проект "Жизнь дана на добрые дела"
методическая разработка (4 класс) по теме
Общества, где не ценят традиции, пренебрегают своим прошлым, никогда не являются долговечными. В лучшем случае их распад приводит к обретению заново когда-то отброшенного исторического наследия.
Задачи:
- формирование потребности к социально нравственным действиям;
- формирование социальных умений, социализация личности детей;
- развитие гражданских качеств;
- формирование опыта нравственного поведения и общения.
Разработка плана действий
Направления деятельности.
1. « Помощь храму». Организация реальной помощи по благоустройству территории разрушенного храма
Сроки реализации: сентябрь – октябрь 2011 года
Место реализации: Рыльский район, с. Мазеповка, Преображенский храм.
2. « Исследование». Исследование об истории создания храма, его настоятелях.
Срок реализации: сентябрь – декабрь 2011 года
Реализация: доклад на научно-практической конференции в ДДТ г. Льгова.
3. «Творчество». Организация праздников для воспитанников ДДТ г. Льгова, воспитанников воскресной школы при Свято-Никольском храме, обучающихся начальных классов школы № 4, обучающихся коррекционной школы-интерната г. Льгова, прихожан Покровского храма с. Ивановское, изготовление народной игрушки для подарков на Рождество.
Срок реализации: ноябрь – январь 2012 года
Место проведения: ДДТ г. Льгова, средняя общеобразовательная школа №4, воскресная школа при Свято–Никольском храме г. Льгова, коррекционная школа-интернат г. Льгова, Покровский храм с. Ивановское.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 30.72 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ « Средняя общеобразовательная школа № 4 г. Льгова»
МБОУДОД « Дом детского творчества г. Льгова»
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«Жизнь дана на добрые дела»
Подготовили:
обучающиеся 4- 6 класса
МБОУ «Средняя общеобразовательная
школа №4 Г. Льгова»,
обучающиеся д/о «Нафаня»
МБОУДОД « Дом детского
творчества г. Льгова»
Руководители:
Стрельникова Г.Н.
учитель нач. классов
кл. руководитель 4а кл.
Остроухова М.Г.
руководитель
д/о «Нафаня»
МБОУДОД « Дом детского
творчества г. Льгова»
Льгов 2011 год
Оглавление
- Актуальность проекта...……………………………………………… 3 стр.
- I э т а п. Выбор проблемы ……………………………………………..4 стр.
- II э т а п. Сбор информации (исследование проблемы)…………... 6 стр.
- III этап. Разработка плана действий…………………………… …….6 стр.
- IV. Реализация проекта. …………………………………………….. 8 стр.
- V. Итоги работы над проектом……………………………………… 9 стр.
- Список литературы………………………………………………….. 10 стр.
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«Жизнь дана на добрые дела»
Ведущая идея проекта. «Чтобы я не делал, количество добра в мире должно увеличиваться».
Актуальность проекта.
Сельские храмы – отдельная составляющая нашей культуры. Когда-то писатель Владимир Солоухин сказал по этому поводу: «Церковь, пожалуй, единственое в сельской местности, что осуществляло связь времен... Мы в деревне дальше прадеда ничего не помним и ничего не храним. В церкви же все предметы прошли сквозь века.... Здесь – связь столетий».
Общества, где не ценят традиции, пренебрегают своим прошлым, никогда не являются долговечными. В лучшем случае их распад приводит к обретению заново когда-то отброшенного исторического наследия.
Сохранение памятников традиционной русской культуры только один из аспектов актуальности нашего проекта.
Другой аспект связан с возрождением их духовного и культового значения. С горечью наблюдаем мы духовно-нравственное состояние современных детей. Проект же открывает его участникам возможность собственного духовного возрождения. Разные устремления приводят детей в проект: иногда осознанно, но часто из простого любопытства, за компанию, или из интереса к путешествиям. Для них проект становится местом первой встречи с русской традиционной православной культурой, местом первого молитвенного обращения к Богу, первым опытом соборности, первым случаем духовного делания
Ещё одним аспектом актуальности проекта является его образовательная ценность. Проект создаёт открытое образовательное пространство и формирует поливозрастное и полипрофессиональное сообщество.
Социальный проект направлен на формирование гуманизма, нравственных качеств.
В основу проекта положены воспитательные методы:
- вовлечение в деятельность;
- стимулирование;
- сотрудничество;
- доверие;
- личный пример.
Этапы реализации проекта:
1. Выбор проблемы.
2. Сбор информации.
3. Разработка плана действий.
4. Реализация плана.
I э т а п. Выбор проблемы
Что значит для нас фраза «Жизнь дана на добрые дела»?
( Найти ответ поможет социологический опрос)
СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОС
Что для вас фраза «Жизнь дана на добрые дела»? ( Приложение)
Цель опроса: исследование духовно-культурных ценностей, социальных и личностных качеств обучающихся для их реализации на благо общества.
В ходе опроса сделали вывод
Вывод :
Доброе дело внести посильную помощь
( что сделать?)
Благоустройство Культурно- Исследовательская
храмов просветительская деятельность
деятельность
Выполнить доброе дело
КАК?
(«мозговой штурм»)
Принять участие Подготовить Провести Выпустить
в благоустройстве представления исследования газету и фотогазету
храма (выступить с ними) (оформить доклады) (отчёт)
Изготовление
народной игрушки
(для подарков)
Подведение итогов первого этапа (резюме).
Социологический опрос « Что для вас фраза ««Жизнь дана на добрые дела»
показал следующие результат.
Ответы обучающихся свидетельствуют, что участники опроса понимают важность участия в добрых делах, однако как это сделать не все имеют чёткого представления. Следовательно, необходима практическая, просветительская и исследовательская работа по участию детей во всех сферах проекта.
Определена цель проекта: организация деятельности творческого детского сообщества в котором развивается социальная и гражданская активность.
Задачи:
- формирование потребности к социально нравственным действиям;
- формирование социальных умений, социализация личности детей;
- развитие гражданских качеств;
- формирование опыта нравственного поведения и общения.
II э т а п. Сбор информации (исследование проблемы)
План сбора информации.
1. Встречи с духовенством, беседы с ними. (Приложение)
2. Анализ материалов СМИ по проблеме обзора:
– публикаций газет и журналов;
– информации печатных источников;
– ресурсов Интернет.
3. Работа с архивными документами.
III этап. Разработка плана действий
Направления деятельности.
1. « Помощь храму». Организация реальной помощи по благоустройству территории разрушенного храма
Сроки реализации: сентябрь – октябрь 2011 года
Место реализации: Рыльский район, с. Мазеповка, Преображенский храм.
2. « Исследование». Исследование об истории создания храма, его настоятелях.
Срок реализации: сентябрь – декабрь 2011 года
Реализация: доклад на научно-практической конференции в ДДТ г. Льгова.
3. «Творчество». Организация праздников для воспитанников ДДТ г. Льгова, воспитанников воскресной школы при Свято-Никольском храме, обучающихся начальных классов школы № 4, обучающихся коррекционной школы-интерната г. Льгова, прихожан Покровского храма с. Ивановское, изготовление народной игрушки для подарков на Рождество.
Срок реализации: ноябрь – январь 2012 года
Место проведения: ДДТ г. Льгова, средняя общеобразовательная школа №4, воскресная школа при Свято–Никольском храме г. Льгова, коррекционная школа-интернат г. Льгова, Покровский храм с. Ивановское.
Ожидаемые от реализации проекта результаты.
– приобретение обучающимися опыта социально значимой, одобряемой деятельности;
– воспитание интереса и уважения к истории своей страны, начинающейся с маленького поселка, района, города;
– осознание детьми своей роли в жизни местного сообщества, значение их труда для благоустройства города, села;
Определение необходимых ресурсов и составление бюджета.
Для осуществления социального проекта нужны денежные средства для оплаты автобуса в 1 и 3 части нашего проекта.
На оплату автобуса в с. Мазеповка спонсорами выступили родители обучающихся 4а класса и иерей Покровского храма с .Ивановское Сергий Клименко.
На оплату автобуса в ДДТ г. Льгова, в коррекционную школу- интернат и воскресную школу при Свято-Никольском храме выступили родители обучающихся.
Кадровое обеспечение проекта:
- заместитель директора ДДТ г. Льгова, руководитель детского объединения «Нафаня» ;
- обучающиеся 4 а класса, члены д/о «Нафаня»
- классный руководитель 4а класса СОШ №4 г. Льгова;
- родители;
- духовенство.
IV. Реализация проекта.
Пути реализации:
- создание групп по направлениям;
- организация проектной деятельности;
- налаживание внешних связей (Духовенство г. Льгова и Рыльского района, СМИ).
Первая часть «Помощь храму» организация реальной помощи по благоустройству территории разрушенного храма была реализована 1 октября 2011 года с. Мазеповка.
При реализации второй части проекта «Исследование» об истории создания храма, его настоятелях, возникло много нерешённых вопросов, которые требуют работы с архивом Курской епархии. Работу в этой части плана решено продолжить. Доклад о настоятеле Преображенского храма с. Мазеповка был заслушан на научно-практической конференции в ДДТ г. Льгова в декабре 2011 года.
Третья часть плана «Творчество» организация праздников была реализована 18 декабря 2011года проведением представления к 100 летию Свято – Никольского храма г. Льгова « Николай Чудотворец» и с 7 по 18 января 2012 года с представлением « С волхвами вместе» для воспитанников ДДТ г. Льгова, воспитанников воскресной школы при Свято-Никольском храме г. Льгова, обучающихся начальных классов школы № 4, обучающихся коррекционной школы-интерната, прихожан Покровского храма с. Ивановское и изготовление народной игрушки для подарков на Рождество в декабре 2011 года.
V. Итоги работы над проектом
В ходе работы над социальным проектом «Жизнь дана на добрые дела». Были получены результаты.
– приобретение обучающимися опыта социально значимой, одобряемой деятельности;
– воспитание интереса и уважения к истории своей страны, начинающейся с маленького поселка, района, города;
– осознание подростками своей роли в жизни местного сообщества, значение их труда для благоустройства города, села.
Обучающиеся 4а класса средней школы № 4 г. Льгова, члены д/о «Нафаня» Дома детского творчества г. Льгова, были награждены грамотой Настоятеля Покровского храма с. Ивановское иерея Сергия Клименко за активный вклад в духовно – просветительскую деятельность прихода.
Классный руководитель 4а класса Стрельникова Г.Н. и руководитель д/о «Нафаня» Остроухова М.Г. получили из рук настоятеля Покровского храма с. Ивановское иерея Сергия Клименко благодарность за активный вклад в духовно – просветительскую деятельность прихода.
Список литературы
- Солоухин В. Время собирать камни. - М.: Правда, 1990
- Интернет ресурсы
Древо открытая православная энциклопедия http://drevo-info.ru
Народный каталог православной архитектуры http://sobory.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Жизнь дана на добрые дела
Тема: “Жизнь дана на добрые дела” классный часЦель:формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие ...
Жизнь дана на добрые дела
Это мероприятие учит детей быть добрыми, отзывчивыми к своим близким и к окружающим им людей. На данных примерах они получают наглядные поступки....
Презентация к занятию "Жизнь дана на добрые дела."
Презентация к занятию "Жизнь дана на добрые дела". Лёгкая, расслабляющая музыка, пословицы о добре, сравнение добра и зла, притча о злом юноше......
Жизнь дана на добрые дела
классный час по этике...
Классный час «Жизнь дана на добрые дела». 4 класс.
Классный час «Жизнь дана на добрые дела». 4 класс. Цели:показать значимость человека в добрых делах для общества, воспитание в детях человечности, милосердия, умения прийти на помощь, нуждающейся...
Внеклассное мероприятие "Жизнь дана на добрые дела"
"Жизнь дана на добрые дела" Представлю вашему вниманию урок-конспект воспитательного мероприятия проведенного по учебно-методическому комплекту (УМК) «Все цвета, кроме черного». Материалы УМК...
УМК Перспектива Технологическая карта по литературному чтению «Вводный урок раздела «Жизнь дана на добрые дела». С. Баруздин «Стихи о человеке и его делах»
Тема: «Вводный урок раздела «Жизнь дана на добрые дела». С. Баруздин «Стихи о человеке и его делах»Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с новым разделом; введ...