Сетевой проект Экология
проект (3 класс)
Экология и человек
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.53 КБ |
![]() | 19.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «Экологическое воспитание младших школьников»
Цель проекта: создание единого воспитательного пространства для обеспечения экологического воспитания младших школьников, развития личности и успешной социализации детей.
Задачи проекта:
1) Познакомить обучающихся с экологией и экологическим воспитанием;
2) Расширить знания, обучающихся об экологических проблемах, повысить интерес родителей в экологическом движение своих детей и экологии в целом;
3) Расширить взаимосвязи окружающей среды и здоровья человека;
4) Воспитывать у школьников гуманное, бережное отношение к объектам природы.
Участники сетевого взаимодействия: Детский эколого-биологический центр «Эколог», Музей леса, образовательная организация (школа) – центр сетевого взаимодействия, учитель, родители, обучающиеся.
Данные участники были выбраны, потому что они будут способствовать развитию ценностного отношения ребенка к природе и окружающей среде.
Сроки реализации проекта: 3 месяца
Продукт деятельности: Буклет «Что дал мне проект «Экологическое воспитание младших школьников»».
Мероприятия, форма проведения | Методы | Участники (учителя, родители, обучающиеся и др.) их роль и функции | Организатор (роль, функции) | Сроки реализации |
Организационно подготовительный этап | ||||
Заключение договора о сотрудничестве | Беседа
| Детский эколого-биологический центр «Эколог», Музей леса Роль – участники. Функция – партнерская, равноправное сотрудничество. | Образовательная организация –школа Функция – координация сетевого взаимодействия | 27.02 – 4.03 |
Тематические родительские собрания: «Природа – лучший друг ребенка» | Беседа Консультация | Родители Обучающиеся Роль – участники. Функция – партнерская, равноправное сотрудничество. | Образовательная организация – школа Учитель начальных классов сетевого взаимодействия | 6.03 – 11.03 |
Интеллектуально – экологическая викторина «Природа наш общий дом» | Эвристическая беседа | Родители Обучающиеся Роль – участники. Функция – партнерская, равноправное сотрудничество. | Образовательная организация – школа Учитель начальных классов Функция – координация сетевого взаимодействия | 13.03 – 18.03 |
Практический этап | ||||
Классный час: «Экология и человек!» | Беседа | Обучающиеся Роль – участники. Функция – партнерская, равноправное сотрудничество. | Образовательная организация – школа Учитель начальных классов Функция – координация сетевого взаимодействия | 20.03 – 25.03 |
Экологическая акция «Чистый город – свежий воздух» | Поручение Воспитывающие ситуации | Обучающиеся Роль – участники. Функция – партнерская, равноправное сотрудничество. | Образовательная организация – школа Учитель начальных классов Функция – координация сетевого взаимодействия | 27.03 – 01.04 |
Занятие по теме «Эколог-исследователь». Детский эколого-биологический центр «Эколог» | Беседа | Родители Обучающиеся Учитель Роль – участники. Функция – партнерская, равноправное сотрудничество. | Образовательная организация - детский эколого- биологический центр «Эколог». образовательного. Функция - координация сетевого взаимодействия | 3.04 – 8.04 |
Вебинар «Формирование экологической культуры в семье» | Онлайн конференция | Родители Роль – участники. Функция – партнерская, равноправное сотрудничество. | Образовательная организация – школа Учитель начальных классов Функция – координация сетевого взаимодействия | 10.04 – 15.04 |
Экскурсия в музей леса | Инструктаж Наблюдение | Родители Обучающиеся Учитель начальных классов Роль – участники Функция- партнерская, равноправное сотрудничество | Музей леса Экскурсовод Роль – организатор Функция – координация сетевого взаимодействия | 17.04 – 22.04 |
Конкурс экологических видеороликов «Планета у нас одна!» | Соревнование | Родители Обучающиеся Роль - участники Функция – партнерская, равноправное сотрудничество | Образовательная организация – школа Учитель начальных классов Роль – организатор Функция – координация сетевого взаимодействия | 24.04 – 29.04 |
Рефлексивный этап | ||||
Анкета «Сохраним природу» | Анкетирование Анализ проведенной работы | Родители Обучающиеся Роль – участники. Функция – партнерская, равноправное сотрудничество. | Образовательная организация – школа Учитель начальных классов Функция – координация сетевого взаимодействия | 01.05 – 06.05 |
Создание буклета по теме: «Что дал мне проект «Экологическое воспитание в семье»» | Анализ проведенной работы | Родители Обучающиеся Роль – участники. Функция – партнерская, равноправное сотрудничество. | Образовательная организация – школа Учитель начальных классов Функция – координация сетевого взаимодействия | 8.05 – 13.05 |
Концерт «Земля – наш общий дом» | Практическая работа Анализ проведенной работы | Родители Обучающиеся Роль – участники Функция – партнерская, равноправное сотрудничество | Образовательная организация – школа Учитель начальных классов Роль – организатор Функция – координатор сетевого взаимодействия | 15.05 – 20.05 |
Продукт: Буклет «Что дал мне проект «Экологическое воспитание младших школьников»».
Предполагаемые результаты:
1) Обучающиеся ознакомлены с экологией и экологическим воспитанием;
2) Расширены знания, обучающихся об экологических проблемах, повысить интерес родителей в экологическом движение своих детей и экологии в целом;
3) Расширены взаимосвязи окружающей среды и здоровья человека;
4) Воспитаны у школьников гуманное, бережное отношение к объектам природы.
Благодаря этому взаимодействию мы расширили знания об экологических проблемах, дети получили множество информации, а также выявили для себя новые возможности для защиты нашей природы. С помощью этого проекта мы пришли к продукту: стенгазета «Что дал мне проект «Экологическое воспитание в семье»».
Предварительный просмотр:
Класс: 3
Направление: Экологическое
Тема: Экология и человек!
Цель: Создание условий для формирования у обучающихся представления об экологии и ее значимости для каждого человека.
Задачи:
Образовательная: познакомить обучающихся с понятием экология;
Развивающая: развивать заботу о природе и окружающей среде;
Воспитательная: воспитывать ответственность и добросовестность к работе, любовь к экологии и бережному отношению к природе.
Планируемые результаты:
Предметные: научатся заботится о природе и окружающей среде.
Личностные: способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Регулятивные: оценка результатов своей работы;
Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний;
Коммуникативные: слушать и понимать речь других.
Оборудование: интерактивная доска, презентация, документ – камера.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Организационный момент | - Здравствуйте ребята! Садимся, спину держим ровно, ноги ровно, все лишнее с рук убрали и положили их аккуратно на парту. - Настал новый день, давайте я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Что мы пожелаем друг другу? | Приветствуют учителя, отвечают на вопрос. |
Введение в проблемную ситуацию | –Ребята, тема нашего классного часа… А, впрочем, вы сейчас назовете ее сами, послушав стихотворение Взрослые и дети! Природу берегите. К её богатым недрам Рук жадных не тяните. Заботою и лаской Её вы одарите Она ответит тем же. Вы только посмотрите: Кругом поля бескрайние, И родники холодные, Леса дарами щедрые, Озёра с гладью водною. Всё это подарила нам Матушка-природа. Так будем же её беречь За часом час, И год за годом. - Итак, о чем стихотворение? Как вы думаете, о чем пойдет речь? | Слушают стихотворение, высказывают свое мнение |
Раскрытие темы внеурочного мероприятия | - Правильно, ребята! Сегодня мы будем говорить об экологии и природе. - А какие цели мы поставим на наше занятие? Что мы сегодня узнаем? А чему научимся? -Да, правильно, сегодня мы узнаем что такое экология, поговорим о бережном отношении к природе, а знания мы применим на практике. | Предполагают цели нашего занятия |
Работа над новой темой | - Как вы понимаете слово экология? -Вы все правильно сказали, Экология – это наука, которая учит нас бережно относиться к нашему дому – Земле. В доме должен быть порядок. Экология учит нас наводить порядок на Земле. - Как вы считаете, эта тема важна для вас сегодня? Почему? - Дерево, трава, цветок и птица, не всегда умеют защититься. Каждый человек своими действиями должен сохранять природу, а не разрушать ее. Как вы думаете, мы можем помочь сохранить природу? (фронтальная и индивидуальная) - Давайте выполним задание, есть желающий выйти к доске? Остальные возьмите пожалуйста планшеты, Обратите внимание что при работе с техникой: руки должны быть сухие и чистые, экран мы не царапаем и косточкой по доске не стучим. Откройте приложение камера, наведите ее на кр.код, который лежит у вас на столах и откройте ссылку которая у вас высветилась на экране. Открыли? Молодцы Сейчас вам нужно соотнести картинки с правильным ответом.! (Спину держим ровно) -Молодцы, все верно. -А теперь, давайте поиграем в игру, чтоб узнать еще больше способов, как помочь природе. У вас на столах лежат карточки, красные и зеленые. Я буду говорить предложение, и если это поможет сохранить природу, то вы поднимаете зеленую карточку, а если это убивает нашу природу, то красную. (Рвать цветы, разводить костры в лесу, не ломать ветки деревьев, не засорять мусором водоемы, шуметь в лесу и пугать животных, не спугивать птиц с гнезда) -Молодцы, вы на все ответили правильно. (групповая) Давайте выполним еще одну небольшую работу в группах, с помощью которого мы сможем выявить еще способы защиты нашей природы. Сейчас включится мелодия и вам нужно будет написать, как мы можем помочь нашей природе в повседневной жизни, как только музыка закончится, вы прекращаете писать и зачитываете мне свои ответы. Выиграет та команда, у которой наибольшее количество ответов. - Молодцы, у вас получилось равное количество ответов. Поэтому победила дружба. - Что-то мы засиделись, давайте немного разомнемся. Все встаем со своих мест и повторяем за мной: Ветер тихо клен качает, - Молодцы, теперь, когда мы размялись, можем продолжить! - Говорить можно много и красиво. Но лучше – делать. Ребята, а как нужно работать в парах? - Да, совершенно верно, не перебивать друг друга, прислушиваться к мнению одноклассника и не мешать другим. Перед вами даны варианты действий, которые надо проводить в целях защиты природы. Нужно найти и подчеркнуть правильные действия. Например: - Не делать заповедные зоны. Задание для работы в парах. - Не нужно сажать растения, делать лесопосадки. - Необходимо строить на фабриках и заводах очистные сооружения. -Все предприятия оборудовать установками для борьбы с дымом, пылью, газом. -Вести борьбу с браконьерами -Заниматься очисткой водоемов - Молодцы, теперь сделаем взаимопроверку, обменяйтесь с соседями по партам и проверьте правильность выполнения задания. | Отвечают на вопросы. Размышляют, как могут помочь природе. |
Подведение итогов мероприятия | - Вы должны всегда помнить слова М.М. Пришвина «Охранять природу – значит охранять Родину». | Внимательно слушают |
Рефлексия | - Ребята, давайте-ка вспомним, а какой же теме мы посвятили наш сегодняшний классный час? Правильно! Сегодня мы с вами поговорили о природе. - А добились ли мы поставленной цели и поставленным задачам? – Что больше всего запомнилось вам сегодня на уроке? - Вы на все вопрос ответили правильно, теперь давайте будем применять это в своей жизни! - а теперь проанализируйте себя и свои успехи во время нашего классного часа. - Если у вас были затруднения, то желтый - А если у вас ничего не получилось – красный. У кого остались затруднения? Какую - Петя и коля получили сегодня оценки 5, молодцы. - До свидания, ребята! | Проводят самоанализ и отвечают на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационная деятельность: сетевые проекты в работе учителя начальных классов
«Скажи мне - и я забуду.Покажи мне - и я запомню.Вовлеки меня - и я научусь»(китайская пословица)Всегда, начиная с самых древнейших времён, школа была призвана воспитать ...
Сетевые проекты как интерактивное пространство взаимодействия педагога и учащихся в начальной школе.
Прогресс не стоит на месте. Добрался он и до наших школ. Уже никого не удивишь наличием мультимедийной доски и компьютера. И что дальше? Как сделать, чтобы это чудо-техника работала во благо в п...
Приглашение в сетевой проект
Предлагаю Всем желающим с 1 сентября по 3 ноября поучаствовать в Международном сетевом проекте "Тайге быть!- 2". Приглашаем координаторов и учеников с 1 по 6 класс. Посмотреть матер...
Сетевой проект "Дни дошкольника"
Дошкольное и начальное общее образование - единый развивающийся мир. Поэтому вопросы реализации принципа преемственности в непрерывном образовании детей дошкольного и младшего школьного возраста приоб...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/19/picture-84092-1589912512.jpg)
Первый опыт участия в сетевом проекте "В лесу родилась ёлочка"
https://sites.google.com/site/elockaigolochka/veb-portfolio-komand/ekoerudity визитная карточка, узнали, что такое синквейнhttps://realtimeboard.com/ru/app/24599128/C-kem-druzhit-el\'-(zveri)/...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/23/picture-504899-1414011682.jpg)
Сетевой проект "Я шагаю по Кронштадту"
Социологическое исследование "В чём уникальность Кронштадта". Команда "Искатели" ГБОУ СОШ № 427. Участники команды, ученики 4 класса:Васильева Анна, Евцихевич Илья, Коваль Анастасия, Матвеева Людмила,...