Р перевернулась –
Мягким знаком обернулась.
Э: Это – Э,
С открытым ртом
И большущим языком.
Ю: Чтобы О не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
- Ой, смотри-ка,
Что случилось:
Получилась …буква Ю.
Я: Буква Я шагает гордо.
Всем на свете буква Я
Доложить готова:
-А вы знаете, кто я?
Вы не знаете, кто я.
Я не только буква Я-
Я буква, слог и слово.
Игра «Живые буквы»
Составить из букв слова БУКВА, ДРУЖБА, или ЗВОНОК, ПЕНАЛ,ШКОЛА.
Игра «Угадай букву». Нужно угадать букву, о которой говорится в стихотворении.
1. Утром на траве росою
Эта буква заблестит,
А под вечер на крылечке,
Рядом громко зарычит. (р)
2. Эта буква на морозе,
Как оса ужалить может.
Ну, а в мае на берёзе
Жук её назвать поможет. (ж)
3. С этой буквой, добрым утром,
Долгою дорогой в дом.
День за днём назло недугам,
Даже под дождём идём. (д)
4. Эту паровоз
На своей трубе привёз.
Губы вытяни в трубу
И получишь букву …(у)
5. Эта буква бодрым шагом,
В бой идёт под барабан.
И бодает букву.
Будто баловник баран. (б)
6. Эта буква знаменита -
Стоит в начале алфавита. (а)
Телеграммы
Дорогие наши дети! Я пишу вам письмецо!
Я прошу вас: мойте чаще Ваши уши и лицо. (Мойдодыр)
Шлю привет из замка Людоеда. Если одолею его, то с маркизом Карабасом прибудем на ваш праздник. (Кот в сапогах)
Поздравляю с праздником. Приехать не могу, т. к. по дороге потеряла туфельку. (Золушка)
Нет возможности к вам приехать, я снова осталась у разбитого корыта. (Старуха)
5.Я круглый и румяный, я ловкий и упрямый, в лесу я задержался, с лисою разбирался. (Колобок)
6. Поздравляю с праздником! Немного задерживаюсь. У меня свадьба. Комар-победитель сделал мне предложение! (Муха-цокотуха)
7. Поздравляю, ребята! Прибыть не смог, срочная операция. Пришиваю зайке новые ножки. (Айболит)
8. Шлю поздравления. Приехать не получиться. Догоняю посуду. (Федора)
Угадайте авторов телеграмм, которые я получила сегодня утром. Слушайте внимательно.
1) Я в гостях у Кролика. Застрял. Ребята, никогда не задерживайтесь долго в гостях. (Винни-Пух.)
2) Я от бабушки ушел. Я от дедушки ушел. Скоро буду на празднике. (Колобок.)
3) Поздравляю с праздником. Приехать не могу, за мной гонится Волк. (Заяц.)
4) Снесла деду и бабе простое яичко. Они не плачут. Ждите на праздник. (Курочка Ряба.)
Мачеха: Молодцы! А теперь – телеграммы родителям. Узнают ли они авторов?
1) Скажите деткам, пусть не открывают дверь незнакомым. Семь моих деток тоже заканчивают первый класс. (Коза.)
2) Научите деток мыть посуду. Моя посуда больше не убегает. (Федора.)
3) Не разрешайте детям есть много сладкого. На праздник не прилечу, барахлит мотор. (Карлсон.)
Я задаю вопрос, а вы отвечаете «Нет « или «Да»
Азбука дала вам знанья,
Они с вами навсегда.
Самый первый свой учебник
Помнить будете вы? (Да)
Впереди ребят ждут книги,
Знаний принесут вам свет.
Они любят аккуратность.
Будете вы рвать их? (Нет)
Книги многое расскажут,
Не обманут никогда.
Нужно только быть прилежным.
Будете лениться? (Нет)
Будь ты с книгой аккуратен,
Сохрани на много лет.
Не рисуй, не ставь в ней пятен.
Все тебе понятно? (Да)
Прочти книгу с интересом,
В каждой книге есть совет,
Книга станет лучшим другом.
Друга бросите вы? (Нет)
Знайте каждая из книжек,
Словно яркая звезда.
Книги знайте и любите.
Будете беречь их? (Да)
Игра: «Собирайка»: Какое слово странное, совсем, как иностранное…Ребята, на доске вы видите вот такие непонятные слова. Вам нужно из этих букв собрать слово, которое всем известно.
- М Е Т Б О Г Е (Бегемот)
- Р А Ж И Ф (Жираф)
- Б Е Р З А (Зебра)
- Л Е Т Ь Ю Н (Тюлень)
- А Р Я Г У ( Ягуар)
- Е Д М Е Д В Ь ( Медведь)
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти.
«Прочти, пожалуйста, прочти!»,
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай ещё страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать.
Ребусы (презентация)
Песня
Вручение удостоверений
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие(1 класс) С днем рождения
Внеклассное мероприяти в первом классе.Цель: формирование коллектива, развитие умения договариваться через познавательные задания в нестандартной ситуации, воспитание внимательного отношения к товарищ...
"Все работы хороши - выбирай на вкус!" (внеклассное мероприятие 1 класс)
Внеклассное мероприятие "Все работы хороши - выбирай на вкус!" поможет дать общее представление учащимся об основных видах профессий, формировать первоначальный интерес к профессиям....
Конспект внеклассного мероприятия 4 класс «Осенняя смешинка»
Концертно-юмористическая программа носит развлекательный характер....
Внеклассное мероприятие 1 класс "Про тетрадь и карту, карандаш и парту"
Учащиеся узнают об истории возникновения школьных принадлежностей....
Внеклассное мероприятие 1 класс: "Путешествие в сказку".
Мероприятие в форме викторины, с участием сказочных героев....
"Мистер класс" внеклассное мероприятие 3 класс
Конкурсная программа для мальчиков 3 класса "Мистер класс" к Дню защитника отечества....
Внеклассное мероприятие: "Идеальный класс" 2 класс
Внеклассное мероприятие: "Идеальный класс"...