«Жизнь дана на добрые дела»
классный час (3 класс)

Анастасия Лисоченко

Цель: расширить знания школьников о доброте и о ее роли в жизни каждого человека.

Задачи:

- развивать потребности в нравственном самосовершенствовании;

- сориентировать на ценности человеческой личности;

- сформировать положительную мотивацию в широком смысле этого слова.

Планируемые результаты:

Личностные УУД – развитие психологической наблюдательности и умения видеть в другом человеке хорошее, принимать разные точки зрения.

Рефлексивные УУД – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД – работа с информацией, сравнение умение доказать.

Коммуникативные УУД – формирование навыков со сверстниками и взрослыми.

Оформление, оборудование, реквизит:

- карточки с пословицами, загадками, названиями героев и их поступками;

- ноутбук,  запись песен «Если добрый ты» из м/ф. «День рождения кота Леопольда», «Дорогою добра»

Пояснение к подготовке: Участники делятся на 3 группы, получают «маршрутные листы» с заданиями.

Педагогические технологии, методы, приемы, используемые для достижения планируемых результатов:

В данном мероприятии использовались:

  • Технология развития критического мышления через чтение и письмо;
  • Словесный и наглядный методы обучения;
  • Беседа, рассказ, метод примера.

Этапы подготовки:

  1.               Определение целей и задач.
  2.               Выбор формы воспитательной работы, определение жанра и название мероприятия.
  3.               Создание психологического настроя.
  4.               Предварительная подготовка.
  5.               Проведение самого мероприятия.
  6.               Педагогический анализ.

Ход мероприятия:

 

  1. Организационный момент.

Добрый день, дорогие ребята и гости, посетившие наш классный час! Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие, а попасть в сказку нам поможет волшебство. (Звучит музыка из «В гостях у сказки»)

Закройте глаза, сейчас я подойду к каждому из вас, и вы выберите бусинку, которая вам больше понравится. А теперь сожмите её в левом кулачке, закройте глаза, улыбнитесь, подумайте о том, что доброго, хорошего есть в вашей душе, за какие качества вы себя любите, цените, уважаете. Кто готов, откройте глаза. Я смотрела на ваши улыбающиеся лица и заметила, что в классе стало светлее. Это, наверно, потому что здесь собрались добрые, сердечные люди. На счёт три откройте глаза, расслабьте руку. Мы оказались в сказочной стране, а на ладошках у каждого из вас бусинка. Берегите эту бусинку, чтобы потом благодаря ей вернуться назад.

  1. Постановка проблемы

- Послушайте мелодию и подумайте, чему будет посвящен наш классный час (звучит фонограмма песни “Если добрый ты” из мультфильма “День рождения Кота Леопольда”)

-Вы послушали песню. О чём она? (О добре, о друзьях…)

-Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить? (Ответы детей). Верно, о доброте.

- В путешествие мы будем отправляться группами (учащиеся поделены на 3 группы). Чтобы не потеряться в незнакомой стране нам нужно взять с собой маршрутный лист. Итак, мы начинаем! Счастливого пути!

3. Основная часть

Станция №1 «Словарная» (Приём «Кластер»)

imageimage- Ребята, какие представления у вас вызывает слово «добро»? (учащиеся в лэпбуке заполняют пустые ячейки).

imageimageimage                  свет                                                                           польза

imageimageimageimage                                                    Добро

imageimage          радость                                                                        уважение

 

    
  image
 image
 

 

imageimage                              мир                                              помощь

     забота

-А теперь давайте прочитаем понятие, которое дано в Толковом словаре С.И. Ожегова (учащиеся вклеивают это понятие в лэпбук)

«ДОБРО - ДОБРО́, -а, ср. 1. Нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу; добрый поступок. Желать добра кому-н. Не к добру (предвещает дурное; разг.). Сделать много добра людям. Поминать ~м (вспоминать с благодарностью, с хорошим чувством).

Станция №2 «Пословичная»

-Рассыпались пословицы. Нам надо их собрать. 

  1. От доброго дела……добрый плод.
  2. Мир не без…..добрых людей.
  3. Не хвались серебром……а хвались добром.
  4. За добро…..добром платят
  5. Доброе слово лечит, а……злое калечит.
  6. Не одежда красит человека, а……его добрые дела
  7. Доброе слово дом построит,…. злое слово дом разрушит.
  8. Добро сеять-добро и пожинать.

Станция №3 «Поучительная»

- На этой станции мы с вами познакомимся с притчей «Осколки доброты». Как вы думаете, о чём пойдёт речь в притче? (параллельно провести словарную работу: осколки – остатки, кусочки стекла)
Рисуем «Дерево предсказаний»

- Притча, которую мы будем читать, разделена на три части. Каждая часть напечатана на отдельном листке. Это сделано для того, чтобы вы не смогли сразу узнать сюжет. В процессе чтения я буду обращаться к вам с просьбой, предсказать, угадать развитие событий, так что прошу вас быть активными и помогать мне.
- Читаем I часть:
СЕМЬЯ ПРОВОДИЛА ВЫХОДНОЙ ДЕНЬ НА ПЛЯЖЕ. ДЕТИ КУПАЛИСЬ В МОРЕ И СТРОИЛИ ЗАМКИ НА ПЕСКЕ. ВДРУГ ВДАЛЕКЕ ПОКАЗАЛАСЬ МАЛЕНЬКАЯ СТАРУШКА. ЕЁ СЕДЫЕ ВОЛОСЫ РАЗВЕВАЛИСЬ НА ВЕТРУ, ОДЕЖДА БЫЛА ГРЯЗНОЙ И ОБОРВАННОЙ. ОНА ЧТО-ТО БОРМОТАЛА ПРО СЕБЯ, ПОДБИРАЯ С ПЕСКА КАКИЕ-ТО ПРЕДМЕТЫ И ПЕРЕКЛАДЫВАЯ ИХ В СУМКУ.

-Кто появился на пляже? Найдите в тексте описание старушки.
-Какие чувства у вас вызывает старушка? Почему? («старушка» - авторское отношение)
-Как вы думаете, что подбирала старушка? Зачем она собирала эти предметы?
-Спрогнозируйте, как дальше будут развиваться события.
-Внимание! Читаем II часть!
РОДИТЕЛИ ПОДОЗВАЛИ ДЕТЕЙ И ВЕЛЕЛИ ИМ ДЕРЖАТЬСЯ ПОДАЛЬШЕ ОТ СТАРУШКИ. КОГДА ОНА ПРОХОДИЛА МИМО, ТО И ДЕЛО НАГИБАЯСЬ, ЧТОБЫ ЧТО-ТО ПОДНЯТЬ, ОНА УЛЫБНУЛАСЬ СЕМЬЕ, НО НИКТО НЕ ОТВЕТИЛ ЕЙ НА ПРИВЕТСТВИЕ.
-Почему родители велели детям держаться подальше от старушки?
-Почему никто из семьи не ответил на улыбку старушки?
-Что можно сказать о старушке, если она улыбнулась незнакомым людям?
-Спрогнозируйте, чем закончится притча?
Чтение III части.
МНОГО НЕДЕЛЬ СПУСТЯ ОНИ УЗНАЛИ, ЧТО МАЛЕНЬКАЯ СТАРУШКА ВСЮ ЖИЗНЬ ПОСВЯТИЛА ТОМУ, ЧТОБЫ ПОДБИРАТЬ С ПЛЯЖЕЙ ОСКОЛКИ СТЕКЛА, КОТОРЫМИ ДЕТИ МОГЛИ ПОРЕЗАТЬ СЕБЕ НОГИ.
-Какие теперь чувства у вас вызывает старушка?
-Что значит «посвятила всю жизнь»? (служила добру)
-Как вы думаете, если бы люди сразу знали, чем занимается старушка, что бы они сделали?
-Вернёмся к «дереву предсказаний», которое мы составили в начале урока. Что нам удалось угадать? В чём мы ошиблись?

Станция №4 «Сказочная»

Все вы любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас поиграем в игру. Отгадайте героев сказок и определите, какие поступки они совершали: хорошие или плохие.

1.  Девочка добрая в сказке жила,
К бабушке по лесу в гости пошла.
Мама красивую шапочку сшила
И пирожков дать с собой не забыла.
Что же за девочка-лапочка.
Как зовут её? … (Красная Шапочка)

  1. –Чтобы спасти любимого отца, я отправилась на остров к Чудовищу, хозяину аленького цветочка. (Настенька)
  2. Я, несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку. (Дюймовочка)
  3. Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло)
  4. Работу знала и золу, но побывала на балу, обиды были от сестриц, но ей, не им достался принц. (Золушка)

Станция №5 «Садовая»

- Мы попали в сад Добра. Пройдёмся по этому саду и представим, что мы -деревья, растущие в саду. Я буду называть дела, которые совершают ребята. Если вы одобряете поведение детей, то поднимаете вверх руки. Если вам не нравится поведение ребят, то опускаете руки.

 

 

 

 

 

 

 

- поздороваться при встрече

- уступить место в автобусе пожилому человеку

 -жаловаться на всех подряд

- смастерить скворечник

- перебивать взрослых, которые разговаривают

- приготовить маме подарок на 8 Марта

- помочь полить летом грядку на огороде

- сорить в классе и в других общественных местах

- помочь товарищу решить задачу

- выкрикивать на уроках

- злиться на друзей

- поделиться шоколадкой

- говорить плохие слова

- накормить и приласкать котёнка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель: кот Леопольд предлагает поиграть.  Я буду читать отрывки из сказок, а вы определять,  хорошо или плохо поступают герои. Если вы считаете, что хорошо, то покажите зеленый кружок, если плохо  —  красный.

 

  • Вот Машенька — деревце за деревце, кустик за кустик — и ушла далеко-далеко от подружек. Ходила Машенька по лесу — совсем заблудилась.
  • Не пей, братец, а то будешь козленочком.
    Он не вытерпел и не послушался сестры, напился и стал козленочком.
  • «Построили звери теремок лучше прежнего и стали в нем все вместе дружно жить»
  • Лисица прибежала, стала бегать вокруг да приговаривать:
    - Ясни, ясни на небе звезды! Мёрзни, мёрзни, волчий хвост!
  • Золушка была добрая, трудолюбивая девочка.
  • «Всю зиму ухаживала Дюймовочка за больной ласточкой.»
  • Она взяла синенькую чашечку на колени и стала есть. Поела всю похлебку и стала качаться на стуле. Стульчик проломился, и она упала на пол.
  • Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит!
  • Пошла Муха на базар
    И купила самовар: “Приходите, тараканы, я вас чаем угощу!
  • Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась.
  • «Я от бабушки и от дедушки ушёл, и от зайца, и от волка, и от медведя ушёл.»
  • «Ребята, давайте жить дружно!»

 

- Запишите на лепестках ромашки, какие добрые дела вы можете совершать каждый день.

1-я группа – добрые поступки для людей,

2-я группа – для животных,

3-я группа – для окружающего мира.

Вернёмся к цели нашего урока.

- Как вы считаете, достигли мы поставленной цели?

Станция №6 «Музыкальная»

-Ребята, вам нужно узнать песни из мультфильмов по первым ноткам. Подсказка: все песни о добром отношении друг к другу, к окружающему миру. («Дорогою добра», «Хорошо бродить по свету», «Если добрый ты», «Что такое доброта?

 

3. Подведение итогов.

- Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям, ни друзьям. Надо стремиться всегда и во всем быть полезным людям.

Добрые слова – корни

Добрые мысли – цветы

Добрые дела – плоды

Добрые сердца – сады.

Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами

Рефлексия - Как вы думаете, где находится царство вежливости и доброты у каждого человека?

- В сердце!

Поэтому, наши листочки будут в форме сердца, и сейчас я их раздам. На них вы напишете свои добрые и хорошие поступки, которые вы недавно совершили и мы прикрепим их к нашему дереву. И получится у нас настоящее Дерево добра! (Учитель раздает листочки, ученики пишут на них свои добрые поступки и по очереди прикрепляют их к стволу дерева на доске).

чему научил вас сегодняшний классный час (предложение)

А я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Актуальность: В современном мире педагогика направлена на воспитание индивидуальности в каждом обучающемся. Важно помнить, что добрые поступки, неотъемлемая часть духовного и нравственного воспитания школьника. В мире гаджетов и интернета дети, совсем, забыли о добрых делах и помощи окружающим.  Данный классный час поможет детям вспомнить или научиться совершать добрые поступки и с добром относиться к людям.

ЭТАПЫ УРОКА:
1.ВЫЗОВ
2. ОСМЫСЛЕНИЕ
3. РЕФЛЕКСИЯ
ЦЕЛИ КАЖДОГО ЭТАПА:
1. ВЫЗОВ: обеспечение интеллектуального «разогрева» учащихся, их заинтересованности предстоящим чтением; актуализация знаний, полученных ранее, мотивация к учебной деятельности.
2. ОСМЫСЛЕНИЕ: получение и осмысление новой информации, развитие навыков сопоставления, умения прогнозировать, развитие мышления.
3. РЕФЛЕКСИЯ: обобщение информации, присвоение нового знания, формирование собственного отношения к изучаемому материалу, побуждение к порождению собственного речевого высказывания.
ПРИЁМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА КАЖДОМ ЭТАПЕ:
НА ЭТАПЕ ВЫЗОВА:
1. Смысловой анализ заголовка;
2. «Древо предсказаний» (прогнозирование содержания по заголовку текста);
НА ЭТАПЕ ОСМЫСЛЕНИЯ:
1. Чтение с остановками;
2. Приём прогнозирования;
3. Самопостановка вопросов детьми;
НА ЭТАПЕ РЕФЛЕКСИИ:
1. Синквейн

Что же такое критическое мышление? Это мышление самостоятельное, способное к постановке проблем, ищущее пути решения.

- Составление  урока по данной технологии предполагает соблюдение 3 стадий.  Каждая  стадия имеет свои цели и задачи и, соответственно, набор характерных приемов. 

Первый этап работы в технологии называется стадия вызова - «создание мотива к обучению».

Второй этап«осмысление» - содержательная стадия.  Ученики работают непосредственно с текстом, причем работа эта  направленная, осмысленная.

Третий этап – «рефлексия» - размышления.  Главное, чтобы ученики сами смогли проанализировать, удалось ли им достичь поставленных целей.

Учитель: (показывает на плакат «Человек есть не что иное, как ряд его поступков») Значит, по поступкам человека окружающие нас люди могут судить о нашем внутреннем содержании. С детского сада нам знакомо стихотворение «Что такое хорошо и что такое плохо».

- Какие хорошие поступки перечислил папа сыну?

- Какие плохие поступки узнал мальчик от  отца?

Ребята, список плохих и хороших поступков можно продолжать и продолжать.

 

Если с другом разделил ты свои конфеты –

Хорошо ты поступил, каждый скажет это.

Ты узнал чужой секрет и разнес сейчас же.

Это плохо, хуже нет, это подло даже!

Если подал ты при всех девочке пальтишко,

Ты – культурный человек, мировой мальчишка!

Уважай людей вокруг, старших, младших тоже,

И тогда тебя, мой друг, назовут хорошим.

Учитель: (показывает на плакат «Поведение – это зеркало, в котором каждый показывает свой лик»)

- Как вы думаете, какое поведение, и какие поступки не красят звание человека?

Учитель: Я думаю, что нашему классу надо воспитывать такие качества, как доброта, отзывчивость, порядочность, чтобы каждый окружающий нас сказал: «Этот сделал хорошо и не сделал плохо».

- Теперь, ребята, ответьте мне на такой вопрос: что в общении друг с другом помогает делать наши отношения теплее, добрее, искреннее?

- Конечно же, это добрые, теплые слова. Какие?

- Скажите, а как можно усилить красоту и обаяние этих слов? (С помощью улыбки, доброжелательного взгляда.)

- Добрые слова – это цветы человеческой души. И не скупитесь раздавать эти цветы окружающим.

Ученик читает стих.

Слова чудеснейшие эти

Услышать каждый очень рад;

Добреют взрослые и дети

И улыбнуться всем спешат.

 

Так давайте создадим себе хорошее настроение. Улыбнитесь. Скажите добрые слова друг другу. А чтобы задание усложнить, давайте скажем друг другу добрые слова на букву «Д». Итак, мы …

Добрый день! – тебе сказали.

Добрый день! – ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Здравствуйте! – ты скажешь человеку

Здравствуйте! – улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

 

Учитель: Сейчас мы говорим об уважительном и заботливом отношении к окружающим, об очень важном качестве для человека – доброте. Как вы понимаете это слово?

Учитель: Доброта проявляется в поступках. Приведите примеры доброго отношения себя любимого к

другим людям.

- Какие чувства вы испытывали, когда совершали хороший поступок?

- Случалось ли так, что вы поступали плохо?

- Как вы думаете, мы с вами больше должны стараться совершать хорошие или плохие поступки?

- Почему вы так думаете?

- Конечно, мы должны совершать только хорошие поступки. Потому что добрые, хорошие поступки облагораживают людей. Мир становится богаче, добрее и лучше.

 Учитель: Давайте поиграем в игру «Сделай правильный выбор». Ребята, вам нужно взять табличку и прикрепить на доску в нужное место.

Плохие поступки

Обидеть  друга

Обидеть собаку

Получить двойку

Порвать учебник

 Бегать по школе

Опоздать на урок

Хорошие поступки

Защитить  слабого

Помочь старой бабушке

Ухаживать за младшей сестрой

Покормить котенка

Смастерить кормушку

Убрать комнату

Помочь другим людям.

Сейчас проведем опрос мнений. На мои вопросы отвечайте «да» или «нет»:

– Можно ли человека заставить быть добрым?

– Можно ли стать добрым на время?

– Нужно ли быть добрым к любому человеку?

– Легко ли быть добрым?

– Есть ли у вас желание делать добрые дела?

У вас получилось больше ответов «да» и я вижу, что вы стремитесь к добру, а стесняться доброты не надо. Доброта всегда приносит людям радость. Надо учиться быть добрым ко всему окружающему. На все хорошее, что для нас делается людьми нужно отвечать добром.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

инженерно-технологическая школа № 27 города Липецка

Конспект

внеклассного мероприятия

 на тему «В мире мультипликации»,

проведённого в 4 А классе

         Дата: 04.03.2022

учитель начальных классов

Лисоченко А.В.

Липецк

2022

Форма проведения: викторина

Задачи:

Воспитательная: воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре;

Познавательная: обобщить и систематизировать знания учащихся о мультфильмах;

Развивающая: способствовать развитию связной речи, образного мышления;

Формирующая: сформировать познавательный интерес к чтению книг

Планируемые результаты:

Личностные:

1.осознавать ответственность за работу в группе

2.способствовать овладению речевой и коммуникативной культурой

3.формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Предметные: научатся анализировать художественное произведение, видеть особенности жанра сказки

Метапредметные:

Познавательные УУД

1. умение принимать и сохранять учебную цель и задачи;

2. умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Регулятивные УУД

1. умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.;

2. умение проговаривать последовательность действий на уроке.

Коммуникативные УУД

1. умение оформлять свои мысли в устной речи;

2. умение работать в группах.

Оборудование: интерактивная доска, презентация, клипы, аудио,  призы, жетоны, предметы в корзине, иллюстрации из мультфильмов, рисунки детей, шары, карточки с названиями команд, фломастеры, награды.

Ход мероприятия:

I. Введение в тему

(Приложение 1, слайды 1-20)

На экране оживает прекрасный и удивительный мир фантазии. Здесь обитают герои любимых книжек – проказник Карлсон, забавный медвежонок Винни-Пух, добрый и немножко грустный Крокодил Гена и другие. Рисованные и кукольные персонажи ведут себя совсем как живые – они радуются, грустят, совершают самые невероятные чудеса. Но это никого не удивляет.

– В мире, какого искусства, мы сейчас побывали? (Мультипликации). Давайте обратимся к детской  энциклопедии.

(Приложение  1, слайд 21)

Российская мультипликация прошла долгий путь длиною в 100 лет. Первые фильмы в России, которые можно было бы назвать "мультипликационными", создал режиссер Владислав Старевич. Он с детства увлекался энтомологией и фотографией, и на базе обоих этих его интересов и появились первые мультфильмы. Первый мультик Старевича был о насекомых и совсем не походил на то, что мы привыкли видеть. Он был снят с учебными целями. Так в 1910 году появился первый кукольный мультфильм.

Классик  советской мультипликации Иван Петрович Иванова-Вано. Ему принадлежат такие замечательные и известные отечественные мультики, как "Мойдодыр", "Конек-Горбунок", "Гуси-лебеди", "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях", "Снегурочка", "Двенадцать месяцев", "Сказка о Царе Салтане", "Левша».

В 1936 году  была организована мультипликационная студия "Союзмультфильм".  Первым директором студии "Союзмультфильм" был Александр Птушко. В мире мультипликации он известен как талантливый новатор. Он первым в отечественной мультипликации соединил актерскую игру и кукольную анимацию. Произошло это в его полнометражном мультфильме "Новый Гулливер" (1935), основанном на знаменитом романе Джонатана Свифта.

Первый отечественный мультфильм со звуком – "Почта" – снят по мотивам произведения Самуила Маршака в 1930 году. Работать с цветом советские мультипликаторы начали в конце 30-х годов. Самые заметные ленты того периода – "Синдбад-мореход", "Пропавшая грамота", "Весенние мелодии" и "Конек-горбунок». Важным для развития советского кинематографа стал мультфильм "Серая шейка", вышедший в 1948 году.

За более чем 70-летнюю историю мультипликации на студии « Союзмультфильм»  были созданы поистине всемирно признанные шедевры. Мультфильмы киностудии не только остаются классикой для целого поколения, но и завоевывают первые места в рейтингах лучших мультипликационных фильмов.

(Приложение 2)

В "Союзмультфильме" работал легендарный зачинатель графической и объемной мультипликации – Юрий Меркулов.  Он выступал как режиссер, сценарист и художник одновременно.

На рубеже 40-50-х годов "Союзмультфильм" выпустил первые мультфильмы Вячеслава Котеночкина, но самые его известные ленты появились в 70-х годах. Это, конечно, в первую очередь выпуски "Ну, погоди!" – наш "ответ Тому и Джерри", как называли знаменитый сериал о волке и зайце. Котеночкин много работал и как режиссер, и как аниматор.
Советский режиссер и художник-мультипликатор Юрий Норштейн, автор мультфильма "Ежик в тумане" (1975), который безо всяких оговорок и иронии можно назвать культовым, – оказал влияние на мировую анимацию. 2003 г «Ёжик в тумане» был признан лучшим мультфильмом всех времён и народов по результатам опроса 140 кинокритиков и мультипликаторов разных  cтран.

Режиссер "Союзмультфильма" Гарри Бардин снял лучшие свои мультфильмы в 1980-х годах. Так, в мультфильме "Выкрутасы", проволочный человек строит проволочный мир. Картина получила золотую пальмовую ветвь в 1988 году.

Другое громкое имя в 80-е годы – Александр Татарский, ставший автором пластилиновых мультфильмов. Самые известные его творения  – "Пластилиновая ворона" (1981), "Падал прошлогодний снег" (1983), "Крылья, ноги и хвосты" (1986). Он автор знаменитой заставки к программе "Спокойной ночи, малыши".

В настоящее время в России есть несколько крупных анимационных студий и множество мелких. Самыми известными считаются студия "Пилот", студия "Мельница" и кинокомпания "Мастер-фильм". Одним из лучших русских мультипликаторов постсоветского периода можно назвать Александра Петрова. Он рисует собственными пальцами. Его мультфильм "Старик и море" по произведению Эрнеста Хэмингуэя получил "Оскара" в 2000 году.

Бронзит – признанный мастер современной анимации – Он работает в разных техниках. Снял такие известные мультфильмы, как "Алеша-Попович и Тугарин-змей", "На краю земли", мультфильм "Кот и Лиса" из цикла "Гора самоцветов".

Итак, крупнейшие деятели российского  мультипликационного кино – В. А. Старевич,  И. П. Иванов-Вано, А. Л. Птушко, Ф. С. Хитрук, В. М. Котеночкин, Ю. Б. Норштейн, А. Ю. Хржановский, А. Петров, Г. Бардин,Д. Наумов, Р. Качанов.

Ребята, вы знаете, что мультфильмы делают очень много людей. Это режиссёр, и оператор. Мастер, который изготавливает кукол. Есть художник – мультипликатор, который рисует мульт – героев.  Актёры, озвучивающие их.  Композиторы и поэты.

30 августа день Мультипликации.

Предлагаем вам  игровую программу, посвящённую отечественным мультфильмам.

II. Игровая программа «В стране «Мульти-пульти»

За правильные ответы участники будут получать жетоны. Победит участник, набравший большее количество жетонов.

1 этап. Угадайте название мультфильма

(Приложение 1, слайды 1-20)

2 этап. Блиц-вопросы

– Сколько надо сделать рисунков для мультфильма на десять минут? (От 16 до 18 тысяч рисунков)
– Назовите мультипликационную ленту, в которой варежка превращается в собачку. Почему? (Роман Кочанов «Варежка». Девочка, героиня фильма, мечтает о четвероногом друге, и в её воображении вместо варежки  появляется весёлый щенок)
– Знаете ли вы актёров, говорящих голосами Вини Пуха, Карлсона, Волка и Зайца из «Ну, погоди!»,  кота Матроскина? (Евгений Леонов, Василий Ливанов, Анатолий Папанов и Клара Румянова, Олег Табаков)
– Кто из героев любил произносить: «Ребята, давайте жить дружно!» (Кот Леопольд).
– Любимые виды спорта Волка из мультфильма «Ну, погоди!» (Бег, прыжки).
– Как звали оригинальную старушку, любившую крыс? (Шапокляк).
– Как любил есть бутерброды Кот Матроскин? (Колбасой вниз).
– Где работал, по словам Матроскина, его дядя? (На гуталиновой фабрике).
– Какое лекарство и зачем прописал Доктор Леопольду? (Озверин, чтобы умел постоять за себя).
– Что говорили два мышонка в конце серии коту Леопольду? 
(Прости нас, Леопольд).
– Как дразнили рыжего мальчика? 
(Рыжий, рыжий, конопатый,  убил дедушку лопатой…).
– Как звали наставника домовёнка Кузьмы? (Нафаня).
– Какое «страшное чудище» увидел крошка Енот в озере? (Своё  отражение).
– Какова длина удава? (38 попугаев и 1 крылышко).
– Какие лекарства спасали Карлсона от самых страшных болезней? (Варенье, торт, плюшка).

3 этап. «Герои мультфильмов»

Весел он как балалайка,
А зовут его … 
(Незнайка)

В сумке у нее – не киска,
В сумке у нее – Лариска,
Вредной быть любит она, страсть как,
И зовут ее 
…(Шапокляк)

Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка, чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке та девочка спала.
И маленькую ласточку от холода спасла. 
(Дюймовочка)

Он не весел, и не злобен,
Этот милый чудачок.
С ним хозяин – мальчик Робин,
И приятель – … 
(Пятачок)

Для него прогулки – праздник,
И на мед особый нюх.
Это плюшевый проказник,
Медвежонок … 
(Винни-Пух)

Кто в телефонной будке жил,
Пел песни, с Геною дружил?
Он мягкими ушами  –
Запомнился нам с вами. 
(Чебурашка)

4 этап. «Песни из мультфильмов»

Сейчас ты прослушаешь отрывки из текстов известных детских песен. В каких мультипликационных фильмах они звучат? Кто их авторы?

1. Мы помчимся заоблачную даль.
Мимо гаснущих звезд на небосклоне.
К нам неслышно опустится звезда.
И ромашкой останется в ладони. 
(«Трям – здравствуйте» Муз. В.Шаинского, сл. С.Козлова)

2.  Я иду и пою,
Обо всем хорошем. 
И улыбку свою,  
Я дарю прохожим. 
(«Лето кота Леопольда». Муз. Б.Савельева,сл. А.Хайга)

3. От улыбки станет всем теплей.
И слону, и даже маленькой улитке...
Так пускай повсюду на земле, – 
Будто лампочки, включаются улыбки. 
(«Крошка Енот». Муз. В.Шаинского, сл. М.Плятсковского).

4.  Кабы не было зимы  
В городах и селах.
Никогда б не знали мы,
Этих дней веселых. 
(«Зима в Простоквашино». Муз.Крылатова,сл. Ю.Энтина) 

5.  Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг. 
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит –
Вот что значит настоящий, верный друг.

(«Тимка и Димка» Муз.Б,Савельева, сл.М.Плятсковского).

6. Ложкой снег мешая, 
Ночь идет большая. 
Что же ты, глупышка, не спишь? 
Спят твои соседи, 
Белые медведи, 
Спи и ты скорей, малыш. 
(«Умка». Муз. Е Крылатова, сл. Ю. Яковлева)

7. Я на солнышке лежу,
Я на солнышко гляжу,
Все лежу и лежу, 
И на солнышко гляжу. 
(«Как Львенок и Черепаха пели песню» муз. Г.Гладкова, сл. С.Козлова)

III. Подведение итогов игровой программы. Награждение

В заключение мероприятия исполняется песня «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Жизнь дана на добрые дела

Тема: “Жизнь дана на добрые дела”           классный часЦель:формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие ...

Жизнь дана на добрые дела

Это мероприятие учит детей быть добрыми, отзывчивыми к своим близким и к окружающим им людей. На данных примерах они получают наглядные поступки....

Презентация к занятию "Жизнь дана на добрые дела."

Презентация к занятию "Жизнь дана на добрые дела". Лёгкая, расслабляющая музыка, пословицы о добре, сравнение добра и зла, притча о злом юноше......

Жизнь дана на добрые дела

классный час по этике...

Классный час «Жизнь дана на добрые дела». 4 класс.

Классный час «Жизнь дана на добрые дела». 4 класс. Цели:показать значимость человека в добрых делах для общества, воспитание в детях человечности, милосердия, умения прийти на помощь, нуждающейся...

Внеклассное мероприятие "Жизнь дана на добрые дела"

"Жизнь дана на добрые дела" Представлю вашему вниманию урок-конспект воспитательного мероприятия проведенного по учебно-методическому комплекту (УМК) «Все цвета, кроме черного». Материалы УМК...

проект "Жизнь дана на добрые дела"

Общества, где не ценят традиции, пренебрегают своим прошлым, никогда не являются долговечными. В лучшем случае их распад приводит к обретению заново когда-то отброшенного исторического наследия....