классный час фролова семейные ценности
проект (2 класс)
классный час фролова семейные ценности 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
классный час фролова | 22.03 КБ |
сетевой проект фролова | 22.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 2
Направление: духовно - нравственное
Тема: «Семейные ценности»
Цель: Создание условий для формирования у обучающихся представлений о семейных ценностях, семье и ее значении в жизни человека.
уважительного отношения к своим родителям, близким и семейным ценностям
Задачи:
Образовательная: познакомить с понятиями «семья», «семейные ценности» и «семейные традиции»;
Развивающая: развивать чувство гордости за свою семью;
Воспитательная: воспитывать у обучающихся чувства любви и уважения к родителям и близким;
Планируемые результаты:
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Регулятивные: оценка результатов своей работы
Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний
Коммуникативные: слушать и понимать речь других
Оборудование: проектор, презентация
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Организационный момент | - Здравствуйте ребята! Садимся, спину держим ровно, ноги ровно, все лишнее с рук убрали и положили их аккуратно на парту. - Настал новый день, давайте я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу. Что мы пожелаем друг другу? | Приветствуют учителя, отвечают на вопрос. |
Введение в проблемную ситуацию | –Ребята, тема нашего классного часа… А, впрочем, вы сейчас назовете ее сами, выполнив задание. Ребята, на доске написаны пословицы, вам нужно прочитать их, для этого вам необходимо вставить пропущенные слова. Пословицы: Вся (семья) вместе, так и душа на месте. Человек без (семьи), что дерево без плодов. Дерево держится корнями, а человек (семьей). Вся (семья) вместе, так и душа на месте. -Итак, о чем же пойдет речь на нашем мероприятии? (о семье) | Выполняют задание, высказывают свое мнение |
Раскрытие темы внеурочного мероприятия | - Правильно, ребята! Сегодня мы будем говорить о семье. -А о чем еще мы можем поговорить на эту тему? (о ее значении в жизни каждого человека, о семейных ценностях, которые помогают семье устоять перед любыми жизненными трудностями). - А какие цели мы поставим на наше занятие? Что мы сегодня узнаем? А чему научимся? -Да, правильно, сегодня мы узнаем что такое семья и семейные ценности, поговорим о том, как важна семья для каждого человека, Научимся, как себя вести, чтобы в семье всегда царила гармония и взаимопонимание, а оценивать себя будем в конце урока. | Предполагают цели нашего занятия |
Работа над новой темой | - Как вы понимаете слово семья? -Вы все правильно сказали. Безусловно, для каждого из вас слово «семья» имеет свое значение. -В словаре русского языка Сергея Ивановича Ожегова «семья» означает группу живущих вместе родственников. Но в современном мире семья, прежде всего - это не просто родственники, а дети и родители. Все мы с вами любим, слушать семейные истории, смотреть различные фильмы и эти они со счастливым концом. Ведь это все о нас, о нашей жизни.
-Итак, тема нашего классного часа «Семейные ценности». - Как вы считаете, эта тема важна для вас сегодня? Почему? - С понятием семьи мы с вами разобрались, а теперь ценности. -Как вы думаете, что означает выражение «ценности»? Так же обратимся к словарю Сергея Ивановича Ожегова: Ценности – ценный предмет, явление. -Как теперь вы можете объяснить выражение «семейные ценности»? -Семейные ценности - это то, ради чего человек создает семью, в чём видит её главное предназначение, то, ради чего семья будет существовать и преумножаться. Это любовь и взаимопонимание, это доверие и близость, это чувство общности, уважение,это счастливое родительство, дети и безопасность. -Давайте выполним задание в парах. Я каждому на парту раздам «ромашку», на ее лепестках вы должны будете написать, что должно царить в дружной семье, как должны вести себя члены семьи по отношению к друг другу, что самое главное в семье. (любовь, верность, доверие, честность, поддержка, совместное времяпрепровождение и тд) -А как вы думаете, почему именно ромашка? Кто-то догадывается? - Именно ромашка издавна считается символом семьи и верности. - Что-то мы засиделись, давайте немного разомнемся. Все встаем со своих мест и повторяем за мной: Ветер тихо клен качает, - Молодцы, теперь, когда мы размялись, можем продолжить! -А что такое семейные традиции? - Семейные традиции — это обычные принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение. -Сейчас у нас будет задание в группах. Вам нужно будет перечислить как можно больше семейных традиций и записать на листе. (можно назвать традиции из вашей семьи, можно назвать примеры с.традиций из фильмов и художественных произведений) Например: игра в настольные игры в выходные всей семьей. Вы начнете, когда я включу музыку, а когда музыка закончится, я послушаю ваши ответы. Победит та команда, которая перечислит больше семейных традиций. -А сейчас у вас будет небольшая самостоятельная работа. Один ученик выходит и выполняет задание у доски, остальные в планшетах. Отсканируйте QR-код. -У кого возникли затруднения? -Все справились?Молодцы! | Отвечают на вопросы. Размышляют, как могут помочь природе. |
Подведение итогов мероприятия | Каждая семья - уникальное объединение людей разного возраста, основанное на кровнородственных отношениях. Я думаю у каждого из вас есть желание жить в крепкой, дружной и благополучной семье, основанной на взаимопонимании и доверии детей и взрослых. Всегда нужно с уважением и любовью относиться к каждому члену своей семьи. | Внимательно слушают |
Рефлексия | - Ребята, давайте-ка вспомним, а какой же теме мы посвятили наш сегодняшний классный час?(ответы учеников) Правильно! Сегодня мы с вами поговорили о семье, семейных ценностях. - А добились ли мы поставленной цели и задач? -А сейчас отсканируйте QR-код на доске и оцените себя. Смайлик с улыбкой выбирают те, у кого сегодня не возникло затруднений, те, кто все понял Смайлик, который задумался выбирают те, у кого возникли затруднения, но все равно справился Грустный смайлик выбирают те, кто не справился с заданиями и не понял тему мероприятия. У кого остались затруднения? Какую - … и … получили сегодня оценку 5, молодцы. | Проводят самоанализ и отвечают на вопросы. |
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «Воспитание ценностного отношения к семье у младших школьников»
Цель проекта: создание единого воспитательного пространства для обеспечения духовно-нравственного воспитания, развития личности и успешной социализации детей.
Задачи проекта:
1) Познакомить обучающихся с семейными ценностями;
2) Расширить знания обучающихся о семейных ценностях, повысить интерес родителей к духовно-нравственному воспитанию своих детей;
3) Воспитывать позитивное отношение обучающихся к нравственным ценностям, таким как: уважение к старшим, ценность семьи, любовь и почитание ближнего;
Участники сетевого взаимодействия: МБОУ ДО Уфимский городской Дворец детского творчества им. В.М. Комарова, Детская центральная библиотека, учитель, родители, обучающиеся.
Данные участники были выбраны, потому что они будут способствовать развитию ценностного представления ребенка о семье.
Сроки реализации проекта: 2 месяца
Продукт деятельности: стенгазета
Мероприятия, форма проведения | Методы | Участники (учителя, родители, обучающиеся и др.) их роль и функции | Организатор (роль, функции) | Сроки реализации |
Организационно подготовительный этап | ||||
Заключение договора о сотрудничестве | Беседа | МБОУ ДО Уфимский городской Дворец детского творчества им. В.М. Комарова; Детская центральная библиотека; Роль – участники. Функция – партнерская, равноправное сотрудничество. | Образовательная организация – школа | 1.04-7.04 |
Тематические родительские собрания: «Семейное воспитание» | Беседа | Родители Обучающиеся Роль – участники. Функция – партнерская, равноправное сотрудничество. | Образовательная организация – школа | 8.04-15.04 |
Мероприятие: «Для чего человеку семья» | Мозговой штурм | Родители Обучающиеся Роль – участники. Функция – партнерская, равноправное сотрудничество. | Образовательная организация - школа | 16.04-23.04 |
Классный час: «Семейные ценности» | Беседа | Обучающиеся Роль – участники. Функция – партнерская, равноправное сотрудничество. | Образовательная организация - школа | 24.04-30.04 |
Практический этап | ||||
Конкурс чтецов: «Семья-счастливая жизнь» | Соревнование Воспитывающие ситуации | Обучающиеся Роль – участники. Функция – партнерская, равноправное сотрудничество. | Образовательная организация - Детская центральная библиотека. | 1.05-7.05 |
Акция: «Семейное творчество» - вечер творчества вместе с семьей | Поручение Воспитывающие ситуации | Родители Обучающиеся Роль – участники. Функция – партнерская, равноправное сотрудничество. | Образовательная организация - МБОУ ДО Уфимский городской Дворец детского творчества им. В.М. Комарова. | 8.05-15.05 |
Викторина «Семья» | Соревнование | Обучающиеся Родители Роль – участники. Функция – партнерская, равноправное сотрудничество. | Образовательная организация - школа | 16.05-13.05 |
Рефлексивный этап | ||||
Классный час и создание стен газеты по теме: «Мама, папа, я – дружная семья!» | Анализ проведенной работы | Родители Обучающиеся Роль – участники. Функция – партнерская, равноправное сотрудничество. | Образовательная организация - школа | 14.05-21.05 |
Продукт: стенгазета «Мама, папа, я – дружная семья!»
Предполагаемые результаты:
- Проявление позиции активности участников и партнеров в духовно-нравственном воспитании
- Создание единого воспитательного пространства, позволяющего выработать единый подход к системе формирования семейных ценностей;
- Приобщение детей и родителей учеников к совместной работе.
Данный сетевой проект эффективен. Цель в полной мере реализована, задачи достигнуты в ходе мероприятий. Активность была проявлена всеми участниками воспитательного пространства. Дети расширили знания о семейных ценностях, а также повысили интерес к нравственным устоям семьи. Родители, в свою очередь, проявили интерес к духовно-нравственному воспитанию своих детей;
С помощью этого проекта мы пришли к продукту: стенгазета «Мама, папа, я-дружная семья!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический классный час "Семья. Семейные ценности".
Предлагаемая разработка может оказаться полезной при организации и проведении классного часа 1 сентября не только учителям начальных классов, но и среднего звена. Материал может быть использован ...
Классный час "Семья.Семейные ценности"
Разработка классного часа для 2 класса по теме "Семья"...
Классный час «Семья. Семейные ценности»
Классный час «Семья. Семейные ценности»Цель:Формировать желание жить в гармоничной, дружной семье.Задачи:Способствовать укреплению у детей чувства благодарности к родителям, бабушкам и дедушкам....
классный час "Семья. Семейные ценности".
материал для проведения внеклассных мероприятий, классных часов о семье....
Сценарий классного часа "Семья. Семейные ценности".
Сценарий для учащихся 1-2 классов....
Классный час "Семья, семейные ценности."
Конкретизировать с учащимися понятия «семья» и «семейные ценности», показать, как традиционные религии России относятся к семье; подвести учащихся...
Конспект классного часа "Традиционные семейные ценности" 4 класс
Цель деятельности учителя:воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью; формирование убеждения о важности и роли семьи в жизни человека....