программа воспитательной работы 7 класс
календарно-тематическое планирование
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа воспитательной работы разработана в соответствии с:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Законом ХМАО – Югры «Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» от 1 июля 2013 г. № 68-оз;
- Федеральным законом от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»;
- постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648–20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Уставом КОУ «Радужнинская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
- Программой воспитания КОУ «Радужнинская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», утверждённая приказом от 31.05.2021 №226 ( с изменениями от 05.09.2022 № 338);
- Положением о программе воспитательной работы классного руководителя в КОУ «Радужнинская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», приказ от 31.05.2021 №224;
- Положением о классном руководстве КОУ «Радужнинская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», приказ от 31.05.2021 №224;
- Положением о программе воспитательной работе классного руководителя КОУ «Радужнинская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», приказ от 10.09.2015 №221;
- письмом Министерства образования и науки РФ от 11 августа 2016 г. № ВК-11788/07 «Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- методическими рекомендациями Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Минпросвещения России от 15.08.2022 №03-1190 по проведению цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном»;
- приказом от 20.08.2019 г. № 264 «Об утверждении АОП» (с изменениями от 25.08.2022 № 262);
- приказом от 30.08.2022 № 311 «Об организованном начале 2022-2023 учебного года».
Анализ проблемной ситуации (актуальность)
В настоящее время особо остро встает вопрос о повышении эффективности адаптации и последующей интеграции, социализации в современном обществе обучающихся с ОВЗ. Обеспечение защиты жизненно важных интересов обучающихся, создание условий для удовлетворения их познавательных, эстетических и других потребностей, обеспечивающих формирование и развитие личности. Задача классного руководителя - оказать профессиональную помощь таким обучающимся и их родителям (законным представителям), сделать все возможное, чтобы ребенок получил образование, учился жить в современном обществе. Личность обучающегося с его потребностями и интересами должна быть в центре учебно-воспитательного процесса и положена в основу работы классного руководителя. Внимание, уделяемое проблемам, связанным с поиском новых путей оптимизации воспитания детей с недостатками физического и умственного развития, в итоге, ориентировано на реабилитацию этой категории лиц, на последующую интеграцию их в общество.
Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для осознания ребёнком того, что он обучающийся, осмысления значимости обучения и приучение к общепринятым нормам поведения; сознательного поведения в школе и во внеурочное время. Программа предусматривает создание специальных условий воспитания, позволяющих помочь обучающимся адаптироваться в новых условиях, учитывая особые потребности обучающихся со сложной структурой дефекта. Данная программа адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности.
Образовательная организация выступает для ребенка одной из первых и основных моделей социального мира, способной помочь в дальнейшем интегрироваться в общество, что особенно значимо для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Программа воспитательной работыразработана для класса со сложной структурой дефекта. Она служит основой построения воспитательной работы в классе, помогает согласовать действия классного руководителя, обучающихся и родителей (законных представителей) при планировании и организации жизнедеятельности обучающихся, установить обратную связь с семьёй с целью получения полной информации о развитии ребёнка и консультации семьи.
Данная программа предусматривает:
- сотрудничество со службой сопровождения;
- формирование коммуникативных навыков обучающихся: участие в концертах, конкурсах, в подготовке к выставкам и т. д.;
- консультации для родителей (законных представителей);
- построение занятий с учётом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.
Участники программы
- обучающиеся 7б класса со сложной структурой дефекта;
- служба сопровождения школы;
- педагоги;
- родители (законные представители);
- администрация образовательной организации.
Характеристика классного коллектива
Данный классный коллектив начал формироваться в 2017-2018 учебном году. Возрастной состав учащихся 2006-2009 года рождения.
В «Радужнинской школе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» в 6б классе обучается 10 обучающихся.
По внешнему виду в основном ребята опрятные, соблюдают личную гигиену, одеваются аккуратно.
Физическое и психическое здоровье детей: (по медицинским картам) соматически здоровы.
Все дети требуют внимания и индивидуального подхода. У всех наблюдается несформированность самооценки и самоконтроля в учебной деятельности; очень мало проявляют старания и желания учиться. Основные социально-бытовые навыки сформированы. Наблюдается низкий уровень сформированности трудовых навыков.
С родителями сложились хорошие взаимоотношения. Во всех семьях родители занимаются воспитанием детей. Все родители обучающихся класса постоянно интересуются жизнью их детей в школе, не остаются равнодушными к просьбам учителя по вопросам обучения и воспитания своих детей. При необходимости сообщают классному руководителю о причинах пропуска.
Учитывая уровень развития коллектива, воспитанности и межличностных отношений его членов, их общее и физическое развитие предстоит совместная кропотливая работа классного руководителя с родителями по созданию максимально-благоприятных условий для развития творческой личности как в школе, так и дома.
Цели и задачи воспитания
Цель: создание комфортной образовательной среды для воспитания максимально возможной социально-адаптивной личности со сложной структурой дефекта.
Задачи:
В области формирования личностной культуры:
- формировать способность к универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»;
- воспитывать основы морали, необходимость определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом;
- учить принимать базовые национальные ценности, этнические духовные традиции;
- формировать эстетические потребности;
- развивать трудолюбие, способность к преодолению трудностей;
- формировать интерес к людям различных профессии;
- знакомить с видами профессии, требованиями, предъявляемыми к данной профессии;
- воспитывать уважение к чужому труду;
- формировать осознанность обучающимися ценности человеческой жизни, умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности.
В области формирования социальной культуры:
- воспитывать чувство патриотизма, гражданской солидарности, ценностное отношение к своему национальному языку и культуре;
- формировать основы российской гражданской идентичности;
- развивать навыки организации и осуществления сотрудничества с педагогами, детьми, родителями (законными представителями);
- воспитывать чувства доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;
- формировать уважительное отношение к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;
- формировать толерантность и основы культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России;
- формировать законопослушное поведение несовершеннолетних;
- развивать ценностное отношение к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре через цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном».
В области формирования семейной культуры:
- воспитывать у обучающихся уважительное и заботливое отношение к родителям (законным представителям), старшим и младшим в семье;
- формировать представления о семейных ценностях, гендерных семейных ролях и уважения к ним;
- знакомить обучающихся с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.
В области формирования культуры здорового и безопасного образа жизни:
- сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;
- научить обучающихся осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье;
- научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;
- сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;
- сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности;
- дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;
- дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач;
- сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;
- сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;
- сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья.
Принципы построения и реализации воспитательной программы
- Принцип комплексности – координация деятельности всех мероприятий для достижения поставленных целей и задач, использование разнообразных методов и форм работы с обучающимися.
- Принцип индивидуального подхода – выявление и организация образовательного процесса с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся их реальных возможностей.
- Принцип осознанности деятельности обучающимся- формирование способности обучающегося независимо от возраста и наличия проблем видеть перспективу и значимость цели деятельности, отслеживать позитивно свои усилия и результаты.
- Принцип добровольной активности – активизация познавательной деятельности.
- Принцип доброжелательности– развитие коммуникативных способностей обучающихся.
- Принцип демократизации педагогического процесса – предоставление свободного выбора вида деятельности, учет желания и мнения обучающихся.
- Принцип научности – использование в работе научных данных, опора на современные достижения педагогики и психологии.
- Принцип доступности - соответствие содержания материалов для реализации программы воспитательной работы реальным возрастным, физическим, интеллектуальным способностям обучающихся.
- Принцип психолого-педагогической целесообразности - осуществление педагогической деятельности на основе возрастного, личностно-ориентированного подхода в воспитательной работе.
- Принцип реалистичности - планирование мероприятий, проведение которых реально осуществимо. использование в планировании определенных форм и методов работы с учетом реальных условий, конкретной̆ обстановки.
- Принцип системностии последовательности – видение воспитательной системы класса как единого целого всех направлений деятельности образовательной организации, взаимосвязь, организованность и четкая обоснованность в реализации планируемых мероприятий, последовательные и поэтапные действия в воспитательной работе.
Способы реализации программного содержания
Воспитательное пространство создается школой за счет развития деятельности детских творческих организаций, реализации досуговых и конкурсных программ, различных массовых мероприятий, экскурсий, оздоровительного лагеря в летнее время, активной интеграцией в социокультурную среду города. Также за счет укрепление старых и создание новых традиций: предметных недель, творческих конкурсов, выставок работ обучающихся, традиционных праздников «День знаний», «День Учителя», «День Матери», «День защитника Отечества», «Международный женский день 8 Марта», «9 мая – День Победы, торжественные награждения активных обучающихся на общешкольных линейках.
Формы реализации программного содержания:
- тематические классные часы;
- конкурсы, викторины;
- участие в школьных и городских мероприятиях (по возможности);
- создание игровых ситуаций коммуникативных отношений с товарищами и взрослыми;
- моделирование ситуаций поведения в социуме;
- выставки изделий, изготовленных собственными руками, дни творчеств;
- традиционные праздники (1 сентября, День Учителя, Новый год, 23 февраля, 8 Марта, День Победы и др.);
- экскурсии, викторины;
- дни открытых дверей;
- взаимодействие классного руководителя, обучающихся и родителей (законных представителей), при подготовке к общешкольным и классным мероприятиям;
- индивидуальные и групповые консультации для детей и родителей (законных представителей), тематические беседы с детьми и родителями (законными представителями).
Методы и приёмы воспитательной работы:
- организация режима жизни, как метод широкого воспитательного воздействия;
- игровое моделирование, как метод воспитывающего действия;
- доверие, как метод воспитания;
- стимулирование поведения (соревнование, поощрение);
- пример, как метод воспитывающего действия;
- педагогическое требование, общественное мнение при формировании общественного поведения, создание воспитывающих ситуаций при организации деятельности;
- педагогическая оценка, как приём воспитывающего воздействия.
Принципы педагогического взаимодействия:
- гуманистическая направленность (реальное обеспечение развития положительных сторон личностного потенциала обучающегося);
- творчество (умение создавать и реализовывать новые подходы к определению содержания и форм своей педагогической деятельности);
- равенство в общении и партнерство в совместной деятельности;
- эмоциональная вовлеченность (переживание опыта).
Ожидаемые результаты программы воспитательной работы
Создание благоприятной эмоционально-психологической среды для, коррекции и поддержки особенностей личности каждого обучающегося, с учётом степени дефекта, позволяющей:
- формирование основных социальных компетенции у группы обучающихся, способных, в силу своих психофизических возможностей занять активную жизненную позицию и реализовать себя в условиях семьи и гражданского общества;
- расширение повседневного жизненного опыта и социальных контактов обучающихся с выраженными нарушениями в развитии, а также индивидуально-дозированное формирование у них жизненных компетенции, обеспечивающих введение в социальную среду в доступных пределах;
- развитие у обучающихся позитивных отношений к базовым ценностям нашего общества (к человеку, семье, отечеству, природе, миру, труду, культуре);
- формирование у обучающихся компетенций здоровьесбережения;
- совершенствование правовой культуры и правосознания обучающихся;
- привитие осознанного стремления к правомерному поведению;
- развитие ценностного отношения к своей Родине, истории, культуре;
- повышение психолого-педагогической грамотности родителей (законных представителей) по вопросам воспитания детей, сохранению и укреплению их здоровья;
- развитие взаимоотношений всех участников образовательного процесса на основе толерантности и поддержки;
- сохранение положительной динамики результатов образования, способствующих успешной социальной адаптации, трудовой реабилитации и интеграции в современное общество обучающихся со сложной структурой дефекта.
Программное содержание воспитательной работы
Основные направления воспитательной работы | ||
№ | Направление | Задачи |
Познавательное/ Личностное развитие (общекультурное, общеинтеллектуальное воспитание) | Активизация познавательных процессов, расширение кругозора.. Личностное развитие и познавательная деятельность обучающихся:
| |
Духовно-нравственное (нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание) | Обеспечение условий для становления и развития гражданина Российской Федерации.Формирование основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с принятыми в обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями. Воспитание нравственных чувств и этического сознания:
| |
Гражданско-патриотическое (гражданско-патриотическое воспитание, правовое воспитание) | Формирование законопослушного поведения несовершеннолетних. Развитие ценностного отношения к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре Развитие у детей чувства любви к Родине через осознание ценностей – семья, родной город, край, страна. Развитие у обучающихся лучших качеств патриота России, сохранение преемственности поколений на основе исторической памяти, примерах героического прошлого народа, приобщение к традициям и богатейшей культуре родного края. Формирование нравственных качеств личности: милосердия, доброты, порядочности и др. Изучение истории родного края, особенности быта, занятий, культуры коренного населения ХМАО-Югры, посредством наблюдения, ознакомления в экскурсиях. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:
| |
Здоровьесберегающее (физическое воспитание и формирование культуры здоровья, безопасность жизнедеятельности) | Сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности. Формирование ответственного поведения в отношении собственного здоровья и личного благополучия. Способствовать пониманию важности физической культуры и спорта для здоровья человека. Развивать интерес к подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:
| |
Социальное (трудовое воспитание профориентация, воспитание сознательного, творческого отношения к окружающему миру). | Создание условий для социального становления и нравственного развития личности через организацию совместной познавательной деятельности детей и взрослых. Формирование у обучающихся положительного отношения к труду как высшей ценности в жизни, высоких социальных мотивов трудовой деятельности. Воспитание трудолюбия, честности. Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду в жизни, окружающему миру:
| |
Художественно-эстетическое (эстетическое воспитание, экологическое воспитание) | Организация досуга обучающихся, привлечение их к творческому процессу, к участию в конкурсах и мероприятиях различных уровней. Творческое развитие личности ребенка, формирование его эстетического, эмоционального познания мира. Формирование у обучающихся экологической культуры. Подготовка и проведение внеклассных творческих мероприятий, праздников, конкурсов, с целью формирования у детей умения воспринимать красоту, воспитания эстетических чувств и потребностей, развития художественно - творческих способностей. Содействовать формированию у детей эстетического отношения к окружающей действительности. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях:
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):
|
Календарный план реализации программы воспитательной работы
Сентябрь | ||||||||||||||||||||
Направления воспитательной деятельности/мероприятия | ||||||||||||||||||||
Познавательное/ личностное развитие | Духовно-нравственное | Гражданско-патриотическое | Здоровьесберегающее | Художественно-эстетическое | Социальное | |||||||||||||||
Работа с коллективом класса | ||||||||||||||||||||
Разговоры о важном: «Зачем я учусь?». | Разговоры о важном: «Где мы живем?». | Классный час «Россия – Родина моя». | Классный час «Помоги себе сам. Что такое болезнь?». | Беседа: «Безопасный маршрут: дом-школа-дом». | Классный час: «Как я умею преодолевать трудности». | |||||||||||||||
План | Факт | План | Факт | План | Факт | План | Факт | План | Факт | План | Факт | |||||||||
05.09 | 12.09 | 01.09 | 16.09 | 01.09 | 23.09 | |||||||||||||||
Беседа по ТБ. Правила поведения в школе: до уроков, на переменах, на уроках, по окончании уроков. | Разговоры о важном: «Мечтаю летать». | Разговоры о важном: «Традиции моей семьи». | Классный час, посвящённый Дню солидарности в борьбе с терроризмом. | Беседа «Кто такой дежурный? Его права и обязанности». | Классный час: «День мудрости» (посвященный Дню пожилого человека). | |||||||||||||||
План | Факт | План | Факт | План | Факт | План | Факт | План | Факт | План | Факт | |||||||||
01.09 | 19.09 | 26.09 | 09.09 | 27.09 | 30.09 | |||||||||||||||
Индивидуальная работа с обучающимися | ||||||||||||||||||||
Беседа «Правила поведения в школе». | ||||||||||||||||||||
Работа с родителями (законными представителями) | ||||||||||||||||||||
Родительское собрание «Основные задачи организации учебно-воспитательного процесса в школе на 2022-2023 учебный год». Заполнение социального паспорта. Индивидуальные беседы. | План | Факт | ||||||||||||||||||
01.09.22 |
Октябрь | |||||||||||
Направления воспитательной деятельности/мероприятия | |||||||||||
Познавательное/ личностное развитие | Духовно-нравственное | Гражданско-патриотическое | Здоровьесберегающее | Художественно-эстетическое | Социальное | ||||||
Работа с коллективом класса | |||||||||||
Разговоры о важном: «Если бы я был учителем». | Классный час «Традиции семьи. Примечай будни, а праздники сами придут!». | Классный час «Родной край – частица России. Символика». | Классный час «Компьютер и Я». | Разговоры о важном: «Я хочу увидеть музыку». | Разговоры о важном: «Я и моя семья (составляем семейное древо)». | ||||||
План | Факт | План | Факт | План | Факт | План | Факт | План | Факт | План | Факт |
03.10 | 07.10 | 14.10 | 21.10 | 17.10 | 31.10 | ||||||
Просмотр фильмов о сохранении природы «Берегите природу». | Азбука безопасности. Изучение правил поведения при захвате заложников. | Разговоры о важном: «Отчество – от слова “отец”. | Профилактическая акция по ПДД «Безопасность на дороге – это не игрушки». | Информационная экскурсия в школьную библиотеку «И девчонки, и мальчишки пусть читают наши книжки» к Международному Дню Школьных Библиотек. | |||||||
План | Факт | План | Факт | План | Факт | План | Факт | План | Факт | План | Факт |
18.10 | 20.10 | 10.10 | 21.10 | 20.10 | |||||||
Индивидуальная работа с обучающимися | |||||||||||
| |||||||||||
Работа с родителями (законными представителями) | |||||||||||
Общешкольное родительское собрание. Беседа « Роль семьи в подготовке школьников к самостоятельной жизни и труду». Консультации «Как не стать жертвой̆ экстремизма и терроризма»; «Правила поведения и техники безопасности во время осенних каникул». |
Ноябрь | |||||||||||
Направления воспитательной деятельности/мероприятия | |||||||||||
Познавательное/ личностное развитие | Духовно-нравственное | Гражданско-патриотическое | Здоровьесберегающее | Художественно-эстетическое | Социальное | ||||||
Работа с коллективом класса | |||||||||||
Разговоры о важном: «Что такое единство народа?». | Разговоры о важном: «Самое главное слово на земле». | Разговоры о важном: «Память времен». | Беседа-обсуждение по ТБ: «Огонь - враг и друг человека». | Беседа (посвященная Всемирному Дню ребенка – 20 ноября). | Классный час: «Доброта спасет мир!» (13 ноября – Всемирный день доброты). | ||||||
План | Факт | План | Факт | План | Факт | План | Факт | План | Факт | План | Факт |
07.11 | 21.11 | 14.11 | 09.11 | 18.11 | 18.11 | ||||||
Разговоры о важном: «Какие в нашей стране есть символы?» | Классный час «Мама – самое прекрасное слово на земле». | Классный час «День народного единства» (викторина). | Просмотр Уроков безопасности. Если ты ушибся или порезался. | Беседа по ПДД: «Безопасная дорога». | Минута общения«Мальчики и девочки. Дружить или ссориться?». | ||||||
План | Факт | План | Факт | План | Факт | План | Факт | План | Факт | План | Факт |
28.11 | 25.11 | 11.11 | 15.11 | 22.11 | 17.11 | ||||||
Индивидуальная работа с обучающимися | |||||||||||
| |||||||||||
Работа с родителями (законными представителями) | |||||||||||
Тематическая консультация: « Рациональная организация отдыха подростка». |
Декабрь | |||||||||||||
Направления воспитательной деятельности/мероприятия | |||||||||||||
Познавательное/ личностное развитие | Духовно-нравственное | Гражданско-патриотическое | Здоровьесберегающее | Художественно-эстетическое | Социальное | ||||||||
Работа с коллективом класса | |||||||||||||
Беседа «Правила поведения зимой. Меры предосторожности в период зимних холодов». | Разговоры о важном: «Если ты добрый, это хорошо». | Классный час «Мои права и обязанности» (урок-игра, посвящённая Дню Конституции РФ). | Классный час «Поговорим о здоровье» (посвященный Всемирному Дню борьбы со СПИДом). | Участие в мероприятии, посвящённом Международному дню инвалидов. | Разговоры о важном: «Где записаны права человека?» | ||||||||
План | Факт | План | Факт | План | Факт | План | Факт | План | Факт | План | Факт | ||
06.12 | 05.12 | 09.12 | 02.12 | 02.12 | 19.12 | ||||||||
Разговоры о важном: «С чего начинается Родина…». | Классный час: «Протяни руку помощи». | Классный час «В мире новогодних приключений». | Разговоры о важном: «Умеем ли мы мечтать?» | Инструктаж по ПДД «Внимание, каникулы!». | |||||||||
План | Факт | План | Факт | План | Факт | План | Факт | План | Факт | План | Факт | ||
12.12 | 16.12 | 23.12 | 26.12 | 28.12 | |||||||||
Индивидуальная работа с обучающимися | |||||||||||||
Беседа: «Правила личной гигиены». | |||||||||||||
Работа с родителями (законными представителями) | |||||||||||||
Родительское собрание «Влияние семейных отношений на формирование здоровых взаимоотношений между родителями и подростками». | План | Факт | |||||||||||
23.12.22 |
Январь | |||||||||||
Направления воспитательной деятельности/мероприятия | |||||||||||
Познавательное/ личностное развитие | Духовно-нравственное | Гражданско-патриотическое | Здоровьесберегающее | Художественно-эстетическое | Социальное | ||||||
Работа с коллективом класса | |||||||||||
Занятие по ПДД «Как у наших у ворот очень важный знак живёт». | Разговоры о важном: «Светлый праздник Рождества». | Классный час «Ответственность пешехода и пассажира». | Классный час «Здоровье–это модно». | « Путешествие в книжное царство - мудрое государство». | Разговоры о важном: «Мы идем в театр. А что это значит?» Беседа «Можно» и «нельзя» при пожаре». | ||||||
План | Факт | План | Факт | План | Факт | План | Факт | План | Факт | План | Факт |
12.01 | 09.01 | 13.01 | 20.01 | 18.01 | 30.01 | ||||||
Разговоры о важном: «Виртуальный я - что можно и что нельзя?». | Разговоры о важном: «Осталась одна Таня». | Классный час «Народные праздники. Истоки народных праздников»». | Игра «Режим дня–основа жизни человека». | Беседа «Совместный труд взрослого и ребёнка». | |||||||
План | Факт | План | Факт | План | Факт | План | Факт | План | Факт | План | Факт |
16.01 | 23.01 | 27.01 | 26.01 | 31.01 | |||||||
Индивидуальная работа с обучающимися | |||||||||||
Беседа «Аккуратно посещай школу. Не опаздывай.» | |||||||||||
Работа с родителями (законными представителями) | |||||||||||
Беседа « Участие обучающихся в бытовом труде и его значение для повышения степени социальной адаптации». Семинар – практикум «Скажем насилию нет!» по пропаганде ЗОЖ. |
Февраль | |||||||||||
Направления воспитательной деятельности/мероприятия | |||||||||||
Познавательное/ личностное развитие | Духовно-нравственное | Гражданско-патриотическое | Здоровьесберегающее | Художественно-эстетическое | Социальное | ||||||
Работа с коллективом класса | |||||||||||
Разговоры о важном: «Как становятся учёными» | Разговоры о важном: «Россия в мире». | Разговоры о важном: «Кому я хочу сказать «спасибо»? (ко Дню защитника Отечества). | Классный час «Безопасный интернет». | Участие в творческой выставке, посвященной к Дню защитника Отечества. | Час общения «Типичные опасные ситуации на дорогах с пешеходами». | ||||||
План | Факт | План | Факт | План | Факт | План | Факт | План | Факт | План | Факт |
06.02 | 13.02 | 20.02 | 03.02 | 21.02 | 02.02 | ||||||
Классный час «Будь справедливым в словах и поступках». | Разговоры о важном: «Заряд на добрые дела». | Классный час «К подвигу солдата сердцем прикоснись!». | Беседа по ПБ «Огонь ошибок не прощает». | ||||||||
План | Факт | План | Факт | План | Факт | План | Факт | План | Факт | План | Факт |
10.02 | 27.02 | 17.02 | 14.02 | ||||||||
Индивидуальная работа с обучающимися | |||||||||||
Беседа «Уважай старших! Будь внимателен к младшим!». | |||||||||||
Работа с родителями (законными представителями) | |||||||||||
Педагогический лекторий « Роль художественной литературы в воспитании нравственных качеств у подростка». Консультация: «Психофизическое здоровье наших детей в семье и школе» по профилактике суицидального поведения. |
Март | |||||||||||||
Направления воспитательной деятельности/мероприятия | |||||||||||||
Познавательное/ личностное развитие | Духовно-нравственное | Гражданско-патриотическое | Здоровьесберегающее | Художественно-эстетическое | Социальное | ||||||||
Работа с коллективом класса | |||||||||||||
Разговоры о важном: «Поэт, который писал для детей и о детях». | Разговоры о важном: «Мамы разные важны». | Разговоры о важном: «Путешествие по Крыму». | Инструктаж по ПДД «Безопасные каникулы!». | Участие в творческой выставке, посвященной Международному Женскому Дню. | |||||||||
План | Факт | План | Факт | План | Факт | План | Факт | План | Факт | План | Факт | ||
13.03 | 06.03 | 27.03 | 16.03 | 06.03 | |||||||||
Классный час «Нынче праздник – 8 Марта». | Классный час: «Поговорим о доброте». | Беседа: «1 марта — Всемирный день гражданской обороны». | Беседа «Меры пожарной безопасности в чрезвычайных ситуациях». | Классный час:«Экологический калейдоскоп». | Классный час «Я хозяин своих чувств». | ||||||||
03.03 | 10.03 | 01.03 | 14.03 | 17.03 | 31.03 | ||||||||
Индивидуальная работа с обучающимися | |||||||||||||
Беседа «Мы содержим в порядке наши книги и тетрадки». | |||||||||||||
Работа с родителями (законными представителями) | |||||||||||||
Родительское собрание «Возрастная гигиена и половое воспитание подростков». Беседа «Ответственность родителей (законных представителей) за нарушение ПДД несовершеннолетними». | План | Факт | |||||||||||
17.03.23 |
Апрель | |||||||||||
Направления воспитательной деятельности/мероприятия | |||||||||||
Познавательное/ личностное развитие | Духовно-нравственное | Гражданско-патриотическое | Здоровьесберегающее | Художественно-эстетическое | Социальное | ||||||
Работа с коллективом класса | |||||||||||
Разговоры о важном: «Что на что похоже: зачем человеку воображение?». | Разговоры о важном: «Какие поступки делают человека великим?» (о первом полете человека в космос). | Разговоры о важном: «Надо ли вспоминать прошлое?». | Всемирный День здоровья. | Разговоры о важном: «Где можно увидеть нетронутую природу?». | ПБ. Правила выхода из задымленной квартиры. | ||||||
План | Факт | План | Факт | План | Факт | План | Факт | План | Факт | План | Факт |
03.04 | 10.04 | 17.04 | 06.04 | 24.04 | 25.04 | ||||||
Классный час «Удивительный мир птиц». | Классный час «Книга – наш лучший друг». | Классный час «Космос – это мы. Гагаринский урок». | Беседа по ПДД «Шалости и травмы». | Участие в творческой выставке, посвященной к Дню птиц. | Классный час «О профессиях разных, нужных и важных». | ||||||
План | Факт | План | Факт | План | Факт | План | Факт | План | Факт | План | Факт |
07.04 | 21.04 | 14.04 | 13.04 | 03.04 | 28.04 | ||||||
Индивидуальная работа с обучающимися | |||||||||||
Беседа «Культура поведения во время перемены». | |||||||||||
Работа с родителями (законными представителями) | |||||||||||
Общешкольное родительское собрание. Педагогический лекторий «Ранняя юность. Проблемы самоопределения». |
Май | |||||||||||||
Направления воспитательной деятельности/мероприятия | |||||||||||||
Познавательное/ личностное развитие | Духовно-нравственное | Гражданско-патриотическое | Здоровьесберегающее | Художественно-эстетическое | Социальное | ||||||||
Работа с коллективом класса | |||||||||||||
Классный час: « 22 мая - День Государственного флага РФ». | Инструктаж по ПДД «Движение без опасности». | Классный час «Этот славный День Победы». | Разговоры о важном: «Мой самый счастливый день». | Подготовка к последнему звонку. | Разговоры о важном: «Вместе весело шагать по просторам…». | ||||||||
План | Факт | План | Факт | План | Факт | План | Факт | План | Факт | План | Факт | ||
19.05 | 25.05 | 05.05 | 29.05 | 24.05 | 22.05 | ||||||||
Классный час: «15 мая – Международный день семьи». | Игровая программа ко Дню Семьи. | Разговоры о важном: «Мужество, честь, отвага. Что это и откуда берется в человеке?». | Классный час «Безопасность в летний период». | Участие в Международной экологической акции «Спасти и сохранить!». | Классный час Урок – игра «До свидания, школа!». | ||||||||
План | Факт | План | Факт | План | Факт | План | Факт | План | Факт | План | Факт | ||
12.05 | 15.05 | 15.05 | 30.05 | В течении месяца | 26.05 | ||||||||
Индивидуальная работа с обучающимися | |||||||||||||
Беседа «Мой город, мой район, моя улица». | |||||||||||||
Работа с родителями (законными представителями) | |||||||||||||
Родительское собрание «Семья и школа. Итоги сотрудничества. Безопасность обучающихся». | План | Факт | |||||||||||
26.05.23 |
Организационно-координирующая работа с администрацией,
специалистами службы сопровождения и учителями предметниками
С кем проводится работа | Виды деятельности | Цели проводимых мероприятий |
Администрация школы: директор заместитель директора по УВР заместитель директора по ВР | Организация консультационной помощи в вопросах обучения и воспитания. | Преодоление трудностей в обучении, профилактика нарушений поведения. |
Педагог-психолог Педагог ДО | Организация совместных классных часов, заявка на проведение тренингов по снижению уровня тревожности, преодолению трудностей во взаимоотношениях между обучающимися в классе. Проведение диагностической и коррекционной работы. Организация взаимодействия педагога-психолога, логопеда, педагога ДО и родителей по возникающим вопросам. | Совместная коррекционно-развивающая деятельность. ориентированная на эмоциональную сферу жизни и самосознание обучающегося. Оказание психологической помощи ребенку и родителям. |
Социальный педагог | Взаимодействие по проведению совместных родительских собраний, направленных на правовое просвещение родителей и оказание им помощи в преодолении трудностей, возникающих при воспитании детей. | Правовое просвещение родителей. Помощь в преодолении трудностей в вопросах воспитания. |
Учителя-предметники | Осуществление контроля за учебной деятельностью обучающихся. Организация взаимодействия родителей и учителей-предметников. | Педагогическая помощь обучающимся и родителям при возникновении трудностей в обучении. Организация взаимодействия родителей и школы в вопросах обучения. |
Список литературы
- Виноградов Б. Модернизация - реформирование – революция в образовании // Народное образование. – № 6, 2002.
- Бгажнокова И.М. Обучение детей с выраженным коррекционным недоразвитием интеллекта: программно-методические материалы. – М., Владос, 2007.
- Жигорев М.В. Индивидуальная программа обучения детей с комплексными нарушениями в развитии, М., 2006 .
- Зимняя, И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. Авторская версия. / И.А. Зимняя // Россия в Болонском процессе: проблемы, задачи, перспективы: труды методологического семинара. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004.Специальный федеральный государственный стандарт общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
- Зимняя, И.А. Общая культура и социально-профессиональная компетентность человека/ И.А. Зимняя // Интернет-журнал "Эйдос".
- Иванов Д.А., Мухаматулина Е.А., Сазонова Е.В., Суханова С.В. Концепция воспитательной работы в системе образования (проект), // Классный руководитель, № 7, 2000 г.;
- Нечаев М.П. Практика управления воспитанием в школе. – М.: Управление образованием, 2005.
- Письмо от 04.09.1997, № 48 О специфике деятельности специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений I-VIII вида (в редакции письма от Минобразования РФ от 14.12.2000, № 3.
- Программа 1-4 и 5-9 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой. – М., 2001. Степанов Е.Н., Мизюлина Г.П. Концепция воспитательной системы школы самовыражения личности учащегося, // Классный руководитель, № 5, 2000 г.;
- Степанов Е. Н. Пятилетний цикл деятельности по построению воспитательной системы образовательного учреждения, // Народное образование № 8, 2002 г.
- Щуркова Н.Е. Система воспитания в школе и практическая работа педагога. – М., Школьное образование, 2007.
12.https://урок.рф/library/organizatciya_vospitatelnoj_raboti_v_korrektcionnoj__143837.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа воспитательной работы класса
Данная программа воспитательной работы класса "Я + ты -= мы" расчитана на 4 учебных года....

Программа воспитательной работы класса "Хочу стать взрослым"
Настоящая программа является попыткой более детального программирования деятельности классного руководителя. Программа направлена на то, чтобы подготовить детей к взрослой жизни. Рассчитана на учащихс...

Программа воспитательной работы класса
Воспитание - великое дело: им решается участь человека.В.Г. Белинский Школа призвана посредством воспитания и обучения реализовать заложенные психобиологические задатки, трансф...

Программа воспитательной работы класса «В поисках себя»
Программа воспитательной работы класса «В поисках себя»...

Программа воспитательной работы класса "По ступеням познания"
Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что с...

Программа воспитательной работы класса "Все вместе"
Программа воспитательной работы класса "Все вместе" является организационной основой развития и воспитания классного коллектива....