Мы разные, но мы вместе.
план-конспект занятия (1 класс)

Внеклассное мероприятие "Мы разные, но мы вместе". 1 класс. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_raznae_no_my_vmeste.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект мероприятия «Мы разные, но мы вместе».

1 класс

Цель:

Формирование толерантного и уважительного отношения к личности.

Создание доброжелательной атмосферы, направленной на повышение внутригруппового доверия и сплоченности классного коллектива.

Стимулирование воображения участников в поисках собственного понимания толерантности.

Ожидаемые результаты:

Метапредметные:

Оптимизация межличностного общения обучающихся;

Осознание обучающимися значимости каждой личности и его роли в социуме.

Предметные:

Знакомство учащихся с понятием «толерантность».

Воспитание уважительного отношения к окружающим.

Личностные:

Активизация личностной позиции и взгляда учащегося на рассматриваемую на занятии проблему.

Актуализация и коррекция нравственных и этических установок школьников.

Обучение самоанализу и анализу своих поступков.

коммуникативные:

Формирование умения аргументировать, высказывать собственное мнение, отстаивать свою позицию.

Обучение работе в парах.

Учитель: Посмотрите внимательнее друг на друга. Похожи ли мы? (Нет, мы разные)

- Но мы учимся в одном классе, в одной школе, живём в одном городе, в одной стране, значит мы вместе.

2. Основная часть.

Учитель: Ребята, тема нашего мероприятия «Мы все разные, но мы вместе!» Начнём мы его с китайской притчи, которая поможет нам сформулировать цель нашей встречи. Итак, название притчи «Ладна семья». (2 слайд)

Учитель: Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала эта семья целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в этой семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.
Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумаги и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь, прощение, терпение. (3 слайд)
И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение.
Почесал владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:
- И все?
- Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.
И подумав, добавил:
- И мира тоже.

Учитель: Ребята, согласны вы с тем, что написал на листе глава семьи, достаточно ли этих трёх слов? (да) Класс – это маленькая семья. И хочется, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ругани, ни ссор. И очень хочется, чтобы вы научились бы правильно находить истину, проявляли сострадание, милосердие, терпимость, понимание и признание. Эти три понятия можно объединить в одно слово, в одно понятие, которое нам не совсем знакомо, это ТОЛЕРАНТНОСТЬ, толерантные отношения. (4 слайд)

Учитель: Ребята, кто знает, что такое толерантность? (ответы детей)

Учитель: Молодцы. В словаре Даля: толерантность- это терпимое отношение к чему- либо или к кому-либо, умение без вражды, терпеливо относиться к чужому мнению, характеру. (4 слайд) А, например, в английском языке толерантность – это «готовность и способность воспринимать без протеста личность», во французском – это «уважение свободы другого, его образа мысли», в арабском- это «прощение, снисхождение, сострадание, терпение», в персидском – это «готовность к примирению».

Учитель: Откуда же оно пришло в наш язык?
( На рубеже 18-19 веков во Франции жил некто Тайлеран Перигор, князь Беневентский. Он отличался тем, что при разных правительствах (и при революционном, и при Наполеоне, и при короле Людовике XVII) оставался неизменно министром иностранных дел. Это был человек, талантливый во многих областях, но, несомненно, более всего – в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей. И при этом сохранять собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам. С именем этого человека связано понятие «ТОЛЕРАНТНОСТЬ».) (рассказывает ученик)

Учитель: Ребята, почему так важна толерантность в наше время? (ответы учащихся)

Учитель: Ребята, вы готовы поиграть? (Да) Игра называется «Чем мы похожи?» (5 слайд) Я приглашаю первого участника к доске на основе какого-либо реального или воображаемого сходства с собой. Например, Юля, выйди, пожалуйста, ко мне, потому что у нас с тобой длинные волосы. Юля выходит и приглашает кого-нибудь из участников таким же образом и так по очереди.
Вывод: все мы очень разные,  запоминающиеся, у каждого свои индивидуальные черты, “неровности”, своя красота и привлекательность. Нужно только ее почувствовать и понять.

Учитель: Ребята, давайте пофантазируем представьте, что наступит время, когда все люди на Земле станут совершенно одинаковыми (рост, цвет волос и глаза, одежда, сумма знаний и т. д.) (6 слайд)
1.Каким будет этот мир? Как люди в нем будут жить?
2. Хорошо или плохо, что мы все разные?
3. Как жить в мире, где столько разных людей? (ответы учащихся)
Вывод:  Жить в таком мире будет неинтересно. Мы не сможем отличить друг от друга, все-таки лучше, когда мы все разные, различия дополняют и обогащают общество.

Учитель: Присаживайтесь на свои места. Молодцы, а теперь продолжим играть. Следующая наша игра «Самолётик». (7 слайд) Мне нужно, чтобы ко мне вышло 4 пары участников, а остальные будут поддерживать. Пары берут друг друга за руки, а свободными руками делают бумажный самолётик.
Вопросы: (после того, как закончат игру)
1. Вы попытались договориться друг с другом?
2.Вы распределили обязанности между собой?
3. Вы сделали работа сообща? (ответы учащихся)

Учитель: Молодцы. Вы попытались договориться друг с другом, распределили, кто что будет делать и выполнили работу сообща.

Учитель: Ребята, а теперь поиграем? Поднимает руку тот, кто согласится с убеждением, которое я скажу: (8 слайд)
А я люблю конфеты
А я умываюсь холодной водой
А я каждое утро делаю зарядку
А я умею печь блины
А я умею жарить картошку
А я хорошо рисую
А я хорошо танцую
А я помогаю маме
А у меня много друзей

Учитель: В чем же мы убедились во время этой игры? (мы разные, но мы вместе).

Учитель: Ребята, проживание в мире и согласии предполагает наличие у каждого из нас таких человеческих качеств, как взаимопонимание, взаимоуважение, ответственность, доброжелательность, сдержанность, уступчивость, коммуникабельность, терпимость…Но это далеко не все качества личности, которыми должен обладать толерантный человек. Не все мы с вами идеальны. Любой человек совершает в жизни разные поступки. В одних ситуациях он поступает правильно и проявляет свои хорошие качества, но иногда бывает и наоборот.

Учитель: Что нужно сделать, чтобы класс стал дружным и сплочённым коллективом? (Ответы ребят)

Вывод: Всё очень просто. Нужно, чтобы в классе между учениками, были уважение, взаимопонимание, терпимое отношение друг к другу. Все мы разные. У нас разный характер, интеллект, культура, потребности.
Но мы можем жить в согласии, если ценить друг друга, принимать людей такими, какими они есть… быть толерантными.

3. Рефлексия. Подведение итогов.

Учитель: Теперь вырастим традиционное дерево «Толерантности в нашем классе». (9 слайд) Пусть наше дерево распустит листочки и зазеленеет. Крону дерева составим из листочков с вашими высказываниями на тему: "Школа Толерантности». Возьмите листочки и напишите на них, что, надо сделать, чтобы наш класс, наша школа стала пространством толерантности, т.е. чтобы отношения в них стали как можно более толерантными.
Затем листочки приклейте на дерево.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный уголок "Мы разные, но мы вместе"

Для учителей, оформляющих классный уголок. Взято с разных сайтов в помощь заинтересованным классным руководителям....

Социальный проект для учащихся 4 класса: "Мы разные, но мы вместе"

Поэтапная разработка работы над проектом. Разнообразные творческие задания для учащихся. Отчет по проектной деятельности....

Занятие-игра о толерантности "Мы такие разные, но мы вместе" 2 класс

Занятие в доступной игровой форме расширяет знания второклассников о толерантности. Ситуации из жизни, любимые герои мультфильмов помогут ребятам вывести главное правило толерантности. Учащиеся учатся...

КЛАССНЫЙ ЧАС «МЫ РАЗНЫЕ, НО МЫ ВМЕСТЕ»

Цели:Формирование толерантного и уважительного отношения к личности.Создание доброжелательной атмосферы, направленной на повышение внутригруппового доверия и сплоченности классного коллектива.Стимулир...

Презентация "Мы разные ,но мы вместе"

Количество слайдов:17.Программа: Microsoft Office PowerPoint 2007.Цель использования презентации: предоставить информацию ученикам в полном объеме (картинки, фото) и максимально комфортно – наглядно и...

"Мы разные, но мы вместе!"

Сценарий праздника...