проект "Жизнь дана на добрые дела"
методическая разработка (4 класс) по теме

Стрельникова Галина Николаевна

 

Общества, где не ценят традиции, пренебрегают своим прошлым, никогда не являются долговечными. В лучшем случае их распад приводит к обретению заново когда-то отброшенного исторического наследия.

 

Задачи:
 - формирование потребности к социально нравственным действиям;
 - формирование социальных умений, социализация личности детей;
 - развитие гражданских качеств;
 - формирование опыта нравственного поведения и общения.

 

Разработка плана действий

Направления деятельности.
 1. « Помощь храму». Организация реальной помощи  по благоустройству территории разрушенного храма

Сроки реализации: сентябрь – октябрь 2011 года

Место реализации: Рыльский район, с. Мазеповка, Преображенский храм.

 2. « Исследование».  Исследование  об истории создания храма, его настоятелях.

Срок реализации: сентябрь – декабрь 2011 года

Реализация: доклад на научно-практической  конференции в ДДТ г. Льгова.

 3. «Творчество». Организация праздников  для  воспитанников ДДТ г. Льгова, воспитанников воскресной школы при Свято-Никольском храме, обучающихся начальных классов школы № 4, обучающихся коррекционной школы-интерната г. Льгова, прихожан Покровского храма с. Ивановское, изготовление народной игрушки для подарков на Рождество.

Срок реализации: ноябрь – январь 2012 года

Место проведения: ДДТ г. Льгова, средняя общеобразовательная школа №4, воскресная школа при Свято–Никольском храме г. Льгова, коррекционная школа-интернат г. Льгова, Покровский храм с. Ивановское.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx30.72 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ « Средняя общеобразовательная школа № 4 г. Льгова»

МБОУДОД « Дом детского творчества г. Льгова»

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«Жизнь дана на добрые дела»

Подготовили:

обучающиеся 4- 6 класса

МБОУ «Средняя общеобразовательная

 школа №4 Г. Льгова»,

обучающиеся д/о «Нафаня»

МБОУДОД « Дом детского

творчества г. Льгова»

Руководители:

Стрельникова Г.Н.

учитель нач. классов

кл. руководитель 4а кл.

Остроухова М.Г.

руководитель

д/о «Нафаня»

МБОУДОД « Дом детского

 творчества г. Льгова»

Льгов 2011 год

Оглавление

  1.  Актуальность проекта...……………………………………………… 3 стр.
  2. I  э т а п. Выбор проблемы ……………………………………………..4 стр.
  3. II  э т а п. Сбор информации (исследование проблемы)…………...   6 стр.
  4. III этап. Разработка плана действий…………………………… …….6 стр.
  5. IV. Реализация  проекта. …………………………………………….. 8 стр.
  6. V. Итоги работы над проектом……………………………………… 9 стр.
  7. Список литературы…………………………………………………..  10 стр.

                                          СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«Жизнь дана на добрые дела»

Ведущая идея проекта. «Чтобы я не делал, количество добра в мире должно увеличиваться».

Актуальность проекта.

Сельские храмы – отдельная составляющая нашей культуры. Когда-то писатель Владимир Солоухин сказал по этому поводу: «Церковь, пожалуй, единственое в сельской местности, что осуществляло связь времен... Мы в деревне дальше прадеда ничего не помним и ничего не храним. В церкви же все предметы прошли сквозь века.... Здесь – связь столетий».

Общества, где не ценят традиции, пренебрегают своим прошлым, никогда не являются долговечными. В лучшем случае их распад приводит к обретению заново когда-то отброшенного исторического наследия.

Сохранение памятников традиционной русской культуры только один из аспектов актуальности нашего проекта.

Другой аспект связан с возрождением их духовного и культового значения.   С горечью наблюдаем мы духовно-нравственное состояние  современных детей. Проект же открывает его участникам возможность собственного духовного возрождения. Разные устремления приводят  детей  в проект: иногда осознанно, но часто из простого любопытства, за компанию, или из интереса к путешествиям. Для  них проект становится местом первой встречи с русской традиционной православной культурой, местом первого молитвенного обращения к Богу, первым опытом соборности, первым случаем духовного делания

Ещё одним аспектом актуальности проекта является его образовательная ценность. Проект создаёт открытое образовательное пространство и формирует поливозрастное и полипрофессиональное сообщество.

Социальный проект направлен на формирование гуманизма, нравственных качеств.

В основу проекта положены воспитательные методы:
 - вовлечение в деятельность;
 - стимулирование;
 - сотрудничество;
 - доверие;
 - личный пример.

Этапы   реализации   проекта:

1. Выбор проблемы.

2. Сбор информации.

3. Разработка плана действий.

4. Реализация плана.

I  э т а п. Выбор проблемы

Что значит для нас фраза «Жизнь дана на добрые дела»?

( Найти ответ поможет социологический опрос)

СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОС

Что для вас фраза «Жизнь дана на добрые дела»? ( Приложение)

Цель опроса: исследование духовно-культурных ценностей, социальных и личностных качеств  обучающихся для их реализации на благо общества.

В ходе опроса сделали вывод

Вывод :

Доброе дело                      внести посильную помощь

                                                    ( что сделать?)

                     Благоустройство      Культурно-                  Исследовательская

                           храмов               просветительская              деятельность

                                                        деятельность

Выполнить доброе дело

КАК?

(«мозговой штурм»)

 Принять участие        Подготовить          Провести                 Выпустить

в  благоустройстве     представления      исследования       газету и фотогазету

       храма                  (выступить с ними)  (оформить доклады)      (отчёт)

Изготовление

народной игрушки

(для подарков)

Подведение итогов первого этапа (резюме).

  Социологический опрос  « Что для вас фраза ««Жизнь дана на добрые дела»

 показал следующие результат.

Ответы  обучающихся свидетельствуют, что участники опроса понимают важность  участия в добрых делах, однако  как это сделать не все имеют чёткого  представления. Следовательно, необходима практическая, просветительская и  исследовательская работа по  участию детей во всех сферах проекта.

Определена цель проекта: организация деятельности творческого детского сообщества в котором развивается социальная и гражданская активность.

Задачи:
 - формирование потребности к социально нравственным действиям;
 - формирование социальных умений, социализация личности детей;
 - развитие гражданских качеств;
 - формирование опыта нравственного поведения и общения.

II  э т а п. Сбор информации (исследование проблемы)

План  сбора  информации.

1. Встречи с  духовенством,  беседы с ними. (Приложение)

2. Анализ материалов СМИ по проблеме обзора:

– публикаций газет и журналов;

– информации печатных источников;

– ресурсов Интернет.

3. Работа с архивными документами.

 

III этап. Разработка плана действий

Направления деятельности.
 1. « Помощь храму». Организация реальной помощи  по благоустройству территории разрушенного храма

Сроки реализации: сентябрь – октябрь 2011 года

Место реализации: Рыльский район, с. Мазеповка, Преображенский храм.

 2. « Исследование».  Исследование  об истории создания храма, его настоятелях.

Срок реализации: сентябрь – декабрь 2011 года

Реализация: доклад на научно-практической  конференции в ДДТ г. Льгова.

 3. «Творчество». Организация праздников  для  воспитанников ДДТ г. Льгова, воспитанников воскресной школы при Свято-Никольском храме, обучающихся начальных классов школы № 4, обучающихся коррекционной школы-интерната г. Льгова, прихожан Покровского храма с. Ивановское, изготовление народной игрушки для подарков на Рождество.

Срок реализации: ноябрь – январь 2012 года

Место проведения: ДДТ г. Льгова, средняя общеобразовательная школа №4, воскресная школа при Свято–Никольском храме г. Льгова, коррекционная школа-интернат г. Льгова, Покровский храм с. Ивановское.

Ожидаемые от реализации проекта результаты.

– приобретение  обучающимися  опыта социально значимой, одобряемой деятельности;

– воспитание интереса и уважения к истории своей страны, начинающейся с маленького поселка, района, города;

 осознание  детьми своей роли в жизни местного сообщества, значение их труда для  благоустройства города,  села;

 

Определение необходимых ресурсов и составление бюджета. 

Для осуществления социального проекта   нужны    денежные средства для оплаты автобуса в 1 и 3 части нашего проекта.

На оплату автобуса в с. Мазеповка спонсорами выступили родители обучающихся 4а класса и иерей Покровского храма с .Ивановское Сергий Клименко.

На оплату автобуса в ДДТ г. Льгова, в коррекционную школу- интернат и воскресную школу при Свято-Никольском храме выступили родители обучающихся.

Кадровое обеспечение проекта
- заместитель директора   ДДТ г. Льгова, руководитель детского объединения «Нафаня»  ;
 - обучающиеся  4 а класса, члены д/о «Нафаня»
 -  классный руководитель 4а класса СОШ №4 г. Льгова;

 - родители;

 - духовенство.

                         IV. Реализация  проекта.

 Пути реализации:
- создание групп по направлениям;
 - организация проектной деятельности;
 - налаживание внешних связей (Духовенство г. Льгова и  Рыльского района,  СМИ).

Первая часть «Помощь храму» организация реальной помощи  по благоустройству территории разрушенного храма  была реализована 1 октября 2011 года с. Мазеповка.

При реализации второй части проекта «Исследование»  об истории создания храма, его настоятелях, возникло много нерешённых вопросов, которые требуют работы с архивом Курской епархии. Работу в этой части плана решено продолжить. Доклад о настоятеле Преображенского храма с. Мазеповка  был заслушан на научно-практической конференции в ДДТ г. Льгова в декабре 2011 года.

Третья часть плана «Творчество» организация праздников  была реализована 18 декабря 2011года  проведением  представления  к 100 летию Свято – Никольского храма г. Льгова « Николай Чудотворец» и с 7 по 18 января 2012 года с представлением « С волхвами вместе» для  воспитанников ДДТ г. Льгова, воспитанников воскресной школы при Свято-Никольском храме г. Льгова, обучающихся начальных классов школы № 4, обучающихся коррекционной школы-интерната, прихожан Покровского храма с. Ивановское  и изготовление народной игрушки для подарков на Рождество в декабре 2011 года.

 V. Итоги работы над проектом

В ходе работы над социальным проектом «Жизнь дана на добрые дела».  Были получены  результаты.

– приобретение  обучающимися  опыта социально значимой, одобряемой деятельности;

– воспитание интереса и уважения к истории своей страны, начинающейся с маленького поселка, района, города;

 осознание подростками своей роли в жизни местного сообщества, значение их труда для  благоустройства города,  села.

Обучающиеся 4а класса средней школы № 4 г. Льгова, члены д/о «Нафаня» Дома детского творчества г. Льгова, были награждены грамотой Настоятеля Покровского храма с. Ивановское  иерея Сергия Клименко за активный вклад в духовно – просветительскую деятельность  прихода.

Классный руководитель 4а класса Стрельникова Г.Н. и руководитель д/о «Нафаня» Остроухова М.Г. получили из рук настоятеля Покровского храма с. Ивановское  иерея Сергия Клименко благодарность за активный вклад в духовно – просветительскую деятельность  прихода.

Список литературы

  1. Солоухин В. Время собирать камни. - М.: Правда, 1990
  2. Интернет ресурсы

Древо открытая православная энциклопедия  http://drevo-info.ru

Народный каталог православной архитектуры http://sobory.ru



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Жизнь дана на добрые дела

Тема: “Жизнь дана на добрые дела”           классный часЦель:формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие ...

Жизнь дана на добрые дела

Это мероприятие учит детей быть добрыми, отзывчивыми к своим близким и к окружающим им людей. На данных примерах они получают наглядные поступки....

Презентация к занятию "Жизнь дана на добрые дела."

Презентация к занятию "Жизнь дана на добрые дела". Лёгкая, расслабляющая музыка, пословицы о добре, сравнение добра и зла, притча о злом юноше......

Жизнь дана на добрые дела

классный час по этике...

Классный час «Жизнь дана на добрые дела». 4 класс.

Классный час «Жизнь дана на добрые дела». 4 класс. Цели:показать значимость человека в добрых делах для общества, воспитание в детях человечности, милосердия, умения прийти на помощь, нуждающейся...

Внеклассное мероприятие "Жизнь дана на добрые дела"

"Жизнь дана на добрые дела" Представлю вашему вниманию урок-конспект воспитательного мероприятия проведенного по учебно-методическому комплекту (УМК) «Все цвета, кроме черного». Материалы УМК...

УМК Перспектива Технологическая карта по литературному чтению «Вводный урок раздела «Жизнь дана на добрые дела». С. Баруздин «Стихи о человеке и его делах»

Тема: «Вводный урок раздела «Жизнь дана на добрые дела». С. Баруздин «Стихи о человеке и его делах»Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с новым разделом; введ...