программа воспитательной работы 7 класс
календарно-тематическое планирование
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа воспитательной работы разработана в соответствии с:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Законом ХМАО – Югры «Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» от 1 июля 2013 г. № 68-оз;
- Федеральным законом от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»;
- постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648–20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Уставом КОУ «Радужнинская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
- Программой воспитания КОУ «Радужнинская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», утверждённая приказом от 31.05.2021 №226 ( с изменениями от 05.09.2022 № 338);
- Положением о программе воспитательной работы классного руководителя в КОУ «Радужнинская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», приказ от 31.05.2021 №224;
- Положением о классном руководстве КОУ «Радужнинская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», приказ от 31.05.2021 №224;
- Положением о программе воспитательной работе классного руководителя КОУ «Радужнинская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», приказ от 10.09.2015 №221;
- письмом Министерства образования и науки РФ от 11 августа 2016 г. № ВК-11788/07 «Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- методическими рекомендациями Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Минпросвещения России от 15.08.2022 №03-1190 по проведению цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном»;
- приказом от 20.08.2019 г. № 264 «Об утверждении АОП» (с изменениями от 25.08.2022 № 262);
- приказом от 30.08.2022 № 311 «Об организованном начале 2022-2023 учебного года».
Анализ проблемной ситуации (актуальность)
В настоящее время особо остро встает вопрос о повышении эффективности адаптации и последующей интеграции, социализации в современном обществе обучающихся с ОВЗ. Обеспечение защиты жизненно важных интересов обучающихся, создание условий для удовлетворения их познавательных, эстетических и других потребностей, обеспечивающих формирование и развитие личности. Задача классного руководителя - оказать профессиональную помощь таким обучающимся и их родителям (законным представителям), сделать все возможное, чтобы ребенок получил образование, учился жить в современном обществе. Личность обучающегося с его потребностями и интересами должна быть в центре учебно-воспитательного процесса и положена в основу работы классного руководителя. Внимание, уделяемое проблемам, связанным с поиском новых путей оптимизации воспитания детей с недостатками физического и умственного развития, в итоге, ориентировано на реабилитацию этой категории лиц, на последующую интеграцию их в общество.
Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для осознания ребёнком того, что он обучающийся, осмысления значимости обучения и приучение к общепринятым нормам поведения; сознательного поведения в школе и во внеурочное время. Программа предусматривает создание специальных условий воспитания, позволяющих помочь обучающимся адаптироваться в новых условиях, учитывая особые потребности обучающихся со сложной структурой дефекта. Данная программа адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности.
Образовательная организация выступает для ребенка одной из первых и основных моделей социального мира, способной помочь в дальнейшем интегрироваться в общество, что особенно значимо для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Программа воспитательной работыразработана для класса со сложной структурой дефекта. Она служит основой построения воспитательной работы в классе, помогает согласовать действия классного руководителя, обучающихся и родителей (законных представителей) при планировании и организации жизнедеятельности обучающихся, установить обратную связь с семьёй с целью получения полной информации о развитии ребёнка и консультации семьи.
Данная программа предусматривает:
- сотрудничество со службой сопровождения;
- формирование коммуникативных навыков обучающихся: участие в концертах, конкурсах, в подготовке к выставкам и т. д.;
- консультации для родителей (законных представителей);
- построение занятий с учётом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.
Участники программы
- обучающиеся 7б класса со сложной структурой дефекта;
- служба сопровождения школы;
- педагоги;
- родители (законные представители);
- администрация образовательной организации.
Характеристика классного коллектива
Данный классный коллектив начал формироваться в 2017-2018 учебном году. Возрастной состав учащихся 2006-2009 года рождения.
В «Радужнинской школе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» в 6б классе обучается 10 обучающихся.
По внешнему виду в основном ребята опрятные, соблюдают личную гигиену, одеваются аккуратно.
Физическое и психическое здоровье детей: (по медицинским картам) соматически здоровы.
Все дети требуют внимания и индивидуального подхода. У всех наблюдается несформированность самооценки и самоконтроля в учебной деятельности; очень мало проявляют старания и желания учиться. Основные социально-бытовые навыки сформированы. Наблюдается низкий уровень сформированности трудовых навыков.
С родителями сложились хорошие взаимоотношения. Во всех семьях родители занимаются воспитанием детей. Все родители обучающихся класса постоянно интересуются жизнью их детей в школе, не остаются равнодушными к просьбам учителя по вопросам обучения и воспитания своих детей. При необходимости сообщают классному руководителю о причинах пропуска.
Учитывая уровень развития коллектива, воспитанности и межличностных отношений его членов, их общее и физическое развитие предстоит совместная кропотливая работа классного руководителя с родителями по созданию максимально-благоприятных условий для развития творческой личности как в школе, так и дома.
Цели и задачи воспитания
Цель: создание комфортной образовательной среды для воспитания максимально возможной социально-адаптивной личности со сложной структурой дефекта.
Задачи:
В области формирования личностной культуры:
- формировать способность к универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»;
- воспитывать основы морали, необходимость определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом;
- учить принимать базовые национальные ценности, этнические духовные традиции;
- формировать эстетические потребности;
- развивать трудолюбие, способность к преодолению трудностей;
- формировать интерес к людям различных профессии;
- знакомить с видами профессии, требованиями, предъявляемыми к данной профессии;
- воспитывать уважение к чужому труду;
- формировать осознанность обучающимися ценности человеческой жизни, умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности.
В области формирования социальной культуры:
- воспитывать чувство патриотизма, гражданской солидарности, ценностное отношение к своему национальному языку и культуре;
- формировать основы российской гражданской идентичности;
- развивать навыки организации и осуществления сотрудничества с педагогами, детьми, родителями (законными представителями);
- воспитывать чувства доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;
- формировать уважительное отношение к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;
- формировать толерантность и основы культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России;
- формировать законопослушное поведение несовершеннолетних;
- развивать ценностное отношение к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре через цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном».
В области формирования семейной культуры:
- воспитывать у обучающихся уважительное и заботливое отношение к родителям (законным представителям), старшим и младшим в семье;
- формировать представления о семейных ценностях, гендерных семейных ролях и уважения к ним;
- знакомить обучающихся с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.
В области формирования культуры здорового и безопасного образа жизни:
- сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;
- научить обучающихся осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье;
- научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;
- сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;
- сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности;
- дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;
- дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач;
- сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;
- сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;
- сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья.
Принципы построения и реализации воспитательной программы
- Принцип комплексности – координация деятельности всех мероприятий для достижения поставленных целей и задач, использование разнообразных методов и форм работы с обучающимися.
- Принцип индивидуального подхода – выявление и организация образовательного процесса с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся их реальных возможностей.
- Принцип осознанности деятельности обучающимся- формирование способности обучающегося независимо от возраста и наличия проблем видеть перспективу и значимость цели деятельности, отслеживать позитивно свои усилия и результаты.
- Принцип добровольной активности – активизация познавательной деятельности.
- Принцип доброжелательности– развитие коммуникативных способностей обучающихся.
- Принцип демократизации педагогического процесса – предоставление свободного выбора вида деятельности, учет желания и мнения обучающихся.
- Принцип научности – использование в работе научных данных, опора на современные достижения педагогики и психологии.
- Принцип доступности - соответствие содержания материалов для реализации программы воспитательной работы реальным возрастным, физическим, интеллектуальным способностям обучающихся.
- Принцип психолого-педагогической целесообразности - осуществление педагогической деятельности на основе возрастного, личностно-ориентированного подхода в воспитательной работе.
- Принцип реалистичности - планирование мероприятий, проведение которых реально осуществимо. использование в планировании определенных форм и методов работы с учетом реальных условий, конкретной̆ обстановки.
- Принцип системностии последовательности – видение воспитательной системы класса как единого целого всех направлений деятельности образовательной организации, взаимосвязь, организованность и четкая обоснованность в реализации планируемых мероприятий, последовательные и поэтапные действия в воспитательной работе.
Способы реализации программного содержания
Воспитательное пространство создается школой за счет развития деятельности детских творческих организаций, реализации досуговых и конкурсных программ, различных массовых мероприятий, экскурсий, оздоровительного лагеря в летнее время, активной интеграцией в социокультурную среду города. Также за счет укрепление старых и создание новых традиций: предметных недель, творческих конкурсов, выставок работ обучающихся, традиционных праздников «День знаний», «День Учителя», «День Матери», «День защитника Отечества», «Международный женский день 8 Марта», «9 мая – День Победы, торжественные награждения активных обучающихся на общешкольных линейках.
Формы реализации программного содержания:
- тематические классные часы;
- конкурсы, викторины;
- участие в школьных и городских мероприятиях (по возможности);
- создание игровых ситуаций коммуникативных отношений с товарищами и взрослыми;
- моделирование ситуаций поведения в социуме;
- выставки изделий, изготовленных собственными руками, дни творчеств;
- традиционные праздники (1 сентября, День Учителя, Новый год, 23 февраля, 8 Марта, День Победы и др.);
- экскурсии, викторины;
- дни открытых дверей;
- взаимодействие классного руководителя, обучающихся и родителей (законных представителей), при подготовке к общешкольным и классным мероприятиям;
- индивидуальные и групповые консультации для детей и родителей (законных представителей), тематические беседы с детьми и родителями (законными представителями).
Методы и приёмы воспитательной работы:
- организация режима жизни, как метод широкого воспитательного воздействия;
- игровое моделирование, как метод воспитывающего действия;
- доверие, как метод воспитания;
- стимулирование поведения (соревнование, поощрение);
- пример, как метод воспитывающего действия;
- педагогическое требование, общественное мнение при формировании общественного поведения, создание воспитывающих ситуаций при организации деятельности;
- педагогическая оценка, как приём воспитывающего воздействия.
Принципы педагогического взаимодействия:
- гуманистическая направленность (реальное обеспечение развития положительных сторон личностного потенциала обучающегося);
- творчество (умение создавать и реализовывать новые подходы к определению содержания и форм своей педагогической деятельности);
- равенство в общении и партнерство в совместной деятельности;
- эмоциональная вовлеченность (переживание опыта).
Ожидаемые результаты программы воспитательной работы
Создание благоприятной эмоционально-психологической среды для, коррекции и поддержки особенностей личности каждого обучающегося, с учётом степени дефекта, позволяющей:
- формирование основных социальных компетенции у группы обучающихся, способных, в силу своих психофизических возможностей занять активную жизненную позицию и реализовать себя в условиях семьи и гражданского общества;
- расширение повседневного жизненного опыта и социальных контактов обучающихся с выраженными нарушениями в развитии, а также индивидуально-дозированное формирование у них жизненных компетенции, обеспечивающих введение в социальную среду в доступных пределах;
- развитие у обучающихся позитивных отношений к базовым ценностям нашего общества (к человеку, семье, отечеству, природе, миру, труду, культуре);
- формирование у обучающихся компетенций здоровьесбережения;
- совершенствование правовой культуры и правосознания обучающихся;
- привитие осознанного стремления к правомерному поведению;
- развитие ценностного отношения к своей Родине, истории, культуре;
- повышение психолого-педагогической грамотности родителей (законных представителей) по вопросам воспитания детей, сохранению и укреплению их здоровья;
- развитие взаимоотношений всех участников образовательного процесса на основе толерантности и поддержки;
- сохранение положительной динамики результатов образования, способствующих успешной социальной адаптации, трудовой реабилитации и интеграции в современное общество обучающихся со сложной структурой дефекта.
Программное содержание воспитательной работы
Основные направления воспитательной работы | ||
№ | Направление | Задачи |
Познавательное/ Личностное развитие (общекультурное, общеинтеллектуальное воспитание) | Активизация познавательных процессов, расширение кругозора.. Личностное развитие и познавательная деятельность обучающихся:
| |
Духовно-нравственное (нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание) | Обеспечение условий для становления и развития гражданина Российской Федерации.Формирование основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с принятыми в обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями. Воспитание нравственных чувств и этического сознания:
| |
Гражданско-патриотическое (гражданско-патриотическое воспитание, правовое воспитание) | Формирование законопослушного поведения несовершеннолетних. Развитие ценностного отношения к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре Развитие у детей чувства любви к Родине через осознание ценностей – семья, родной город, край, страна. Развитие у обучающихся лучших качеств патриота России, сохранение преемственности поколений на основе исторической памяти, примерах героического прошлого народа, приобщение к традициям и богатейшей культуре родного края. Формирование нравственных качеств личности: милосердия, доброты, порядочности и др. Изучение истории родного края, особенности быта, занятий, культуры коренного населения ХМАО-Югры, посредством наблюдения, ознакомления в экскурсиях. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:
| |
Здоровьесберегающее (физическое воспитание и формирование культуры здоровья, безопасность жизнедеятельности) | Сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности. Формирование ответственного поведения в отношении собственного здоровья и личного благополучия. Способствовать пониманию важности физической культуры и спорта для здоровья человека. Развивать интерес к подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:
| |
Социальное (трудовое воспитание профориентация, воспитание сознательного, творческого отношения к окружающему миру). | Создание условий для социального становления и нравственного развития личности через организацию совместной познавательной деятельности детей и взрослых. Формирование у обучающихся положительного отношения к труду как высшей ценности в жизни, высоких социальных мотивов трудовой деятельности. Воспитание трудолюбия, честности. Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду в жизни, окружающему миру:
| |
Художественно-эстетическое (эстетическое воспитание, экологическое воспитание) | Организация досуга обучающихся, привлечение их к творческому процессу, к участию в конкурсах и мероприятиях различных уровней. Творческое развитие личности ребенка, формирование его эстетического, эмоционального познания мира. Формирование у обучающихся экологической культуры. Подготовка и проведение внеклассных творческих мероприятий, праздников, конкурсов, с целью формирования у детей умения воспринимать красоту, воспитания эстетических чувств и потребностей, развития художественно - творческих способностей. Содействовать формированию у детей эстетического отношения к окружающей действительности. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях:
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):
|
Календарный план реализации программы воспитательной работы
Сентябрь | ||||||||||||||||||||
Направления воспитательной деятельности/мероприятия | ||||||||||||||||||||
Познавательное/ личностное развитие | Духовно-нравственное | Гражданско-патриотическое | Здоровьесберегающее | Художественно-эстетическое | Социальное | |||||||||||||||
Работа с коллективом класса | ||||||||||||||||||||
Разговоры о важном: «Зачем я учусь?». | Разговоры о важном: «Где мы живем?». | Классный час «Россия – Родина моя». | Классный час «Помоги себе сам. Что такое болезнь?». | Беседа: «Безопасный маршрут: дом-школа-дом». | Классный час: «Как я умею преодолевать трудности». | |||||||||||||||
План | Факт | План | Факт | План | Факт | План | Факт | План | Факт | План | Факт | |||||||||
05.09 | 12.09 | 01.09 | 16.09 | 01.09 | 23.09 | |||||||||||||||
Беседа по ТБ. Правила поведения в школе: до уроков, на переменах, на уроках, по окончании уроков. | Разговоры о важном: «Мечтаю летать». | Разговоры о важном: «Традиции моей семьи». | Классный час, посвящённый Дню солидарности в борьбе с терроризмом. | Беседа «Кто такой дежурный? Его права и обязанности». | Классный час: «День мудрости» (посвященный Дню пожилого человека). | |||||||||||||||
План | Факт | План | Факт | План | Факт | План | Факт | План | Факт | План | Факт | |||||||||
01.09 | 19.09 | 26.09 | 09.09 | 27.09 | 30.09 | |||||||||||||||
Индивидуальная работа с обучающимися | ||||||||||||||||||||
Беседа «Правила поведения в школе». | ||||||||||||||||||||
Работа с родителями (законными представителями) | ||||||||||||||||||||
Родительское собрание «Основные задачи организации учебно-воспитательного процесса в школе на 2022-2023 учебный год». Заполнение социального паспорта. Индивидуальные беседы. | План | Факт | ||||||||||||||||||
01.09.22 |
Октябрь | |||||||||||
Направления воспитательной деятельности/мероприятия | |||||||||||
Познавательное/ личностное развитие | Духовно-нравственное | Гражданско-патриотическое | Здоровьесберегающее | Художественно-эстетическое | Социальное | ||||||
Работа с коллективом класса | |||||||||||
Разговоры о важном: «Если бы я был учителем». | Классный час «Традиции семьи. Примечай будни, а праздники сами придут!». | Классный час «Родной край – частица России. Символика». | Классный час «Компьютер и Я». | Разговоры о важном: «Я хочу увидеть музыку». | Разговоры о важном: «Я и моя семья (составляем семейное древо)». | ||||||
План | Факт | План | Факт | План | Факт | План | Факт | План | Факт | План | Факт |
03.10 | 07.10 | 14.10 | 21.10 | 17.10 | 31.10 | ||||||
Просмотр фильмов о сохранении природы «Берегите природу». | Азбука безопасности. Изучение правил поведения при захвате заложников. | Разговоры о важном: «Отчество – от слова “отец”. | Профилактическая акция по ПДД «Безопасность на дороге – это не игрушки». | Информационная экскурсия в школьную библиотеку «И девчонки, и мальчишки пусть читают наши книжки» к Международному Дню Школьных Библиотек. | |||||||
План | Факт | План | Факт | План | Факт | План | Факт | План | Факт | План | Факт |
18.10 | 20.10 | 10.10 | 21.10 | 20.10 | |||||||
Индивидуальная работа с обучающимися | |||||||||||
| |||||||||||
Работа с родителями (законными представителями) | |||||||||||
Общешкольное родительское собрание. Беседа « Роль семьи в подготовке школьников к самостоятельной жизни и труду». Консультации «Как не стать жертвой̆ экстремизма и терроризма»; «Правила поведения и техники безопасности во время осенних каникул». |
Ноябрь | |||||||||||
Направления воспитательной деятельности/мероприятия | |||||||||||
Познавательное/ личностное развитие | Духовно-нравственное | Гражданско-патриотическое | Здоровьесберегающее | Художественно-эстетическое | Социальное | ||||||
Работа с коллективом класса | |||||||||||
Разговоры о важном: «Что такое единство народа?». | Разговоры о важном: «Самое главное слово на земле». | Разговоры о важном: «Память времен». | Беседа-обсуждение по ТБ: «Огонь - враг и друг человека». | Беседа (посвященная Всемирному Дню ребенка – 20 ноября). | Классный час: «Доброта спасет мир!» (13 ноября – Всемирный день доброты). | ||||||
План | Факт | План | Факт | План | Факт | План | Факт | План | Факт | План | Факт |
07.11 | 21.11 | 14.11 | 09.11 | 18.11 | 18.11 | ||||||
Разговоры о важном: «Какие в нашей стране есть символы?» | Классный час «Мама – самое прекрасное слово на земле». | Классный час «День народного единства» (викторина). | Просмотр Уроков безопасности. Если ты ушибся или порезался. | Беседа по ПДД: «Безопасная дорога». | Минута общения«Мальчики и девочки. Дружить или ссориться?». | ||||||
План | Факт | План | Факт | План | Факт | План | Факт | План | Факт | План | Факт |
28.11 | 25.11 | 11.11 | 15.11 | 22.11 | 17.11 | ||||||
Индивидуальная работа с обучающимися | |||||||||||
| |||||||||||
Работа с родителями (законными представителями) | |||||||||||
Тематическая консультация: « Рациональная организация отдыха подростка». |
Декабрь | |||||||||||||
Направления воспитательной деятельности/мероприятия | |||||||||||||
Познавательное/ личностное развитие | Духовно-нравственное | Гражданско-патриотическое | Здоровьесберегающее | Художественно-эстетическое | Социальное | ||||||||
Работа с коллективом класса | |||||||||||||
Беседа «Правила поведения зимой. Меры предосторожности в период зимних холодов». | Разговоры о важном: «Если ты добрый, это хорошо». | Классный час «Мои права и обязанности» (урок-игра, посвящённая Дню Конституции РФ). | Классный час «Поговорим о здоровье» (посвященный Всемирному Дню борьбы со СПИДом). | Участие в мероприятии, посвящённом Международному дню инвалидов. | Разговоры о важном: «Где записаны права человека?» | ||||||||
План | Факт | План | Факт | План | Факт | План | Факт | План | Факт | План | Факт | ||
06.12 | 05.12 | 09.12 | 02.12 | 02.12 | 19.12 | ||||||||
Разговоры о важном: «С чего начинается Родина…». | Классный час: «Протяни руку помощи». | Классный час «В мире новогодних приключений». | Разговоры о важном: «Умеем ли мы мечтать?» | Инструктаж по ПДД «Внимание, каникулы!». | |||||||||
План | Факт | План | Факт | План | Факт | План | Факт | План | Факт | План | Факт | ||
12.12 | 16.12 | 23.12 | 26.12 | 28.12 | |||||||||
Индивидуальная работа с обучающимися | |||||||||||||
Беседа: «Правила личной гигиены». | |||||||||||||
Работа с родителями (законными представителями) | |||||||||||||
Родительское собрание «Влияние семейных отношений на формирование здоровых взаимоотношений между родителями и подростками». | План | Факт | |||||||||||
23.12.22 |
Январь | |||||||||||
Направления воспитательной деятельности/мероприятия | |||||||||||
Познавательное/ личностное развитие | Духовно-нравственное | Гражданско-патриотическое | Здоровьесберегающее | Художественно-эстетическое | Социальное | ||||||
Работа с коллективом класса | |||||||||||
Занятие по ПДД «Как у наших у ворот очень важный знак живёт». | Разговоры о важном: «Светлый праздник Рождества». | Классный час «Ответственность пешехода и пассажира». | Классный час «Здоровье–это модно». | « Путешествие в книжное царство - мудрое государство». | Разговоры о важном: «Мы идем в театр. А что это значит?» Беседа «Можно» и «нельзя» при пожаре». | ||||||
План | Факт | План | Факт | План | Факт | План | Факт | План | Факт | План | Факт |
12.01 | 09.01 | 13.01 | 20.01 | 18.01 | 30.01 | ||||||
Разговоры о важном: «Виртуальный я - что можно и что нельзя?». | Разговоры о важном: «Осталась одна Таня». | Классный час «Народные праздники. Истоки народных праздников»». | Игра «Режим дня–основа жизни человека». | Беседа «Совместный труд взрослого и ребёнка». | |||||||
План | Факт | План | Факт | План | Факт | План | Факт | План | Факт | План | Факт |
16.01 | 23.01 | 27.01 | 26.01 | 31.01 | |||||||
Индивидуальная работа с обучающимися | |||||||||||
Беседа «Аккуратно посещай школу. Не опаздывай.» | |||||||||||
Работа с родителями (законными представителями) | |||||||||||
Беседа « Участие обучающихся в бытовом труде и его значение для повышения степени социальной адаптации». Семинар – практикум «Скажем насилию нет!» по пропаганде ЗОЖ. |
Февраль | |||||||||||
Направления воспитательной деятельности/мероприятия | |||||||||||
Познавательное/ личностное развитие | Духовно-нравственное | Гражданско-патриотическое | Здоровьесберегающее | Художественно-эстетическое | Социальное | ||||||
Работа с коллективом класса | |||||||||||
Разговоры о важном: «Как становятся учёными» | Разговоры о важном: «Россия в мире». | Разговоры о важном: «Кому я хочу сказать «спасибо»? (ко Дню защитника Отечества). | Классный час «Безопасный интернет». | Участие в творческой выставке, посвященной к Дню защитника Отечества. | Час общения «Типичные опасные ситуации на дорогах с пешеходами». | ||||||
План | Факт | План | Факт | План | Факт | План | Факт | План | Факт | План | Факт |
06.02 | 13.02 | 20.02 | 03.02 | 21.02 | 02.02 | ||||||
Классный час «Будь справедливым в словах и поступках». | Разговоры о важном: «Заряд на добрые дела». | Классный час «К подвигу солдата сердцем прикоснись!». | Беседа по ПБ «Огонь ошибок не прощает». | ||||||||
План | Факт | План | Факт | План | Факт | План | Факт | План | Факт | План | Факт |
10.02 | 27.02 | 17.02 | 14.02 | ||||||||
Индивидуальная работа с обучающимися | |||||||||||
Беседа «Уважай старших! Будь внимателен к младшим!». | |||||||||||
Работа с родителями (законными представителями) | |||||||||||
Педагогический лекторий « Роль художественной литературы в воспитании нравственных качеств у подростка». Консультация: «Психофизическое здоровье наших детей в семье и школе» по профилактике суицидального поведения. |
Март | |||||||||||||
Направления воспитательной деятельности/мероприятия | |||||||||||||
Познавательное/ личностное развитие | Духовно-нравственное | Гражданско-патриотическое | Здоровьесберегающее | Художественно-эстетическое | Социальное | ||||||||
Работа с коллективом класса | |||||||||||||
Разговоры о важном: «Поэт, который писал для детей и о детях». | Разговоры о важном: «Мамы разные важны». | Разговоры о важном: «Путешествие по Крыму». | Инструктаж по ПДД «Безопасные каникулы!». | Участие в творческой выставке, посвященной Международному Женскому Дню. | |||||||||
План | Факт | План | Факт | План | Факт | План | Факт | План | Факт | План | Факт | ||
13.03 | 06.03 | 27.03 | 16.03 | 06.03 | |||||||||
Классный час «Нынче праздник – 8 Марта». | Классный час: «Поговорим о доброте». | Беседа: «1 марта — Всемирный день гражданской обороны». | Беседа «Меры пожарной безопасности в чрезвычайных ситуациях». | Классный час:«Экологический калейдоскоп». | Классный час «Я хозяин своих чувств». | ||||||||
03.03 | 10.03 | 01.03 | 14.03 | 17.03 | 31.03 | ||||||||
Индивидуальная работа с обучающимися | |||||||||||||
Беседа «Мы содержим в порядке наши книги и тетрадки». | |||||||||||||
Работа с родителями (законными представителями) | |||||||||||||
Родительское собрание «Возрастная гигиена и половое воспитание подростков». Беседа «Ответственность родителей (законных представителей) за нарушение ПДД несовершеннолетними». | План | Факт | |||||||||||
17.03.23 |
Апрель | |||||||||||
Направления воспитательной деятельности/мероприятия | |||||||||||
Познавательное/ личностное развитие | Духовно-нравственное | Гражданско-патриотическое | Здоровьесберегающее | Художественно-эстетическое | Социальное | ||||||
Работа с коллективом класса | |||||||||||
Разговоры о важном: «Что на что похоже: зачем человеку воображение?». | Разговоры о важном: «Какие поступки делают человека великим?» (о первом полете человека в космос). | Разговоры о важном: «Надо ли вспоминать прошлое?». | Всемирный День здоровья. | Разговоры о важном: «Где можно увидеть нетронутую природу?». | ПБ. Правила выхода из задымленной квартиры. | ||||||
План | Факт | План | Факт | План | Факт | План | Факт | План | Факт | План | Факт |
03.04 | 10.04 | 17.04 | 06.04 | 24.04 | 25.04 | ||||||
Классный час «Удивительный мир птиц». | Классный час «Книга – наш лучший друг». | Классный час «Космос – это мы. Гагаринский урок». | Беседа по ПДД «Шалости и травмы». | Участие в творческой выставке, посвященной к Дню птиц. | Классный час «О профессиях разных, нужных и важных». | ||||||
План | Факт | План | Факт | План | Факт | План | Факт | План | Факт | План | Факт |
07.04 | 21.04 | 14.04 | 13.04 | 03.04 | 28.04 | ||||||
Индивидуальная работа с обучающимися | |||||||||||
Беседа «Культура поведения во время перемены». | |||||||||||
Работа с родителями (законными представителями) | |||||||||||
Общешкольное родительское собрание. Педагогический лекторий «Ранняя юность. Проблемы самоопределения». |
Май | |||||||||||||
Направления воспитательной деятельности/мероприятия | |||||||||||||
Познавательное/ личностное развитие | Духовно-нравственное | Гражданско-патриотическое | Здоровьесберегающее | Художественно-эстетическое | Социальное | ||||||||
Работа с коллективом класса | |||||||||||||
Классный час: « 22 мая - День Государственного флага РФ». | Инструктаж по ПДД «Движение без опасности». | Классный час «Этот славный День Победы». | Разговоры о важном: «Мой самый счастливый день». | Подготовка к последнему звонку. | Разговоры о важном: «Вместе весело шагать по просторам…». | ||||||||
План | Факт | План | Факт | План | Факт | План | Факт | План | Факт | План | Факт | ||
19.05 | 25.05 | 05.05 | 29.05 | 24.05 | 22.05 | ||||||||
Классный час: «15 мая – Международный день семьи». | Игровая программа ко Дню Семьи. | Разговоры о важном: «Мужество, честь, отвага. Что это и откуда берется в человеке?». | Классный час «Безопасность в летний период». | Участие в Международной экологической акции «Спасти и сохранить!». | Классный час Урок – игра «До свидания, школа!». | ||||||||
План | Факт | План | Факт | План | Факт | План | Факт | План | Факт | План | Факт | ||
12.05 | 15.05 | 15.05 | 30.05 | В течении месяца | 26.05 | ||||||||
Индивидуальная работа с обучающимися | |||||||||||||
Беседа «Мой город, мой район, моя улица». | |||||||||||||
Работа с родителями (законными представителями) | |||||||||||||
Родительское собрание «Семья и школа. Итоги сотрудничества. Безопасность обучающихся». | План | Факт | |||||||||||
26.05.23 |
Организационно-координирующая работа с администрацией,
специалистами службы сопровождения и учителями предметниками
С кем проводится работа | Виды деятельности | Цели проводимых мероприятий |
Администрация школы: директор заместитель директора по УВР заместитель директора по ВР | Организация консультационной помощи в вопросах обучения и воспитания. | Преодоление трудностей в обучении, профилактика нарушений поведения. |
Педагог-психолог Педагог ДО | Организация совместных классных часов, заявка на проведение тренингов по снижению уровня тревожности, преодолению трудностей во взаимоотношениях между обучающимися в классе. Проведение диагностической и коррекционной работы. Организация взаимодействия педагога-психолога, логопеда, педагога ДО и родителей по возникающим вопросам. | Совместная коррекционно-развивающая деятельность. ориентированная на эмоциональную сферу жизни и самосознание обучающегося. Оказание психологической помощи ребенку и родителям. |
Социальный педагог | Взаимодействие по проведению совместных родительских собраний, направленных на правовое просвещение родителей и оказание им помощи в преодолении трудностей, возникающих при воспитании детей. | Правовое просвещение родителей. Помощь в преодолении трудностей в вопросах воспитания. |
Учителя-предметники | Осуществление контроля за учебной деятельностью обучающихся. Организация взаимодействия родителей и учителей-предметников. | Педагогическая помощь обучающимся и родителям при возникновении трудностей в обучении. Организация взаимодействия родителей и школы в вопросах обучения. |
Список литературы
- Виноградов Б. Модернизация - реформирование – революция в образовании // Народное образование. – № 6, 2002.
- Бгажнокова И.М. Обучение детей с выраженным коррекционным недоразвитием интеллекта: программно-методические материалы. – М., Владос, 2007.
- Жигорев М.В. Индивидуальная программа обучения детей с комплексными нарушениями в развитии, М., 2006 .
- Зимняя, И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. Авторская версия. / И.А. Зимняя // Россия в Болонском процессе: проблемы, задачи, перспективы: труды методологического семинара. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004.Специальный федеральный государственный стандарт общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
- Зимняя, И.А. Общая культура и социально-профессиональная компетентность человека/ И.А. Зимняя // Интернет-журнал "Эйдос".
- Иванов Д.А., Мухаматулина Е.А., Сазонова Е.В., Суханова С.В. Концепция воспитательной работы в системе образования (проект), // Классный руководитель, № 7, 2000 г.;
- Нечаев М.П. Практика управления воспитанием в школе. – М.: Управление образованием, 2005.
- Письмо от 04.09.1997, № 48 О специфике деятельности специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений I-VIII вида (в редакции письма от Минобразования РФ от 14.12.2000, № 3.
- Программа 1-4 и 5-9 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой. – М., 2001. Степанов Е.Н., Мизюлина Г.П. Концепция воспитательной системы школы самовыражения личности учащегося, // Классный руководитель, № 5, 2000 г.;
- Степанов Е. Н. Пятилетний цикл деятельности по построению воспитательной системы образовательного учреждения, // Народное образование № 8, 2002 г.
- Щуркова Н.Е. Система воспитания в школе и практическая работа педагога. – М., Школьное образование, 2007.
12.https://урок.рф/library/organizatciya_vospitatelnoj_raboti_v_korrektcionnoj__143837.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа воспитательной работы класса
Данная программа воспитательной работы класса "Я + ты -= мы" расчитана на 4 учебных года....
Программа воспитательной работы класса
Программа воспитательной работы класса...
Программа воспитательной работы класса "Хочу стать взрослым"
Настоящая программа является попыткой более детального программирования деятельности классного руководителя. Программа направлена на то, чтобы подготовить детей к взрослой жизни. Рассчитана на учащихс...
Программа воспитательной работы класса
Воспитание - великое дело: им решается участь человека.В.Г. Белинский Школа призвана посредством воспитания и обучения реализовать заложенные психобиологические задатки, трансф...
Программа воспитательной работы класса «В поисках себя»
Программа воспитательной работы класса «В поисках себя»...
Программа воспитательной работы класса "По ступеням познания"
Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что с...
Программа воспитательной работы класса "Все вместе"
Программа воспитательной работы класса "Все вместе" является организационной основой развития и воспитания классного коллектива....